Ecpc Вконтакте какой нормальный

Содержание

Какой CTR считается хорошим в ВК

Термин CTR (Click Through Rate) используется для обозначения эффективности рекламы Вконтакте. Чтобы определить этот показатель нужно количество кликов по объявлению умножить на 100, и поделить на количество показов.

Какой CTR является нормой для ВКонтакте

Работая с рекламой в ВК, нужно ориентироваться на следующие цифры:

  • Хороший CTR — это 0,65% — 1%. То есть от 6 переходов на 100 показов;
  • Средний показатель CTR на уровне 0,4 — 0,55%.

Такие невысокие цифры являются следствием активной конкуренции, но все равно эта реклама показывает высокую эффективность.

Например, если рекламный баннер в левом блоке был показан 9 538 раз, и он понравился 75 пользователям, которые на него кликнули.

Тогда CTR рассчитывается следующим образом:

  • CTR = 75/9 538 * 100;
  • CTR = 0,78% – это хороший показатель.

Другой пример: объявление было показано 10 573 раза, и по нему кликнул 51 человек. Тогда расчет следующий:

Клики есть, а Результата нет? 2 Ошибки Таргета ВКонтакте | Реклама в ВК

  • CTR = 51/10 573 * 100;
  • CTR = 0,48% — это средний показатель.

При этом CTR не является показателем, отражающим фактическую прибыль бизнеса — он имеет промежуточное значение. Всегда нужно обращать внимание на стоимость лида и фактическую прибыль.

При работе с таргетированной рекламой в соцсетях также используется такой показатель, как CPC (Cost Per Click). Это цена одного перехода по объявлению.

Почти всегда во время настройки рекламной компании можно выбирать, на что именно будут тратиться деньги — на клики или на показы. В зависимости от текущей цели акценты могут изменяться. Например, когда нужен предельный охват пользователей, лучше, если СРС будет ниже, а CTR выше. Такой подход дает возможность выйти на оптимальную стоимость одного подписчика – дешевые переходы и много просмотров.

Некоторым бизнесам нужны не просто большие просмотры, а лиды: пользователи, совершающие целевое действие — покупка товара, заказ услуги. Здесь хорошим результатом считается, если один из 10 пользователей, просмотревших объявление, переходит по нему. При таком CTR стоимость лида во Вконтакте на уровне 100 рублей является выгодной для бизнеса.

Эти цифры больше справедливы для работы с холодными контактами. Если рекламу просматривает теплая или горячая аудитория, то можно получить еще более высокий CTR (от 1%) и меньшую стоимость лида.

Органический охват

Особенность такого охвата сводится к тому, что рекламное обьявление просматривают пользователи, подписанные на страницу, где размещен целевой баннер или пост.

Например, в отдельном паблике ВК собрано 150 тыс. подписчиков. Рекламное объявление увидели всего 30 тыс. Из них 25 тыс. подписчики (органический охват) и 5 тыс. не подписанные на паблик пользователи (виральный охват).

CPC оплата за клики и CPM оплата за показы когда какой формат использовать

Такие данные важны при анализе эффективности рекламной кампании, поскольку дают возможность увидеть реальный уровень вовлеченности аудитории той или иной группы. Если вовлеченность низкая, платить много за рекламу нет смысла.

Что влияет на CTR

Изначально нужно учитывать, какие рекламные форматы популярны. Если пытаться использовать текстово-графические блоки (ТГБ), то CTR поднимется до уровня примерно 0,025%. Больше не получится. Такой «потолок» обусловлен тем, что подавляющее количество пользователей заходит в соцсети с мобильных устройств. А ТГБ не охватывает смартфоны и планшеты.

По этой причине лучшим выбором будет публикация рекламных постов в новостной ленте VK. Здесь можно получать CTR на уровне 1%. Но объявление в новостной ленте тоже может не дать нужного количества переходов по ссылке или запланированного охвата.

Этому может быть несколько причин:

  • Пост выглядит непривлекательно. Пользователи пролистывают ленту быстро и цеплять их нужно в первые секунды. Здесь важно оформление. Гифки и видео часто лучше срабатывают, чем статические изображения.
  • Нет четкого предложения. Уже в первых строках рекламного объявления должен быть привлекательный и легкий для восприятия оффер. Это легче сделать, если учитывать потребности целевой аудитории.
  • Слишком много информации. Ключевая мысль должна быть одна и на ней необходимо делать акцент. Чем больше тезисов, тем сильнее рассеивается внимание пользователя.

Бывает, что объявление дает хороший CTR, но потом количество кликов заметно снижается. Это означает, что целевая аудитория начинает привыкать к рекламе. В такой ситуации нужно «освежить» объявление, изменив форму предложения и визуальную часть. Также не стоит исключать выгорание ЦА. В этом случае необходимо заняться обновлением базы.

Вывод

CTR — это важный показатель при настройке и тестировании рекламы Вконтакте. Он помогает лучше понять настроения целевой аудитории, и определить маркетинговый бюджет.

Источник: targetmonster.ru

Аналитика рекламы ВКонтакте: как оценить результаты кампаний

Аналитика рекламы ВКонтакте: как оценить результаты кампаний

Наталья Джумабаева Aitarget One

В рекламном кабинете ВКонтакте фиксируется каждая реакция пользователя. Чтобы эффективно распоряжаться бюджетом, важно уметь анализировать статистику и вовремя вносить изменения. Если активность под объявлением низкая, мало реакций, количество показов невысоко, а бюджет сливается слишком быстро, значит что-то пошло не так.

В этой статье расскажем, где посмотреть статистику, как оптимизировать объявление, и дадим несколько идей для новых креативов, чтобы вложенные в таргет средства окупились как можно быстрее.

 Оплата рекламы Вконтакте в одном окне с другими площадками - в Aitarget One. Специальные условия при любом бюджете

Где смотреть статистику рекламы?

Разделы рекламного кабинета ВКонтакте

Для аналитики рекламы потребуются два из них.

Раздел «Кампании»

Создавать рекламу, управлять ею, просматривать ключевые метрики и динамику за последнюю неделю можно в разделе «Кампании».

Еще по теме:  Как подать бесплатное объявление Вконтакте

Перечень показателей для аналитики рекламных кампаний

Во вкладке вы увидите все объявления, их статус и лимиты. В таблице отображаются показатели рентабельности рекламы. Их можно настроить, нажав на значок шестеренки на панели инструментов.

Вот какие параметры есть в статистике:

Показатели для расчета CPM рекламы ВКонтакте

  1. Показатели для оценки кампаний, цели которых — узнаваемость бренда, информирование об акции или мероприятии:
  • Охваты — количество пользователей, увидевших рекламу;
  • Показы — число всех демонстраций объявления пользователям;
  • CPV — цена просмотра одного видео. Формула расчета: Затраты/количество просмотров;
  • CPM (cost per mille) — стоимость 1000 показов объявления. Эту метрику легко рассчитать вручную по формуле: Потрачено / Количество показов * 1000. Подробнее о метрике читайте в статье «Как рассчитать цену за 1000 показов (CPM) в интернет-рекламе».
  1. Стандартные критерии эффективности (для рекламы с любой целью):
  • Переходы — уникальные клики по объявлению;
  • CTR (click-through rate) — соотношение переходов на сайт к показам рекламы, умноженное на 100%. Это важный параметр для определения популярности рекламной записи у пользователей. Формула: Клики / Показы * 100%.
  • eCPC (cost per click) — средняя стоимость одного клика (перехода). Формула: Затраты / Клики.
  1. Если вы хотите увеличить число подписчиков, обратите внимание на следующие метрики:
  • CPF (cost per fan – цена фолловера) — цена привлечения подписчика. Рассчитывается по формуле: Затраты / Количество новых подписчиков за период.
  • ER (engagement rate) — оценивает качество контента и привлеченной аудитории. Считается так: Общее количество всех типов реакций на пост / Просмотры поста * 100 % (или на число подписчиков).
  1. Параметры, которые используются для подсчета конверсий и продвижения лид-форм:
  • Конверсия — количество выполненных целевых действий;
  • Лид — контактные данные пользователя;
  • Частота — количество показов одному пользователю;
  • CPA — средняя стоимость за конверсию;
  • CPL — средняя стоимость за лид;
  • CR — отношение количества конверсий к количеству кликов.

Раздел «Статистика»

Показы и переходы можно также просмотреть в разделе «Статистика», где отображаются данные по рекламным кампаниям.

Обзор вкладки «Статистика»

В строке «Объявления» можно выбрать все объявления или записи в сообществах. В первом варианте экспортируется общая статистика (показы, переходы). Во втором — данные по рекламным записям в сообществах за весь период.

Параметр «Тип отчетности» показывает эффективность рекламы (посещаемость, охват аудитории, активность пользователей, обратная связь) или демографические данные (в процентном соотношении указаны социально-демографические данные тех, кто реагировал на объявления или просто увидел рекламу).

Вы можете выгружать данные в формате Excel/CSV-таблицы (стандартной или многоязычной), либо просматривать в веб-интерфейсе.

Показатель «Суммирование» дает возможность разбивать статистику по каждой кампании.

Статистика и оценка рекламных записей

Ещё один способ оценить рекламу — посмотреть статистику под продвигаемым постом.

Рекламная запись ВКонтакте

Над записью отобразятся данные о переходах по ссылкам, просмотрах и реакциях.

Если реклама набрала больше 2000 просмотров, в этой же вкладке будет показана оценка записи. Публикация сравнивается с записями других рекламодателей того же типа (видео с видео, пост с постом). Максимальная оценка — 10, минимальная — 0,1. Чем выше оценка, тем более востребована ваша реклама и тем позитивнее на неё реагируют пользователи (лайкают, переходят, а не скрывают).

Оценка рекламной записи ВКонтакте

Где посмотреть статистику сообщества

Если рекламодатель не только активно запускает рекламу, но и ведёт сообщество, полезно изучать показатели группы. Статистику сообщества можно посмотреть как с десктопа (для этого под аватаркой есть соответствующая кнопка), так и в мобильной версии.

В мобильной версии ВКонтакте в разделе «Сервисы» нажмите на значок «Сообщества». Далее нажмите на значок шестеренки и выберите раздел «Статистика».

Управление сообществом в мобильной версии ВК

Статистика сообщества состоит из 8 разделов:

  • «Обзор»
  • «Охват»
  • «Посещаемость»
  • «Активность»
  • «Сообщения сообщества»
  • «Записи»
  • «Товары»
  • Экспорт статистики

Показатель активности, например, отображает количество комментариев к контенту и позволяет оценить его популярность. На основе этих данных можно совершенствовать рекламные кампании или брать за основу для креативов наиболее значимые для пользователей темы.

Оптимизация рекламы по данным из статистики

Ориентируясь на статистику, вы можете перезапустить кампанию и поменять настройки.‍

Управление ставкой

При создании кампании можно просмотреть прогноз охватов и результата, который поможет не только планировать, но и оптимизировать рекламу.

Параметры рекламы вк

Когда вы установите цену, система спрогнозирует результаты на день или неделю:

  • охват и % от целевой аудитории;
  • количество показов;
  • количество кликов;
  • примерный бюджета.

Значения в прогнозе будут меняться в зависимости от набора статистики по предыдущим кампаниям. Чем ее больше, тем точнее данные. Если вы измените стоимость, то сможете получить обновленные значения и скорректировать бюджет.

Сегментация

Аудиторию стоит разделять по интересам и потребностям, а затем готовить креативы под каждый сегмент. Такой таргет более точечный, а значит и результативный.

К тому же, вы можете увеличивать или уменьшать ставки по разным сегментам. Например, повышать для того, который приносит больший доход. В одном сегменте, независимо от других, можно изменить способ оплаты с показов (CPM) на клики (CPC).

А/В тестирование

Это популярный способ проверки креативов или настроек. Суть в том, что вы делаете вариации лишь одного параметра, оставляя неизменным все остальные.

Например, вы можете создать два рекламных объявления с одинаковой аудиторией, визуалом и текстом. В одном вы ставите кнопку, а в другом — нет. После того, как объявления наберут одинаковое количество показов, можно сравнить статистику. Скорее всего, в одном из вариантов процент взаимодействия аудитории с объявлением будет выше.

Сохранение аудитории

Этот параметр позволяет обрабатывать данные о пользователях, которые взаимодействовали с рекламой. Вы можете как сохранять, так и исключать аудитории для других объявлений. Например, сохранить тех, кто просмотрел ваш ролик или создать похожую аудиторию на ту, которая позитивно реагировала на креатив (подписывалась или ставила отметку «Мне нравится»).

Тех, кто скрыл рекламу, лучше исключать из дальнейших объявлений, а бюджет на продвижение направить на откликнувшихся на пост.

Управление аудиторией вконтакте

В настройках сохранения аудиторий вы можете настроить свой список действий для каждой из групп. Система автоматически добавит пользователей в указанные аудитории, после того как они совершат действия с рекламой.

Знаем, рекламодателям сейчас непросто! Aitarget One - ваша выручай-платформа для оплаты рекламы. Распределяйте средства между площадками в 2 клика, получайте кешбэк и закрывающие документы

Как искать новые идеи для креативов

Вот несколько шагов поиска инсайтов для новых кампаний:‍

1. Анализ сообществ по вашей теме

Искать группы лучше с помощью парсеров (программ, которые позволяют отследить последовательность символов и выделить часть для дальнейших действий). Определите ключевое слово, интересы, проблему аудитории. Можно выбрать сообщество с большим количеством подписчиком и посмотреть, на какие группы подписаны его участники. Далее используйте удобный для вас онлайн-инструмент для сортировки по тематикам. Полученный список можно отфильтровать в Excel, чтобы его было удобнее изучить.

Еще по теме:  Как удалить аккаунт в vk play игровой центр

2. Поиск популярных тем

Посты из списка можно сортировать по количеству лайков, игнорируя конкурсные. В записях, получивших большой отклик у аудитории, как правило, хорошо раскрывается проблема клиента, описаны пути ее решения. Соотнесите полученную информацию с вашей тематикой и попробуйте применить выводы в креативе. ‍

3. Поиск по комментариям

Отсортируйте посты по количеству комментариев под ними. Обратите внимание, что вначале будут конкурсы, а уже потом пойдут записи с наибольшим количеством откликов пользователей. Под текстом, который затронул боль клиента, многие оставляют свое мнение. Прочтите внимательно, выделите повторяющиеся отзывы, чтобы еще лучше понять проблему потенциальных покупателей.

Этот этап можно сделать только вручную, он требует времени, внимательности и желания разобраться в актуальных запросах целевой аудитории.

В результате такой аналитики у вас появятся новые темы для креативов и выстраивания эффективной стратегии таргетинга.

Источник: www.aitarget.one

Анализ и статистика таргетированной рекламы ВКонтакте

Мы уже писали о том, как настроить рекламную кампанию ВКонтакте. Но, чтобы получать хороший результат с рекламы, мало создать ее, настроить и запустить. Вести ее в разы сложнее. Если вы не хотите сливать бюджет впустую, то вам придется постоянно отслеживать показатели вашей рекламной кампании и успевать вносить необходимые коррективы. Как анализировать рекламу Вконтакте?

За чем именно надо следить? Куда и на что смотреть? И как понять, что пора что-то менять?

Цели рекламы Вконтакте

Для начала, необходимо определиться с целью рекламной кампании. Что вы хотите в конечном итоге? От этого будут зависеть ключевые KPI и выбор форматов рекламы.

  • Соц-дем
  • Гиперлокальный
  • По интересам
  • По подписчикам групп-конкурентов
  • По подписчикам групп-интересов
  • Охват
  • Частота показов
  • CTR
  • CPM
  • Подписчики
  • Просмотры
  • Досмотры
  • Брендовые запросы
  • Видеореклама
  • Нативная реклама с оплатой за показы
  • По интересам
  • По подписчикам групп-конкурентов
  • По подписчикам групп-интересов
  • Ретаргетинг по тем, видел рекламу и взаимодействовал с ней
  • По похожим аудиториям
  • CTR
  • CPC
  • CPA
  • CPL
  • CR
  • Заявки
  • Лиды
  • С формой обратной связи
  • Товарные объявления
  • Нативная реклама с оплатой за переход
  • Ретаргетинг по посетителям сайта
  • Ретаргетинг по базе клиентов
  • Ретаргетинг по списку лидов
  • Динамический ретаргетинг
  • CTR
  • CPC
  • CPA
  • CPL
  • CR
  • Заявки
  • Лиды
  • С формой обратной связи
  • Товарные объявления
  • Нативная реклама с оплатой за переход

Важно! Если вам интересны несколько целей, то разбейте кампанию в соответсвии с ними и измеряйте результат суммарно и в отдельности по каждому направлению.

Важно! Синергетический эффект от разных типов кампаний, может быть, лучше, чем если вы весь бюджет выделите только на конверсионную кампанию.

Ключевые показатели эффективности ВКонтакте

Охват — количество уникальных пользователей, видевших рекламу.
Частота — количество показов объявления 1 уникальному пользователю.
Показы — показ рекламного объявления пользователю в видимой части экрана.

Просмотры — суммарное количество всех не уникальных просмотров видео (включая его копии). Просмотр засчитывается с 1 секунды.

Клики — переход на сайт или в сообщество по объявлению.
CTR — отношение кликов к показам, умноженное на 100.
CPC — средняя стоимость одного перехода.
CPM — средняя стоимость 1000 показов.
CPA — средняя цена за конверсию.
CPL — средняя цена за лид.
CR — отношение количества конверсий к количеству кликов.

Конверсия — количество выполненных целей.
Цель — целевое действие, ведущее к покупке.
Лид — контакт пользователя (имя, телефон, почта).
Жалобы/скрытия — негативные реакции пользователей на объявление.
Нравится/поделиться — позитивные реакции пользователей на объявление.

Где вы можете посмотреть статистику по рекламной кампании?

  • Рекламный кабинет Вконтакте
  • Статистика группы Вконтакте
  • Яндекс.Метрика и Google.Analytics, только не забудьте настроить цели
  • Сервис колл-трекинга
  • Сервисы сквозной аналитики
  • CRM

Анализ результатов рекламы Вконтакте

Чтобы вы могли анализировать результаты рекламной кампании, прописывайте utm-метки и тегируйте входящие обращения. Сведите всю статистику. Если вы используете сервис сквозной аналитики, то данные будут сводиться автоматически, главное, чтобы все данные корректно передавались. Это отдельная боль: то заявки не тегируют, то код затрут, то метки в рекламу не добавили. Или сведите вручную в xls или Google.Таблицах.

Важно! Ведите анализ рекламной кампании регулярно. Минимальный период — неделя.

Оптимизация рекламной кампании ВКонтакте на основе статистики

Ниже вы подготовили список основных болевых точек, на которые стоит обратить внимание, чтобы улучшить результаты рекламной кампании.

Оценка рекламной записи

В рекламном кабинете Вконтакте для каждого объявления с количеством показов больше 2000 выставляется оценка. Максимальный балл 10. Оценивается количество положительных и отрицательных реакций пользователей. Если оценка ниже среднего и средняя, то имеет смысл провести A/B-тестирование разных форматов объявлений.

А/В-тестирование еще называют сплит-тесты — вы же должны знать все модные словечки. Так как реакция пользователей на рекламный посыл зависит от множества факторов, которые сложно предугадать, то стоит добавить различные форматы рекламных объявлений, чтобы на основании статистики выбрать эффективный вариант.

Из множества параметров выберите 1, который хотите протестировать, этот параметр меняете, все остальное оставляете без изменений. Например, одинаковое объявление показываете аудитории разного возраста. A/B-тестирование тесно связано с сегментированием. Так как разные аудитории покупают по разному. Чем точнее вы попадете в “боль” клиента, тем выше будет конверсия.

Выбор аудитории

Самый простой вариант сузить аудиторию до целевой — посмотреть статистику объявления по соц-дему, кто чаще реагировал, того и оставляем. Взять такую статистику можно из раздела “Экспорт статистики”.

В настройках экспорта выбираете “Демографические данные” и выгружаете в Excel.

В выгруженной таблице вы сможете увидеть социально-демографическую процентовку по тем, кто реагировал, и по тем, кому была показана реклама.

Если вы запускали объявление на несколько регионов — выбирайте наиболее активный.

Не знаете, какие интересы выбрать? Используйте отчет по интересам пользователя в Яндекс.Метрике. Лучше сразу отобрать пользователей выполнивших конверсии на сайте. Или используйте парсер для анализа вашей группы, чтобы выделить общие интересы подписчиков.

Оптимальные ставки

Начните с рекомендованных значений, а дальше, по мере накопления статистики и путем подбора, найдите оптимальную ставку. Обращайте внимание на количество полученных кликов, показов, просмотров, конверсий, а также время показа объявлений. При высокой ставке бюджет может закончиться быстрее, чем нужно, при низкой ставке — показов не будет совсем. Идеально — если реклама будет показываться равномерно в течении суток. Модель оплаты за клики или показы напрямую зависит от цели — если нужен большой охват, то выбирайте CPM, если нужны клики, то выбирайте CPC.

Еще по теме:  Можно ли посмотреть скрытых друзей в ВК у другого человека

График показа

Если бюджет ограничен и под него не подобрать такую ставку, чтобы показы шли равномерно в течении дня, протестируйте время показа. И оставьте наиболее конверсионное. Нет смысла показывать рекламу ночью, если пик продаж у вас приходится на 6 часов вечера.

Увеличение охвата

Чтобы увеличить охват не забудьте поставить ограничение показов на человека. Оптимально — до 3-х показов. Также собирайте аудитории видевших рекламу, чтобы ее можно было отсечь в пересекающихся по аудитории объявлениях.

Мало показов

Если вы получаете мало показов, то возможны 3 причины: низкая ставка, узкая аудитория, низкая оценка рекламного объявления.

Низкий CTR

CTR иллюстрирует привлекательность объявления для пользователя. Поэкспериментируйте с форматами, текстами, изображениями и аудиториями. Обязательно используйте посыл к действию. Оптимальный CTR для рекламы Вконтакте 0,2-0,4%. Используйте формулы продающих объявлений.

Важно! Для вывода, что CTR низкий, необходимо набрать от 10 кликов.

Мало конверсий

После того, как вы запустили рекламу, подождите какое-то время: 3-7 дней. Не нужно бежать всё менять после 1 дня без заявок, заказов, звонков. Дело в том, что кампания не всегда “выстреливает” сразу после запуска. Как минимум, системе нужно какое-то время, чтобы оптимизировать показы под тех, кто наиболее вероятно отреагирует на рекламу.

Плюс, иногда выясняется зависимость между временем показа/днем недели и количеством заявок. И конечно, такую зависимость сложно увидеть, если не дать рекламе открутиться несколько дней.

Качество лидов

При использовании формата “Сбор заявок” обязательно тегируйте заявки — целевые, нецелевые, почему не сработали. Это вам поможет точнее настроить аудитории, подобрать тексты и оформить посадочные страницы.

Большой показатель отказов

Для начала проверьте, адаптирована ли ваша посадочная страница под мобильные устройства. Сделать это можно с помощью бесплатного сервиса от Google PageSpeed Insights. Большинство переходов из Вконтакте с мобильных устройств. Возможно, они просто не дожидаются загрузки страницы.

Если нет возможности оптимизировать сайт, используйте форматы, которые действуют в рамках социальной сети — ведите на вашу группу Вконтакте или выберите пост с формой записи. Тем самым вы сократите путь пользователя от рекламы до целевого действия.

Важно! Для вывода, что показатель отказов большой, необходимо набрать от 10 кликов.

Снижение показателей

Если значения целевых показателей начинают снижаться — становится меньше переходов на сайт, становится меньше лидов — значит пришло время сменить аудиторию или креатив.

Важно! Чтобы избежать “выгорания аудитории” необходимо менять креативы и аудитории примерно раз в 3-4 дня, или ориентируйтесь на частоту показов — стала больше 3-х, меняйте креатив.

Дайте время кампании

Избавьтесь от иллюзий, что рекламная кампания даст быстрый результат. Результат будет, но не факт, что он вас устроит. Возможно, вы изначально сделали неправильные расчеты, или не угадали с креативов, предложением, аудиторией, или реклама даст отложенный эффект. На тестирование одной гипотезы нужно закладывать минимум неделю.

А так как вариантов может быть много, что тестировать, то, соответственно и времени на проверку гипотез уходит много. Посмотрите примеры оптимизации кампаний в кейсе по рекламе ремонта квартир и рекламе салона оптики в социальных сетях.

Считайте все, что можно посчитать. Делайте выводы и оптимизируйте рекламную кампанию на основе статистики. Конверсионных кампаний вам!

Источник: www.novelsite.ru

Как оценить эффективность рекламы ВКонтакте

Каждый, кто занимается продвижением своего продукта, стремится грамотно расходовать бюджет и получать больше новых клиентов за меньшие вложения. В таком непростом деле важную роль играет оценка эффективности рекламы.

Для оценки эффективности объявлений в рекламном кабинете ВКонтакте доступны два показателя — СТR и «Оценка рекламной записи». В этой статье мы разберём, как правильно с ними работать, и что делать, если реклама не приносит желаемого результата.

Показатель CTR

CTR (от англ. click-through rate) — соотношение, которое показывает, как часто пользователи «кликают» по объявлению после его просмотра.

Это базовый показатель эффективности рекламного объявления, который рассчитывается по формуле:

эффективность рекламы ВКонтакте

Например, при 10 кликах и 100 показах CTR равен 10%.

Где посмотреть CTR?

В рекламном кабинете ВКонтакте показатель CTR автоматически рассчитывается для каждого объявления.

При расчете CTR для текстово-графических блоков (ТГБ) слева под меню учитываются все уникальные переходы по объявлению. Для рекламных записей учитываются все уникальные переходы по ссылкам из записи, карточкам и кнопке, а также переходы в сообщество из шапки.

эффективность рекламы ВКонтакте

Средний СТR рекламной записи в ленте новостей ≈ 1%

Средний СТR объявления формата ТГБ (текстово-графический блок) ≈ 0,025%

«Оценка рекламной записи»

«Оценка рекламной записи» — это метрика, которая показывает, как пользователи реагируют на рекламное объявление.

эффективность рекламы ВКонтакте

«Оценка» доступна только для объявлений, которые набрали больше 2000 показов

В отличие от CTR, где соотносятся клики и показы, для «оценки» учитываются негативные и позитивные реакции пользователей на рекламное объявление.

Позитивные реакции — это переходы по ссылкам, просмотры видео, вступления в группу.

Негативные реакции — это скрытия из ленты и жалобы на объявления.

«Оценка рекламной записи» не является ключевым показателем эффективности, но поможет вам при тестировании. Запустите несколько разных объявлений и проанализируйте реакции пользователей на каждое из них. Сравните записи с высокой и низкой негативной реакцией, чтобы понять, что нужно изменить или улучшить, чтобы аудитория лучше воспринимала вашу рекламу.

Что делать, если показатели CTR и «оценки» ниже среднего?

Если вы получили высокие показатели CTR и низкие негативные реакции на рекламные записи — это означает, что ваши объявления релевантны и интересны для пользователей. Проанализируйте объявления, чтобы понять его сильные стороны и отталкиваться от них в дальнейшей работе.

Но что делать, если показатели метрик ниже среднего, и реклама не приносит желаемого результата? Ниже мы привели несколько рекомендаций для создания эффективных рекламных объявлений.

Тщательно подбирайте целевую аудиторию:

Экспериментируйте с креативами и внешним видом объявления:

Экспериментируйте с рекламными форматами:

Изучайте статистику объявлений:

Источник: conversion.im

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...