Фильм наглядно доказывает, что все люди произошли от одной взбесившейся обезьяны. Конечно, секрет Полишинеля в деле, ведь у каждого в классе были свои изгои, те, над кем издевались, пускай без такого перегиба, но смысл от этого не меняется. Мы -животные. Нас надо подвергать лютой дрессировке, дабы мы стали людьми.
Школа — это наиважнейший этап. Там не должны учить/зубрить, там должны воспитывать. Но наши учителя настолько зациклены, что упускают из виду моральное разложение. Оценки, грамоты, похвала — это метод кнута и пряника, приём воздействия, который далеко не всегда эффективен. Нужно включать голову и вспомнить о своём образовании психолога.
Но нет, все думают об успеваемости, ведь от этого напрямую зависит зарплата, а значит уровень жизни. И знаете, их это оправдывает, по крайне мере в мох глазах.
Картина далеко не о взрослой ответственности, а всего лишь о детской жестокости. То есть кровавые детали оказались куда важней, ну или смотрибельней, ведь очень нужно оскандалиться. Куда легче демонстрировать пинки или моральное унижение, чем пытаться докопаться до больного, до сути, пускай уже избитой, но и повторный щелчок лишним точно не будет.
Сволочи (2006 год)
Фильм сгодиться для подростков, важно чтобы скопом, чтобы стало хоть немного стыдно, но больших результатов ждать не стоит.
И всё равно, картину буду рекомендовать к просмотру, хотя она откровенно искусственно перегибает, понятно, что в жизни бывает и такое, но герои получились резиновые, от того верить в происходящее невозможно. Но как пример она вполне сгодиться, только вот всегда можно нажать на паузу, а то и просто выключить и поучительная притча канет в небытие.
Всем желаю продуктивного просмотра.
п. с. Оценку поставил высокую, картина всё же вывела на эмоции, а значит время не прошло даром.
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 5 / 1
- тип рецензии:
Мне трудно сказать, какое впечатление произвел на меня фильм Ильмара Раага ‘Класс’ в общем и целом, поскольку мне довелось посмотреть это кино дважды в разные годы. Последний просмотр состоялся сегодня — ленту показывали по одному из федеральных каналов.
Когда-то мне нравились психологические драмы. Быть может, ответ лежит в слове ‘когда-то’ — сейчас, в 2016 году, фильм ‘Класс’ показался мне. ну, если вас сильно укачивало когда-либо в автомобиле, то вы примерно можете понять, о чем я говорю. Я совсем не хочу сказать, что кино плохое, недостойное, бездарное. Но почему-то мне совершенно не хочется пересматривать его когда-либо снова.
Наверное, мне просто не нравится грязь — фильмы о подростковом возрасте(когда-то уже приходилось перечислять их в рецензии, но я повторюсь): ‘Шоссе на Лонг-Айленд’, ‘Кен Парк’, ‘Тринадцать’, ‘Слон’ и так далее, и тому подобное. Ощущение такое, будто повяз в болоте, в блевотине, а сверху на голову вдобавок льются отходы. Но это, конечно, субъективное.
По большому счету, фильм воспринимается не как фильм, а как некая социальная акция — но нельзя при этом сказать, что некто Ильмар Рааг ‘вскрыл гнойник’ нашего общества — со времен массового расстрела в Колумбайн вопрос школьного моббинга и так стал подниматься гораздо чаще, чем до этого. Да и каждый, кто учился в школе, если не на собственном опыте, то на опыте одноклассников может судить о том, насколько правдиво подобное кино, имеет ли оно право на существование в качестве почти что документального фильма(почти что — потому что основано на истории бессменного тандема Харриса-Клиболда).
Класс
Кино отчасти правдивое. Персонажи — тоже. И иной раз все выглядит настолько натуралистично, что хочется прильнуть к фаянсовому другу и как следует опорожнить желудок — от этой блевотной подростковой травли, от мерзких персонажей, от ощущения, что тебя самого заперли в раздевалке. Наверное, таков ‘посыл’.
Мне не приходилось принимать участие в такого рода школьных разборках — ни со стороны нападающего, ни со стороны защищающегося — но я могу поверить в то, что подобное имеет место. Ведь стреляют же. Ведь периодически в новостной ленте мелькают статьи о том, что где-то один школьник другого убил, изнасиловал, забил до смерти. Стало быть, пока существуют средние образовательные учреждения, проблема никогда себя не исчерпает, а кино вроде ‘Класса’ всегда будет актуальным. Звучит как приговор.
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 1 / 0
- тип рецензии:
Своеобразный диагноз обществу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово ‘Честь’ забыто
И что в чести наветы за глаза. (c)
Эти слова Владимира Высоцкого вспомнились мне перед написанием моей первой рецензии. Не так давно моё внимание привлекло данное творение малоизвестного эстонского режиссёра Ильмара Раага, который как никто другой смог показать проблематику нашего вырождающегося общества ещё на этапе подросткового развития. Лично я для себя заметил некоторые ассоциации с произведением ‘Повелитель мух’ Уильяма Голдинга.
Итак, обычная эстонская школа. Есть с виду обычный класс старшей школы, каких много, но ни для кого не секрет, что в подобных малых группах люди взаимодействуют друг с другом путём естественного отбора.
В классе есть свой лидер, вожак, без ведома которого остальные даже и думать не могут (коллективный разум) и есть аутсайдер, изгой, который вынужден чуть ли не ежедневно терпеть сплошные издевательства и побои лидера класса и смех его безумной равнодушной толпы. Однажды системное равновесие нарушает один из обидчиков изгоя, Каспер, на наших глазах постепенно превращаясь в полноценную личность. Он и вступается за изгоя. Класс испытывает негодование и даже злость к предателю. В итоге Каспер становится таким же объектом издевательств как и Йозеп, и такое положение дел не сможет не привести к неблагоприятным последствиям.
Йозеп. Типичный неудачник, не имеющий успеха у класса. Своей беспомощностью и нерешительностью он провоцирует весь класс на издевательства над ним. Йозеп — слабый человек, нуждающиеся в поддержке, но очевидно, что никто и не торопится ему помочь. Его отец, вместо того, чтобы действительно разобраться в проблемах своего сына, предлагает их решать только насилием.
Знаете, просто поражает, насколько человек может быть бесчувственным и слепым по отношению даже к самому родному человеку, не говоря уже про чужих попавших в беду.
Каспер. На мой взгляд, именно Каспер является человеком с большой буквы. Ему веришь на протяжении всего фильма. Это человек, который не побоялся противодействовать безжалостной системе подавления личности, в один миг потеряв репутацию и уважение класса. Даже отношения с девушкой находятся под угрозой распада из-за того, что для Каспера Йозеп важнее, чем она.
Каспер начинает понимать одно из важнейших качеств личности — честь. Чувство чести человека рождает справедливость, благородство, и, конечно же совесть. В наше время не все этим похвастаются. По началу Каспер не торопится вступаться за Йозепа, дабы сохранить репутацию в классе. Но позже начинаешь по-настоящему восхищаться этим человеком.
Каспер всей своей решительностью доказывает, что он не отступит, не оставит ближнего, уже поздно. Он пойдет до конца во имя чести и справедливости. Инцидент на пляже сломал этого парня, тогда как Йозепу уже было нечего терять. Они пошли на последний отчаяный шаг против своры аморальных сволочей, но Каспер всё же не запятнал свою честь и ‘не умер всем назло’. Побольше бы таких сильных и честных людей.
Честь — это бриллиант на руке добродетели. Вольтер.
Андерс. Неформальный лидер класса, но лидер ли это? Вожак псевдостаи голодных особей, которые терзают свою жертву просто так, смеха ради. Просто потому что жертва замкнута, молчалива, слаба, не даст отпор. Это закон естественного отбора, абсолютно нормален для животной фауны.
Несмотря на высший авторитет в классе, Андерс ничтожный и слабый человек по своей натуре, как и все его прислужники. Вместо школьного буллинга над одним, класс открывает сезон охоты на двух парней. В кульминации фильма на пляже наблюдается решающее нападение, словно отряд львиного прайда терзает своих жертв, только прайд лишает их не жизни, а человеческое достоинство.
Это один из законов природы. Если надавить на человека, то он отступает до определённой черты, а потом начинает давить на тебя. (c)
Теа. Подруга Каспера, которая буквально изменила его одной единственной фразой ‘Ты что, придурок?’. Она послужила толчком к прозрению, инсайту. Для Каспера эта фраза стала переосмыслением всего происходящего. Но потом Теа не понимает его стремления помочь изгою.
Слова о чести прозвучали не про неё. Ведь ей самой не хочется потерять уважение класса, самой не стать изгоем. Она не имеет своей головы на плечах. В её глазах нет ни любви, ни совести, ни сострадания к своему парню. Предать своего любимого человека ради репутации в толпе подло, глупо, признак слабости.
Также хочется отметить поведение учителей и директора школы, которые и палец о палец не ударили, дабы предотвратить конфликт, хотя всё это происходило у них на глазах. В их приоритеты хоть и не входит воспитание детей, но, возможно, если бы они проявили свою безкорыстную сторону, попытались бы построить с ребятами доверительные отношения, всего этого можно было избежать. Всё же школа как социальный институт призвана давать общие представления о жизни. А класс в это время морально разрушал сам себя.
Фильм снят в документальной манере, что только прибавляет ему реалистичности. Домашняя мебель Советского времени, серые школьные коридоры, классы, мрачные улицы эстонского городка. Всё это передаёт напряжение и динамичность происходящему. Молодые актёры также показали себя с хорошей стороны. Несомненно веришь их актёрской игре.
Я бы сказал, они жили в своих ролях, так как они сами недавно были школьниками. Многие ситуации к фильму они придумывали самостоятельно, что замечательно передаёт ещё большую реалистичность. Музыкальное сопровождение всё больше нагнетает до конца, оно также находится на высоком уровне.
О недостатках фильма совсем не хочется говорить благодаря превосходной динамичности сюжета. Но фильм показал самое главное — проблему современной молодёжи, которой должны прежде всего заниматься родители. Они по-прежнему думают, что их чадо уже взрослое и способно само во всём разобраться. Это ошибочное суждение.
Они даже и не подозревают, что подростки по уровню жестокости и циничности могут превосходить преступников-рецидивистов. И поэтому я рекомендую посмотреть этот фильм прежде всего всем родителям и учителям. Кто знает, может быть тихий и замкнутый мальчик, которого унижают аморальные одноклассники, превратится в великого тирана и устроит кровавый самосуд над своими обидчиками, создав трагедию, от которой будет хуже всем. В подобной трагедии будут виноваты абсолютно все.
После просмотра я испытал настоящий катарсис. Негативный шквал эмоций и моральное удовлетворение одновременно, очищение, если быть проще. ‘Класс’ однозначно не оставит вас равнодушным. Да, он тяжёлый и мрачный, но он показывает правду без прикрас. Это не фильм ужасов, не гротеск и не антиутопия, а наша жизнь.
P. S. Насилие порождает насилие и за смерть платят смертью. Те, кто не испытывает сомнении и не знает раскаяния, никогда не вырвутся из этого замкнутого круга. (c)
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 4 / 0
- тип рецензии:
Источник: www.kinopoisk.ru
Фильм Класс

Эстонский фильм про издевательства над одноклассником
Страна Эстония
Продолжительность 1 час 39 минут
Дата выхода 16 марта 2007
Дата выхода в России 30 марта 2010
Официальный сайт Класс
Актеры
Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Илмара Раага
Илмар Рааг
55 лет, фильмов: 5

Я не вернусь

Эстонка в Париже

Петербург: Категория чувств
Рецензия «Афиши» на фильм «Класс»

Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3360
5 Последние известия из 9 «А»
В 9 «А» классе одной самой обычной таллинской школы учится Йозеп (Уусберг), забитый коллективом гик, мечтающий уехать учиться дизайну в Голландию, а пока испуганно вздрагивающий от каждого удара мяча о пол спортзала. Дружные одноклассники обижают Йозепа часто, но не сильно, — пока новичок Каспар (Кирс) однажды почти случайно не вступится за него, нарушив хрупкое равновесие насилия.
Самый знаменитый эстонский фильм всех времен выходит в российский прокат с трехлетним опозданием, как будто рассчитывая сделать кассу в качестве киноприложения к сериалу «Школа». Первые две минуты кажется, что все так и есть, если только переименовать всех этих нордических Тей и Андерсов в Будиловых и Епифановых: то же упоение запущенностью реальных классов и квартир, та же псевдодокументальная камера, то же мычащее изумление перед тупостью учителей и родителей.
Почти сразу, однако ж, начинают лезть различия: слишком драматичный саундтрек, слишком драматичные реплики (вплоть до «Это вопрос чести»), слишком драматичный сюжет. Там, где Германика во всех своих фильмах пытается показать обыденность, Ильмар Рааг интересуется рубежом, за которым обыденность кончается, и потому «Класс» надо сравнивать скорее не со «Школой», а с «Чучелом» — и с еще одним фильмом, название которого упоминать не хочется из вежливости, хотя вы и сами все поймете, увидев, чем занимается папаша Йозепа по вечерам. И тому и другому эстонская лента проигрывает прежде всего в уме и умении вовремя промолчать — что, впрочем, совсем не значит, что на «Класс» не стоит сходить. Хотя бы для того, чтобы по-новому взглянуть на свару, разгоревшуюся в январе с подачи Первого канала: после сеанса одинаково смешно выглядят и разговоры про обличение в «Школе» прогнившего российского общества, и крики про клевету на отечественное образование. Короче, продолжаем праздновать Год учителя.
17 марта 2010
Лучшие отзывы о фильме «Класс»
Положительные ( 22 )
Отрицательные ( 5 )

105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
9 Снова в школу
«Что ты вытворяешь?» — для Каспара эти пренебрежительные слова из уст бывшей девушки по имени Теа прозвучали очень неожиданно, хотя бы потому, что еще два дня назад именно ее трогательно мягкое лицо сподвигло парня на благородные поступки. «Это дело чести!» — не задумываясь, ответил Каспар, упоминая, как на днях проявил никем непонятный героизм, когда заступился за дрожащего от страха Йозепа.
Последний — даром что по школьным меркам неудачник, так еще и нелюдимый, замкнутый, немного странный парень, который постоянно путается в словах и только за одно это градом получает ногами по селезенке. Каждый день, тяжело вздыхая и примериваясь к необходимым условиям своего неприкаянного существования, Йозеп не дает окружающим веру в себя. Разочарованный отец пытается внушить сыну уверенность в собственных силах, руководство школы хочет повлиять на одноклассников, а Каспар просто встал и сказал: класс, может, лучше не надо? Но стало только хуже — и нерешенный конфликт, в результате, вылился во что-то жутко нехорошее и просто безумное. После чего почти никто не сумел подняться на ноги…
Этот прямой и бескомпромиссный отчет о жестоких законах волчьей стаи в обычных средних школах — один из самых радикальных фильмов года, который уже успел стать культовым в сети (он там гуляет с русскими субтитрами) и со временем наверняка превратится в новую икону «картин о школьном насилии». Снятый маленькой и крайне недружелюбной страной под названием Эстония, худ. фильм Ильмара Раага «Класс», что называется, не для слабонервных. Никакого гламура, никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима — все по-настоящему. Если ненавидят, то только до пролитой красной слюны. Если наблюдают, то с таким ледяным равнодушием, словно не человека втаптывают в асфальт, а какого-то таракана.
Лучше всех, конечно, про общество и изгоев говорил Ларс Фон Триер в картине Томаса Винтерберга «Дорогая Венди».
Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.
Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен — общество тебя растопчет.
Выдержанный в рамках полудокументалистики, «Класс» в иллюстрации этих мыслей предельно жесток и крайне убедителен, а изучаемое им под микроскопом ущербное общество совершенно правдоподобно в деталях — словом, Ван Сэнт со своим «Слоном» может удавиться. И дело даже не в том, что в качестве кинематографической основы тут заложены реальные события; и не в том, что здесь есть один provocateur-эпизод, который шокирует и сшибает с ног, как знаменитая сцена изнасилования Моники Белуччи из фильма «Необратимость». Что в действительности производит впечатление, так это с какой прозрачностью и поразительной точностью сделано это эстонское кино: сценарий, который режиссер написал вместе с молодыми актерами, настолько живой, а ключевые роли сыграны с такой душераздирающей отдачей, что все полтора часа рискуешь просидеть с плотно сжатыми кулаками.
В заключение возьму на себя смелость предположить, что Ильмар Рааг не просто снял кино про современное насилие среди молодежи, а изобразил коллективное лицо поколения — пухлогубое, смазливое и внешне привлекательное — в целом, портрет одаренного и умного человека, но латентного садиста. И если разношерстная группа из 20 смазливых палачей смогла довести двух простых парней до точки, то, что сделает миллион таких же живописных мордашек с этим человечеством? Правда: подумать даже боязно.
Источник: www.afisha.ru
8 откровенных фильмов о детской жестокости
21 марта СМИ сообщили о происшествии в одной из школ Шадринска (Курганская область). Ученицы седьмого и восьмого классов вошли в кабинет географии, одна из них попросила преподавателя отвести ее в медицинский пункт, пожаловались на плохое самочувствие. В отсутствие учителя вторая девочка заперла дверь и принялась стрелять по одноклассникам из травматического оружия. Предположительно, на такой жестокий поступок девушку толкнули издевательства одноклассников.
Это далеко не первый случай, когда дети расстреливают своих сверстников из-за жестокого отношения в школе. Детская жестокость очень часто имеет трагические последствия. На эту тему снято много документальных передач, ток-шоу и фильмов. Редакция 24СМИ подобрала некоторые из фильмов о детской жестокости.
“Чучело” (1983)

Советский фильм “Чучело” рассказывает о школьнице, которой объявили бойкот после того, как она взяла на себя чужую вину. Над девочкой жестоко издеваются, называют “чучелом” и даже избивают. Кинолента получила широкий общественный резонанс, ведь до этого в советском кинематографе школьники показывались исключительно с положительной стороны. Фильм снят по произведению Владимира Железнякова “Чучело”, которое основано на реальной истории, случившейся с его племянницей.
Главную роль в киноленте исполнила юная Кристина Орбакайте, вместе с ней в фильме снимались Юрий Никулин, Дмитрий Егоров, Елена Санаева и другие.
“Класс” (2007)

Эстонский фильм “Класс” основан на реальной истории. 20 апреля 1999 года в одной из американских школ двое подростков застрелили 13 сверстников, а затем покончили с собой. Проект имел не столько коммерческий, сколько поучительный характер. Создатели фильма таким образом пытались наглядно показать школьникам, к чему может привести жестокость в отношении одноклассников.
В Эстонии школьникам, пришедшим на сеанс всем классом с учителем, делали огромные скидки. Фильм состоит из нескольких частей, каждая из которых показывает один день из жизни главных героев.
Кинолента шокировала зрителей откровением и жестокостью. Некоторые кинокритики даже посоветовали родителям обращать больше внимания на своих детей, а также помочь им: даже если ребенок не подвергается издевательствам со стороны одноклассников, он может являться “заводилой”, подбивающим сверстников на жестокость.
В фильме снялись Валло Кирс, Пярт Уусберг, Лаури Педайя, Паула Солвак и другие.
“Все умрут, а я останусь” (2008)

Фильм Валерии Гай Германики “Все умрут, а я останусь” рассказывает не только об эпизодах жестокости во взаимоотношениях школьников, но также раскрывает вечный вопрос так называемой “женской дружбы”. Три подруги поклялись в вечной дружбе, однако эта клятва нарушается, когда одна из них нахамила преподавателю, и теперь из-за нее под вопросом находится проведение школьной дискотеки. Картина нацелена показать подросткам, насколько противно выглядит их поведение со стороны, и как много проблем доставляет стремление казаться взрослее.
“Лунный свет” (2016)

В центре сюжета «Лунного света» стоит история темнокожего мальчика-гомосексуалиста и его школьного товарища. Первый постоянно подвергается насмешкам со стороны сверстников, а второй, боясь испортить свою репутацию в глазах школьных друзей-заводил, не решается за него вступиться. Однажды “честь” избить друга выпадает и ему самому. Этот случай заканчивается плачевно, они не видятся много лет. Спустя какое-то время судьба снова сводит ребят вместе, но в условиях выживания в жестоком мире главному герою и самому пришлось стать более жестким.
Фильм был избран лучшим фильмом 2016 года по версии кинопремии “Оскар”. В главных ролях снялись Махершала Али, Андре Холлэнд, Алекс Р. Хибберт, Эштон Сандерс, Треванте Роудс, Наоми Харрис и Жанель Моне.
“Школьный стрелок” (2012)

Психологическая драма американского режиссера Мишель Дэннер рассказывает историю о школьнике, который решает устроить в своем учебном заведении настоящую бойню. Он приходит в школу с оружием и убивает 39 учеников, двух учителей и одного офицера полиции. Все это он снимает на видео, а затем посылает запись своему кумиру — телеведущему Лаксу Моралесу и сообщает ему, что хотел бы рассказать в его шоу свою историю. Рассказать о том, что толкнуло его совершить этот жестокий поступок.
Главные роли в киноленте исполнили Норман Ридус, Гаррет Бэкстром, Марта Игареда, Роб Эстес и другие.
“Телекинез” (2013)

Фильм, снятый по роману “короля ужасов” Стивена Кинга, рассказывает о “забитой” старшекласснице, обладающей сверхъестественными способностями — она может передвигать предметы силой мысли, в том числе и крупногабаритные. Эти способности начинают проявляться после издевательств сверстников и давления со стороны матери главной героини, религиозной фанатички. Особую мощь телекинез главной героини приобретает после жестокого розыгрыша, который устроили ее одноклассники на выпускном. Последствия оказываются катастрофическими.
Главную роль исполнила Хлоя Морец, ее партнерами по съемочной площадке стали Джулианна Мур, Джуди Грир, Портия Даблдэй и Габриэлла Уайлд.
“Мой лучший враг” (2010)

Фильм “Мой лучший враг” снят в Дании. Он повествует о двух мальчиках, которые вынуждены терпеть издевательства со стороны сверстников. Однажды они создают некое подобие клуба по интересам, в котором разрабатывают стратегию отмщения обидчикам. Постепенно мальчикам удается завоевать авторитет, однако их методы привели к тому, что уже сложно понять, кто друг, а кто враг.
В фильме снимались в основном малоизвестные актеры, среди которых Николай Стовринг Хансен, Расмус Линд Рубин, Клара Бруун Сандбюе, Ким Бодния и другие.
“Говори” (2004)

Фильм “Говори” построен по принципу сохранения интриги. Он рассказывает о девочке, которая подвержена издевательствам со стороны одноклассников, но она никак не реагирует на них. В то же время девушка скрывает какую-то правду, способную восстановить ее авторитет в глазах сверстников, но она по какой-то причине отказывается ее раскрывать.
В главных ролях: Кристен Стюарт, Майкл Ангарано, Холли Херш и Эрик Лайвли.
Источник: 24smi.org