Фильмы которые смотрели наши родители Вконтакте

От советской киноиндустрии нам досталось огромное наследие — особенно много лирических комедий и мелодрам.

4 марта 2021

12 лидеров советского проката среди отечественных картин

Советский прокат был удивительной системой – в него иногда попадали откровенно скверные ленты, а те картины, что сегодня считаются шедеврами, долгое время не имели возможности встретиться со зрителями. Да и подсчет результатов показов в СССР был весьма своеобразным. Мы попытались подсчитать, какие картины в прошлом веке смотрели больше всего, и составили два списка – с отечественными и зарубежными кинохитами. Сегодня представляем первый из них.

12. «Джентльмены удачи» (1971) – 65 миллионов зрителей

12. «Джентльмены удачи» (1971) – 65 миллионов зрителей

Многие зрители, даже старшего поколения, ошибочно полагают, что комедию «Джентльмены удачи» снял режиссер Георгий Данелия, уж больно похожи шутки, да и актеры в фильме заняты привычные. Но на деле, Данелия выступил в «Джентльменах» «художественным руководителем» и соавтором сценария, а вот постановкой занимался Александр Серый, сегодня практически забытый современниками режиссер. Тюремный жаргон и манеры уголовников Серый знал не понаслышке – в свое время он отсидел несколько лет за драку, после чего долго не мог получить возможность снимать. Данелия пришел на помощь старому знакомому и выступил своеобразным «поручителем» – в тандеме они сняли настоящий шедевр.

▶️ Жена по совместительству — Мелодрама | Фильмы и сериалы — Русские мелодрамы

11. «Человек-амфибия» (1962) – 65,4 миллиона зрителей

11. «Человек-амфибия» (1962) – 65,4 миллиона зрителей

Фантастические романы Александра Беляева во многом опередили свое время, чтобы воплотить часть из них на экране потребовалось почти полвека. Социальную драму «Человек-амфибия» в какой-то момент хотели снять в Голливуде, но очень скоро отказались от идеи – слишком сложно было снимать под водой.

А наши постановщики Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев рискнули и сняли великолепную сказочную мелодраму с великолепными Анастасией Вертинской, Владимиром Кореневым и Михаилом Казаковым в главных ролях. В фильм влюбилась вся страна, картина стала символом хрущевской «оттепели». А Голливуд? Голливуд свой вариант смог снять только в 2018-м – Гильермо Дель Торо сделал из «морского дьявола» «Форму воды».

Еще по теме:  Как узнать id человека в ВК

10. «А зори здесь тихие…» (1973) – 66 миллионов зрителей

10. «А зори здесь тихие…» (1973) – 66 миллионов зрителей

Картины на военную тематику – особая гордость советского кинематографа. Вряд ли кто-то умел снимать столь трогательные, пронзительные и личные ленты о самой большой мировой трагедии, какие удавались советским постановщикам, прошедшим Великую Отечественную. «А зори здесь тихие…» режиссера Станислава Ростоцкого – это недосягаемая вершина военного кино, творческий, драматический, художественный Эверест, к которому даже приблизиться могут единицы, не то что превзойти. Невероятной тонкости драма, заставляющая при просмотре рыдать даже самых крепких мужиков, стала настоящим событием в искусстве, и не только в советском – например, в Китае огромной популярностью пользуются и оригинальная повесть Бориса Васильева, и этот фильм, и снятый телевизионщиками Поднебесной сериал-ремейк.

Интим не предлагать. Мелодрама, Хит.

9. «Новые приключения неуловимых» (1969) – 66,2 миллиона зрителей

9. «Новые приключения неуловимых» (1969) – 66,2 миллиона зрителей

Безусловно, если бы кто-то смог подсчитать точные суммы сборов первых «Неуловимых», которых показывали во всех кинотеатрах каждые школьные каникулы, они бы оказались где-то в первой тройке данного списка. Но поскольку подсчет в СССР велся только в рамках премьерного года, фильм 1966 года уступил своему сиквелу. Для продолжения, письмами с просьбами о котором зрители завалили «Мосфильм», пришлось придумывать новую историю, ведь оригинальный роман «Красные дьяволята» целиком вошел в сценарий первых «Неуловимых», и авторы справились с этим блестяще. «Новые приключения» во многом получились ярче, умнее, взрослее и опаснее предшественника – зрители остались очень довольны.

8. «Щит и меч» (1968) – 68,3 миллиона зрителей

8. «Щит и меч» (1968) – 68,3 миллиона зрителей

Фактически, именно драма «Щит и меч» должна занимать первую строчку данного списка, но по странному правилу в советском кинопрокате было принято брать за основу сборы только первой серии двух- и многосерийных лент. В сумме на четыре части «Щита и меча», а картина выходила в два приема, было продано 228 миллионов билетов, но «в зачет» пошли только 68 из них. И зрители не случайно массово шли в кинотеатры – увлекательный детективный военный фильм стал главной историей о советских разведчиках на последующие четыре года и уступил первенство народной любви только Штирлицу. Для актера Станислава Любшина роль в «Щите и мече» была далеко не первой, но именно после нее он проснулся настоящей звездой – любит наш народ героев в тылу врага.

7. «Операция Ы и другие приключения Шурика» (1965) – 69,6 миллиона зрителей

7. «Операция Ы и другие приключения Шурика» (1965) – 69,6 миллиона зрителей

Неунывающий студент Шурик, регулярно находящий приключения на свою белобрысую голову – один из самых любимых киногероев советских зрителей. Неудивительно, что два из трех канонических фильмов с участием этого героя находятся в нашем сегодняшнем списке («Иван Васильевич меняет профессию» в расширенном листе занимает 17-ю строчку). Считается, что образ непутевого, но отзывчивого молодого человека Георгий Данелия писал с себя и… Чарли Чаплина. Наверное, именно поэтому три новеллы из «Операции Ы» получились такими веселыми, озорными и яркими – вместе сошлись сразу несколько звезд, в кадре соединились талантливейшие актеры, а сюжеты были придуманы остроумные и дерзкие. Так делается кино, любимое десятилетиями.

Еще по теме:  Как сделать историю в ВК с музыкой и текстом

6. «Экипаж» (1980) – 71,1 миллиона зрителей

6. «Экипаж» (1980) – 71,1 миллиона зрителей

«Экипаж» Александра Митты – проект экспериментальный, если не сказать экстравагантный для советского кино. Это двухсерийная драма, две части которой совершенно не похожи друг на друга, и каждая прекрасна по-своему. Неожиданное сочетание мелодрамы, социальной ленты и ранее неизведанного нашими режиссерами жанра фильма-катастрофы произвело взрывной эффект – очереди в московские кинотеатры на показы “Экипажа” можно было сравнить с количеством туристов, желающих посетить мавзолей. На долгое время картина стала эталоном остросюжетного кино для отечественных постановщиков, но повторить впечатляющие трюки и спецэффекты ленты Митты решались считанные единицы режиссеров. Даже в послесоветское время.

5. «Свадьба в Малиновке» (1967) – 74,6 миллиона зрителей

5. «Свадьба в Малиновке» (1967) – 74,6 миллиона зрителей

Довольно весело 50-летие Великой октябрьской революции отметили на Ленфильме – сняли оперетту по мотивам событий Гражданской войны. Решение выглядит дерзким и смелым только с высоты сегодняшних дней, в СССР при всей внешней строгости ничуть не стеснялись делать комедии на тему Гражданской и Великой Отечественной войн. Да и кино получилось таким милым, таким заводным и жизнеутверждающим, что все остальное ушло на второй план – зрители искренне переживали не только за мечущегося между красными и белыми деда Нечипора, но и за откровенно контрреволюционного Попандопуло. А все потому, что в фильме собраны прекрасные артисты, не влюбиться в героев которых было невозможно.

4. «Кавказская пленница» (1967) – 76,5 миллиона зрителей

4. «Кавказская пленница» (1967) – 76,5 миллиона зрителей

Одна из лучших советских комедий, “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”, вполне могла вообще не выйти на экраны – подготовка, сами съемки и особенно предпремьерная защита фильма перед комиссией Госкино СССР превратились для Леонида Гайдая в сложнейшее испытание. Уже готовый фильм мог отправиться на полку – “специалистам” не понравились образы троицы мошенников, товарища Саахова, да и Шурик многим казался слишком легкомысленным и неблагонадежным персонажем. Картину спас Генсек Леонид Брежнев – глава советского государства пришел от “Кавказской пленницы” в полнейший восторг и распорядился дать ленте приоритетную прокатную категорию – фильм прошел по стране самым широким прокатом и превратился в подлинный хит, разобранный на цитаты.

3. «Бриллиантовая рука» (1969) – 76,7 миллиона зрителей

3. «Бриллиантовая рука» (1969) – 76,7 миллиона зрителей

Нетрудно заметить, что по показателям зрительского интереса “Кавказская пленница” и “Бриллиантовая рука” идут “ноздря в ноздрю” – даже сегодня опросы покажут равный результат в соревновании зрительских симпатий к двум картинам. Как и в случае с экранными приключениями Шурика, столкновение Семена Семеновича Горбункова с контрабандистами едва не завершилось отправкой готовой картины в запасники “Мосфильма” – комиссия Госкино была недовольна всеми актерами: от Никулина и Миронова до Мордюковой и Светличной. И все же Гайдаю удалось протащить свой фильм в кинотеатры, и комедия моментально стала народной любимицей – фразы героев ушли в народ, а “Песня про зайцев” вошла в репертуар каждой советской семьи, собирающейся за большим праздничным столом.

Еще по теме:  Как посмотреть профиль в ВК

2. «Москва слезам не верит» (1979) – 84,4 миллиона зрителей

2. «Москва слезам не верит» (1979) – 84,4 миллиона зрителей

Мелодрама режиссера Владимира Меньшова “Москва слезам не верит” после первых показов не вызвала особенно восторженных откликов – немногочисленные критики и чиновники Министерства культуры остались недовольны приземленностью характеров, банальностью взаимоотношений героев и бытовым мещанством, показанными в фильме. А вот простые зрители в героинях Алентовой, Баталова, Муравьевой и других, что называется, узнали себя, своих родных и близких. Это и стало причиной популярности картины в советских кинотеатрах, а вовсе не премия “Оскар” и не награды советского правительства, врученные ленте и ее создателям. Хотя , безусловно, приз американской киноакадемии добавил ярких красок и без того великолепному фильму.

1. «Пираты ХХ века» (1980) – 87,6 миллиона зрителей

1. «Пираты ХХ века» (1980) – 87,6 миллиона зрителей

Картину режиссера Бориса Дурова часто называют первым советским боевиком, но это в большой мере кокетство и попытка самым простым способом объяснить феноменальную популярность картины. Подлинные же причины успеха «Пиратов ХХ века» сформулировать в одной строке или даже абзаце невозможно, слишком много факторов мультиплицировались в этой работе.

Действительно, это высокий образец советского экшена. Да, это великолепная актерская работа Николая Еременко и Петра Вельяминова. Совершенно точно, это уникальная атмосфера и необыкновенные морские пейзажи, на фоне которых разворачивается сюжет ленты. Но это далеко не все слагаемые популярности.

Есть в «Пиратах» и что-то неподдающееся словесному описанию, какая-то магия настоящего героизма и самопожертвования. Это волшебство и притягивало миллионы зрителей к экранам тогда и сейчас.

Источник: www.hi-fi.ru

Сегодня этот фильм запретит смотреть любой родитель: в СССР дети его обожали

Сегодня этот фильм запретит смотреть любой родитель: в СССР дети его обожали

Странное поведение героев картины теперь ввергает в шок.

Многие фильмы, которые просто обожали в советское время, сегодня кажутся нелогичными и даже странными. А некоторые из них хочется запретить или, по крайней мере, никогда не показывать своим детям.

Картина «Дети Дон-Кихота» вышла в 1965 году. По сюжету маленький мальчик Юра не только мечтал стать космонавтом, но и очень сильно беспокоился о судьбе африканцев, которых угнетают жестокие колонизаторы.

Чтобы исправить эту несправедливость, мальчик вместе со своим другом решается пойти к посольству одной из капиталистических стран и потребовать освободить бедных жителей Африки от гнета. Вернувшись домой затемно, оба героя получают изрядную порку от родителей.

Для времен СССР такие методы воспитания были вполне приемлемы, поэтому зрителей подобный подход не смущал. Сегодня же действия героев картины шокируют: зачем так жестоко вести себя с детьми, вместо того чтобы объяснить ребятам, почему они неправы.

Но самое страшное для родителей в том, что современные юные зрители могут взять пример с Юры и сбежать из дома ради благого дела.

Источник: www.kinoafisha.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...