Экосистема Вконтакте что такое

«Добро Mail.ru», «Одноклассники», GeekBrains, DonationAlerts, «Облако Mail.ru», «Ситимобил», Delivery Club, Aliexpress — до сих пор эти сервисы воспринимались как часть экосистемы Mail.Ru Group. Вплоть до марта 2021 г. экосистема носила именно такое название, которое связывало все активы с именем материнского холдинга.

Подобный путь развития выбрали и конкуренты Mail.Ru Group — в частности, «Яндекс» и «Сбер», однако интернет-холдинг считал социальные сети своим ключевым конкурентным преимуществом. Благодаря им компания имеет ежедневный доступ к очень большому числу локальных пользователей, указывал финансовый директор MRG на российском рынке Федор Рубцов.

Однако когда руководство группы говорит «социальные сервисы», оно весьма неоднозначно подразумевает «ВКонтакте». Именно эта соцсеть является «костяком», обеспечивающим трафиком остальные проекты. «ВКонтакте» — самое важное, что есть у холдинга с точки зрения экосистемы, и именно в этой области лежат их основные приоритеты, подтверждал Рубцов.

Как и для чего VK и Mail.ru создают единую экосистему

«”ВКонтакте” нам приносит более 25 млрд руб. выручки, поэтому является центром нашей всей группы, нашей экосистемы», — заявляла IR-директор холдинга Татьяна Волочкович на встрече с индивидуальными инвесторами. Она напомнила, что почтовый сервис, с которого начиналась история компании, приносит ей менее 5% доходов, и ассоциировать Mail.ru Group именно с почтой Mail.ru «не совсем корректно».

В 2020 г. все экосистемные сервисы, такие как программа лояльности, мини-приложения, единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay, запускались именно на базе «ВКонтакте». С соцсети начинается и раскатывание крупнейших инициатив, которые MRG рассматривает в качестве потенциальных драйверов для роста всей группы. В первую очередь речь идет о формате короткого видео и социальной коммерции.

Итогом двухлетней работы стал ребрендинг экосистемы: то, что MRG называла the heart of our ecosystem, и дало ей название. Весной 2021 г. руководство объявило сотрудникам, что теперь Mail.ru Group представляет собой юрлицо, которому принадлежит набор продуктов и активов, а «Экосистема VK» является «личностью компании для пользователей», рассказал AdIndex источник в компании.

Так под одной крышей оказались сервисы, которые изначально имели мало общего с крупнейшей социальной сетью России — от «Самоката» и «Добра.Mail.ru» до «Ситимобила» и GeekBrains. Всего «Экосистема VK» объединяет более 200 проектов, уточнили в пресс-службе MRG.

Топ-менеджмент холдинга посчитал бренд VK более привлекательным, чем все остальные, поэтому принял решение переименовать экосистему и задвинуть бренд Mail.ru Group на второй план. На данном этапе возникла идея с переименованием холдинга в VK Group, сообщили несколько собеседников AdIndex. Однако они подчеркивают, что инициатива, хотя и обсуждалась, осталась нереализованной. Один из источников говорит, что первоначально компания планировала завершить ребрендинг к 1 июня.

Еще по теме:  Можно ли добавить в ссылку метку при продвижении приложения Вконтакте с помощью формата тгб

Как ВК уходит от соцсети в экосистему

Не все сотрудники восприняли нововведение с восторгом — например, коллектив соцсети «Одноклассники», которая всегда сохраняла относительную автономность в рамках группы, говорит другой источник. Тем не менее в декабре платформа приложений VK Mini Apps была интегрирована в «Одноклассники», что в MRG назвали «очередным важным шагом» на пути развития продуктовой экосистемы.

Помимо VK Mini Apps общими звеньями экосистемы стали единая учетная запись VK Connect, виртуальный кошелек VK Pay, программа лояльности VK Combo и голосовой помощник «Маруся».

Согласно квартальной отчетности MRG, в марте суточная аудитория «ВКонтакте» составляла 48 млн пользователей, или 47% всей интернет-аудитории России.

У VK Pay насчитывалось 17,3 млн пользователей, у VK Mini Apps — 37 млн пользователей в месяц. На мини-приложение «Еда ВКонтакте» приходилось 10% новых клиентов Delivery Club. Аудитория VK Combo составляла 1 млн пользователей, но CEO холдинга Борис Добродеев рассчитывал на 3,5 млн платящих подписчиков в результате объединения с «Музыкой ВКонтакте». С момента запуска VK Connect инструментом авторизации воспользовалось 29,2 млн человек (без учета vk.com), в марте единая учетная запись была интегрирована в 16 сервисов холдинга.

По информации AdIndex, MRG не собирается менять структуру бизнеса в связи с переименованием экосистемы. Информацию о том, что ООО «Мэйл.ру» и ООО «ВКонтакте» с осени 2020 г. находятся «в процессе реорганизации в форме выделения», представитель холдинга назвал юридической формальностью.

Источник: adindex.ru

Слияние и ребрендинг: Mail.ru Group стал VK

Слияние и ребрендинг: Mail.ru Group стал VK

Mail.ru Group прекращает свое существование как бренд. Вместо этого появится VK – экосистема, в которую войдут все сервисы компании. При этом проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды (ВКонтакте, Одноклассники), сохранят их, но будут неотъемлемой частью VK и станут связаны с ней едиными технологиями и коммуникациями. Остальные сервисы постепенно переименуют (например, Юла станет VK Объявлениями), и лишь бренд MyGames сохранит свое название, поскольку он ориентирован на зарубежный рынок.

Внимание было уделено и новой айдентике – единый логотип VK стал строже, геометричнее и сбалансированнее, а также сменил цвет на более глубокий синий, отмечается в сообщении компании.

Еще по теме:  Как отправить голосовое сообщение из Ватсап в ВК с телефона

Мегафон поддержал VK

Это событие не осталось незамеченным как пользователями, так и другими компаниями, которые в ироничной манере решили поддержать «тренд» и объявили о своем ребрендинге. Например, Мегафон опубликовал в Твиттере пост о переименовании в МФ, под которым его поддержали компания Мосигра, сервис Циан, телеканал Матч Премьер и многие другие.

Циан поддержал VK

Ряд компаний также представил свои вариации ребрендинга, а пользователи мгновенно откликнулись шутками.

Реакция пользователей на ребрендинг VK

К слову, ранее подобное внимание к своему ребрендингу уже испытали Сбербанк и Яндекс.

Источник: timeweb.com

Холдинг Mail.ru Group сменит бренд на VK

Фото Сергея Бобылева / ТАСС

Холдинг Mail.ru Group переименует группу компаний на VK, сообщил гендиректор компании Борис Добродеев. Ранее холдинг уже заявлял о создании «экосистемы VK», в которую входят, например, сервис оплаты VK Pay, подписка на сервисы VK Combo и многое другое

Холдинг Mail.ru Group сменит бренд экосистемы и группы компаний на VK, который также использует принадлежащая компании соцсеть «ВКонтакте». Об этом в рамках онлайн-конференции заявил гендиректор холдинга Борис Добродеев. По его словам, это самый узнаваемый бренд всей экосистемы.

Добродеев объяснил, что все новые продукты будут создаваться под брендом VK, некоторые уже существующие бренды также будут переименованы полностью. В частности, появятся бренды VK Музыка и VK Реклама, сервис объявлений «Юла» будет переименован в VK Объявления, а также компания будет выпускать умные гаджеты под брендом VK Devices. Те компании, которые сохранят свои бренды, получат «визуальную связь с VK», подчеркнул Добродеев. Исключение составит направленное на международное развитие игровое направление My.Games, которое сохранит свое название.

Ребрендинг понадобился, так как ранее экосистема выглядела как «набор разрозненных сервисов» и холдинг «действительно запутал пользователей», заявил Добродеев. «Несмотря на всеохватность, на то сколько всеобъемлющей и большой, популярной является экосистема, на сегодняшний день далеко не каждый наш пользователь знает, что он является пользователем экосистемы», — рассказал он.

Материал по теме

Добродеев подчеркнул, что в будущем идентификатор пользователя VK ID станет обязательным и единственным способом авторизации на сервисах экосистемы. Он также рассказал, что каждый день пользователи проводят 35 минут в сервисах экосистемы, при этом пользователи «ВКонтакте» получают 15 млрд сообщений в сутки, а в почтовом сервисе ежедневно отправляется 360 млн писем.

Источник Forbes, знакомый с планами холдинга, рассказал, что для пользователей сервисов экосистемы сам бренд Mail.ru уже устарел и «ни с чем хорошим не ассоциируется», при этом ранее компания уже сделала многое для того, чтобы продвигать вперед именно бренд соцсети — запустила подписку VK Combo, систему оплаты VK Pay и так далее. Источник Forbes в холдинге отметил, что ребрендинг планировался еще в апреле 2021 года, однако после этого он неоднократно переносился.

Еще по теме:  Почему телефон не поддерживает ВК

О возможном ребрендинге холдинга еще в июне 2021 года сообщило издание AdIndex. Тогда источник издания в компании объяснил, что весной руководство объявило сотрудникам, что Mail.ru Group останется юрлицом, которому принадлежат продукты и активы, а «личностью компании для пользователей» станет «экосистема VK». При этом, по данным издания, в связи с ребрендингом холдинг не собирается менять структуру бизнеса.

В холдинге рассматривали идею сменить брендинг на VK Group, «однако эта идея осталась нереализованной», сообщал AdIndex. В июне «ВКонтакте» зарегистрировал домен vk.group, однако пока на этом сайте надпись «Заходите позже».

Также «ВКонтакте» планирует 15 октября представить единую видеоплатформу VK Video, которая объединит видеосервисы «ВКонтакте», «Одноклассников» и других проектов экосистемы «с точки зрения подхода и контента», указано на странице с официальным анонсом мероприятия.

Mail.ru Group уже заявляла, что формирует из своих активов и сервисов экосистему VK, в том числе это обозначено в пользовательских соглашениях сервисов, принадлежащих холдингу. В правилах экосистемы VK, опубликованных на странице в самой соцсети, указано, что она «представляет собой общее пространство взаимодействия пользователей, сервисов, входящих в экосистему, и специализированных инструментов, призванных повысить удобство использования привычных для пользователей». Для идентификации пользователей внутри экосистемы сейчас используется сервис VK Connect, с помощью которого создаются единые аккаунты пользователей для всех сервисов.

Материал по теме

Сейчас в экосистему VK входит более 200 проектов, среди них: сервисы такси и каршеринга («Ситимобил», «Ситидрайв»), доставки еды и продуктов (Delivery Club, «Самокат»), соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники»), образовательные сервисы (GeekBrains, Skillbox и др.), игровое направление My.Games и многое другое. Общими элементами сервисов экосистемы стали голосовой ассистент, универсальная учетная запись, платформа мини-приложений и платежная система, указано на корпоративном сайте холдинга.

Выручка Mail.ru Group в сегменте соцсетей за второй квартал 2021 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 14,1 млрд рублей, при этом квартальная выручка «ВКонтакте» выросла на 35% год к году. По данным компании, ежедневная аудитория соцсети составляет 47 млн человек — это на 1% больше, чем показатель прошлого года.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...