Ему нужна была полученная от брата Телеграмма обособленные

Відповідь:

1) Снеговая белая туча, огромная, синяя, обтянула весь небосвод.

2) Усталые и продрогшие, мы вяло тянулись по раскисшей дороге.

3) Они засыпали, взволнованные встречей

4) Ему нужна была полученная от брата телеграмма.

5) В воздухе высились какие-то бугры, темнеющие налево от дороги.

6) Мальчишки, приходившие в гости к Ане, тоже должны были выслушивать эти разговоры.

1) Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

2) Науки, чуждые музыке, не увлекают меня.

3) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет сохнет.

4) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

5) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас и тяжело идти.

6) Усталый, лёг я отдохнуть под большим кедром.

Пояснення:

Определения подчеркнуть волнистой

Источник: mozgovnet.com

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)

1. Закрепление умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений.

Напал с НОЖОМ на СЕСТРУ а4. Брат СОШОЛ с УМА. Набросился на СЕСТРУ. Самый УЖАСНЫЙ брат Издевается!ф

2. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

I. Проверка домашнего задания.

Упр. 278 — самопроверка.

Учащемуся — если есть ошибки, их посчитать, согласно нормам оценок поставить себе отметку.

Учителю — похвалить, если получилось хорошо. Останавливать читающего ученика после каждого предложения, спрашивая, кто ошибся, почему, понятно ли сейчас.

II. Закрепление изученного.

Учитель: Назовите номера предложений, где есть пунктуационные ошибки.

Предложения на доске или через проектор.

1) Впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.

2) Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.

3) Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.

4) Из угла комнаты на неё смотрели два других глаза, неподвижные. огромные

5) В глазах Веры выражались недоверчивость и что- то, похожее на упрёк.

6) Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, сорваться в ущелье.

Допущены ошибки в предложениях 2, 3, 6. Записать с правильной пунктуацией.

2. Самостоятельная работа.

Аналогичное задание. Внимательно читайте требование:

1-й и 3-й варианты — номера предложений, где есть пунктуационные ошибки; 2-й и 4-й варианты — номера предложений, где нет пунктуационных ошибок.

1-й и 2-й варианты

1) Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь небосвод.

2) Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.

3) Взволнованные встречей, засыпали они.

4) Ему нужна была, полученная от брата, телеграмма.

5) В воздухе высились какие-то бугры, темнеющие налево от дороги.

6) И мальчишки, приходившие в гости к Ане тоже должны были выслушивать эти разговоры.

3-й и 4-й варианты

Школьники НАПАЛИ на Вильяма. Что за ШКОЛА? Разборки с одноклассниками. Учительница замешана

1) Нет слаще покоя; покупаемого трудом.

2) Науки, чуждые музыке постыли мне.

3) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

4) Юный лес в зелёный дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

5) Холодный ветер, резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.

6) Усталый, лёг я отдохнуть под большим кедром.

Взаимопроверка. Если в работах 1-го и 2-го, 3-го и 4-го вариантов есть одинаковые номера предложений или пропущены какие-либо, объяснить друг другу причину. В случае несогласия — помощь учителя.

3. Проверочный диктант.

Задание: записать предложения под диктовку.

1) Теперь один старик седой,

Развалин страж полуживой,

Сметает пыль с гранитных плит.

(Обособленное приложение после определяемого слова.)

2). . Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах.

(Относится к личному местоимению.)

В глубокой скважине стены.

Дитя неведомой страны,

Прижавшись, голубь молодой.

Сидит, испуганный грозой?

(Приложение, причастный оборот после определяемого слова.)

4) Ты хочешь знать, что видел я

На воле? — Пышные поля,

Холмы, покрытые венцом

Дерев, разросшихся кругом.

(Два последних причастных оборота.)

5) Я видел горные хребты,

Причудливые, как мечты.

6) Мне слышался вечерний гул

Еще по теме:  Как поделиться языком в Телеграмме на Андроиде ссылкой

Домой бегущих табунов.

7) И вот дорогою прямой

Пустился, робкий и немой.

Учитель: Откуда эти отрывки? (Из «Мцыри» М Ю. Лермонтова.)

III. Домашнее задание:

из упражнений § 33 (упр. 249, 254, 255, 261, 264, 266, 273, 277) составить релейный диктант из предложений на разные случаи обособления, не менее 15-ти.

Можно объявить, что при хорошей общей отметке за домашние работы учащиеся освобождаются от письменных домашних заданий в мае.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.ru

Конспект урока по теме «Способы обособления определения», 8 класс

Создать условия для формирования знаний об обособленных определениях и способах обособления.

Создать условия для формирования навыка распознавания и обособления определений.

Создать условия для формирования коммуникативных и регулятивных УУД.

Организационное начало урока.

Актуализация знаний.

Работа с текстом.

Карточка 1. Прочитайте текст.

1.Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2.Вот вверху послышалась барабанная трель, звонкая и радостная. 3.Это не скрип старого дерева, как думают неопытные городские люди, впервые оказавшиеся в лесу. 4.Это по-весеннему барабанит музыкант-дятел, выбравший рассохшееся дерево. 5.Так дятлы приветствуют весну.

6.Пригретая лучами весеннего солнца, свалилась с верхушки дерева снежная шапка, освободившая ветви от зимних снов.

— подчеркните грамматические основы;

— укажите слово, написание которого подчиняется правилу: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано»;

— укажите слово, написание приставки которого зависит от глухости-звонкости последующего согласного;

— укажите слово, написание приставки которого зависит от значения слова;

— укажите предложение с вводной конструкцией;

— укажите предложения с обособленными определениями.

Проверка, оценивание выполнения, анализ ошибок.

Работу выполнил самостоятельно, без ошибок – 2 балла

Допустил 3 ошибки, обращался за помощью – 1 балл

Допустил более 3 ошибок – 0 баллов

Постановка темы урока и целеполагания.

— Вам знакомо понятие обособленный?

— Поясните, что такое обособленный член предложения

— Какие члены предложения могут обособляться?

— Назовите случаи обособления в тексте.

— Какой член предложения обособлен?

— Как бы вы поставили тему и цели урока? (Обособление определений).

Тема урока: «Обособление определений».

Цели урока: познакомиться с видами обособленного определения, знать условия обособления.

Оптимизация знаний.

— Тема обособления различных членов предложения вам частично известна. Сегодня мы будем говорить непосредственно об обособлении определений. Зафиксируйте известный материал в таблице знаний, умений, навыков. В случае затруднения воспользуйтесь справочным материалом.

Справочный материал.

Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье?

Чьи? Который? Которая? Которое? Которые?

Определения служат для пояснения существительного или слова другой части речи в значении существительного.

Слово, к которому относится определение, называется определяемым словом.

Определения бывают согласованные и несогласованные

Согласованными называются определения, которые соотносятся с определяемым словом в роде, числе и падеже. СО могут быть выражены прилагательными, полными формами причастия, местоимениями, числительными. СО располагаются обычно перед определяемым словом.

Несогласованными называются определения, которые связаны с определяемым словом по способу управления или примыкания.

НО всегда располагаются после определяемого слова.

Обособленные определения могут быть выражены причастиями, прилагательными и существительными.

Причастие — это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола и отвечает на вопрос какой? что делающий? что сделавший?

Причастный оборот — это причастие с зависимым словом.

Еще по теме:  Как использовать Телеграмм с двумя номерами

Морфемным признаком причастий является суффиксы –ущ, -ющ, -ащ, -ящ, — вш, -ш, -нн, -т, — ем, -им, — енн.

Причастный оборот в предложении является согласованным распространённым определением, например, Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на хребте западных гор.

— Укажите предложения, в которых обособленное определение выражено причастным оборотом. (3, 4, 6)

5. Изучение новой темы. Работа в группах. Метод «пилы».

— Изучите справочный материал. Подберите примеры для своего случая. Укажите графически условия обособления.

Затем состав групп меняются. группа 1 изучает пункт; группа 2 – пункт 2 и так далее.

согласованные определения, стоящие после определяемого слова (существительного), если они выражены причастным оборотом или прилагательным с зависимыми словами:

несколько одиночных определений, стоящих после определяемого существительного, в особенности если перед ним уже есть определение:

согласованное определение, стоящее перед определяемым существительным, если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки или времени):

любое определение, относящееся к личному местоимению и стоящее до или после него:

несогласованные определения, если относятся к имени собственному (стоят до или после):

Поляна, /усыпанная листом/, была полна солнца.

Стояла глубокая мгла, /полная сверчков и звёзд/.

Мартовская ночь, /облачная, туманная/, опустилась на землю.

/Усталая/, мать не могла идти дальше (значение причины).

/Обычно спокойный/, докладчик сегодня волновался (значение уступки).

Он, /растерянный/, стоял посреди комнаты.

/Растерянный/, он стоял посреди комнаты.

Алёна, /с красными от жары щеками/, бегала то в сад, то в дом, то в погреб.

/В шляпке из шёлка/, Ирина вошла в гостиную.

согласованные определения, стоящие после определяемого слова (существительного), если они выражены причастным оборотом или прилагательным с зависимыми словами:

Поляна, /усыпанная листом/, была полна солнца.

Стояла глубокая мгла, /полная сверчков и звёзд/.

несколько одиночных определений, стоящих после определяемого существительного, в особенности если перед ним уже есть определение:

Мартовская ночь, /облачная, туманная/, опустилась на землю.

согласованное определение, стоящее перед определяемым существительным, если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки или времени):

/Усталая/, мать не могла идти дальше (значение причины).

/Обычно спокойный/, докладчик сегодня волновался (значение уступки).

любое определение, относящееся к личному местоимению и стоящее до или после него:

Он, /растерянный/, стоял посреди комнаты.

/Растерянный/, он стоял посреди комнаты.

несогласованные определения, если относятся к имени собственному (стоят до или после):

Алёна, /с красными от жары щеками/, бегала то в сад, то в дом, то в погреб.

/В шляпке из шёлка/, Ирина вошла в гостиную.

Проверка выполнения, оценивание, коррекция ошибок.

Работу выполнил самостоятельно, без ошибок – 2 балла

Допустил 3 ошибки, обращался за помощью – 1 балл

Допустил более 3 ошибок – 0 баллов

-Что такое обособленное определение?

— Чем может выражаться обособленное определение?

— Перечислите условия постановки знаков препинания.

Закрепление изученного. Работа в группе.

Карточка 3. Задание: найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните, в чём ошибка.

1.Измученный и продрогший, я едва добрался домой.

2.Изумлённый, прохожий о чём-то спросил.

3.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

4.За синими морями забытый, он угасал один.

5.На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.

Проверка выполнения, оценивание, коррекция ошибок.

Работу выполнил самостоятельно, без ошибок – 2 балла

Допустил 2 ошибки, обращался за помощью – 1 балл

Допустил более 2 ошибок – 0 баллов

Измученный и продрогший, я едва добрался домой.

Изумлённый, прохожий о чём-то спросил. (Запятая не нужна,т.к. определение не относится к личному местоимению и не имеет обстоятельственного значения)

Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

За синими морями забытый, он угасал один. (Не поставлена первая запятая, обособляющая одиночное определение «забытый», меняется смысл предложения)

На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета. (Не разделены однородные определения «недоумевающий» и «в красной рубашке», стоящей после определяемого слова)

Еще по теме:  Проверить бота в Телеграмм

Карточка 4. Задание: Выпишите номера предложений, где есть пунктуационные ошибки;

Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь небосвод.

Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.

Взволнованные встречей, засыпали они.

Ему нужна была, полученная от брата, телеграмма.

В воздухе высились какие-то бугры, темнеющие налево от дороги.

И мальчишки, приходившие в гости к Ане тоже должны были выслушивать эти разговоры.

Проверка выполнения, оценивание, коррекция ошибок.

Работу выполнил самостоятельно, без ошибок – 2 балла

Допустил 2 ошибки, обращался за помощью – 1 балл

Допустил более 2 ошибок – 0 баллов

Выпишите номера предложений, где нет пунктуационных ошибок.

Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

Науки, чуждые музыки постыли мне.

Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

Холодный ветер, резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.

Усталый, я лёг отдохнуть под большим кедром.

Проверка выполнения, оценивание, коррекция ошибок.

Работу выполнил самостоятельно, без ошибок – 2 балла

Допустил 2 ошибки, обращался за помощью – 1 балл

Допустил более 2 ошибок – 0 баллов

Самостоятельная работа.

Выполнение тестовых заданий

1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади.

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер.

(1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку.

3. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога.

4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх.

5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища.

Проверка выполнения, оценивание, коррекция ошибок.

Работу выполнил самостоятельно, без ошибок – 2 балла

Допустил 2 ошибки, обращался за помощью – 1 балл

Допустил более 2 ошибок – 0 баллов

Подведение итогов. Рефлексия.

— Я достиг поставленные цели, потому что…

— Я не все цели достиг, потому что…

Домашнее задание.

— Подобрать из произведений примеры в соответствии с таблицей.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...