Если конфликт в школе у ребенка с одноклассником что делать

У моего ребенка случился конфликт с классным руководителем в школе. Оба мне жалуются друг на друга. Классный руководитель не идёт на контакт, хочет доказать мне и всем, что мой ребенок плохой, а она пострадавшая сторона.

Меня обвиняет, что собираю сплетни у своего плохого ребенка, по родителям и ученикам, что я все переворачиваю. В общении со мной применяет пренебрежительный тон. Классный руководитель до того дошла, что по словам ребенка подговаривает детей в классе не связываться с моим сыном. А он у меня спортсмен, капитан команды по волейболу, также занимается хоккеем.

Он не пропускает ни одной тренировки без уважительной причины. До этого случая были другие классные руководители, которые на его поведение никогда не жаловались.

Классный руководитель созвал мини — педсовет, чтобы в присутствии учителей и детей, меня и моего ребенка, разобраться во всём происходящем.
Я считаю, что это травмирует ребенка и нарушает его права. Можно ли при ребенке устраивать такие мероприятия, помогите мне, пожалуйста!

Как научить детей решать конфликты

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

20 апр. 2016

Анна С., здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, сколько ребенку лет? Давно ли начался конфликт? Сколько Вам лет?

20 апр. 2016
Ребенку 11 лет. Конфликт начался примерно две недели назад ли чуть больше. Мне самой 30 лет.

20 апр. 2016

Анна С., спасибо за ответ.
Через некоторое время психолог прокомментирует Вашу ситуацию и поможет разобраться.

20 апр. 2016
Наталия1970

Здравствуйте, Анна. Как хочется Вам помочь. Жаль я не психолог. Прям сердце заболело. Я снова и снова переживаю свою историю. В которой то-же оказалась когда мой сын учился в школе. Она как две капли воды повторяет Вашу ситуацию.

Нам повезло. Мы просто переехали и поменяли школу. А так и не знаю чем бы все закончилось. Держитесь за сына. Я уверена, он не виновник конфликта. Хотя скорее всего учитель будет стоять на своём.

Сочувствую. Ради мира придётся поступиться принципами.

20 апр. 2016

Здравствуйте, Анна! Ваша тревога и возмущение поведением классного руководителя вполне понятны. Устраивать или не устраивать педсовет — в большинстве случаев этот вопрос решается в зависимости от важности произошедшего. Вы можете описать ситуацию, из-за которой сложилась такая ситуация?

20 апр. 2016
Наталия1970

На педсовет прийти придётся. Все таки педагог его созывает. Но лучше отмолчаться. Хотя я против педсоветов да ещё и в присутствии такого количества народу, и дети и учителя. И все это что-бы разобраться с одним мальчиком. Что за показательный суд какой-то. Конфликт-дело сугубо индивидуальное.

Никакого объективного мнения быть не может.

21 апр. 2016

Мария Виноградова,
С середины марта я стала получать жалобы на поведение моего ребенка от классного руководителя, а также от моего ребенка на поведение классного руководителя. Всё началось с того, что мой сын с одноклассником согласились участвовать в конкурсе «Звёзды четвертой», но затем поняли, что у них не получится, сказав об этом классному руководителю.

Буллинг, конфликты в школе. Что происходит на самом деле. Ответ ребенка.

Но классный руководитель заявила, что обидится на них, если они не будут участвовать в конкурсе, что она такой человек. Мальчики всё-таки не стали участвовать в конкурсе. После этого начались жалобы на моего ребенка от классного руководителя. По словам моего ребенка, классный руководитель его не любит, относится очень плохо, не всегда справедливо, смотрит на него враждебно и подговаривает детей с ним не связываться.

Дома мы регулярно проводим беседы с сыном, объясняем как надо вести себя в школе, с учителями, работниками и учащимися школы.

Классный руководитель мне по телефону сказала, что не хочет быть классным руководителем моего ребенка, что она не справляется с ним, что в городе есть другие школы.
Мой сын имеет сложный характер, ему кажется, что он прав, трудно идет на уступки, обижается. Дома я нахожу подход к своему ребенку, иногда хитростью, стараюсь с ним договариваться. Когда я его немного поругаю за дело, он сначала обидится на меня за критику, вспылит, а потом поплачет, подумает и всё у нас хорошо.
Сегодня я договорилась о встрече с директором школы, социальным педагогом, классным руководителем и может быть с другими педагогами школы в отсутствии моего сына. Завтра после обеда попытаемся урегулировать конфликт.

Классный руководитель жалуется мне, что мой сын бегает на переменах, сносит учителей, обижает девочек в классе, строит гримасы, что все учителя жалуются на его поведение. Мой сын говорит, что девочки на него жалуются, а он на них пожаловаться не может, потому что его не слышит классный руководитель, не воспринимает его жалобы.

Девочки ему так и говорят, что тебя никто слушать не будет. С мальчиками отношения в классе хорошие. Хотя он и с девочками мирится. В дневнике я иногда замечаю жалобы только двух учителей, что мой сын отвлекается и не работает на уроках, но иногда учителя хвалят его в рабочих тетрадях. Он рад, когда хорошо подготовится и заслужит хорошую оценку.

А когда не запишет домашнее задание, или учитель спросит неожиданно, тогда расстраивается и обижается на всех.

Еще по теме:  Одноклассники экосистема что это

21 апр. 2016
Наталия1970

Нормальный ребёнок. Переживает, поди. А классная и в ус не дует. Как так можно? Авторитет учителя, да и просто взрослого человека не умолим. но и ребёнка надо понять. Ведь все не любят несправедливого отношения к себе. А когда намекают на другую школу разве это справедливо?

Характер у него тоже нормальный, может амбициозность и считается в наших школах плохим качеством зато в жизни это хорошее качество, а ей просто проще отказаться от налаживания добрых отношений, чем признаться, что ты плохой педагог. Низко и не достойно для педагога. Подход к любому найти можно, а уж к ребёнку и подавно.

21 апр. 2016

Наталия1970,
Здравствуйте, Наталия! Просто учитель забыл, что имеет отношение с ребенком. Хотя стаж у классного руководителя уже на 1 сентября 2015 года был 27 лет. Я в шоке. Я объяснила учителю, что со своей стороны я сделала все возможное, чтобы их примирить, попросила её попытаться наладить отношение с ребенком.

Но бесполезно. Учитель считает себя обиженной. Даже несмотря на её повышенный тон в разговоре со мной, я пыталась наладить отношения. Объяснила, что я мать и защищаю своего ребенка, что нормально реагировать на жалобы своего ребенка. Но конфликт разгорелся ещё сильнее.
Попытаюсь всё уладить со школой, пойду завтра с миром ради ребенка, но и в обиду его не дам.

21 апр. 2016

Анна, спасибо Вам за подробное описание школьной ситуации. Как я понимаю, мальчики не выполнили требование классного руководителя и, отказавшись участвовать в конкурсе, не только не оправдали ее надежд, но и задели нарциссический компонент ее личности, что стало причиной привлечения к ситуации всеобщего внимания. Анна, Вы пробовали подключить к разбору ситуации психолога школы?
Вы правильно делаете, проводя беседы с сыном и находясь в постоянном поиске подходящих подходов к нему. Насколько я поняла, сын может защитить себя и свою позицию, но Ваша поддержка всегда должна быть на его стороне, — так он вырастет в уверенного в себе, надежного мужчину.
Завтра должна состояться Ваша встреча с директором, социальным педагогом и классным руководителем: постарайтесь успокоиться и уверенно защищать сына, приводя рациональные объективные аргументы. После встречи напишите, пожалуйста, как все прошло.

21 апр. 2016
Наталия1970

Желаю, Вам, Анна, терпения и сил. Повышенный тон в разговоре с Вами. Так и хочется вмешаться. У меня, прям, все негодует внутри. Психолог-консультант все так правильно объясняет.

Буду за Вас болеть, что-бы у Вас все прошло хорошо.

24 апр. 2016

Здравствуйте, Мария! В пятницу я сходила в школу. На встрече присутствовали также директор школы, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог и учитель математики. Учитель математики просила обратить внимание на то, что мой сын отвлекается и не старается на уроках математики.

Я вела себя спокойно, рассказала присутствующим, каким положительным с моей стороны является мой ребенок, что мы в семье занимаемся его воспитанием. Директор посоветовал мне не переводить ребенка в другой класс, попросил классного руководителя и специалистов совместно с родителями создать благоприятную среду для моего сына. На что классный руководитель ответил: «А что я буду теперь под прицелом?». Также классный руководитель сказал, что не хочет и не готов с ребенком налаживать отношения, что есть другие 5-е классы в школе. Директор конечно возмутился поведением классного руководителя, дал задание специалистам поработать с моим сыном и учениками в классе, заверил меня, что работники школы работают в интересах детей, чтобы детям в школе было комфортно.
Классный руководитель при встрече даже со мной не поздоровался. Другие присутствующие были доброжелательны и обещали нам помочь при условии, что помощь будет и от родителей. Кроме того я договорилась с учителем математики подойти в понедельник для того, чтобы она мне подсказала, как мне подтянуть моего сына в учебе, какие задания выполнить.
В субботу у моего сыночка прошли соревнования по волейболу, его команда заняла первое место, а ему присвоили звание лучшего игрока в этом сезоне. Мы все рады за него и он сам, тем более это было заслуженно.
Хочу сказать Вам большое спасибо за поддержку и за ценные советы!

Наталия1970,
Спасибо Вам большое за поддержку!

24 апр. 2016

Анна, я очень рада Вашим новостям: высокие спортивные достижения сына — это чудесно!)
Кроме того, насколько я поняла, директор, специалисты школы, а также другие учителя (кроме классного руководителя) поддержали Вас и пошли навстречу в оказании помощи Вам и сыну, а это самый важный залог успешного решения проблемы. Хочу выразить Вашей мудрости, выдержанности и стойкости свое искреннее уважение, — Вы молодец!
Анна, если Вы хотели бы обсудить что-то еще, пишите в этой теме, — постараюсь помочь чем смогу.
Желаю Вам и Вашему сыну дальнейших успехов! Вы действительно можете гордиться друг другом.

24 апр. 2016
Наталия1970

Здравствуйте, Анна. Вы, хорошая мама. и сын у Вас прекрасный. Я уверена он станет хорошим, добрым человеком. Вы молодец это Ваша заслуга! Я просто не люблю когда детишек обижают учителя. Зачастую не заслуженно.

Ведь ничего не обходится нам так болезненно, чем ошибки учителей.

Источник: psysovet.ru

Что делать, если у ребенка конфликт с одноклассниками

Каждый второй ребенок подвергался хоть раз в жизни буллингу — унижениям, травле и физическим воздействиям со стороны сверстников, чаще всего одноклассников. Что делать, если узнала, что ребенка обижают в школе? Есть несколько главных шагов.

Еще по теме:  Как пройти уровень 2773 в игре сокровища пиратов в одноклассниках

Разговор с учительницей

adult-brainstorming-business-1181622.jpg

Учительница — вторая мама ребенка и в этом нет никакой лирики. Именно она отвечает за ребенка, пока он в школе, и не только за его учебу и жизнь, но и за моральное состояние.

Именно учительница должна проследить, когда зарождается конфликт, почему так происходит и как его можно погасить. Это основы педагогики и каждый классный руководитель должен уметь это делать. К сожалению, не все учителя справляются с подобной задачей, хотя это минимум, который они должны уметь. Потому обращай внимание на классного руководителя еще тогда, когда отдаешь ребенка в школу или переводишь в какой-то класс.

Разговор с родителями

adult-advice-boss-70292.jpg

Если твоего ребенка задирает хулиган, можно встретиться и обсудить ситуацию с его родителями. Почему так происходит? Знают ли они об этом. Конечно, они не поверят, что их ребенок — агрессор и будут настаивать на том, что твой ребенок сам провоцирует конфликт.

Потому подойди к общению с ними не как обвинитель, а как человек, открытый к диалогу и готовый выслушать разные точки зрения. Возможно, вы вместе найдете причины неприязни детей и придумаете, как их помирить.

Без лишних движений

board-game-challenge-chess-860377.jpg

Не нужно бежать разбираться с обидчиками ребенка или обращаться в полицию из-за легкого подзатыльника. Это может создать ребенку репутацию ябеды и слабака, что никак не улучшит его отношения с одноклассниками.

Спортивные секции

karate-for-kids.jpg

Спортивные секции хороши и в том случае, если ребенок агрессор, и в том, если он его жертва. В первом случае агрессия попадает в правильно русло и находит выход. Во втором — ребенок становится сильнее, увереннее в себе, может постоять за себя и подружиться с другими спортивными ребятами, готовыми всегда прийти ему на помощь.

Поиск причины

Даже когда конфликт погашен, нужно разобраться в его причинах. Возможно, над ребенком шутят из-за заикания и стоит отвести его к логопеду. А может, не стоит заставлять его носить свитер с оленями, связанный бабушкой. Дети могут прицепиться к любой мелочи и раздуть из нее повод для насмешек.

Источник: mama.md

У ребенка конфликт с учителем — что делать

Кристина Манасарян

Ребенок в начальной школе сталкивается со множеством сложностей. Одной из них может стать конфликт с учителем. По каким причинам он может возникнуть и что делать родителям, чтобы с ним справиться, рассказываем в статье.

Материал подготовлен при помощи экспертов: учителя начальных классов Дарьи Ашировой и педагога-психолога Марии Шварис.

Причины конфликта

Причины конфликта ребенка с учителем могут быть самыми разными. Мы постарались разобрать те, с которыми участники образовательного процесса сталкиваются чаще всего.

Проблемы с успеваемостью

В начальной школе основной причиной недопонимания с ребенком могут стать отметки. В первом классе дети еще не умеют правильно реагировать на оценивание — расстраиваются, обижаются, злятся на педагога, если у них не получилось достигнуть желаемого результата.

Дарья Аширова
Учитель начальных классов

Я считаю, что у учителя не может быть конфликта с ребенком. Может возникнуть недопонимание. Чаще всего из-за оценок. Я стараюсь всегда спокойно объяснить ученику, почему выставлена конкретная отметка и какие ошибки были допущены. Это важно и для понимания темы: если ребенок поймет, какие ошибки были в работе, он сможет разобраться в предмете.

 В начальных классах детям непросто контролировать свое поведение, учитель может сделать замечание, а ребенка это может расстроить, возникает конфликт. Фото: Pixel-Shot/shutterstock.com

Контролировать свое поведение детям в начальных классах тоже непросто. Кто-то может заскучать на уроке и начать отвлекать соседа, кому-то захочется поделиться с другом последними новостями, а некоторым ребятам так проще привлекать к себе внимание. Конечно, учитель может сделать «нарушителю» замечание, а ребенка это может расстроить или обидеть. Из-за подобных ситуаций конфликт может затянуться, а отношения между ребенком и педагогом — испортиться.

Ребенку скучно на уроке

Бывает и такое, что школьная программа оказывается для ребенка простой: пока одноклассники учат алфавит, он читает под партой «Гарри Поттера». Реакция на такое положение дел у детей тоже может быть разной: кому-то приятно чувствовать свое превосходство, это только мотивирует получать знания и развиваться дальше, а кому-то быстро становится скучно, хочется пойти дальше, повышать свой уровень.

Проблемы в семье

Сложные ситуации в семье могут влиять на ребенка, его настроение и поведение. Он может стать агрессивным или, наоборот, апатичным, может срывать уроки или дразнить одноклассников. Здесь главное — разглядеть за резкой сменой поведения крик о помощи, вовремя заметить, что изменения характера связаны с происходящим в семье и, возможно, помочь и поддержать.

Попробуйте интерактивные задания для детей на Учи.ру
Дарим скидку 15% по промокоду при покупке премиум доступа

Как конфликт с учителем влияет на ребенка

Учитель в начальной школе — это авторитетный взрослый, чаще всего — второй после родителей. Это человек, с которым ребенок проводит много времени, который транслирует ему определенные ценности и взгляды, оценивает его и помогает полюбить учебу. Конфликт с таким значимым взрослым может сильно сказаться на самочувствии ребенка и его поведении.

 Во время конфликта дети могут реагировать по-разному: один будет действовать активно по отношению к учителю, другой может замкнуться в себе и испытывать стресс. Фото: Refat/shutterstock.com

Мария Шварис
Педагог-психолог

Многое зависит от темперамента ребенка. Кто-то во время конфликта будет действовать слишком активно по отношению к учителю, чтобы выплеснуть эмоции и напряжение. Кто-то может замкнуться в себе, испытывать стресс и напряжение внутри. Другие просто теряют интерес к урокам, потому что пытаются игнорировать свои эмоции — решать проблему у них нет ни сил, ни желания.

Конфликт всегда имеет негативные последствия. Страдает в нем прежде всего ребенок. Поэтому так важно помочь ему сбросить напряжение от конфликта и только потом найти пути его решения.

Нужно ли участие родителей

Кто же должен вовремя заметить, что ребенка в школе что-то беспокоит, что он переживает? Следует ли учителю всегда звать родителей, чтобы они помогли нейтрализовать конфликт, или лучше попробовать сперва обсудить все с ребенком наедине?

Еще по теме:  Как сообщить о мошенниках в Одноклассниках

Дарья Аширова
Учитель начальных классов

Я считаю, что необязательно всегда привлекать родителей. В первую очередь надо поговорить с учеником. Если не получается наладить отношения и ничего не помогает, конечно, можно обратиться к родителям. Я с ними на связи 24/7. Стараюсь рассказывать, что происходило в течение дня с детьми, почему ребенок может вернуться, например, расстроенный.

Мария Шварис
Педагог-психолог

Важно отметить, что конфликт может быть благополучно решен только в том случае, когда обе стороны хотят этого. Я считаю, главная ошибка — вовлечение родителей в любые школьные конфликты. Как правило, учителя всегда идут навстречу, сами инициируют беседы один на один и стараются разобраться в возникшей ситуации. Педагог может предложить компромисс или даже готовое решение. Главное, чтобы ребенок тоже был готов к диалогу.

 Конфликт может быть благополучно решен только в том случае, если обе стороны хотят этого. Фото: Elnur/shutterstock.com

Психолог считает, что родителям следует дать детям возможность сделать первые шаги самостоятельно. Если ребенок говорит вам, что в школе у него возникает недопонимание с педагогом, узнайте, что он уже предпринял для разрешения конфликта?

Что делать родителям

Главное — не закрывать глаза на происходящее и смотреть на ситуацию объективно. Конечно, все, касающееся детей, воспринимается родителями очень остро — сразу хочется защитить своего малыша, оградить от всего мира и переложить ответственность за возникновение конфликта на других. Не спешите. Помните, что ваше поведение во время таких ситуаций — это не только путь к разрешению спора, но и пример для школьника: если мама умеет спокойно и конструктивно разбираться с проблемами, то смогу и я. Что же делать родителям, если они замечают, что у ребенка возник конфликт с педагогом?

    Поговорите с ребенком

Главная задача на этом этапе — разобраться в ситуации, узнать точку зрения ребенка и поддержать его. Поговорите со школьником, когда у него будет хорошее настроение, а у вас — время и готовность к детальному разговору. Если о конфликте вы узнали от ребенка, постарайтесь выяснить все подробности, спросить, какое решение видит он сам, согласен ли на компромисс.

Если вы узнали о конфликте от учителя, постарайтесь также выбрать подходящий момент и узнать у ребенка, что произошло. Сразу объясните, что вы не планируете ругаться, ваша задача — узнать точку зрения второй стороны, скажите, как важно вам услышать мнение ребенка, дайте ему выговориться и все объяснить. Старайтесь сохранять нейтралитет: не обвинять ни ребенка, ни педагога. Вам важно завоевать доверие школьника, но при этом не подорвать авторитет учителя. Для детей в начальной школе это особенно важно — иметь авторитетного взрослого в лице педагога.

Второй шаг — пообщаться с учителем один на один. Договоритесь с педагогом о встрече, подумайте, какие вопросы вы хотите задать, что вас волнует. Настраивайтесь на конструктивный диалог, без эмоций. Ваша задача — решить конфликт, а не создать новый. Не обвиняйте, будьте готовы услышать другую точку зрения и, главное, узнайте, какой выход из ситуации видит сам учитель.

 Договоритесь с педагогом о встрече, подумайте, какие вопросы вы хотите задать, и главное — настраивайтесь на конструктивный диалог. Фото: insta_photos/shutterstock.com

Обозначьте проблему и подберите варианты помощи

Итак, вы поговорили с ребенком, встретились с учителем и нашли проблему. Что делаем дальше?

  • У ребенка плохие оценки. Ваша задача — объяснить, что отметки не влияют на ваше отношение к нему. Ну и помочь устранить пробелы в знаниях — самостоятельно или вместе с репетитором;
  • Ребенку скучно. Попробуйте вместе с учителем понять причину скуки: ребенок слишком быстро выполняет задания и поэтому скучает? Или, наоборот, что-то ему дается тяжело, поэтому мотивации заниматься нет? Поищите дополнительные кружки и секции вне школы, где ребенок сможет реализовать свой потенциал;
  • Дисциплина. Выяснить причину, по которой ребенок регулярно нарушает школьные правила, попробовать объяснить, зачем они нужны в школе и чем поведение ребенка может помешать другим ребятам. Можно проконсультироваться со специалистами — психологом или нейропсихологом — в чем может быть причина плохого поведения.

В начальных классах у детей конфликты могут возникать часто: все-таки новый коллектив, новые условия и правила. Ребенок адаптируется, учится искать общий язык с окружающими. Это нормально. Ваша задача как родителя — продолжать максимально поддерживать малыша, следить за его настроением, спрашивать, как сейчас складываются отношения с педагогом, со сверстниками, нужна ли какая-то помощь.

Если ничего не помогает

Как правило, спокойная встреча с учителем и обсуждение ситуации приводят к разрешению конфликта. Но, к сожалению, в редких случаях диалог не помогает найти решение. Что можно сделать? В крайних случаях, родители могут обратиться к директору школы. Надо понимать, что такое решение — крайняя мера, которая может повлиять и даже ухудшить отношения между ребенком и педагогом.

Но, возможно, с помощью руководства школы проблему все же получится решить. Если и это не помогло, стоит задуматься о смене класса или даже школы. Конечно, такие меры стоит предпринимать, если ничего не помогает и конфликт напрямую влияет на состояние и обучение ребенка.

Конфликты между учителем и детьми могут возникать по самым разным причинам. Задача взрослого — быть рядом, поддерживать ребенка, при этом обучать его решать спорные ситуации самостоятельно и искать компромиссы. Для родителей умение выстраивать конструктивный диалог с учителем и всегда обращать внимание на две стороны конфликта тоже важно, ведь дети на вашем примере учатся разрешать спорные ситуации мирными путями.

Источник: uchi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...