Где пишет ответы перед экзаменом огэ Телеграмм

Первая часть ОГЭ — изложение. Текст прочитают два раза. Нужно понять саму суть, выделить микротемы и разобраться с делением на абзацы. Рекомендованный объём — 70 слов. Это примерно как развёрнутый пост в соцсетях. Так что тут сложного? Ничего, однако подготовиться стоит. Опыт показывает, что стрессовая ситуация притупляет реакции: мешает вслушаться в текст, путает мысли, заставляет искажать факты. Чтобы не дрожать от страха на экзамене, стоит потренироваться в комфортной обстановке.

Что можно сделать:

  • включить любую аудиозапись из банка готовых вариантов и записать услышанное (практиковать такое 2–3 раза в неделю);
  • сжато пересказывать чужие мысли близким людям (фрагменты онлайн-лекций, уличных разговоров, новостных сводок — попробуй передать их своими словами);
  • завести блог и регулярно выкладывать там мысли о жизни;
  • оставлять в тетради записи, сделанные от руки (это может быть личный дневник или рукописная инструкция по ремонту компьютера; главное — писать регулярно).

Тестовая часть: коварные вопросы, на которых можно засыпаться

Вторая часть ещё более предсказуема: 7 вопросов теста с выбором вариантов ответа.

Как списать ЕГЭ/ОГЭ | ЕГЭ на 100 баллов |ОГЭ на 5 |Как пронести телефон на экзамен | Экзамены на изи


Задание 2 «Синтаксический анализ предложения» предлагает 5 вариантов грамматических основ предложений или их частей. Могут присутствовать такие утверждения, как, например, «предложение 3 — безличное распространённое». Нужно выписать только номера верных утверждений.

Стоит повторить такие темы, как:

  • «Сложное предложение»;
  • «Понятие о сложносочинённом предложении»;
  • «Особенности сложноподчинённого предложения»;
  • «Виды односоставных предложений».

Чтобы не запутаться, сразу выделяй все грамматические основы. Если в одном предложении их несколько, это — сложное предложение.

  • не любое существительное является подлежащим;
  • сказуемое может отвечать на вопрос «каков?» и быть кратким прилагательным («он хорош в английском»);
  • также сказуемое бывает составным глагольным («буду верить», «хочу надеяться», «стараюсь не расплакаться»).

Читай предложения очень внимательно: иногда сказуемых несколько, а в варианте предлагают только одно.

Теперь про задание 3 «Пунктуационный анализ». Нужно указать, на месте каких цифр должны стоять запятые (иногда — двоеточия или тире). Первый шаг — опять — определение грамматических основ. Когда найдёшь их, будет понятно, к чему относятся причастный (обычно — к подлежащему, дополнению или обстоятельству) и деепричастный (к сказуемому) обороты. Сначала расставь запятые на границах простых предложений, затем обособь обороты и проверь, нет ли вводных слов, обращений, однородных членов.

Если одна из тем подзабылась, повтори теорию:

  • «Однородные члены предложения»;
  • «Обособленные члены предложения»;
  • «Вводные и вставные конструкции».

Переходим к заданию 4 «Синтаксический анализ словосочетания». Оно самое простое: надо превратить согласование в управление, управление — в примыкание, примыкание — в управление. Вспомни, как устроен каждый из этих типов связи, и смело перестраивай согласование «фарфоровые собаки» в управление «собаки из фарфора».

При выполнении задания 5 «Орфографический анализ» придётся вспомнить кучу правил за весь (!) курс русского языка. Здесь безударные проверяемые и чередующиеся гласные, Ь после шипящих в разных частях речи, Ы/И после шипящих и Ц, написание звонких/глухих согласных на конце приставок, разделительный твёрдый и мягкий знак, падежные формы окончаний, написание местоимений, числительных, наречий и ещё много интересного. Это самое сложное задание. Совет здесь только один: выполняй упражнения из тренажёра до тех пор, пока сон не разлучит вас. Желательно — каждый день. Если из комбинации необходимых цифр ошибёшься хотя бы в одной, задание засчитано не будет.

Следующие три пункта касаются текста. Прочитай его внимательно и в задании 6 выбери утверждения, соответствующие содержанию. Их либо 2, либо 3. Если у тебя получилось 1 соответствие, 4 или 5, какой-то из ответов неверен. Как на аудировании на уроке иностранного, нужно пройти вопросы на понимание текста.

В задании 7 требуется обнаружить средства художественной выразительности среди пяти приведённых предложений.

Помни несколько важных советов.

  • Сравнение распознаётся с помощью слов-подсказок «как», «будто», «словно», «точно» либо прямых указаний: «лицо, похожее на тыкву, и лицо, похожее на огурец».
  • Метафора — это скрытое сравнение, слов-подсказок нет, но сопоставление присутствует: «рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани…» А ещё можно попробовать перестроить метафору в сравнение, добавив слова-подсказки из первого пункта («рыжий месяц, как жеребёнок, запрягался в наши сани…»). Если получилось, то перед тобой точно метафора.
  • Эпитет — это образное определение, поэтому ищи прилагательные в переносном значении: «горькие глаза», «серебряные струны».
  • Олицетворение присутствует там, где природа и вещи ведут себя, как люди: «тучи злятся», «ветер ласкает», «листья кружатся в танце».
  • Фразеологизмы — это устойчивые неделимые словосочетания с образным компонентом: «повесить нос», «сам не свой», «ни с того ни с сего», «кот наплакал». Если изменить хотя бы одно слово в этой конструкции, она потеряет смысл.

В задании 8 обычно предлагают найти синоним, антоним или контекстный синоним к приведённому слову В ТЕКСТЕ. Сначала придумай, каким может быть синоним или антоним, а затем, не торопясь, поищи их в одном из ближайших к заданному слову предложений. Недавно мы с учениками искали антоним к слову «лощина». Оказалось, что это «пригорок». Помни: здесь важен контекст.

Сочинение: как написать и не сесть в лужу

Наконец, мы добрались до сочинения-рассуждения. На выбор предлагаются три задания: 9.1, 9.2 и 9.3. Первое направлено на поиск и анализ языковых особенностей текста. Даётся цитата одного из лингвистов, и нужно доказать правильность тезиса с опорой на текст. Например, утверждение о том, что в диалоге раскрывается характер персонажей, можно проиллюстрировать репликами героев. Тут важно не отходить от основного тезиса, чётко называть приёмы, найденные в тексте, и показывать, для чего их использует автор. В выводе — писать о том, что лингвист прав и без диалога художественное произведение представить невозможно.

Задание 9.2 предлагает прокомментировать финал текста. Здесь важно изложить своё понимание фрагмента, доказать гипотезу с помощью двух аргументов из текста. Например, в тексте Елены Габовой про встречу героя с бывшей одноклассницей Светой, певицей оперного театра, а в прошлом — обижаемой всеми Рыжухой, говорится о внезапном прозрении рассказчика: «Светка оказалась золотой. А
рыжие — мы. Весь класс рыжий».

Необходимо сказать, что герой переоценивает своё поведение, раскаивается в том, что вовремя не увидел таланта одноклассницы и вместе со всеми участвовал в травле. Контекстные антонимы «рыжий — золотой» подчёркивают контраст оценок. Первым аргументом, подтверждающим верность гипотезы, может стать эпизод из прошлого, когда герой говорил о Рыжухе, что она «не поёт, а воет». А вторым — момент выхода Светы на сцену, миг её торжества.

В задании 9.3 нужно сформулировать то или иное понятие и ответить на вопрос о его ценности в жизни человека на примере текста. Обычно для рассмотрения предлагаются следующие слова: дружба, любовь, настоящее искусство, сила духа, взаимовыручка, доброта, жизненные ценности, любовь к природе, милосердие, предательство, верность, ответственность и так далее.

Еще по теме:  Как восстановить пароль от Телеграмма если не указал почту в майле

Можно заранее составить понятийный словарик и подобрать к каждому термину литературный аргумент. Он понадобится в качестве дополнения к двум стандартным аргументам по тексту.
То есть мы приводим два примера проявления ДРУЖБЫ из предложенного фрагмента, а затем вспоминаем, что о дружбе написано немало художественных произведений: «Чук и Гек» Гайдара, «Приключения Тома Сойера» Твена, «Хоббит» Толкина, «Обломов» Гончарова.

Внимание! Пары «Онегин и Ленский», «Печорин и Грушницкий», которые ежегодно вспоминаются огромным количеством девятиклассников, — это антипримеры. Их можно и нужно держать в уме, но не как пример истинной дружбы, а как образец случайного и ненастоящего приятельства, друзей «от делать нечего». В конце необходимо сделать вывод: «Без дружбы жизнь человека нельзя назвать полной. Дружба подобна мощным корням, которые помогают дереву выстоять в житейских бурях. Подлинную дружбу испытания закаляют, а ложную — разрушают».

Напоследок несколько советов:

Лучший опыт — это практика. Рекомендации полезны, но тренажёры куда важнее. Переходи по ссылке и готовься к ОГЭ вместе с нами!

Источник: www.yaklass.ru

Где взять ответы на экзамены (ЕГЭ)? Можно ли покупать ответы в группах ВК и подобных?

Если человек вздрагивает при слове «экзамен», то он либо недавно получил школьный аттестат, либо только завершает учебу. Несмотря на то, что экзамены сопровождаются огромным стрессом, без них все же никак нельзя. Ведь как еще оценивать уровень знаний молодого человека, который в будущем должен уметь правильно делать математические расчеты при строительстве зданий или смешивать реактивы для медицинских целей? Поэтому без оценки знаний не обойтись. Разумеется, многие хотят получить ответы не из головы, а при помощи списывания. В связи с этим возникает вопрос о том, где же брать ответы для ЕГЭ.

Ответы на экзамены: где брать их?

Виды экзаменов в школе

Существует несколько видов экзаменов в зависимости от времени проведения:

  • Переводные в конце года. Согласно внутренним школьным правилам, они могут проводиться уже в младших классах. Причем даже в одном городе в определенных школах они проводятся, а в некоторых нет. Результаты экзаменов нужны в первую очередь учителям. Они оценивают, кто из детей лучше усвоил материал, а кому в следующем году следует уделить больше педагогического внимания. Искать ответы на них в Интернете бессмысленно, так как задания составляют в каждой школе свои;
  • ОГЭ. Необходим для проверки знаний выпускников 9-х классов. Результаты экзамена учитывают при поступлении в колледжи и техникумы;
  • ЕГЭ. Данный экзамен предстоит сдавать ученикам 11-го класса, и набранные ими баллы будут играть важную роль при зачислении в вузы. ЕГЭ считается наиболее сложным, именно на него учащиеся пытаются найти ответы заранее.

Школьники на экзаменах

Где можно найти ответы на экзамены?

За несколько лет система проведения ЕГЭ претерпела несколько важных изменений. Если в первое время ученикам удавалось узнать правильные ответы заранее и получить высокие баллы, ничего не выучив, то сегодня с этим все стало строго.

Все сайты, которые предлагают купить «проверенные» варианты ответов, сделаны лишь с целью заработать на школьниках путем обмана. Вряд ли кто-то пойдет в полицию жаловаться, что он приобрел неправильные варианты ответов.

Выпускники надеются на возможность купить готовые ответы и ничего не учат. Они не только теряют деньги, но и возможность поступления в хороший вуз.

Примерно до 2013-го года приобрести верные ответы можно было в группах ВК. На тот момент пришлась волна поступающих в вузы с достаточно высокими баллами.

Сотрудники Минобразования поняли, что это связано с несовершенной системой защиты данных и начиная с 2013 года многое изменили в системе тестирования.

Перед проведением ЕГЭ все равно создаются десятки групп в соцсетях, где предлагают купить и продать готовые ответы. Их стоимость составляет от 500 до 2 тыс. рублей. В большинстве случаев ответы окажутся неправильными, а после окончания экзамена группы закрываются или меняют тематику.

Впрочем, на форумах школьники пишут, что им действительно удалось приобрести правильные ответы в пабликах ВК. Проверить данные заявления сложно. К тому же статистика последних лет показывает, что процент поступающих в вузы с высокими баллами невысок. А значит, массовые «сливы» готовых ответов давно не случались.

Если школьник готовился и просто желает подстраховаться, ничто не мешает купить ему готовые ответы. Потратив 500 р., он будет более спокойным перед экзаменом. Если варианты не совпадут, то в этом случае и пригодится выученный материал.

Пытается списать ответ на ОГЭ

Почему сложно найти правильные варианты ответов?

Чтобы понять, почему найти ответы стало сложно, надо представлять принцип формирования экзаменационных вопросов.

Блоки заданий, которые поступают в областные центры, переставляют в случайном порядке и запечатывают. Получается огромное количество рандомизированных заданий, каждое из которых имеет свой номер и цифровую копию, которая будет использоваться для проверки ответов школьников.

Сфотографировать задания можно непосредственно перед их запечатыванием. Но здесь есть несколько проблем:

  1. Процесс практически полностью автоматизирован. К нему причастно небольшое количество людей;
  2. Контроль со стороны наблюдателей;
  3. За процессом следят камеры;
  4. Огромный риск. В связи со всеми перечисленными сложностями, вряд ли кто-то рискнет должностью ради разовой выгоды.

Не нашел правильных вариантов

Как можно узнать ответы экзамена?

Разумеется, в теории узнать ответы можно не только в пабликах ВК, но и у непосредственных организаторов экзамена в школе. Правда, вероятность того, что у них вообще будет такая возможность, крайне мала.

По правилам пакет с вариантами заданий распечатывается в аудитории непосредственно перед экзаменом. Затем копии раздают учащимся.

Получается, что заранее узнать ответы можно лишь вскрыв пакет. Вряд ли возможно такое, чтобы все организаторы были заинтересованы в том, чтобы помочь определенным школьникам и нарушить для этого сразу несколько правил. Когда о таком факте знает большое количество людей, то вряд ли его удастся сохранить в секрете.

Кстати, даже просто попытка узнать правильные ответы непосредственно на экзамене при помощи смартфона вряд ли будет успешной. Организаторы проверяют школьников на предмет наличия у них гаджетов. Даже если выпускник пронесет смартфон в класс, то воспользоваться им под присмотром наблюдателей практически нереально.

Сдают экзамены в школе - ЕГЭ

Почему не стоит надеяться на возможность списать?

Как понятно из всего вышесказанного, сегодня нет сайтов или пабликов, которые могут со стопроцентной гарантией предоставить правильные ответы. Учащийся просто выбросит на ветер деньги и будет сидеть в панике перед экзаменационным листом.

К тому же даже троечник всего за полгода может поднять свой уровень знаний, чтобы набрать неплохой бал. Для этого следует:

  1. Воспользоваться услугами репетитора. На «подтягивание» каждого предмета уйдет порядка 20 тыс. рублей;
  2. Изучить, какие варианты заданий были в прошлом году. Это позволит примерно оценить их сложность и знать, к чему готовиться;
  3. Смотреть видео-разборы. Их можно найти на YouTube. Особенно они полезны в самом сложном предмете – математике. Порой в видео рассказывается подробнее и понятнее, чем на уроке.

Выходит, что найти ответы на ЕГЭ достаточно сложно. Серьезных «сливов», как это было лет 5 назад, уже не случается, что доказывается отсутствием большого числа «стобалльников», как это было ранее. Впрочем, все же есть вероятность найти в пабликах ВК правильные ответы за несколько часов до экзамена и заплатить за них. Но лучше, если купленный материал будет использоваться лишь как подстраховка, готовиться к экзамену все равно необходимо.

Еще по теме:  Как вернуть Телеграмм если не приходит смс

Видео: как списать ответы на экзамене?

В этом ролике Сергей Матвеев расскажет про свой опыт, как ему удалось списать ответы к ОГЭ:

Источник: znay.co

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен за курс средней школы, его сдают все российские выпускники 9 классов. О том, как наилучшим образом подготовиться к экзамену, «Учёба.ру» побеседовала с ведущим преподавателем русского языка и литературы образовательного центра Lancman School Галиной Анатольевной Мирошниковой.

Главный редактор Учеба.ру
07 ноября 2017
Одноклассники
Фото: Toshiyuki IMAI / Flickr / CC BY-SA 2.0

Галина Мирошникова,
ведущий преподаватель русского языка и литературы образовательного центра Lancman School

По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают русский язык? Насколько сложен для них ОГЭ по русскому языку?

Ко мне на занятия приходят ребята с совершенно разными знаниями по русскому языку. Поэтому обозначить школьный уровень в среднем невозможно. Могу сказать, что ОГЭ — это несложный экзамен для девятиклассников. Вот в ЕГЭ по русскому языку уже все серьезно, там требуется совершенно другой объем знаний и усилий. А что касается ОГЭ, даже если у школьника есть пробелы по каким-то темам, все это можно скорректировать за одно-два занятия в неделю в течение полугода и хорошо написать экзамен.

Нужно ли отдельно готовиться к формату ОГЭ?

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности. Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.

На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном. Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории. Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.

Существует мнение, что ОГЭ по русскому языку — это самый простой экзамен в линейке ОГЭ. Что вы думаете по этому поводу?

В этом утверждении есть доля истины, поскольку все мы используем русский язык и в устной, и в письменной речи каждый день. Конечно, на какие-то вопросы можно ответить интуитивно. Также могу сказать, что в последние годы ОГЭ сильно упростили. Если посмотреть варианты 2013, 2014 года, там тесты гораздо сложнее. Сейчас все намного проще. При определенной подготовке можно набрать и максимальный результат.

По вашему опыту преподавания, какие темы и задания в ОГЭ по русскому языку самые сложные для школьников или вызывают наибольшее затруднение. И почему?

Первое — это изложение. Ко мне приходит много ребят, которые в школе изложение не пишут вообще. Тут, конечно, все зависит от конкретного школьного учителя — прорабатывает он с детьми такой тип заданий или нет. К тому же существует несколько типов изложения. В ОГЭ требуется написать сжатое изложение, которое само по себе очень непростое.

Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.

А какие темы самые простые?

Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста. Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь. Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ. Всего на экзамене предлагается 15 заданий. Какие темы охватывают задания?

Работа делится на три части. Первая часть — это изложение, вторая — 13 тестовых заданий на языковой анализ предложенного текста и третья часть — это сочинение. В тестах задания охватывают самые разные темы, начиная от лексических средств и заканчивая орфографией, но большинство вопросов — на синтаксис и пунктуацию. Этим разделам русского языка посвящены семь заданий (№№ 8-14) из 13.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по русскому языку ставится наибольшее количество баллов?

Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов. В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям. За изложение можно максимально получить семь баллов. Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов.

Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат?

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части.

Еще по теме:  Сколько постов в день выкладывать в Телеграмме

Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.
  • Сборник заданий ОГЭ по русскому языку под редакцией ФИПИ.
  • Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов.
  • «Учимся учиться». Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке?

Задание № 1 (изложение) ОГЭ по русскому языку начинается с того, что школьники дважды слушают текст изложения. Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ. Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями. Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте. Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла (например, исключить цитаты, вопросительные предложения). С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное. Для отработки этого критерия я со своими учениками использую статьи (описание фильмов) с сайта «Кинопоиск.ру». Эти тексты интересны для ребят, но в них обычно много воды и лишней информации. Они периписывают эти тексты, оставляя только суть. Так мы тренируем навык сжатия изложения. Третьим критерием оценки является композиция изложения.
Задание № 2 Задание на смысловой анализ текста. Все внимание на вопрос! Вам нужно выбрать не тот ответ, в котором раскрыт смысл текста, а тот, в котором содержится ответ на заданный в условии вопрос.
Задание № 3 Задание на лексические средства и средства выразительности. Здесь надо понять, что такое метафора. Многие школьники «плавают» в этой теме. Когда мы с ребятами разбираем этот вопрос, я прошу, чтобы они сами придумывали метафоры. Так можно убедиться, что ученик улавливает суть понятия. В этой теме есть небольшая хитрость. Метафора выражается существительным или глаголом, а эпитет — прилагательным. Опираясь только на этот факт, вы уже сразу можете откинуть лишние ответы.
Задание № 4 Правописание приставок. Необходимо выучить значение приставок «пре» и «при». Например, приближение обозначает приставку «при». И еще очень важно! Если в задании говорится о неизменяемой приставке, то в 99% случаев это приставка «с».
Задание № 5 Задание по теме «Причастие». Здесь нужно выучить, что такое полное причастие, отглагольное прилагательное, краткое причастие, и чем они отличаются. Помните, что в отглагольном прилагательном пишется одна «н», а в полном причастии — два «н». Когда знаешь это правило, большая часть неправильных ответов в задании отпадают сами собой.
Задание № 6 В задании требуется заменить разговорное слово нейтральным синонимом. Например, предлагаемое «пошушукались» заменить на «пошептались».
Задание № 7 Задание на словосочетания. Необходимо выучить, чем отличаются три типа словосочетаний, основанные на управлении, согласовании и примыкании.
Задание № 8 Необходимо выписать грамматическую основу предложения. Это достаточно сложное задание. Если ребята его не поймут, то половину заданий из теста они не смогут решить.
Задание № 9 Обособленные члены предложения. Многие ребята не различают причастие и деепричастие. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо выучить определение этих понятий и уметь их определять.
Задание № 10 Одно из самых простых заданий на вводные слова в предложениях. В предлагаемом тексте необходимо отметить запятые, отделяющие вводные слова. Во время подготовки нужно посмотреть все существующие вводные слова и составить с ними предложения, чтобы школьник увидел, какой акцент в смысл вносит то или иное вводное слово. Например: «Возможно, завтра я пойду в кино». Или: «Ура, завтра я пойду в кино». Иногда в задании предлагают найти обращение, но с этим у ребят никогда не возникает трудностей.
Задание № 11 Задание на грамматическую основу предложения, перекликается с заданием № 8. Необходимо определить количество грамматических основ в предложении.
Задание № 12 Задание посложнее предыдущих на связи в предложении. Нужно видеть границы грамматических основ и знать разницу между соединительной (союзы «а», «и», «но») и подчинительной связью.
Задание № 13 Необходимо знать и определять предложения с разными видами подчинения придаточных. Для этого учитель с помощью схем должен показать различие последовательного, параллельного и однородного типа подчинения и научить ребят задавать вопросы от одной части предложения к другой. Например, необходимо в тексте определить сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
Задание № 14 Задание на связи в предложении. Обычно точка, точка с запятой, двоеточие и тире — это бессоюзная связь в предложении. Сочинительная связь — это чаще всего союзы «а», «и», «но», а союзы подчинительной связи лучше всего запоминать в виде таблицы.
Задание № 15 (сочинение) На выбор девятиклассника предлагается три темы. Первая тема — лингвистическая. Она считается самой сложной, поскольку требует очень хорошего знания теории. Например, тема «Зачем нужно многоточие» или «Зачем нужны приставки». Эту тему редко когда выбирают. Вторая тема представляет собой высказывание из текста, который приводится в начале работы. Необходимо объяснить, как вы понимаете это высказывание, и подкрепить свои рассуждения двумя аргументами из текста. Это, как правило, самая простая тема. А вот школьникам, которые планируют идти в 10-11 класс и готовиться к ЕГЭ, я всегда советую писать третью тему, поскольку она сильно перекликается с аналогичным заданием на ЕГЭ по русскому языку. Участникам экзамена предлагается объяснить значение слова, например, «Доброта», «Человечность», «Совесть». Сначала в произвольной форме нужно раскрыть значение слова, а потом, опять же, привести два аргумента: первый — из текста, который дан в начале работы, а второй — из жизни. Для каждой темы сочинения существуют свои критерии оценки. Например, оценивается растолкование значения слова, наличие и подбор аргументов, композиция и логика. За это задание вполне реально получить максимальные девять баллов, главное набить руку и отработать логику.

Источник: www.ucheba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...