Доходы «лидеров мнений», включая иноагентов, растут
Доходы топ-10 российских блогеров от рекламных интеграций на YouTube по итогам первого полугодия увеличились в среднем на 19%, подсчитали в АБА. Лидером роста стал Влад А4, следом идет журналист Алексей Пивоваров (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) и телеведущая Ида Галич. Рекламодатели предпочитают YouTube, утверждают эксперты, поскольку платформа не запрещена в РФ и сохраняет хорошую конверсию. Причем многие компании продолжают работать с иноагентами, пытаясь охватить платежеспособную аудиторию, в том числе покинувшую Россию.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ
“Ъ” ознакомился с исследованием Ассоциации блогеров и агентств (АБА) о доходах топ-10 блогеров в первом полугодии. Из него следует, что заработок «лидеров мнений» от рекламных интеграций на YouTube вырос на 19%, до 483 млн руб.
ВАГНЕРОВЦЫ направляются в Армению//Привлечение Китая на сторону Украины//Снова обвинили Илона Маска.
Общее число роликов уменьшилось на 20%, до 430, но количество интеграций увеличилось на 30%, до 305.
АБА не учитывала долгосрочные и спонсорские соглашения, а также аналогичные источники дохода.
Самый большой рост рекламных доходов у Влада А4: они увеличились в первом полугодии год к году в восемь раз (на 792%), до 106 млн руб. В АБА связывают рост выручки с увеличением числа рекламных интеграций: «До этого блогеру с его просмотрами хватало отчислений с партнерства с YouTube, но теперь он стал привлекать больше рекламодателей». На втором месте журналист Алексей Пивоваров, чей заработок увеличился на 55%, до 131 млн руб. На его YouTube-канале можно найти интеграции с «Яндекс Путешествиями», «Иви», «Нетологией», «Авто.ру».
Замыкает тройку роста (по абсолютным показателям) телеведущая Ида Галич: ее рекламные доходы увеличились втрое (на 186%), до 14 млн руб. У Алишера Моргенштерна (включен Минюстом в список иноагентов) — на 43%, до 20 млн руб. По итогам 2022 года заработок блогера от рекламы сократился на 80%, до 24,9 млн руб., сообщали «Ведомости». Сейчас он выступает амбассадором приложения для знакомств Twinby.
Падение доходов в АБА отмечают у трех блогеров.
Больше всего потеряли журналист Юрий Дудь (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) и политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом РФ в список иноагентов). В АБА связывают это с уменьшением числа их публикаций в целом. Так, у Юрия Дудя отмечают падение выручки от интеграций на 53%, до 63 млн руб., у Екатерины Шульман — на 94%, до 500 тыс. руб. Меньше всего сократились рекламные доходы у Ксении Собчак: на 8% — до 99 млн руб.
Рекламные доходы русскоязычных блогеров — индивидуальных предпринимателей по итогам второго квартала выросли в целом на 41%, сообщал РБК. Эксперты отмечали, что наиболее заметный рост доходов наблюдается у «лидеров мнений» на YouTube. Это связано с отсутствием возможности размещать рекламу внутри роликов, как было до отключения монетизации видеохостинга, объясняет исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева: «Рекламодатели активно используют альтроллы (готовый клиентский ролик, интегрированный в контент видеоблогера с помощью монтажа.— “Ъ” )».
Крупнейшее Событие 21го века//Скандал конкурсе на мисс Мира//Европейцы стали нападать на украинцев.
Многие крупные компании сейчас предпочитают интеграции на YouTube, а не в Instagram (деятельность его головной компании Meta по работе Facebook и Instagram объявлена в РФ экстремистской и запрещена) или Telegram, полагает собеседник “Ъ” на рынке:
«Видеохостинг не запрещен на территории РФ, а интеграции на RuTube не интересуют из-за низкой конверсии — площадка не может конкурировать по аудитории с YouTube».
Рекламодатели не прекращали сотрудничать с иноагентами, добавляет основатель Digital Church Марк Хлуднев: «Предполагаю, что в 2022 году они тестировали этот вид интеграций и смотрели на реакцию властей, а в итоге стали наращивать темпы сотрудничества».
Эффективность «историй» в Telegram оценили только индивидуальные предприниматели и малый бизнес из сферы услуг
Сейчас в топ предпочтений заказчиков выходят услуги, нацеленные на платежеспособную аудиторию, отмечает гендиректор «PR Девелопмент» Алла Аксенова: «Частично эта аудитория уехала». От блогеров-иноагентов ушли компании, которые видели в сотрудничестве репутационные риски, но пришли рекламодатели, нацеленные на аудиторию за пределами РФ, утверждает госпожа Аксенова.
С ней соглашается операционный директор Perfluence Евгения Казакова: «После ухода GoogleAds и Facebook Ads доля трафика сократилась, а интеграции у блогеров стали единственным способом дотянуться до аудитории в Google, YouTube и Instagram».
- Газета «Коммерсантъ» №147/П от 14.08.2023, стр. 1
- Юлия Юрасова подписаться отписаться
- Рынок рекламы подписаться отписаться
- Рынок интернет-рекламы подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Продюсер Влада А4 объяснила, куда пропал блогер
07.11.2021, 22:30 | Алексей Хитров Алексей Хитров Райтер редакции сайта Пятого канала Шоу-бизнес Эксклюзив 13 461 0
Продюсер Стабровская рассказала, куда пропал блогер Влад Бумага
Читайте нас в: Дзен
Новости
Поклонники беспокоятся, что их любимца могли похитить с целью отобрать канал с 30 миллионами подписчиков.
Продюсер Влада Бумаги Екатерина Стабровская порекомендовала поклонникам следить за новостями в соцсетях своего подопечного. Так она прокомментировала исчезновение блогера в начале октября.
«К сожалению, я не могу делать каких-либо заявлений по этому поводу. Поэтому следите за нашими соцсетями, ролики мы снимать продолжаем, Instagram он ведет», — заявила Стабровская в комментарии 5-tv.ru.
Ранее пользователи соцсетей обеспокоились таинственным исчезновением блогера Влада Бумаги, также известного как Влад А4. На его YouTube-канал с ориентированным на детей контентом подписаны 34,7 миллиона человек. Последние восемь роликов на канале вышли без участия блогера, а сам он давно не выкладывал посты в социальных сетях.
Поклонники предполагают, что Влада А4 могли похитить его же друзья с целью отобрать канал. Согласно другим версиям, он занят съемками в кино, заболел, взял отпуск или занялся продюсированием. Также есть предположение, что исчезновение — это трюк для привлечения внимания к творчеству блогеру. Продюсер Влада А4 не стала подтверждать или опровергать эти версии.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что блогер-миллионник Александра Балковская, известная как Саша Спилберг, объяснила причины своего недельного отсутствия в медиапространстве.
Источник: www.5-tv.ru
Блогер и автор проекта «Крым глазами местных» Вячеслав Репринцев: о райских местах полуострова и хобби, которое стало профессией
О секретах успешного блогерства, о том, какие ролики о Крыме набирают сотни тысяч просмотров, о новом проекте и как блогеры помогают бойцам в зоне СВО Турпорталу Travel Crimea рассказал автор проекта «Крым глазами местных», председатель АНО «Блогеры Крыма» Вячеслав Репринцев.
Последние четыре года Вячеслав Репринцев занят работой по объединению всего блог сообщества полуострова. Помогает молодым проектам в становлении, находит новые темы для коллабораций крупных блогеров, является организатором традиционного фестиваля «КрымБЛОГФЕСТ». Поэтому, когда в феврале 2023 года была создана организация «Блогеры Крыма», закономерно, что он был избран председателем. За его кандидатуру проголосовали единогласно.
Завоевать уважение и доверие Вячеслав Репринцев смог не только среди коллег, но среди подписчиков. За семейным проектом «Крым глазами местных», который автор ведёт вместе со своей супругой Юлией, на разных площадках в Интернете следят более 150 тысяч благодарных зрителей.
Где вы родились? Какие тёплые воспоминания детства навсегда связали вас с Крымом?
Я родом из Луганска, а Юля коренная крымчанка, родилась в Ялте. Большую часть сознательной жизни я прожил в курортной столице Крыма, давно уже прописан здесь и поэтому уже могу считать себя настоящим крымчанином. У нас есть дочка Яна, которая, как и мама, родилась в Ялте.
В детстве я был всего пару раз на море и меня всегда тянуло на юг. Юля в студенческие годы училась за пределами Крыма и ее тоже всегда тянуло домой, ей снилось море.
О какой профессии мечтали? Когда почувствовали, что блогером быть интереснее?
Окончив 9 класс, я целенаправленно пошёл учиться на компьютерщика, поступил в колледж на факультет математики и информатики, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием компьютерных сетей и систем. Это был 2001 год, тогда как раз появились первые компьютерные клубы, это стало очень модно и актуально, считалось профессией будущего. А Юля по профессии фармацевт-провизор, училась в медуниверситете в Запорожье. При этом она очень творческий человек.
Блогерством мы начали заниматься в 2016 году. Однажды к нам приехала Юлина университетская подруга, у нас тогда только появилась первая машина – «Жигули» «пятерка». Мы прокатили гостью по живописной нижней дороге на ЮБК, ей очень понравилось. Она нам предложила продолжать ездить по Крыму, снимать и выкладывать видео на YouTube.
Эта площадка как раз хорошо тогда развивалась, платила деньги. Мы попробовали. Снимали прогулки нашей 4-летней дочки в разных локациях, накладывали музыку, создавали такие мини-клипы. У нас появились первые зрители, мы начали развиваться. А спустя три года увидели реальный рост подписчиков, большой интерес людей к нам как личностям, к нашей подаче.
YouTube начал приносить небольшой доход, появились заказы рекламы. При этом я также продолжал работать, времени постоянно не хватало и тут меня сократили с должности торгового представителя. Мы приняли решение посвятить себя целиком любимому делу, больше ездить, снимать. Так всё и пошло. Первое время было тяжело, денег катастрофически не хватало, но как-то выкручивались.
А потом дела пошли на лад. Мы рискнули и этот риск сейчас оправдан.
Как думаете, нужны ли блогеры-профессионалы или тут всё дело в харизме? Среди ваших нынешних коллег-блогеров много профессиональных журналистов /операторов?