Если у ребенка проблемы в школе с одноклассниками

Плохие отношения с одноклассниками, моральные и физические издевательства с их стороны – это проблема, с которой сталкиваются многие мальчишки школьного возраста.

Причины плохих отношений бывают разные, и каждый случай индивидуален. Но все их объединяет одно общее обстоятельство: справиться с ними не удаётся практически никогда. Обычно ситуация просто нормализуется сама собой по мере взросления детей.

Стресс, который может продлиться несколько лет, по-разному влияет на детей: кого-то он закаляет, кого-то ранит на всю жизнь, кто-то, повзрослев, вспоминает об этом, смеясь. Но если ситуация с одноклассниками складывается тяжёлая и сильно депрессирует ребёнка, сидеть сложа руки не стоит.

Главная трудность при этом заключается в том, что напрямую помочь ребёнку родители обычно не могут.

Разговор с родителями хулиганов чаще всего бесполезен и даже, напротив, может привести к конфликту между взрослыми людьми. Поговорить непосредственно с хулиганами и пригрозить им – чревато большими последствиями при существующем законодательстве, и не всякий папа на это способен в чисто моральном плане.

Михаил Лабковский (новое) — проблемы детей в школе

Ещё одна попытка решения проблемы плохих отношений с одноклассниками – обращение к классному руководителю. Может помочь, если это авторитетный и волевой человек, способный повлиять на обстановку в детском коллективе. Но на практике такие классные руководители встречаются не часто. Обычно обращение родителей в школу за помощью сводится к бесконечному хождению к разным учителям, жалобам в администрацию, многочисленным эмоциональным женским разговорам, которые выматывают мамины нервы и создают ей стойкую репутацию жалобщицы и истерички.

Регулярно заниматься с сыном спортом и учить его драться? Не все родители на это способны.

Обычно, первое, что приходит в голову родителям, оказавшимся в такой ситуации – это записать сына в секцию каких-нибудь единоборств. Проблема здесь одна – скорого результата не получить.

Надеяться на то, что за ваши большие деньги ребёнка научат каким-то волшебным приёмам за пару занятий, я думаю, не стоит, поскольку способность «постоять за себя» зависит у детей, прежде всего не от физической силы, а от внутренней решимости. К тому же, мальчик, испытывающий проблемы в общении с одноклассниками часто не хочет ходить в такие секции, т.к. там с ним, по сути, опять происходит то же самое – к нему прикасаются, хватают и толкают, только уже на законных основаниях.

Часто мама, которая изо всех сил пытается помочь своему ребёнку наладить отношения с одноклассниками, даёт ему советы о том, что и как нужно говорить и делать при общении с хулиганами, по сути, мама предлагает действовать по заранее продуманному плану, который составляется психологом.

Стратегия хорошая, но с детьми редко осуществимая, потому что действовать по плану в стрессовой ситуации дети обычно не могут. Если бы речь шла, например, о том, как успешно выйти замуж после тридцати, применять на практике заранее продуманные действия и слова было бы, наверно, вполне реально.

Проблемы ребенка в школе — Михаил Лабковский

Что можно сделать: общие меры

Очень хорошо отдать ребёнка на любые общеукрепляющие физические занятия. Их польза для любого ребёнка очевидна, но в нашем случае они приобретают особое значение и уж лучше пожертвовать любыми другими занятиями, но спортом заниматься.

Плавание – хорошая вещь, но там есть такое маленькое обстоятельство – мужская раздевалка – место, которое активно не нравится некоторым не слишком уверенным в себе и стеснительным мальчишкам. Можно заняться лёгкой атлетикой, лыжами или спортивным ориентированием. Можно попытаться перевести ребёнка в другую школу.

Но перевод в соседнюю, такую же «дворовую» школу, скорее всего, не решит проблему. Переводить нужно в школу, где учатся дети с более высоким культурным уровнем. Например, в спецшколу с углублённым изучением физики и математики, гуманитарную гимназию или лицей с углубленным изучением иностранных языков. В данном случае все будет зависеть от способностей вашего ребенка – насколько интересны ему профильные предметы. Стоит помнить, также о проблемах, которые возникают при общении среди детей из разных социальных слоёв.

Очень важно создавать ребёнку комфортное общение вне школы. Нужно найти ему адекватных друзей, т.е. детей, с которыми он будет спокойно общаться.

Это могут быть дети ваших друзей и соседей, товарищи по какому-нибудь кружку. Чтобы найти их, познакомить с ребёнком, наладить регулярное общение, нужно много времени, креативных усилий и желания. Надеяться на то, что ребёнок сам решит эту проблему, думаю, не стоит.

Обязательно нужно приглашать к нему детей в гости, даже если он сам этого не хочет и сделать так, чтобы всем у вас было интересно. Есть большое количество материалов на тему, как организовать детский праздник. Дело это нелёгкое и родителям, конечно, придётся потрудиться, т.к. малообщительные дети сами себя не развлекают, и если вы не будете с ними играть, организовывать и вовлекать всех в совместную деятельность – толку не будет.

Что обязательно нужно сделать, или Развиваем уверенность в себе

Физические занятия и комфортное общение – это, безусловно, очень важные меры общего характера. Но самое главное – воспитывать в ребёнке смелость и уверенность в себе. Неуверенного в себе ребенка в любом коллективе, начиная с детского сада, чуют за версту и начинают его задирать, самоутверждаясь и проверяя самого себя на прочность за счёт него.

Травля в школьном коллективе начинается не с избиений. Она начинается с мелочей, например, со сбрасывания портфеля с парты на пол и наблюдения за реакцией хозяина: промолчит и будет ползать под партами, собирая выпавшие из него вещи или примет ответные меры.

Можно сколько угодно говорить с детьми о правильных методах выстраивания отношений, но только на сбрасывания портфеля со стола нужно ответить резко и сразу, желательно равноценным способом, иначе уважения от мужской части класса не будет. А уж последствия не замедлят сказаться. — Вчера у одного парня из параллельного весь рюкзак в мусорку в туалете вытряхнули. Он заплакал и сразу побежал жаловаться…

— Тебе его не жалко?

— Нет, а чего его жалеть?

— А если бы с тобой так?

— Вы что, смеётесь, кто бы посмел?

То, что во взрослом сообществе называется цивилизованным способом улаживания конфликта (жалоба вышестоящему начальству), дети определяют простым словом «трусость». В детском мальчишеском сообществе соотношение именно этих личностных качеств — «смелость» и «трусость» — в первую очередь, определяет положение мальчика на иерархической лестнице.

«Сегодня нашим хулиганам скучно было. Народу мало, тех, над кем они обычно издеваются, не было. Смотрю, ко мне цепляться начинают. Очки мои начали хватать, якобы померить хотят… Я вдруг вспомнил, когда на дачу в машине ехали Высоцкого слушали, там слова были «…ударил первым я тогда, так было надо».

Я подошёл к Никитке и говорю: я тебя сейчас головой ударю. Он засмеялся, и все сразу к нам подошли. Страшно было… он выше… я зажмурился и со всей силы его лбом в лоб ударил. Ровно не получилось, как-то боком пошло…больно да, очень было. Шишка прямо за пять минут вскочила… Никитке тоже больно было, я видел… Что дальше?

Нормально. Никто не обиделся, очки положили, да всё нормально! У меня с тех пор с ними хорошие отношения.»

Смелость в отношениях с людьми и в жизни вообще, если её явно не достаёт, желательно воспитывать в ребёнке, где только возможно. И как можно раньше.

Еще по теме:  Что означает оранжевый цвет в Одноклассниках

Рецепт в данном случае один, и он хорошо известен: «Боишься – сделай!» Неуверенный в себе ребенок много чего боится в жизни. Боится подойти к учителю и спросить, за что тройка, особенно если учитель раздражён и ему некогда. Боится присоединиться к весёлой компании, играющей в снежки, потому что в прошлом году ему больно попали в лицо.

Боится сказать учителю пения, что ненавидит петь в хоре на школьных концертах. (Другой мальчик сказал об этом прямо, спорил с учителем, но, в конце концов, они пришли к компромиссу и заменили хор на подготовку презентации). Боится спросить у билетёра в театре, где находится туалет. Боится спросить у очереди в детской поликлинике «Кто последний?» когда приходит туда с мамой.

Конечно, сам ребёнок неуверенностью или трусостью это не называет, но корни проблемы растут именно оттуда.

Нужно мотивировать ребёнка преодолевать свой страх всеми возможными способами: уговаривать, заставлять, ободрять, не ругать за неудачные попытки и хвалить даже за самые маленькие подвижки.

На практике это может происходить так: у лотка с мороженым в зоопарке толпится много народа. Мороженое он хочет, но сам покупать не идет. Сначала уговариваете или придумываете причину, по которой вы сами купить мороженое не можете. Обычно в таком случае у него сразу пропадает желание есть мороженое, но отступать нельзя. Просите купить мороженое для себя.

Рассказываете о том, как сами не могли купить мороженое в детстве по той же причине, и какой он будет молодец, если попробует это сделать. Если пойдёт – хвалите без меры, мол, совершил невозможное. Если всё-таки не пошел, ничего, на десятый раз обязательно получится.

На самом деле таких ситуаций по жизни очень много. Надо просто внимательно наблюдать за ребёнком и подталкивать его к преодолению страха общения с людьми.

Мало помалу, вот такие, казалось бы, не имеющие прямого отношения к травле в школе ситуации, приведут к тому, что ребёнок будет меньше бояться и школьных обидчиков, что они, конечно, сразу почувствуют.

Большинство мальчиков — достаточно смелые от природы, и вполне могут постоять за себя. У некоторых это качество развивается с годами, и совсем не обязательно, что постоянно обижаемый в школе ребёнок будет испытывать те же проблемы и в дальнейшей жизни.

Но если с самого детства смелости явно не хватает – родителям, возможно, стоит задуматься и попробовать как-то скорректировать эту ситуацию: пока ребёнок маленький, правильным воспитанием можно многое изменить в его характере. Ведь уверенность в себе и смелость — это качества, ценимые в любом мужском сообществе.

Ещё статьи о воспитании

  • Нарядные прически для девочек и мам
  • Что может дать монастырь детям
  • Ребенок-одиночка
  • Целеустремленность и смирение у ребёнка
  • Вместо мести: о школьных конфликтах

Источник: azbyka.ru

Мой ребенок плохо ведет себя в школе, что делать

Конечно неприятно, когда ребенок плохо ведет себя в школе, на него жалуются учителя, родители других детей. Проще простого его за это отчитать и наказать. Гораздо сложней разобраться в ситуации, постараться разрулить ее. В нашей статье мы дадим советы, как разговаривать с администрацией школы, своим ребенком, понять причину плохого поведения школьника.

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Советы родителям

Как-то я оказалась в неприятной ситуации, мой ненаглядный ребенок что-то натворил в школе, и меня вызвали «на ковер». Сказать, что меня зашкаливало от эмоций, это ничего не сказать о моем состоянии. Я зашла в детскую, хлопнув дверью, спросила дочь, не хочет ли она мне что-нибудь рассказать. В ответ услышала ангельское: «Нет, мамочка».

Тогда я решила выяснить напрямую, в ответ малышка, она была первоклассница, начала плакать. Я никак не ожидала подобного. После того, как она успокоилась, мы выяснили ситуацию, поговорили о том, как вести себя следующий раз.

Если вы оказались в подобной ситуации, вас вызывают в школу, жалуются на поведение детей, я могут дать советы, как уладить ситуацию.

  1. Прежде всего сохраняйте спокойствие. Прежде чем идти на выяснение отношений с ребенком, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Это нормально злиться на плохое поведение детей, но они имеют полное право не оправдать наши ожидания. Не стыдите ребенка.
  2. Выслушайте сторону ребенка. Вам пришлось услышать о ситуации с уст родителей одноклассника или учителя. Теперь дайте шанс выговорится своему ребенку. Порой учителям нет времени на то, чтобы разобраться с происходящим. Постарайтесь выяснить только факты. Сделайте так, чтобы разговор был конструктивным и честным.
  3. Обсудите, каково будет поведение ребенка в будущем. Конечно не стоит ожидать того, что ребенок враз изменится. Если дочь любит поболтать на уроках, то назавтра она не перестанет быть болтушкой. Обсудите с ребенком, что нужно придерживаться правил школы. Помогите ему при этом остаться собой. Объясните, что учителю мешает шум в классе, поэтому он вынужден принимать меры.
  4. Посоветуйтесь с классным руководителем. Это возможно в том случае, если у педагога и у вас одинаковые взгляды на процесс воспитания, решение подобных проблем. Обсуждение должно происходить на личной встрече.

Ребенку не нужно знать о том, что вы встречаетесь с учителем. Если желаете, то можете ему после разговора с педагогом рассказать некоторые моменты.

Слушаем учителя

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Если вам звонят из школы с жалобой на плохое поведение ребенка, нужно встретиться с учителем и обсудить проблему. На первом этапе разговора выскажите педагогу свое сочувствие. Скажите, что понимаете, как ему непросто. Не перебивайте учителя, пусть он все расскажет, что планировал. Вы можете в это время достать ручку и блокнот, чтобы по ходу его монолога записывать важные моменты и вопросы.

После того, как педагог окончил говорить, выясните непонятные моменты. Не будут лишними уточняющие ситуацию вопросы: «Когда вы замечаете, что мой ребенок отвлекается на уроке?», «Что предшествовало такой реакции сына?», «Когда ребенок активно работает на уроке?», «У него такая реакция на слова всех одноклассников или конкретно одного?». «Что вы подразумеваете под словами, он все пропускает? Давайте посчитаем, сколько у него пропусков».

Если учитель говорит абстрактами словами, «неадекватно реагирует», «ничего не делает», то уточните, что он вкладывает в смысл этих слов. Возможно неадекватное поведение выражено в том, что ребенок качается на стуле или плюется жеванной булочкой. Это ведь совершенно разные поступки, да и понятия об адекватности могут сильно разниться. Если педагог жалуется, что ребенок ничего не делает, не будет лишним уточнить, на каких конкретно уроках он ничего не делает.

Обязательно выясните, у всех ли педагогов ребенок ведет себя подобным образом или есть такие, где он держит себя в руках. Может быть имеет смысл поговорить и с «учителями-союзниками», выяснить их мнение по поводу поведения ребенка. Возможно сын или дочь упорно игнорируют определенный вид работы. Тогда нужно разобраться, в чем причина, и чем она вызвана. Если идет обсуждение драки, следует выяснить ее причины, в каком месте она происходила, что ее спровоцировало, кто был инициатором.

Можно в конце разговора подвести итог встречи. «Я поняла, что Леша через 5 минут после начала урока начинает смотреть в окно?». «Я правильно понял, что Ксюша не писала классную работу, а шепталась с подружкой по парте?». «Я выяснила, что мальчики назвали Митю неприличным словом, он прыгнул на них, и началась драка». Вводите дополнительные условия для уточнений, они помогут прояснить ситуацию.

Ведем переговоры

Любой диалог должен быть конструктивным. Поэтому, избегайте любых обвинений, оценочных суждений, выясняйте только факты. Примеры оценочных суждений:

  1. он плохо воспитан;
  2. он буйный;
  3. ведет себя неадекватно;
  4. никогда не слушает;
  5. на уроках бардак;
  6. в классе небезопасно находиться.
  1. ударил девочку;
  2. плюнул в лицо;
  3. ответил нецензурно учителю;
  4. подрался в раздевалке.
Еще по теме:  Как поприветствовать одноклассников в группе

Цель переговоров

Когда родители приходят в школу для общения с учителем, важно точно понимать цель своего разговора и стараться не отходить от нее. Цель разговора в школе должна сводиться к тому, чтобы найти совместно объективное решение проблемы, помочь ребенку, который испытывает трудности. Неправильные цели:

  1. доказать, что все не отличаются умом;
  2. заставить принять мою точку зрения;
  3. выяснить, что этот балбес там опять натворил;
  4. выяснить, кто виноват;
  5. наказать виновных;
  6. дать понять, что о моем ребенке никто не может говорить плохо.

Если в школе разбирается ситуация, в которой ребенком был нанесен материальный вред, то прежде всего необходимо решить вопрос о его возмещении. Кроме того, важно определиться, как сделать так, чтобы подобная ситуация больше не повторялась, какие из нее можно извлечь уроки. Если ребенок выступает в роли обвиняемого, то задача родителей заключается в том, чтобы выступить в роли адвоката, но не сообщника. Не стоит вместе отказываться от содеянного, выгораживать виновника.

Разговариваем со школьным психологом

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Если жалобы со стороны учителей систематические, то имеет смысл обсудить ситуацию со школьным психологом. Ведь никогда не бывает плохого поведения без каких-либо причин. Всегда есть мотив. Одновременно с этим важен домашний диалог с ребенком. Необходимо понять, что его тревожит.

Но нельзя таких детей отделять от коллектива.

Возможно ребенок таким образом привлекает внимание одноклассников, стремится занять позицию лидера. Психологи говорят, что, если дети делают какие-то действия, которые противоречат нормальному поведению, то таким образом они дают понять, что им чего-то не хватает. Проще всего обратиться к психологу при первых признаках плохого поведения. Тогда ему проще оказать помощь.

Какие меры принять

Если на ребенка идут постоянные жалобы со стороны школы, беседы дома не приносят ожидаемого результата, то можно предпринять следующие меры:

  1. Если ребенку некомфортно в коллективе одноклассников, то можно подумать о том, чтобы перевести его в другой класс или школу. Но, это крайний вариант. Поскольку, в другой школе ему придется начинать новые отношения со всем коллективом. Гораздо проще при помощи взрослых восстановить отношения с одноклассниками.
  2. Если плохое поведение является признаком невыраженных лидерских качеств, то необходимо подумать о том, как создать условия и помочь ребенку проявить эту позицию. Посмотрите, в какой области он наиболее преуспевает. Может быть имеет смысл отправить его в спортивную секцию или на занятия по программированию или конструированию.
  3. Если плохое поведение на каком-то определенном уроке, посмотрите на успеваемость ребенка по нему. Возможно он не понял какую-то тему, и теперь на него все навалилось, как «снежный ком». Он не видит пути разрешения ситуации и таким образом привлекает внимание. Помогите ребенку наверстать упущенное, проверяйте у него выполнение домашнего задания. Результат обязательно будет.
  4. Если у ребенка нет усидчивости, следует обдумать, как привить это качество. Возможно придется позаниматься с психологом для развития терпения или выбрать дополнительные занятия, прививающие эту черту.
  5. Возможно ребенок не любит учиться. Тогда ему в школе доставляют радость бурные игры на перемене, разговоры во время урока. В этом случае придется поработать над мотивацией учебы.

Бывают особо сложные случаи, когда ребенок отказывается идти на контакт. В этой ситуации придется обратиться к психологу. Без специалиста не обойтись.

Как восстановить дисциплину

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Восстановление дисциплины должно происходить без ругани и наказаний.

  1. Ребенок не должен всегда слушаться взрослых. Американский клинический психолог, педиатр Хаим Гинотт говорит, что целью родителей должно быть не воспитание удобного, послушного ребенка. У него должно быть право на собственное мнение, пусть даже отличное от мнения учителя. Он должен уметь принимать решение, делать выбор. Поэтому, не стоит сразу наказывать ребенка за плохое поведение. Быть может он таким образом отстаивает свою точку зрения.
  2. Помогите детям хорошо себя вести. Объясните им правила поведения в классе. Если же они продолжают раз за разом делать то, чего категорически нельзя, значит, это требование пока находится не в рамках их возрастной нормы.
  3. Регулярно напоминайте детям правила, соблюдение которых от них требуется в школе.
  4. Объясняя правила помните о том, что они должны быть четкими. Не «на уроке нужно вести себя тихо», а «на уроке нельзя разговаривать, бегать».
  5. Правила должны быть едиными для всех. Если в школе запрещается разговаривать на уроке, то этот запрет должны быть и для постоянного нарушителя спокойствия, и для отличницы с косичками.
  6. Поддерживайте добрые намерения ребенка. «Ты не хотел обидеть Валю, но нечаянно ее толкнул, и она заплакала. Будь внимательней».
  7. Не разговаривайте с ребенком на эмоциональном взрыве. Расстройства, гнев не помощники в решении ситуации. Успокойтесь, потом обсудите проблему.
  8. Если понимаете, что сейчас взорветесь, то лучше взять паузу. Уйдите из комнаты, выдохните, попейте воды. После этого продолжайте разговор.

Бывает, когда учительница часто ругает ребенка, он стает еще «вредней», начинает делать все «назло». В нем включается механизм сопротивления. Это нормально. Не стоит перегибать палку, постарайтесь понять своего ребенка.

Нередко школьные учителя жалуются на плохое поведение детей. Это не удивительно, ведь всем известно, что детская психика еще не сформирована. Порой банальная вещь в виде обидного слова или неудачного рисунка может стать глобальной проблемой. Задача родителей быть на стороне своего ребенка, постараться увидеть причину плохого поведения, помочь ему выйти из ситуации. Главный ключ к взаимопониманию – совместное время провождение, которое поможет найти решение любых проблем.

Источник: expertology.ru

У ребенка с особенностями развития конфликт в школе. Что делать родителям?

В России дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с особенностями развития, могут учиться в обычных школах. Инклюзивное образование регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в РФ», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Несмотря на то что такой тип образования существует давно и поддерживается государством, все равно происходят ситуации, когда ребенка с ОВЗ не принимают одноклассники или же родители других учеников считают его опасным и пытаются оградить своих детей от общения с ним. «Такие дела» поговорили с экспертами, как защитить права ребенка и избежать конфликтов в школе.

Ученики школы в Алтуфьеве в столовой
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Когда возникает конфликт?

Как объясняет Анна Калабухова, специалист по прикладному анализу поведения и куратор ресурсных классов, конфликты возникают, если в школе не проводится систематическая работа. Такая работа предполагает, что ребенка с особенностями развития учат основным социальным навыкам, а его одноклассников и их родителей информируют о том, почему ученик может демонстрировать те или иные поведенческие особенности.

«Тихий конфликт» — ситуация, когда одноклассники просто игнорируют ребенка. Более серьезные противоречия в классе могут привести к открытой травле.

«Бывают случаи, когда у ребенка есть какие-то поведенческие особенности, — рассказывает Калабухова. — Допустим, он может разговаривать на уроке или отвлекать других детей. В таких ситуациях достаточно часто происходит обращение со стороны родителей к администрации учреждения: мол, этот ребенок мешает учиться нашим детям».

Права ребенка и пути разрешения конфликта

Федеральный закон предписывает обязательное образование детей до 15 лет. В статье 34 закона «Об образовании в РФ» сказано, что у всех учеников есть право на обучение «с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции». Все формы физического и психического насилия, а также оскорбления личности недопустимы.

«Что бы ребенок ни “вытворял”, исключить его из школы нельзя, — объясняет юрист правозащитного проекта «Патронус» Наталия Кудрявцева. — Аналогичная ситуация с детским садом. Если ребенка приняли, то исключить его могут только по окончании. Но могут перевести в другую группу». Условия получения дополнительного образования, например в секциях и кружках, прописаны в договоре на обучение, а в частных организациях условия отчисления могут быть указаны в уставе.

Еще по теме:  Сколько лет одноклассникам в 2018 году

Правовая стратегия решения конфликта имеет две стороны, считает Калабухова: «Когда родитель делает все, чтобы ребенок продолжал учиться в этой школе, с одной стороны, он имеет на это право. С другой стороны, по крайней мере пока, специалисты не всегда разграничивают личное и профессиональное. Отношение учителей к ребенку меняется, если есть достаточно много конфликтов [с родителями]. Меняется не всегда и не у всех, но бывают такие истории».

Куда обратиться, если произошел конфликт?

Чтобы уладить конфликт, семья ребенка с особенностями развития может поговорить с «недовольными» родителями лично. Но Калабухова считает, что меры по сглаживанию противоречий должны идти от администрации школы, детского сада или кружка к учителю, а уже от него — к родителям. «Любой буллинг происходит с тихого позволения классного руководителя. Это первый человек, который должен держать руку на пульсе и объяснять родителям, что его ученик нуждается в инклюзии и толерантном отношении», — говорит эксперт.

Если же учитель не включается в обсуждение проблемы, родителям стоит напрямую обратиться в администрацию образовательного учреждения. Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ» родители несовершеннолетних имеют на это полное право, а администрация обязана рассмотреть обращение об ущемлении прав учеников и принять меры. Калабухова называет залогом мирного урегулирования конфликта продуктивный диалог между родителями, администрацией и учителями. «Решения и ответы органов образования можно обжаловать в вышестоящую организацию, Рособрнадзор, прокуратуру, суд», — добавляет Кудрявцева.

Есть дети, обучение которых в условиях полного включения в обычный класс невозможно в силу их особенностей, объясняет Калабухова, которая работает с учениками с расстройством аутистического спектра и особенностями интеллектуального развития. Для них есть два выхода: ресурсный класс или обучение в отдельном классе по коррекционной программе. Есть некоммерческие проекты, которые по договоренности со школой и родителями предоставляют детям индивидуального тьютора и собственный учебный план.

Если у ребенка есть особенности поведения или эмоций, но нет установленного диагноза, школа может решить, как лучше устроить его обучение, на психолого-педагогическом консилиуме. Но, как уточняет Калабухова, подавляющую часть решений диктует региональная психолого-медико-педагогическая комиссия и нужно собрать «довольно много бумаг». После заключения комиссии школа обязана предоставить ребенку специальные образовательные условия, исходя из собственных ресурсов. Например, организовать ресурсный класс, если таких детей несколько, пригласить специалистов из профильных организаций или предложить ребенку заниматься индивидуально. На любой из этих шагов должен быть согласен законный представитель ребенка.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

Загрузить ещё
Также по теме

Текст

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Чтобы подтвердить адрес почты, перейдите по ссылке в письме, которое мы отправили

Что-то пошло не так

Обновите страницу и попробуйте ещё раз

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Публичная оферта

УТВЕРЖДЕНО
Советом Благотворительного фонда
помощи социально-незащищенным гражданам
«Нужна помощь»
(Протокол №1 от 19.03.2021 г.)

Публичная оферта
о заключении договора пожертвования

  1. Значение настоящей публичной оферты
  1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на реализацию уставных целей Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
  2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте в сети Интернет: takiedela.ru, sluchaem.ru, 365.nuzhnapomosh.ru, beznadege.net, nuzhnapomosh.ru, https://nuzhnapomosh.ru/donate/.
  4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
  5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
  6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
  7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором.
  2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
  2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
  1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием назначения пожертвования «пожертвование на Благотворительную программу “Нужна помощь.ру», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
    При получении безадресного пожертвования на расчетный счет по реквизитам, Фонд самостоятельно конкретизирует его использование, исходя из статей бюджета, утвержденных Советом фонда, являющихся неотъемлемой частью деятельности Фонда либо направляет их на расходы на административные нужды Фонда в соответствии с Федеральным законом №135 от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
  2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
  1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, уставными целями деятельности Фонда, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
  2. Донор имеет право на получение информации об использовании пожертвования. Для реализации указанного права Фонд размещает на сайте:
  1. информацию о суммах пожертвований, полученных Фондом, в том числе о суммах пожертвований, полученных для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
  2. отчет о целевом использовании полученных пожертвований, в том числе для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
  3. отчет об использовании пожертвований в случае перемены целей, на которые направляется пожертвование. Донор, не согласившийся с переменой цели финансирования, вправе в течение 14 календарных дней после публикации указанной информации потребовать в письменной форме возврата денег.

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Директор Алешковский Д.П.
Обработка персональных данных

УТВЕРЖДЕНО
Директором
Благотворительного фонда
помощи социально-незащищенным гражданам
«Нужна помощь»
(Приказ №1 от 01.01.2021 г.)

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях, чтобы не пропустить интересные материалы

  • Мы Вконтакте. Откроется в новой вкладке
  • Мы в Одноклассниках. Откроется в новой вкладке
  • Мы в Telegram. Откроется в новой вкладке
  • Мы в Twitter. Откроется в новой вкладке
  • Мы в яндекс дзен. Откроется в новой вкладке
  • Мы в Flipboard. Откроется в новой вкладке

Источник: takiedela.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...