Подконтрольная VK компания «Линдер» в начале марта купила фирму «Ахилл», которая владеет одной из башен бизнес-центра Skylight на Ленинградском проспекте в Москве. В ней уже более десяти лет находится офис VK. О сделке сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя соцсети и двух консультантов, работавших с компанией.
Как уточняет издание, площадь выкупленной 27-этажной башни 49 290 кв. м. VK с 2011 года занимает в ней свыше 30 тыс. кв. м. По словам консультантов, компания в 2020 году продлила договор аренды объекта, который истекал в 2021 году, до 2025 года. Кто выступил продавцом башни, не уточняется.
По информации издания, объект построила девелоперская компания «Галс-девелопмент». Несколько лет назад башню приобрел неназванный покупатель, связанный с инвестиционной компанией O1 Priorities.
«Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс» сообщают, что одним из предыдущих собственников «Ахилла» был Максим Ясько, член совета директоров «О1 Пропертиз финанс» и бывший член совета директоров АО «Большевик». O1 Priorities владеет бизнес-центром «Большевик» на Ленинградском проспекте. Компания от комментариев изданию отказалась.
Виртуальная экскурсия по офису VK у Красного моста (2021)
По словам представителя VK, покупка башни «даст возможность реализовать ряд проектов по улучшению условий работы для сотрудников».
- Эрдни Кагалтынов подписаться отписаться
- Бизнес VK подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Офис «ВКонтакте» в Доме Зингера
Ольга Абрамова, Илья Прокопенко, Григорий Неверов, Александр Боев и Алексей Земсков (Briz Studio) спроектировали офис для онлайн-платформы «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге.
«Главной задачей было создать аутентичный и узнаваемый офис для команды разработчиков и при этом раскрыть потенциал памятника архитектуры, в котором он расположен, — Дома Зингера, — рассказывают авторы проекта. — Необходимо было грамотно расположить отделы, ведь коммуникация для такой компании, как «ВКонтакте», — это все. Нас пригласили разработать проект для третьего и седьмого этажей, но мы решили переосмыслить связи, существующие между ними».
Архитекторы учли, что здание строилось по зальным принципам, которые были нарушены чередой арендаторов, и частично вернулись к историческому плану. Так появилось круговое движение по объединенным пространствам — это наладило коммуникацию между разными отделами, которые прежде располагались изолировано друг от друга и попасть из одного в другой можно было лишь по общей лестнице.
Офис ВК Ваууу
Изначальная планировка оказалась вполне удачной, а просторные помещения позволили создать многофункциональные пространства. «Столовая трансформируется в конференц-зал с помощью слайдинговых перегородок со звукоизоляцией до 54 дБ, — рассказывают архитекторы. — С одной из сторон они отделаны тканью, с другой представляют собой маркерные доски. Кроме столовой и рабочих кабинетов в офисе выделены зоны рецепции, кухни, переговорные и лаундж».
Briz Studio архитектурная студия
Интерьер решили построить на констрастах, чтобы соединить стилистику исторического здания и атрибуты технологичного IT-офиса. «Интересный, нехарактерный для Петербурга облик Дома Зингера определил многие из наших дизайн-ходов. В изначальных планировочных решениях угадывается прообраз современного офиса — это просторное, светлое пространство без перегородок, предназначенное для коллективной работы.
Металлические перекрытия, арки и старинные материалы были нами переработаны в современные образы и мотивы, отсылающие к историческому прошлому здания, но вписывающиеся в офис современной IT-компании. Оформление строится на простых архитектурных формах: арка, цилиндр, куб, круг, а также приемах: аркада, симметрия, ряд, ритм.
Работа в жестких рамках КГиОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) сначала может показаться тернистой и сложной. Но это возможность создать дизайн на стыке истории и современности, связать прошлое с настоящим и будущим. Об этом говорит и сохранение практически исторической планировки, и использование металла и его свойств для интерьерных решений. Так мы освободили исторические конструкции из металла и их потенциал как декоративного элемента, спрятанный за гипсокартонным потолком.
Большую роль в формировании цветовой палитры сыграл корпоративный стиль компании. Материалы отделки и цвет текстиля — прямая отсылка к фирменным цветам. Это одна из частей айдентики компании, ее удалось сохранить и в отдельных элементах интерьера со скругленными углами (форма алькова, настенное кашпо в зоне кухни и др.), которые ассоциируются с пластикой логотипа компании».
О подборе мебели архитекторы говорят, что всегда изучают принципы деятельности компании, нередко беседуют с сотрудниками, чтобы понять особенности функционирования офиса. Предметы выбирают эргономичные, долговечные и с привлекательным дизайном: «Характер прорисовки форм, текстура ткани — все это влияет на атмосферу, стилистику, «настрой» помещения». Здесь предпочтение отдали моделям брендов Vitra и Interface. Часть предметов была изготовлена на заказ. «В этом проекте мы много работали с металлом: по нашим эскизам были изготовлены светильники из латуни (этот материал кажется нам в меру историческим и модным), использованы врезки металла в покрытии пола».
Особое внимание уделили акустическому комфорту. «Потолок с открытыми коммуникациями, снижающими уровень отраженного звука, позволил создать в помещении отличную акустику. Разные фактурные материалы отделки, например, «живая стена», также работают как звукопоглощающие. Потолок подшит звукопоглощающим материалом с мелкой перфорацией.
По периметру в нише между подшивным потолком и наружной стеной монтируются шторы. Плотная масса штор значительно улучшает акустический фон и защищает помещение от звуков с улицы. Качественную звукоизоляцию в конференц-зале обеспечивают ковровое покрытие и акустический рельефный материл на стенах».
Источник: www.interior.ru
VK Group
VK Group (до 12 октября 2021 года — Mail.ru Group) – российская технологическая корпорация, основанная в 1998 году. В управлении VK — более 200 проектов и продуктов, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. В экосистеме VK можно общаться, играть, продавать и находить товары и услуги, заказывать еду, искать работу и сотрудников, осваивать профессии и навыки, всегда быть в курсе последних событий.
Бизнес-задача
Офис ведущей российской IT-компании с 2013 года полностью занимает одну из башен бизнес-центра SkyLight на северо-западе Москвы. Проект для него также готовили архитекторы UNK, и с тех пор по мере необходимости в процессе расширения офиса в помещения соседней башни заказчиком и архитекторами UNK постепенно развивались и трансформировались базовые решения по обустройству рабочих пространств. За 10 лет значительно расширились функциональные и эстетические требования заказчика. Представленный проект в бц Алкон – первый офис VK Group за пределами башен SkyLight, и здесь нужно было одновременно сохранить преемственность в фирменном дизайне и планировочных решениях и в то же время создать пространство с гораздо большим уклоном в сторону коммуникации, чем во всех предыдущих проектах.
Организация пространства
Офис занимает несколько этажей в новом корпусе БЦ Alcon. Здесь расположились подразделения компании, рабочий процесс которых предусматривает активное общение. Из-за значительной разницы в планировках бизнес-центров архитекторы скорректировали отработанное ранее функциональное зонирование пространства офиса. По вытянутому ядру здания размещены основные переговорные и тихие зоны. Здесь же осуществляется коммуникация между длинными сторонами здания, чтобы уменьшить нагрузку по проходам вдоль рабочих мест.
Вдоль светового фронта расположены рабочие места, решенные привычными кластерами «ромашками». Что бы не создавать ощущения бесконечных полян, кластеры перемежаются небольшими кабинетами и разнообразными зонами общения.
В том числе к различным подразделениям примыкают специальные стенд-ап пространства для рабочего общения команд.
Особое внимание в проекте уделяется разбросанным рядом с рабочими зонами комнатам для переговоров на 2 человека, которые так же могут становиться телефонными кабинками.
Есть также конференц-зал для больших собраний. При этом с помощью акустических штор на электроприводе можно управлять степенью визуальной открытости происходящего в зале окружающему пространству.
Дизайн-идея
Дизайн перекликается с существующими офисными этажами VK в башнях SkyLight – конечно, многие решение осовременены и доработаны, но в целом пространства с точки зрения оформления решены в узнаваемой стилистике.
Из фирменных решений – знаковые окна-иллюминаторы в кофе-поинтах, благодаря которым эти зоны визуально открываются внутрь офиса.
Open space и все остальные функциональные помещения – одинаковые на всех этажах. Индивидуальность и настроение каждому этажу архитекторы придают за счет смелых, привлекающих внимание обоев в «тихих» кабинках.
Для каждого этажа выбрана своя тема оформления — от фруктов и ягод до пейзажей. Это одновременно позволило добавить акцентов в систему навигации. Если в SkyLight цифры дополнялись интуитивной навигацией, основанной на брендовых цветах, то здесь ассоциативный ряд этажей основан на ярких, «цепляющих» образах.
Акустические и световые решения
Традиционно большое значение авторы уделили акустическому комфорту. Панели, потолки, шторы и другие покрытия максимально помогают создать правильную акустику для каждого типа помещения.
Не отказались архитекторы и от отлично зарекомендовавшей себя привязки светильников над рабочими зонами к тройным мебельным кластерам. Абсолютно каждый светильник управляется индивидуально с планшетов, на которые так же выведено управление климатом. Это решение позволяет максимально тонко подстраивать работу инженерных систем к требованиям самых небольших рабочих групп сотрудников. Световая индикация в санузлах так же оказалась удачным решением, которое используется в дальнейших проектах.
Источник: www.officenext.ru