Где писать бота Телеграмм

Фрймворков для написания чатботов очень много. Из популярных – есть aiogram , telethon , python-telegram-bot . Есть и no code решения по созданию чатботов.

Здесь мы разберём какие библиотеки/решения существуют, их плюсы и минусы и границы применимости.

aiogram

Самый популярный вариант, который фигурирует в каждом первом видео на ютубе. Самое распространённое заблуждение насчёт него – что “асинхронность ускорит вашего чатбота”.

На самом деле не совсем. Она сделает это, но для этого недостаточно просто писать async и await в начале объявления/вызова функций. Для асинхронной работы бота все операции внутри него не должны быть блокирующими (или хотя бы какая-то ощутимая их часть). Это значит, что больше нельзя пользоваться бибилотекой requests , ведь она синхронная, а вам нужен её асинхронный аналог, например, httpx или asks . Нельзя пользоватья redis , нужен aioredis . И так далее.

Библиотека хороша для написания асинхронного кода, но если вы не умеете его писать, то трогать не стоит, получите кучу проблем асинхронного кода, не получив его преимуществ.

как добавить пользовательские команды в бота телеграмм

python-telegram-bot

Библиотека поддерживает сразу 2 версии: синхронную и асинхронную. Синхронная – это версии 13.X, вот их документация. Асинхронная – в том же репозитории, просто для неё нужно установить версию библиотеки 20.X и старше, документация.

За счёт этого библиотека дружелюбнее для начинающих, пусть это и создаёт некоторую путаницу для новичков, но если вы разобрались один раз “где синхронная, а где нет” – дальше в целом всё понятно. Зато асинхронщину можно совсем не трогать, пока вы к ней не готовы.

Библиотека обладает куда более подробной документацей в сравнении с aiogram, есть статьи о архитектуре, персистентности или обходе спам-лимита Telegram. Функционал, кажется, тоже богаче.

Из минусов – библиотека не обладает таким же активным коммьюнити, как aiogram , в репозитории которого есть ссылки на сообщества по странам.

Как создать чат-бот в Telegram без знаний программирования

Хочется упростить коммуникацию с клиентами в своём telegram-канале — сделайте чат-бота! Он может действительно всё, только правильно его запрограммируй.

Нужна разгрузка техподдержки? Настройте бота так, чтобы он отвечал на все FAQ, а при необходимости переадресовывал на реальных сотрудников. Ноль в программировании? Давно не проблема, это можно сделать без специальных знаний. А с гайдом поможем мы.

Почему нужно завести чат-бота в Telegram

Составили список причин, почему вам нужен чат-бот. На самом деле их намного больше, но как фанаты Игоря Николаева, выделили основные 5:

  • Это бесплатно. Никто вас не заставляет платить за создание бота (пока что).
  • Весь бизнес переходит в смартфоны и мессенджеры, поэтому наличие бота будет несомненным плюсом для вашей компании.
  • Быстрая и простая настройка. Большинство базовых функций можно реализовать и без знания программирования.
  • Неограниченное количество подписчиков. Если в имейл-рассылке нужно оплачивать сервис, то здесь вы никому не должны (пока что).
  • Можно в любой момент вносить изменения. Не нужно ждать, пока программист полностью перепишет бота ради того, чтобы добавить/удалить несколько команд.
Еще по теме:  Реклама чата в Телеграмме примеры

Что может делать телеграм-бот

Всё зависит от ваших желаний. Если вы наймете программиста, который сможет прописать код, то бот сможет даже принимать заказы и сразу грузить их в CMS-админку. У бота, сделанного по упрощённой схеме, функций поменьше, но они полностью перекрывают основные потребности:

Пишем TELEGRAM бота с ОПЛАТОЙ на Python

  • Выдавать заготовленный текст.
  • Делать текст с кнопкой реакции (которую можно запрограммировать на что угодно: переход на сайт, в чью-то личку, комментарии).
  • Собирать лиды.
  • Задавать вопросы и ответы на них.
  • Переадресовывать на службу техподдержки.
  • Делать кросспостинг и рассылку.
  • Принимать заказы.

Создание бота

Теперь мы увидим, что делать дальше:

Назовите бота. Именно это и будет логином бота, через который люди будут его искать в будущем.

Введите описание для стартовой страницы своего бота и нажмите Enter.

Список команд BotFather

Основные настройки:

  • /newbot — создать бота;
  • /mybots — редактирование бота [beta];
  • /setname — изменить имя бота;
  • /setdescription — изменить описание бота;
  • /setabouttext — изменить блок “about info”;
  • /setuserpic — изменить аватар бота;
  • /setcommands — изменить лист команд;
  • /deletebot — удалить бота.

Настройки бота:

  • /token — сгенерировать токен;
  • /revoke — revoke bot access token;
  • /setinline — переключить режим;
  • /setinlinegeo — переключить запросы локации;
  • /setinlinefeedback — изменить настройки фидбека;
  • /setjoingroups — указать, можно ли добавить бота в группы;
  • /setprivacy — изменить режим приватности в группах.

Игры:

  • /mygames — редактировать игры [beta];
  • /newgame — создать игру;
  • /listgames — список игр;
  • /editgame — редактировать игру;
  • /deletegame — удалить существующую игру.

С его помощью мы настроим базовые вещи, связанные с ботом: можно ли его добавлять в чаты; описание, которое появляется в окне; аватарка; список команд. Более подробная настройка происходит уже внутри самого бота.

Прежде чем перейти к настройке, распишите отдельно на листочке или создайте mind map: это даст вам четкий алгоритм работы и избавит от постоянных правок.

Всё, теперь у вас не голый бот

Теперь устанавливаем about info с помощью /setabouttext.

Если всё прошло успешно, то должно будет выглядеть вот так:

Теперь начинаем настройку команд внутри бота.

Если вы создаёте бота, который просто будет репостить все посты в телеграм, то вам даже не нужно ничего делать. Просто добавьте сюда ссылки на свои страницы и все будет готово.

Теперь нам стала видна панель настроек. Не бойтесь, будущие пользователи её не увидят:

Далее следует прописать все команды.

Выбираем «Пользовательские команды» , далее «Создать команду» и вписываем само название будущей команды. Допустим, «График работы» или «Адреса самовывоза».

Придумываете команду для бота: для этого нужно ввести символ «/» и прописать название команды латиницей. Пример: /arrivals, /shop, /contacts, /aboutcompany. После этого пишем текст, который должен будет выдаваться пользователям после выбора команды.

Еще по теме:  Как скрыть переписку в Телеграмме не удаляя на Андроид

Представьте, кто-то захотел узнать ваши контакты. Клиент должен будет ввести /contacts или нажать кнопку «Контакты» и ему высветятся все возможности связаться с вами, которые вы ранее прописали. Теперь сделайте команду видимой: зайдите в главное меню и нажмите на кнопку «настроить главное меню»

После этого мы прописываем ответ и нажимаем на кнопку «Сохранить».

Теперь заносим команду в главное меню (делаем её кнопкой) и даем ей название.

Выберите «Настроить главное меню».

Теперь кликните на «+Добавить пункт меню+»

Теперь пропишите желаемое название команды:

Profit!

Повторяйте это столько раз, сколько вам нужно, связывая команды в разветвленную сеть. Не бойтесь, пользователи будут видеть только публично доступные кнопки, а административные останутся вне их поля доступа. Как видите, сделать бота для телеграм намного проще, чем можно представить!

Источник: kj.media

Чат бот Телеграмм: как настроить + возможности конструкторов

Чат-боты — это программы, которые автоматически генерируют сообщения по определенным сценариям. Последние зависят и от целевой аудитории, и от поведения пользователей: их реакции и ответов на сообщения.

Обработка входящих обращений ботами эффективно разгружает отдел продаж, техподдержку или колл-центр. С помощью программ также можно рассылать полезные материалы и информировать о новых предложениях, продавать несложные товары и услуги, запускать учебные онлайн-курсы.

Чат-бота обычно разрабатывают на Python. Но если у Вас нет нужных навыков, времени или бюджета, можно сделать его самостоятельно, не написав ни строчки кода. О том, как создать чат-бота с помощью конструктора и какие возможности предлагают популярные сервисы, — расскажу в статье.

Лучшие конструкторы чат-ботов в Telegram

Если Вы сталкивались с nocode-платформами вроде Тильды или Unisender, то работа в конструкторе чат-бота не вызовет затруднений. Конструктор — это сервис, построенный по принципу визуального проектирования из элементов, блоков и модулей. В нем также можно редактировать под свои задачи существующие шаблоны.

Я протестировала 8 разных программ и заметила один важный момент. Хотя их основной функционал схож, почти все конструкторы специализированы под определенные задачи и даже бизнес-нишу. Поэтому при выборе варианта из таблицы ниже всегда отталкивайтесь от нужд компании.

настройка тегов в конструкторе bot kits

Бот умеет отправлять не только текстовые сообщения, но и прикреплять файлы, изображения, аудио, видео, кнопки и перенаправлять по ссылкам. Еще можно задать время задержки следующего сообщения или указать боту, чтобы он подождал, пока пользователь ответит. Построив логику диалога в конструкторе, тестируем, что получилось.

пример общения с ботом

Отзыв пользователя попадает в CRM сервиса. Рассмотрим эту возможность подробнее.

2. Сбор данных и CRM

Одна из важных задач чат-программы — собирать и бережно хранить данные о пользователе, полученные в ходе диалога. Боты умеют запрашивать и записывать во внутреннюю CRM конструктора любые текстовые и контактные данные пользователя, его обращения, ответы на вопросы и заявки.

Например, если в нашу схему в Bot Kits добавить блок сохранения данных, отзыв пользователя попадает в CRM-систему, которая в конструкторе представлена таблицей с настраиваемыми полями.

интерфейс сбора данных в конструкторе бот китс

3. Продажа несложных товаров

Научим бота продавать три вида шариков и отправлять оптовый прайс на email клиента. В админ-панеле BotTap перейдем во вкладку «Диалоги», создадим приветственное сообщение и добавим кнопки меню. В этом конструкторе Вы проектируете по принципу drag and drop: перетаскиваете мышью подходящий блок из палитры справа в нужное место и редактируете.

Еще по теме:  Как в Телеграмме переместить чат вверх

Приветствие создаем с помощью блока «Текст», разделы меню — с помощью одноименного блока. Можно выставить задержку сообщений бота.

настройка диалога в чат боте

Чтобы создать товары, переходим на вкладку справа — «CRM интернет-магазина», а затем — в «Товары». Сервис дает возможность заполнить описание продукта, загрузить его изображение и назначить цену.

создание товаров в конструкторе чатбота

Вернемся на страницу «Диалоги», выделим в нашем блоке с меню «Каталог» и добавим из правой палитры блок «Интернет-магазин».

настройка диалогов чат бота телеграмм

Перейдем в чат и потестируем, что получилось. После приветствия бота выберем «Каталог» и добавим в корзину красный шар.

пример переписки с ботом

Можно научить бота запрашивать адрес и телефон покупателя при оформлении заказа — данные попадут в CRM интернет-магазина. В настройках платформы есть опции заказа с оплатой или без. Для теста выбираем последнюю.

галочка указания оплаты в чат-боте тг

Протестируем в чате оформление заказа: введем адрес и телефон. Затем проверим, появился ли заказ в CRM конструктора.

интерфейс заказов чат бота telegramm

4. Прием платежей и интеграция по API

В конструкторах обычно есть возможность интеграции по крайней мере с одним платежным сервисом. Вернемся нашему боту и рассмотрим функцию оплаты на примере того же BotTap.

Заходим в настройки блока «Интернет-магазин» и включаем опцию приема оплаты. Система предлагает выбрать платежный шлюз, который подключается на одноименной вкладке.

приём платежей в диалоге чат-бота

Кроме платежных платформ, некоторые конструкторы чат-ботов позволяют подключиться к другим внешним сервисам по API (например, к Битрикс24, Google Analytics, MailChimp и пр.).

5. Отправка файлов на email пользователя

Также можно научить обота отправлять любые документы (книги, чек-листы и т.д.) на email клиента. В BotTap это можно сделать с помощью блока «Электронная почта». Добавим его в наш конструктор диалога.

отправка файлов на емейл через чат бот тг

Протестируем в чате:

тестирование отправки файла на емейл через чатбот telegram

6. Рассылки

Бот может не только отправлять сообщения, письма и файлы по запросу пользователя, но и делать автоматизированные рассылки. При этом можно построить довольно глубокую логику, сегментировать и фильтровать аудиторию по поведению.

Вернемся к нашему боту и научим его спрашивать покупателя, не осталось ли у того каких-нибудь вопросов, через 20 минут после последнего действия пользователя.

Воспользуемся для примера платформой Bot Kits. Выберем в админ-панели вкладку «Рассылка» → «Реакция на сообщение».

вкладка рассылки в конструторе чат бота

В настройках зададим правило — посылать сообщение после последнего действия клиента — и укажем время отправки. Пусть наш бот не только вежливо интересуется, не осталось ли вопросов у покупателя, но и передает ответ менеджеру. Отметим это в настройках рассылки: в Bot Kits для этого нужно указать переменную, в которую будут записываться сообщения пользователей.

Протестируем рассылку в чате нашего бота: сообщение пришло ровно через 20 минут после взаимодействия.

пример диалога в чат боте telegram

А что, если пользователь не хочет общаться с искусственным интеллектом и настойчиво требует, чтобы в чате ему ответил живой человек?

Кстати. Ищите лучшие сервисы для рассылки в телеграм и отзывы о них на нашем агрегаторе.

7. Переключение диалога на оператора

Функцию приглашать в чат сотрудника поддерживают не все конструкторы, поэтому узнавайте об этой возможности заранее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...