главред блога Unisender
Что такое Engagement Rate (ER) и как правильно считать коэффициент вовлеченности
При работе с социальными сетями без аналитики (неожиданно, да?) нельзя обойтись. В числе прочих показателей считают вовлеченность пользователей, о которой мы поговорим в статье.
Что такое коэффициент вовлеченности
Коэффициент вовлеченности (ER, или engagement rate) — это показатель того, какое число пользователей вступают во взаимодействие с контентом в социальных сетях через лайки, комментарии, репосты и сохранения публикаций. ER измеряется в процентах и дает возможность оценить эффективность коммуникаций в рамках SMM. Простыми словами, ER — это показатель вовлеченности аудитории.
Его рассчитывают следующим образом:
ER = (количество реакций / количество постов) / количество подписчиков X 100 %
Стоит отметить, что показатель можно считать всего для одного поста. Он будет отражать усредненное количество реакций на пост по отношению к общему числу подписчиков аккаунта / паблика / страницы. Заметим, что в число реакций на посты включаются:
Схема заработка на телеграм канале с АНЕКДОТАМИ
- лайки («палец вверх», «сердечко», «звездочка» и просто число);
- комментарии, т. е. пользовательский контент;
- репосты — в ту же соцсеть (в личные сообщения) или в другую;
- сохранение публикаций в закладки, в т. ч. в «Избранное».
Владелец паблика или страницы самостоятельно принимает решение относительно того, какие реакции и в какой степени ему важны. Раньше в ленту попадали все посты сообщества, на которые подписывался пользователь. Потом появилась умная лента в том же ВК, и все стало несколько интереснее…
Сегодня подобное можно увидеть разве что в Telegram. Да и то, если вы будете выпускать по 10 постов на дню (чем грешат физические лица, создающие там каналы и считающие, что все без исключения посты от них имеют вселенское значение), вовлеченность, скорее всего, будет падать. И это лишний повод не отказываться от классической формулы ER. Давайте остановимся здесь и выделим минуту-другую на аналитику своих постов…
Зачем отслеживать ER
Любой SMM-щик, а особенно тот, кто с огнем из одного места перевозил активность весной 2022-го года с одной соцсети в другую (или другие), скажет вам, что у них различаются как принципы создания таргетированной рекламы, так и ранжирования контента. Последнее обусловлено стремлением площадок демонстрировать пользователям то, что наиболее релевантно их ожиданиям и интересам.
Есть ли жизнь без запрещенных соцсетей? Где сейчас продвигаются российский digital и бизнес? Опрос Kokoc.com
Вся выдача соцсетей нацелена на то, чтобы вовлекать. Сегодня во главу угла ставятся качественные (интерес + польза) публикации, которые привлекают к себе внимание и — с коммерческой точки зрения — могут провести пользователя по всей модели продаж AIDA. Число подписчиков (где есть и боты, и случайные люди) играет второстепенную роль. Это лишний раз говорит в пользу того, что ER критически важно отслеживать и оценивать, чтобы работать над видимостью постов в частности и эффективной отдачей от SMM в целом.
Между тем, из показателя вовлеченности ни в коем случае нельзя делать волшебную таблетку и вундервафлю. Он — всего лишь показатель, инструмент в инструментарии маркетолога. Естественно, он не гарантирует конверсии лидов в клиентов и практическую пользу компании.
Подписчики паблика салона красоты с удовольствием читают контент о новых лаках для ногтей и волос, шампунях и бальзамах, сохраняют в закладки полезные советы от экспертов-стилистов, чтобы время от времени перечитывать. Все это идет в плюс компании. Но допустим, салон красоты начал разбавлять ленту рекламой товаров не из сферы beauty
открыть комментарии в телеграм канале
Обратите внимание, что по формуле выше можно считать как ER в целом, так и показатель вовлеченности конкретного поста, когда в формулу мы подставляем число реакций на один пост. Так можно оценить, в какой степени аудитории интересны разные темы, рубрики и по итогам усилить производство одного контента и ослабить — другого.
Критерий: охваты
Расчеты в этом случае выглядят следующим образом:
ERR = реакции / охват × 100%
Формула демонстрирует степень интересности контента для всей аудитории, что его увидела в ленте или на канале. Такой коэффициент называется ERR, или Engagement rate by reach, он же — коэффициент охвата. С его помощью можно оценить качество контента в сообществе или бизнес-аккаунте в целом.
В SMM-аналитике используется и ER, и ERR. Первый позволяет сравнивать посты между собой и улавливать закономерности, второй же показывает, насколько хорошо аудитория приняла определенный пост.
Источник: kokoc.com