ECPC (аббревиатура с англ «effective cost per click») — эффективная цена за клик. Иногда аббревиатура на английском выглядит так: eCPC. Эффективная стоимость за клик определяется при оплате за целевые действия (CPA – Cost per Action или долю с продаж (CPS – Cost per Sales). Речь всегда идет о партнёрских программах.
ECPC представляет собой эффективную среднюю стоимость клика, т.е. максимально допустимую стоимость клика при которой веб-мастеру/арбитражнику выгодно привлекать трафик для конкретного оффера в рамках партнерской программы. Этот параметр помогает определить доходность программы.
Виды трафика, которые могут принести доход веб-мастеру в партнёрских программах
Любая партнерская программа – это разновидность делового сотрудничества, где сторонами выступают рекламодатель и партнер. Партнер принимает на себя обязательства участвовать в рекламной кампании, а рекламодатель – выплачивать вознаграждение за это. В данном случае партнером выступает веб-мастер.
Таргетинг ВКонтакте: что это и как его использовать | SEMANTICA
Формула ECPC
ECPC выступает в качестве одного из важных показателей доходности. Рассчитывается параметр, исходя из общего заработка веб-мастера за оговоренный период, деленного на количество кликов за тот же период. То есть, если за определенный период веб-мастеру удалось привлечь на сайт 20 000 пользователей, из которых хотя бы 1000 стали игроками, то при тарифе 100 руб. за одного игрока ECPC составит: 1000*100=100 000 / 20000 = 5 руб.
Пять процентов – не такой уж маленький показатель. Внешне, кажется, что реклама оказалась малоэффективной, однако это не так. Пять процентов – хороший показатель конверсии. Таким образом, рекламодатель в основном добился своей цели. Метод ECPC могут использовать самые различные рекламодатели: интернет-магазины, банки, туристические агентства и т.п., активно продвигающие свои товары и услуги во Всемирной паутине.
Универсального алгоритма расчета ECPC не существует, так как различные партнерские программы могут использовать свои методики расчета данного показателя. Поэтому перед тем, как согласиться на сотрудничество, следует внимательно изучить условия и алгоритмы расчета, а также ответы на вопросы по каждой конкретной системе.
Условия размещения программы могут включать не только способы выплаты вознаграждения, но и различные условия размещения рекламы, технические характеристики, параметры трафика и т. п.
Источник: www.glossary-internet.ru
Что такое CPA сети?
Монетизация сайтов в интернете подразумевает разные подходы, не только рекламу за клики или ссылки. Об одном из таких методов, а конкретно о CPA сетях, и пойдет речь в данном обзоре.
Что такое CTR, что такое CR и как взаимодействовать с этими показателями
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
CPA сети это
CPA сеть — это площадка-посредник между рекламодателями и владельцами сайтов, подразумевающая, что вторые получают доход только в том случае, если пользователи совершат требуемое действие в сайте рекламодателя.
Утрированный пример для понимания. Допустим, у Васи сайт по продаже когтеточек для пушистиков. Вася знает, что каждый 5-й зарегистрировавшийся в его сайте становится клиентом. А вот если посетитель не зарегистрировался, то вероятность продажи резко снижается (вплоть до нуля). Соответственно, Васе не особо важно сколько пользователей посмотрело сайт, его больше волнует сколько зарегистрировалось и поэтому он готов предложить за них хорошую цену.
У Коли сайт, посвященный пушистикам. В нем Коля размещает обычную контекстную рекламу. Но, так как реклама далеко не всегда релевантна (например, реклама финансовых инструментов не особо «вписывается»), то ему было бы интересно рассмотреть иные предложения. Так же Коля знает, что большая часть его посетителей это не случайные люди, а те, у кого действительно пушистики. Соответственно, реклама сайта когтеточек с доходом за регистрацию была бы ему интересна (при соответствующих ценах).
Как Васе и Коли найти друг друга? Вот для этого и нужны CPA сети, в которых рекламодатели размещают свои предложения (Вася), а владельцы сайтов (Коля) размещают их у себя на сайте.
Специфические термины
Перед дальнейшим прочтением советую ознакомиться с тем что такое CTR и CPC, а так же посмотреть типы в обзоре партнерские программы.
Термины CPA
Оффер (offer) — это, в терминах CPA сетей, конкретное предложение рекламодателя. При чем важно понимать, что у одного рекламодателя может быть несколько офферов, например, для разных товаров.
CR (conversion rate) — процент пользователей, которые выполнили требуемое действие после перехода в сайт рекламодателя. Например, на сайт перешло 1000 человек, из них 120 зарегистрировалось (купило товар и т.п.), в таком случае CR будет 12% = 120 / 1000 * 100%.
AR (approve) — процент оплаченных действий пользователей (подтвержденных). Утрированный пример для понимания. Допустим, речь о приобретении плюшевого мишки. Казалось бы, если клиент заказал мишку, то значит доход должен быть перечислен. Однако, жизнь это жизнь, например, бывают возвраты товаров.
Не сложно догадаться, что в таких ситуациях действия не засчитываются. Еще пример, пользователь начал заполнять анкету, но ближе к концу передумал.
eCPC (effective cost per click), ePC (earn per click) — это средняя цена клика по рекламному баннеру (ссылке). В отличии от CPC, значение является расчетным и вычисляется как отношение суммарного полученного дохода к числу пользователей, открывших рекламируемый сайт (простыми словами, средняя стоимость).
Пример для понимания. Допустим, сайт с баннером посетило 1000 человек, из них по рекламе щелкнуло 100 человек (и, соответственно, открыло сайт), из этих 100 только 20 совершило требуемое действие. Стоимость одного действия равна 5 рублям. В таком случае eCPC будет равно 1 рублю за переход = 20 пользователей * 5 рублей за действие / 100 всего открывших рекламу.
Стоит понимать, что параметры CR, eCPC и AR вычисляются после сбора некоторой статистики. Иными словами, у только что размещенного оффера они обычно не отображаются.
Как связаны eCPC (ePC), CR и AR?
Если говорить коротко, то eCPC (ePC) напрямую зависит от CR и AR. По сути, эту зависимость можно представить следующей формулой:
eCPC (ePC) ~ [цена за действие] * CR * AR
Пример для понимания. Допустим, цена за действие 100 рублей, CR 10%, AR 50%. В таком случае eCPC равен 5 рублей = 100 * 0,1 * 0,5. Иными словами, с каждых 20 переходов (цену действия делим на ePC) только 2-е выполнят действие, из которых зачтут только 1, и это принесет 100 рублей.
Тем не менее, обращаю внимание читателей, что офферы часто более сложные! Например, один оффер может подразумевать несколько разных действий (чтобы не плодить предложения и учитывать их в одном рекламном блоке), каждый из которых со своим диапазоном цен (например, в зависимости от гео и т.п.). Поэтому расчет eCPC (ePC) необходимо выполнять так, как было описано в определении.
Пример анализа метрик оффера
Утрированный пример для понимания смысла данных терминов. Допустим, некий Вася видит оффер со следующими характеристиками: CR составляет 20%, eCPC равно 5 рублей, а AR равно 90%. У сайта Васи 10 000 ежедневных просмотров. Он знает, что приблизительный CTR сайта в районе 3%, а обычная контекстная реклама приносит ему 600 рублей в день. Васе необходимо прикинуть, имеет ли смысл заменить ее оффером из CPA сети.
Исходя из данных, потенциальный доход будет равен 1500 рублей = 10 000 просмотров * 0,03 CTR * 5 рублей eCPC. Что в общем выгодно.
У читателя может возникнуть вопрос, а зачем тогда нужны CR и AR, если можно ограничиться eCPC. Но, дело в том, что CR отображает среднюю заинтересованность пользователей, а AR отображает эффективность привлечения пользователей (грубо говоря, сколько посетителей не бросило действие где-то в середине).
Так, например, если CR у оффера был бы не 20%, а 0,1%, то это признак того, что пользователи не хотят совершать действие и, соответственно, Вася может вообще не получить никакой прибыли, какой бы eCPC не был. Или если AR был бы не 90%, а в районе 5-10%, то высок риск, что действия пользователей попросту не учтут и, соответственно, Вася так же останется без доходов.
Важно понимать и помнить, что eCPC, CR и AR это расчетные метрики и их нельзя воспринимать так же, как и, например, CPC.
Плюсы и минусы CPA сетей, а так же некоторые особенности
Плюсы CPA сетей
1. Тематическое размещение рекламы. Сама суть подобного подхода подразумевает, что адекватные владельцы сайтов станут размещать только тематические офферы. Как не сложно догадаться, это приносит пользу как рекламодателям, так и владельцам сайтов. Ну, а если же реклама размещена не в тематическом сайте, то это никак не сказывается на бюджете рекламодателя.
2. Разнообразие. Вообще, сам подход CPA подразумевает некую свободу действий.
3. Оплата только за результат. Рекламодатели платят за конкретный результат, что значит: меньше мороки, больше определенности и удобство планирования бюджета. Это выгодно и владельцам сайтов, так как они могут получить более выгодные предложения. Утрировано, проще знать, что 1 клиент обойдется в 125 рублей, чем метаться в диапазоне 50-200 рублей (цифры абстрактные).
4. Модерация. Известные CPA сети обычно следят за качеством площадок, трафика и активностью участников.
5. Единое место для CPA рекламы. Рекламодатели могут размещать свою рекламу в сотнях сайтов через одну CPA сеть, а владельцы сайтов подключаться к сотням офферов и учитывать доход в одном интерфейсе.
Минусы CPA сетей
1. Доход расчетный. Даже если параметры оффера высокие, то это не является гарантом того, что посетители вашего сайта совершат требуемое действие на сайте рекламодателя.
2. При возникновении технических проблем доход может быть не засчитан. Тут важно понимать пару вещей. Во-первых, стоимость за действие пользователя обычно существенна. Утрированно, не засчитали пару кликов по 3-5 рублей это не то, что не учли продажу на 200 рублей. А во-вторых, CPA сети это далеко не всегда крупный сайты и поэтому не обязательно, что у них достаточно мощностей и возможностей.
3. Необходимость изучать тонкости использования офферов и площадку посредника. Каждая CPA сеть подразумевает свою специфику, хоть общий механизм и схож. Это необходимо учитывать. Иначе могут возникать такие вот ситуации: оффер уже не активен, а реклама отображается (например, из-за того, что коды размещаются вручную).
4. Важность известности CPA сетей и рекламодателей. Как говорится, «в теории звучит красиво, а вот как на практике неизвестно». Поэтому, к сожалению или к счастью, но нередким мерилом вероятности качества является известность. Утрируя, крупный рекламодатель вряд ли заинтересован в том, что бы его офферов не было в популярных CPA сетях из-за «шалостей».
5. Далеко не всегда можно найти оффер подходящей тематики. Их банально может не быть.
Особенности CPA сетей
1. Если AR слишком низкий, то стоит быть бдительным и изучить площадку рекламодателя. Чаще всего хорошим апрувом считается диапазон не ниже 50-70%. Более низкий процент точно необходимо анализировать.
2. CR может варьироваться в большом диапазоне, в этом нет ничего страшного, но необходимо учитывать тематику. Утрированный пример для понимания. Оффер продажи тракторов вряд ли будет с CR выше 1-2% (от силы) и это вполне ожидаемо. А вот оффер установки программы с аналогичным CR вызывает сомнения.
3. Если оффер появился недавно и потому для него не отображается статистика, то посмотрите офферы конкурентов. Не обязательно, что цифры будут одинаковыми. Тем не мене, это позволит понять примерный порядок доходов.
4. Обращайте внимание на то, как рассчитываются комиссии и прочие технические аспекты. Иными словами, стоит уточнить момент: в статистике и в офферах отображается доход уже за вычетом комиссии или нет. Как не сложно догадаться, во втором случае после вывода денег, их окажется меньше. Так же стоит узнать по поводу времени блокировки средств на счете и вообще полную цепочку от щелчка мыши посетителями до покупки на эти деньги своего острова.
5. Изучайте интернет в поисках отзывов. Чаще всего подводные камни и нюансы можно найти только в отзывах на сторонних сайтах. Как минимум, причина в том, что немало людей попросту не будут писать негативный отзыв там, где возникла проблема.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Источник: tobiz24.ru
Как выбирать и анализировать офферы? Почему eCPC — это главное?
В Saleads есть 12 категорий и более 200 офферов. Как среди всех выбрать тот самый, который принесет больше всего прибыли? На какие показатели ориентироваться при выборе оффера? Как анализировать трафик? На все эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
Для начала: для каждого оффера мы выводим средние показатели eCPC, CR и Подтверждение (апрув).
eCPC — это эффективная стоимость клика при оплате за целевые действия (Cost per Action) или % с продаж (Cost Per Sales), т.е. средний доход с клика в рамках партнерской программы.
eCPC рассчитывается по формуле:
CR — это конверсия из перехода в лид. Вычисляется как соотношение всех конверсий и всех переходов на оффере.
Подтверждение — это процентное соотношение принятых рекламодателем конверсий и лидов.
Часто вебмастера-новички при выборе оффера ориентируются только на размер выплаты. Мол, где платят больше, там и выгоднее! Это неверно, потому что там, где выше выплата, выше расходы на тесты и нужно больше бюджета на запуск рекламной кампании.
Также eCPC позволяет быстро выявить и отсечь неэффективные креативы, источники в процессе ведения рекламной кампании.
eCPC отражает подтвержденный доход вебмастера на 1 клик и по нему можно выбирать наиболее перспективные офферы для старта.
Почему? Давайте рассмотрим на примере анализа 2 офферов: Оффер 1 и Оффер 2.
eCPC у «Оффера 1» больше — 222 рубля, против 161 рубля у «Оффера 2». Но выплата по «Оффер 1» меньше — 1500 рублей, а в «Оффере 2» почти в 2 раза больше — 2960 рублей. Какой же из офферов выбрать?
Если привести 100 кликов на оба оффера, то выручка по каждому будет следующей:
«Оффер 1»: 222 руб * 100 = 22 200 рублей
«Оффер 2»: 161 руб * 100 = 16 100 рублей
Получается, что «Оффер 1» принесет почти в 1,4 раза больше выручки, хотя выплата у него в 2 раза меньше.
Конечно, нужно тестировать сразу несколько офферов, смотреть в том числе и на расходы для каждого оффера и выбирать тот, который приносит больше всего прибыли, а не выручки. Но в начале, когда вы еще ничего не льете, а только выбираете офферы, eCPC является ключевым показателем, на который нужно ориентироваться.
У меня резко снизился eCPC, рекламодатель шейвит?
Если коротко, то это маловероятно. И вот почему.
Рекламодателям невыгодно срезать заявки, потому что от этого падает CR и ECPC, а оффер падает в рейтинге. В этом случае вебмастера переходят на более конвертящие и выгодные предложения. Если рекламодателю невыгодно работать с CPA-сетью, он просто сокращает размер выплаты. Это не влияет на его репутацию, а вебмастера подстраиваются под новые реалии и ищут источники с более дешевым трафиком.
Saleads проверяет каждого рекламодателя на шейвинг и внимательно следит за изменением показателей на каждом оффере. В случае, если CR и eCPC резко падают, то наша команда начинает проверять не только трафик от вебмастеров, но и рекламодателя.
eCPC — это универсальный показатель оффера. Если он высокий, то это значит, что оффер пользуется спросом и его нужно лить уже сейчас.
Он может меняться с течением времени. Мы создали график eCPC, чтобы лучше понимать работу каждого оффера и точнее прогнозировать результаты рекламной кампании.
Важно! У новых офферов нет графиков, так как недостаточно данных для расчета eCPC.
Если вы работаете с оффером, то на графике можно отследить 2 типа данных: свои показатели и средние по CPA-сети.
Лить на витрину или сразу на оффер?
С выбором оффера определились, но помимо этого в Saleads есть несколько вариантов, как вести трафик: используя инструменты (TelegramBot, BotLand, SmartLand) или напрямую.