Фотография на которой меня нет. Известный рассказ Виктора Астафьева о детстве писателя. В произведении затрагиваются вопросы таких обычных, но таких важных жизненных ценностей как дружба, как любовь и забота близких людей, как важна роль первого учителя в жизни каждого человека.
Думаю, что вопросы к данному произведению можно задать такие.
- Какой жанр данного произведения Виктора Астафьева?
- Что значил для школы приезд фотографа?
- Чем занималась в деревне Витина бабушка, чем помогала людям?
- Почему Санька с Витей обиделись на одноклассников, за что?
- Почему Санька не пошёл фотографироваться?
- Что случилось с Витей после катания по снежной круче?
- Что вспоминал Витя когда приходил учитель?
- Почему учитель принёс фотографию Вите?
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
2 месяца назад
Вопросы к произведению Астафьева «Фотография на которой меня нет»:
В. П. Астафьев. Фотография, на которой меня нет. Читает Дмитрий Васянович
- Что взбудоражило всю школу? (ответ: приезд фотографа).
- Что висело в конторе? (ответ: пузатый телефон).
- Где остался ночевать фотограф? (ответ: у десятника сплавконторы).
- Как учился главный герой в школе? (ответ: он был не очень прилежный ученик и учился так себе).
- Что заболело у мальчика после катания на санках? (ответ: у него разболелись ноги и он не мог ходить).
- Как звали бабушку мальчика? (ответ: Катерина Петровна).
- Кто лечил главного героя? (ответ: бабушка).
- Что Санька сделал, когда узнал, что его друг не пойдёт фотографироваться? (ответ: он решил, что тоже не пойдёт).
- Что бабушка пообещала? (ответ: в город отвезти к самому лучшему фотографу).
- Кто принёс хворающему мальчику готовое фото? (ответ: учитель).
- От чего в избе рябина помогала? (ответ: от угара).
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Снежн аяЗим а [195K]
2 месяца назад
К рассказу можно задать, например, такие вопросы:
Кто главные герои произведения? (Мальчики Витя, Саня. Бабушка. Школьный учитель Евгений Николаевич).
Какое событие должно произойти в школе? (Должен был приехать фотограф и сделать снимок детей).
Кто должен быть в первом ряду на фотографии? (Отличники).
Кто должен был встать позади? (Хулиганы и двоечники).
Почему Витя и Санька были раздосадованы и что они сделали? (Они оказались последними. Пошли кататься с крутой горки).
Почему Вите не стоило кататься с горок? (Мальчик страдал ревматизмом, ночью у него разболелись ноги).
Что предприняла бабушка, чтобы помочь Вите справиться с болью? (Разбудила деда и попросила растопить баню).
Как поступил Саня, узнав, что друг болен и не сможет пойти? (Саня решил остаться с больным другом и не пошел фотографироваться).
Что принес учитель через несколько дней, навестив мальчика? (Фотографию, на которой были остальные ребята).
Что можно сказать об учителе? Как в деревне относились к нему? (Учителя любили и уважали, ценили. Нередко оставляли еду).
Фотография, на которой меня нет. Виктор Астафьев
Почему автору дорога школьная фотография? (На ней школьные товарищи, многих из которых нет в живых).
Чему можно научиться из рассказа?
В чем его главная мысль?
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Ответы к тесту по рассказу «Фотография, на которой меня нет»
1. Какое время года было, когда в деревню должен был приехать фотограф?
Правильный ответ: зима.
2. Кого должен был фотографировать фотограф?
Правильный ответ: учащихся.
3. Какой главный вопрос возник у сельчан, узнавших о приезде фотографа?
Правильный ответ: где поселить фотографа.
4. Где жили молодые учителя?
Правильный ответ: в половине здания школы.
5. Где решили поселить фотографа?
Правильный ответ: у десятника сплавной конторы.
6. Куда должны были посадить рассказчика и его друга?
Правильный ответ: в самый последний, задний ряд.
7. Почему рассказчика и его друга не сажали в первый ряд?
Правильный ответ: они не удивляли мир прилежанием и поведением.
8. Куда пошёл рассказчик после того, как ребята его прогнали?
Правильный ответ: кататься с самого высокого обрыва.
9. Почему рассказчик заболел?
Правильный ответ: он начерпал полные катанки снега.
10. Что болело ночью у рассказчика?
Правильный ответ: ноги.
11. Как звали бабушку рассказчика?
Правильный ответ: Катерина.
12. Почему рассказчик не пошёл фотографироваться?
Правильный ответ: сильно болели ноги.
13. Что бабушка пообещала рассказчику?
Правильный ответ: отвезти к лучшему фотографу.
14. Сколько времени рассказчик не ходил в школу?
Правильный ответ: более недели.
15. Кто принёс фотографию рассказчику?
Правильный ответ: учитель.
16. Кто начал строить дом, в котором была школа?
Правильный ответ: прадед рассказчика.
17. Почему семье рассказчика пришлось покинуть дом?
Правильный ответ: прадеда раскулачили.
18. Где было много пустых домов?
Правильный ответ: в нижнем конце села.
19. Кто заселялся в дома, покинутые раскулаченными?
Правильный ответ: тунеядцы.
20. Кто заступился за прадеда рассказчика, когда его выгоняли?
Правильный ответ: глухонемой Кирила.
Источник: nickdegolden.ru
Викторина по рассказу В.П.Астафьева » Фотография, на которой меня нет»

7. Как бабушка украшала окна, заделанные на зиму? ( В горнице – вата, 3-4 розетки рябины с листиками; в середней, в кутье – мох вперемежку с брусничником, на мох бросала несколько берёзовых углей, между углями – рябину без листьев)
8. Какие окна были у дяди Левонтия? (Между рамами ничего не было, стёкла не все целые, где фанера прибита, где тряпками заткнуто)
9. Какие окна были у тётки Авдотьи? ( Навалено всего: вата, мох, рябина, калина, цветочки бумажные, кукла, безносая собака – копилка)
10. Кто принёс фотографию Вите? ( Учитель)
11. Как относились жители к учителю и учительнице? ( Уважали за их вежливость, за то, что здоровались со всеми, помогали написать нужную бумагу, им можно было пожаловаться, культурные, застенчивые)
12. Как благодарили деревенские жители учителя и учительницу? ( Привезли воз дров; приносили молока, творога, сметаны; не позволяли носить учительнице воду с Енисея; подшили валенки. Всё делалось тайком, бесплатно. Почитали учителей)
13. Где проходили уроки весной? ( В лесу)
14. Какой случай произошёл на Лысой горе? Как проявил себя учитель? ( Готовый броситься вперёд и оборонить своих учеников от змеи, помочь им в беде?
15. О чем вспоминает автор, глядя на фотографию? ( Деревенская фотография – это своеобразная летопись нашего народа, настенная история его)
Источник: znanio.ru