Фильм где ученик убивает одноклассников

20.»Друг мой, Колька!» (1961, реж. Александр Митта, Алексей Салтыков)
Смелость авторов фильма в том, что они балансировали на грани антикоммунистической пропаганды. Ну, я немного преувеличиваю. Но факт создания в школе тайного общества — это подрыв советской образовательной и воспитательной системы, а значит — и всей государственной системы в целом!

Вот такую кашу заварил ученик-троечник Коля Снегирев — его, видите ли, раздражают отличники, покорно подчиняющиеся школьному пионерскому распорядку. А Колька не такой: он бунтарь, он против системы! Чтобы утвердить свою моральную независимость, Коля организует «Тайное общество троечников», цель которого — физическое насилие над «ботаниками» (до этого, к счастью, дело не дошло).

В общем, сюжет взрывоопасный. Но авторы искусно переводят всю остроту на уровень детской шалости. Подрывная деятельность Кольки подается как простые хулиганские проступки, а тайное общество — что-то типа ролевой игры. Героя при всей его дерзости даже из пионеров не исключают, а в конце фильма он и вовсе предстает в благородном образе, рассказав милиции о преступлении, свидетелем которого оказался.
«Друг мой, Колька!» — хоть и конформистский фильм, но всё же уникален тем, что раскрывает острую для советского кино тему «хулиганство и школа». Для 1961 года и такого упрощенного подхода было достаточно, чтобы шокировать многих зрителей. Кроме того, здесь открыто критикуются некоторые крайности в системе образования, когда чересчур фанатичные пионервожатые терроризируют детей. Это прорыв в школьном советском кинематографе.
оценка: 7/10

Друг мой, Колька.JPG

19.»Что бы ты выбрал?» (1981, реж. Динара Асанова)
Динара Асанова, один из недооцененных советских режиссеров, сняла фильм в своем «фирменном», редком и сложном жанре — молодежная психологическая зарисовка. И снова Ленинград, питерский антураж. Замысел усложняется и тем, что в главных ролях — учащиеся третьего класса, то есть совсем «малявки». А центральный герой — Володя Асанов, судя по всему, сын режиссера.
Динаре Кулдашевне удалось показать, как мыслит третьеклассник, о чем он думает. Мы видим, как движется, играет и развивается его сознание. Володя — не возрасту умный и чувствующий самого себя. Про таких людей говорят: рефлексирующий тип. «Эх, нажать бы сейчас какую-нибудь кнопочку и провалиться сквозь землю или, наоборот, катапультироваться в воздух, чтобы не слышать ничего».

Он философ и в то же время обычный ребенок, любит пошалить. «Что бы ты выбрал?» — яркий и редкий пример авторского кино о школьниках.
оценка: 7/10

Что бы ты выбрал.JPG

18.»Дикая собака Динго» (1962, реж. Юлий Карасик)

Страшная воля богов/ As the Gods Will


Весь фильм держится на образе Тани Сабанеевой, гениально сыгранной Галиной Польских. По проблематике фильм пересекается с «Переходным возрастом», но здесь больше страсти, драматизма, даже трагичности. Мучительное депрессивное состояние школьницы из-за несчастной (а может быть, просто непонятной, неосознаваемой) любви показано так, как ни в каком другом фильме. И место действие выбрано не случайно — город Приморск, где-то на краю земли, откуда, кажется, невозможно сбежать — только лишь броситься в море. Так же и героиня не может убежать от своих эмоций, даже когда ей с матерью удается покинуть этот город.
оценка: 7/10

Дикая собака Динго.jpg

17.»Чучело» (1983, реж. Ролан Быков)
Культовый фильм Ролана Быкова с Кристиной Орбакайте поразил многих зрителей жестокостью, которой могут обладать, казалось бы, безобидные и милые детки. «Чучело» — прежде всего о проблеме «белой вороны», о 12-летней девочке, внезапно оказавшейся изгоем в школьном коллективе. На нее сваливается куча напастей: издевательства — физические и моральные, предательство друга, нервный срыв, как следствие — полная беззащитность и мысли о самоубийстве. Поражает и равнодушная позиция учительницы, не желающей толком разобраться в конфликте. «Чучело» — фильм-бомба для того времени, современному же зрителю лента покажется во многом наивной, что понятно: в наше время еще и не такое бывает. Вся жестокость еще впереди.
оценка: 7/10

Чучело.jpg

16.»Школьный вальс» (1977, реж. Павел Любимов)
«Школьный вальс» впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема, конечно, убойная. Жаль, что показана она немного тягомотно и скучновато.
В фильме два героя — он и она, Гоша и Зося. Их история очень схожа с сюжетом югославской ленты «Пришло время любить», которая прошла в советском прокате в 1979-м. Двое молодых знакомятся, влюбляются, потом зрителям как бы намекают на интимную сцену, и девушка беременеет. Далее происходит драма: юноша, узнав о беременности, берет самоотвод: «Больше всего в жизни я ценю независимость, и когда чувствую, что попадаю в каббалу, то просто ухожу». Зосе приходится одной решать все свои проблемы, с чем относительно успешно справляется и превращается в самостоятельную женщину.
Мне кажется, с таким сюжетом можно было бы снять гораздо более искренний, более проблемный фильм о подростковой любви. Но чувствуется нежелание авторов оснвоательно поработать с таким материалом. Видимо, давали о себе знать общественные стереотипы о «запретности» такой темы. Но и того, что мы увидели в «Школьном вальсе», достаточно, чтобы вызвать зрительские дискуссии.
оценка: 7/10

Еще по теме:  Встретились три одноклассника белов рыжов и чернов черноволосый сказал что ни у одного из них

Школьный вальс.jpg

15.»Куколка» (1988, реж. Исаак Фридберг)
Вот и добрались мы до настоящей жестокости, к показу которой советское кино созрело только в Перестройку. Кажется, впервые мы видим образ школьника, имеющего физическое и психологическое превосходство над педагогом. Хотя «школьница» — не подходящее слово для Тани Серебряковой, бывшей гимнастки, чемпионки мира. Советская спортивная система искалечила тело и психику девочки.

Теперь это нечто типа зомби, не осознающего, зачем и для кого оно живет. И этому зомби всего 16 лет! После травмы, несовместимой с профессиональным спортом, Катя вынуждена пойти учиться в обычную среднеобразовательную школу. Другими словами, ее насильно впихивают в «систему», которой она отчаянно сопротивляется, вплоть до грани жизни и смерти. Вот где начинается настоящая жестокость.
При этом фильм Исаака Фридберга нельзя назвать гениальным. С кинематографической точки зрения, многие эпизоды сняты слабо, есть некая путаница и в сюжете. Фильм «вытягивают» актеры, точнее — актрисы: Светлана Засыпкина — сама бывшая гимнастка (по сути, фильм снят про нее) и «учительница» Ирина Метлицкая, культовая актриса российского кино конца 80-х — начала 90-х, трагически погибшая.
оценка: 7/10

Куколка.JPG

14.»Дорогая Елена Сергеевна» (1988, реж. Эльдар Рязанов)
В том же году вышел еще один фильм о подростковой жестокости, не менее шокирующий, чем «Куколка». Наконец-то за столь острую тему взялся выдающийся классик отечественного кино. Надо отметить, что «Дорогая Елена Сергеевна» — единственный фильм в нашем рейтинге, где не показана собственно школа. Действие происходит дома у учительницы Елены Сергеевны (Марина Неелова).

К ней в гости пришли ее ученики (трое парней и девушка) поздравить с Днем рождения, принесли тортик, шампанское и. устроили беспредел. Поначалу порядочные молодые люди превращаются в моральных уродов, готовых пойти на всё, чтобы заполучить ключ от сейфа, где хранятся их выпускные работы. Необходимо подделать результаты экзаменов, чтобы реализовать свои жизненные амбиции. По-хорошему Елену Сергеевну уговорить не получилось, пришлось перейти к шантажу. Дальше — еще больше жути.
Фильм Эльдара Рязанова получился чересчур мрачным, безысходным, пессимистическим. Похоже, что сам режиссер был сильно проникнут негативными настроениями того времени, которые и выплеснул в своем творении. И с разоблачением пороков молодежи он явно переборщил, показал всё самое худшее, что может быть в подростке, на давая ему шанса на раскаяние. Правда правдой, но кино не украшают такие крайности. Последняя сцена доводит степень «безнадеги» до предельного уровня: это хоть и не показывается, но зритель догадывается о самоубийстве учительницы, наивной и жестоко обманутой в своей наивности.
Эльдар Рязанов всегда успешно экспериментировал с жанром социальной сатиры («Гараж», «Забытая мелодия для флейты» и др.), но здесь в его химической формуле оказалось слишком много пороха.
оценка: 7/10

Дорогая Елена Сергеевна.png

13.»Сделано в СССР» (1990, реж. Владимир Шамшурин, Святослав Тараховский)
Чем замечательно перестроечное кино — своей безбашенностью, наглостью, агрессивностью. «Сделано в СССР» — это школьный трэш, снятый двумя малоизвестными режиссерами. Их творение словно подводит итог развитию советской школьной системе и выворачивает ее наизнанку, в духе постмодернизма. Как и многие фильмы того времени, низкого качества и со скудностью технических средств, «Сделано в СССР» берет своё действием, совершенно невероятным, абсурдным, но в каждой детали мы видим пока еще реальный советский менталитет.
Это фильм о коммунизме в отдельно взятой школе. Кто-то из учеников украл школьный видеомагнитофон, и руководство обращается за помощью к бывшему чекисту Виктору Андреевичу, как позже оказалось, психически больному человеку (Армен Джигарханян). Ему временно предоставляется полная власть в школе, чтобы ничего не мешало ему раскрыть преступление. Но начинается что-то странное.

Вместо того, чтобы найти вора, Виктор Андреевич строит в школе тоталитарное общество со всеми его атрибутами: стукачами, пытками, репрессированными диссидентами. Сам же превращается в подобие Сталина, всеобщий культ, внушающий всем страх и ужас. Режиссеры показывают на примере этой школы модель советского общества, каким оно им видится.

Понятно, что они и не пытались предостеречь строителей нового общества от крайностей советских вождей. Их цель другая — расправиться с прошлым через юмор, гротеск, угар. В те годы этим занимались многие художники.
оценка: 8/10

12.»Соблазн» (1987, реж. Вячеслав Сорокин)
Всё-таки самые откровенные школьные драмы появились в 80-е. Здесь, как и в «Елене Сергеевне», разоблачаются пороки молодых людей, но в отличие от Рязанова, Вячеслав Сорокин показывает подростковые заморочки более объективно, сочувствуя героям и героиням, даже если те — последние подонки и стервы. А таких в «Соблазне» достаточно.

Здесь нет положительных персонажей, даже главная героиня — учащаяся 10-го класса ленинградской школы Женя Родимцева, вызывающая симпатию у зрителя на протяжении всего фильма, в конце становится в один ряд с морально разлагающимися сверстниками, предав свои моральные принципы ради попадания в элитную подростковую тусовку — «хай груп». Мы видим крайне тяжелое моральное состояние школьной молодежи, характерное для того переходного времени. Но режиссеру каким-то чудом удается избежать пессимизма, вызывая у зрителей сопереживание Жене и всему ее поколению.
оценка: 8/10

Соблазн.jpg

11.»Я вас любил. (Сочинение на вольную тему)» (1967, реж. Илья Фрэз)
И как контрастно выглядит с вышеописанными фильмами эта работа Ильи Фрэза о наивной и преданной подростковой любви, чистой и возвышенной. Почему-то веришь режиссеру: наверное, так оно и было в то время!

Еще по теме:  Открыть консоль в Одноклассниках

Нет, это вовсе не «сопливая мелодрама» о мальчике и девочке, это спокойная драма о взрослении восьмиклассника Коли Голикова под влиянием своей любви к ученице балетного училища Наде. Есть в фильме и другие интересные персонажи, учащиеся и педагоги. Здесь всё как-то гладко, бесконфликтно, и этим фильм притягателен.

При этом «Сочинение на вольную тему» нельзя упрекнуть в поверхности или безыдейности. Просто Илья Фрэз пошел по другому пути — показывать острую проблему через позитвиные ее проявления. А это, думается мне, посложнее, чем показывать зрителям, в основном, негативную сторону.
оценка: 8/10

Источник: altereos.livejournal.com

Класс / Klass (2007, фильм) — отзыв

Была бы такая кара Божья: если ударишь человека — рука отвалится. Редкий фильм шокирует настолько сильно.

Опыт использования:
несколько раз

Этот фильм впервые я посмотрела много лет назад в комнате студенческого общежития вместе с соседями. Была бы возможность вернуться в прошлое, я бы хотела в тот день так и не посмотреть этот фильм.

Картина шокирует и не отпускает.

О СЮЖЕТЕ

Старшеклассник Йозеп — изгой класса. Над ним издеваются. Его бьют. Унижают. Оскорбляют.

А он терпит как может и не сопротивляется.

Но всё меняется, когда один из его мучителей — Каспар — приходит к мысли, что это неправильно.

Он начинает заступаться за Йозепа, и это становится переломным моментом в жизни класса. С этого момента положено начало настоящей войне — жестокой и кровопролитной, потому что местный авторитет класса Андерс просто так не сдаётся.

Фильм был снят в Эстонии в далёком 2007 году, а в России премьера состоялась в 2010 году. Длительность картины — полтора часа. Трудно поверить, что на съёмки ушла пара недель. Можно увидеть на постерах приписку, что фильм основан на реальных событиях, но тут, наверное, стоит уточнить, что реальные события, которые произошли в США в 1999 году, легли только в основу концовки фильма.

Не буду уточнять, о каких событиях идёт речь, чтобы не проспойлерить. Хотя, идея школьной травли тоже полноценно можно считать взятой из жизни.

Если присмотреться, можно увидеть плакаты на русском языке

Действия фильма, увы, реалии нашей с вами жизни: почти в каждом коллективе есть травля самого слабого, но что самое обидное — обидчики практически никогда не несут заслуженного наказания.

Почти весь фильм я плакала. И от сочувствия Йозепу, и от количества жестокости, и от ненависти к серой массе, именуемой себя классом. Фильм начинается с занятий физкультуры — а конкретно с игры в баскетбол среди мальчиков. Йозеп в команду совсем не вписывается: не умеет парень играть, либо просто боится, у него ничего не получается и всё валится из рук.

Хулиганы класса считали себя вправе отвешивать Йозепу за это подзатыльники. И всё это происходило на глазах учителя физкультуры, который даже и глазом не моргнул!

Хотя, увидев потом родителей этих упырей, мне лично стало ясно, что с ними просто боятся связываться.

Всеобщее равнодушие шокирует не меньше. (О)дноклассники видят в сценах издевательств над Йозепом что-то весёлое и забавное. Они смеются, снимают всё на телефон, смакуют в разговорах подробности, и ни одна скотина даже не собирается это как-то менять. Никому нет дела до страданий мальчика, который, по сути, никому ничего плохого не делал, чтобы над ним так жестоко издевались.

Я не знаю, глядя на всё это со стороны, тут мне выход один виделся: заявлять в полицию. Таких упырей по-хорошему не перевоспитать.

О ПЕРСОНАЖАХ

Йозеп — типичный изгой класса. Молчаливый, слабый, не способный ответить обидчикам.

Йозеп уже длительное время терпит к своей персоне такое несправедливое отношение, но иного выхода, кроме как терпеть до самого окончания школы, не видит. В свободное время он занимается оформлением веб-сайтов и получает за это деньги. В будущем мечтает уехать в Нидерланды, чтобы изучать программирование. Считает, что ради такой мечты стоит и потерпеть.

В целом, его семью можно назвать полноценной: он живёт с матерью и отцом. Однако не всё так хорошо, как хотелось бы. Видимо, давление одноклассников сделало Йозепа замкнутым, необщительным пареньком, который уже никому не доверяет. Родители долгое время не знали, что творится с их сыном. Обидчики всегда избивали Йозепа так, чтоб не оставлять следов.

Отец всегда пытался сделать из Йозепа свою точную копию, но безуспешно. Он брал с собой Йозепа на охоту и учил стрелять, хотел, чтобы сын не рос рохлей и слюнтяем. Новость, что Йозеп терпит издевательства становится для отца настоящим шоком, и он настаивает, что Йозеп должен дать отпор, иначе какой он мужик?

Была одна забавная сцена в классе, где Йозеп начал рассуждать о брендовых вещах. Началась она, правда, с печального эпизода, когда на Йозепа вновь налетела группа из четырёх человек с Андерсом во главе. И на этот раз их привлекли внимание дорогие кроссовки у Йозепа одной известной фирмы. Ребятушки посчитали, что такое ничтожество, как Йозеп, не имеет морального права носить подобное. Его избили, а кроссовки порезали ножом, приведя в негодность.

Еще по теме:  Значок Одноклассники для ярлыка

Йозеп пришёл на урок босиком, а учителю сказал, что кроссовки выбросил сам.

— Понимаете ли, на свете существуют личности и существуют люди, которые променяли свою личность на известную фирму.
— Значит, теперь ты личность?
— Я этого не говорил. Но зато теперь все видят меня, а не ботинки известной фирмы.

Между прочим, исполнитель этой роли — Пярт Уусберг — очень известный в Эстонии композитор; и именно ему принадлежит финальная песня «Ma ei sure» («Я не умру вам назло»), которая звучит в титрах, а также минусовка на протяжении фильма.

Каспар — относительно новенький ученик в этом классе. Вначале выбрал дружбу с Андерсом и его компанией, но потом понял, что на дружбу это тянет слабо. Больше походит на пресмыкание перед зарвавшимся богатеньким папенькиным сынком.

Родители Каспара проживают в другом городе, а сам он находится под опекой бабушки Лидии, с которой часто конфликтует. Своё свинское отношение осознаёт лишь перед развязкой фильма. Очень трогательная была сцена, где он перед уходом в школу обнимает её и просит простить за всё плохое.

Каспар умный и толковый парень; в отличие от Йозепа, давать отпор умеет, и четверо против него одного — не проблема. Так что в дальнейшем Андерс выстраивает свои планы нападения таким образом, чтобы вначале обезвредить Каспара, и только потом беспрепятственно издеваться над Йозепом.

Многие рассуждают, почему он начал заступаться за Йозепа. Мне кажется, тут дала начало череда сразу нескольких событий, которые друг на друга наложились, но в конце концов Каспар делает для себя вывод: это вопрос чести.

Андерс — собственно, авторитет класса и главный обидчик Йозепа.

Что о нём сказать? Персона с чувством собственной важности, уважения к старшим не умеет, в классе устанавливает свои порядки, и все с ними соглашаются. «Парень, в этом классе никто за Йозепа не заступается!» — наезжает он на Каспара раз за разом.

Весьма трусливое создание, без своих шестёрок не ходит, нападают они исключительно толпой.

Пауль — одна из шестёрок Андерса, лучший ученик класса, чем откровенно пользуется.

Тэа — девушка, которая вроде как встречается с Каспаром.

Настоящее зло этого фильма на самом деле даже не Андерс, а она.

Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство.

Не знаю, как подобрать цензурные слова, чтобы охарактеризовать данную особу.

Типичная манипуляторша («А обо мне ты подумал?»; «Йозеп тебе дороже меня?»), часто картинно обижается и психует, с Каспаром общается записушечками, весьма охотно смеётся над унижениями Йозепа. Даже бабушка Каспара засомневалась, что Тэа подходит её внуку.

Остальные ученики класса и учителя:

Подруга Тэи — Рина

Ещё одна белая ворона класса Керли

Классный руководитель, которая забила настоящую тревогу, когда до неё дошли невесёлые известия об издевательствах над Йозепом.

Другой учитель, который, очевидно, не прочь был бы присоединиться ко всеобщему хохоту над Йозепом.

Думаю, все уже поняли, что фильм не для слабонервных. Даже не знаю, кем тут нужно быть, чтобы после просмотра фильма остаться равнодушным.

Рейтинг — явно 18+, хотя посмотреть его подросткам будет не лишним. Им тоже важно знать, что на всякое действие обязательно найдётся противодействие, и агрессия порождает только агрессию.

Мораль тут явно есть, с этим не поспоришь.

Актёры играют качественно, реалистично, каждый на своих местах.

Несмотря на все плюсы фильма, пересматривать его мало у кого возникнет желание. Мне, чтобы сделать скриншоты, пришлось листать и листать его. До того нехорошо он засел в моей душе.

Смотреть или нет — на ваш страх и риск. Но если решитесь, приготовьтесь к шокирующим сценам, о которых я намеренно умолчала в отзыве.

P.S. В 2010 году было снято долгожданное продолжение в виде мини-сериала. Отзыв добавлю позже.

Достоинства

  • Атмосферный
  • Заставляет задуматься
  • Мораль
  • Не забывается
  • Обаятельный Валло Кирс
  • Реализм
  • Шокирует
  • Юные талантливые актеры

Источник: irecommend.ru

Стрельба в школе

Когда смолкли выстрелы A senseless tragedy. An unlikely friendship. A search for answers.

Эмпайр-Фоллс Every small town has a big story

Атомная школа It rotted their bodies. It corrupted their minds. And thats’s the good news.

Нулевой день In high school, you’re told you can do anything you put your mind to.

Смотрите также

другие темы в кинематографе

  • Жестокость 8,527
  • Имя персонажа в оригинальном названии 11,700
  • Любовь 8,739
  • Независимый фильм 24,702
  • Отношения мужа и жены 8,362
  • По мотивам пьесы 10,343
  • По мотивам романа 24,837
  • Семейные отношения 7,797
  • Смерть 8,997
  • Убийство 17,398

Вы просматриваете все фильмы про стрельбу в школе, которые представлены на сайте с данным тегом. Полный список кино можно просмотреть, используя постраничную навигацию.

Популярное кино прямо сейчас

Источник: filmnavi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...