Главные проблемы Телеграмма паустовский

забывают родителей , а ведь старые люди, с ловно дети — так же беспомощны .

В деревне Забор ье умирает о динокая старая женщи на, забытая своей до черью,

живущей в Ленинг раде. Вдали о т матери Настя по могает другим людям,

нуждающимся в ее энергии, она работа ет в Союзе художни ков, и в ее обяз анности

входило устраивать выставки работ наиболее талантливых художник о в. Однажды

она получила письмо от матери и спрятала его в су мочку нераспечатанным — не

хотелось читать. Пис ьма Катерин ы Петровны вызывали у Насти вздох облегчения:

раз мать пишет — з начит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое

беспокойство, будто каждое письмо было безмолвным ук ором.

Настя приезжает тольк о на второй день после похорон. Ей не у кого просить

прощения, единственный родной чело век ушел из жиз ни, а она не успела даж е

взглянуть на мать в последний раз и выпл акаться на ее груди. Нас тя не попала на

похороны матери, он а застала св ежий мог ильный холм на кладбище — з емля на не м

смерзлась комками — и холодную, тем ную комнату Катерин ы Петровны , из

которой, каз алось, ж изнь ушла давным — да вно. У ехала Настя из Заборья крадучись,

стараясь, чтобы ее н икто не увидел и ни о че м не расспрашив ал. Ей казалось, что

никто, к роме Катер ины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины,

невыносимой тяжес ти

Если добираться из центра города на улицу Костычева, то одна из остановок

именуется как «Мальши нская богадельня ». Знаете, как долго мы привыкали к

этому названию. Ко гда — то в трех одноплановых здани ях раз мещались детские

садики. А сейчас в одном находится школа — интернат для детей с ослабленным

зрением, а посередине располагается Мал ьшинская богаде л ьня. На воротах висит

табличка: «Геронтологический центр». Ч то это такое? Поче му богадельня? Если

поднять голову вверх, то увиди шь устремленные в небо синие церковные купол а.

На территории Мальшинской богаде льни находится церковь Святителя

Пантелеймона. Почему богадельня? Я обратилась к словарю и прочитала, что

название «богадельн я» происходит от слов для «Бо га делание», то есть «Бога

ради». В России о богадельнях упо минается уже в церковном Уставе святого князя

Владимира. Призрев ались в ни х больн ые, убог ие, нищие. Такие бо гадельни —

больницы устраивали сь при каждой при ходской церкви, при к аждом м онастыре. В

Рязани в благодарн ость благ отворителя м богадел ьни даже носили имена их

создателей. Особенной любовью пользов алась Ма льшинская богадельня. Перед

Новым годом я поб ывала в Мальшинской богадельне и пообщалась с одной из

пациенток. Вот т ак я и поз накомилась с Ру заевой Марией Иоси фовной. В 201 1 году

она отметила свой д евяностолетний юбилей. Марии Иосифовне 91 год, при этом

она очень у мная, собранн ая женщина, а па мяти ее и знанию р усской поэзи и можно

только позавидоват ь. При нашей встр ече она долго сетует на то, что не готова к

приему гостей, пло хо выглядит, жалуе тся на то, что разболелась немножк о.

Еще по теме:  В каком Телеграмм канале луче подать рекламу мебели

Пожилая женщина охотно поддержи вает беседу, припоминая мельч ай шие

подробности биографии, вот только на вопросы о том, почему она оказалась в

Мальшинской богад ельне и живет в казенн ом заведении уже два года, Мария

Иосифовна не отвечает, старательно делая вид, что не понимает, о чем ее

спрашивают.

Как же так получилось, что 90 — летняя пожил ая женщина, мать, бабушка и даж е

уже прабабушка, ока залась в казенном месте? По чему она живет не в отдельной

комнате и делит жил площадь с до чкой и внучкой, а с абсолютно посторонней

женщиной, которая прикована к кровати и не мож ет встат ь? Поче му Мария

Иосифовна находи т в себе сил ы ухаживать за своей сос едкой по палате и

поддерживать ее? Он а при знается, что кажды й день мое т в с воей комнате п олы и

что хотела бы жить одна, а не делить к омнату с соседкой. Она рассказала о том,

чт о родилас ь 19 декабря 1922 года в Белоруссии, второй своей Родиной она

называет Урал, куда ее маленькой девочк ой забросила судьба и где она провела

всю сознател ьную жи знь. Мария Иосифовн а поведала о том, чт о у нее две дочери,

внучки и даже ест ь правнуч ка, к оторая жи вет в Эс тонии. Тол ько ни слова не было

сказано о том, как он а оказалась в Мальши нской богадельне.

Мария Иосифовна любит поговори ть с гостями, ра ссуждает об эпохе, о

нынешней жизни, о нравах, царящих в обществе, при этом она имеет свою точк у

зрения по многи м вопросам. Эта пожилая женщина не просто вы сказывает свое

мнение по к акому — ли бо вопросу , она у веренно доказывает свою правоту, п риводя в

пример эпизоды из св оей биографии или жиз ни знак омых ей людей. Рассказы вая о

своей жизни, он а с легкостью цитирует Н.А.Некрасова, боле е того, читает свои

собственные с тихи, с таким выражение м и так проникнове нно, что невольно

вдумываешься в смыс л слов:

Говорите трудно разо браться, если страс ть…

Допустим, что и так …

Но ведь должен, дол жен отличаться

Человек от кошек и д ворняг.

Да, ведь чувства те м и хороши,

Что горят красиво, го рдо, смело.

Пусть любовь начнет ся, но не с тела, а с ду ши!

Вы слышите? С душ и!

В ходе беседы Мария Иосифовна вспоминает о свое м детстве, которое

пришлось на страшные 30 — ые годы. Женщина рассказывает, что родилась 19

декабря 1922 в Минс кой области, жили на хуторе. Их семья бы ла боль шой: отец,

мать да семеро детей. В 30 — м году они, как и многие другие, попали под

раскулачивание. Сначала забрали скотину и зерно, потом арестовал и отца.

Осталась ма ть с деть ми. Их отправил и в Мин ск, сначала они ждали решения своей

участи в к аком — то ДК, потом их загнали в складские помещения, спали прямо на

полу. Через какое — то время людей по грузили в товарные ва гоны и отправили на

Урал. Поезд шел медленно, Мария Иосифов на вспо минает, что поез д

останавливался только в перел есках, чтобы выкин уть трупы, ведь в вагонах были

Еще по теме:  Как в Телеграмме убрать сбоку чаты

дети, старики и женщины. В конце апреля добрались, наконец, до У рала. А та м

скудная растит ельность, скалис тые холодн ые горы, холми стая неровная местность.

Жить было не где, рубили еловы е ветки, сооружали шалаши, а маленькая Маша

помнит, как она дос тавала из речки желтую глину и ела ее.

Марию Иосифовну можно слу шать часами, такое впечат ление, что пере д

глазами оживают страницы школьно го учебник а по истории, а тут живой очевидец

событий. Только вспоминать о том лихолетье тяж ело для с тарой женщины: голос

дрожит, речь обрывается, а из глаз катятся слезы. Много еще интересны х ис торий

поведала нам Мария Иосифовна. Например, о том, к ак ст арший брат решился на

побег, и только чудом ему удалось верну ться наз ад и найти свою семью; о том, как

медведь чуть не задрал ее брата» как вернулся с Соловков отец, которого вся се мья

считала погибшим и нечаяла даже увиде ть главу семейства.

Страшно и грустно становится от то го, что мы подча с не ценим стариков, не

хотим обраща ть вни мание на их рассказы, отмахиваемся и опра вдываемся те м, что

Сочинение на тему Проблема взаимоотношения родителей и детей в произведении Паустовского «Телеграмма»

Cart ocenka

Рассказ «Телеграмма» Паустовский написал в 1946 году. В произведении автор раскрывает извечную для русской литературы проблему взаимоотношений родителей и детей. Описывая хмурые картины дождливой осени, Паустовский соотносит состояние природы с душевным состоянием Катерины Петровны. Композиционно рассказ делится на три части: знакомство с Катериной Петровной, описание жизни её дочери Насти, история двух телеграмм.

В центре сюжета одинокая престарелая женщина по имени Катерина Петровна, которая живет в отдаленной от цивилизации деревушке. Она не может уехать, потому что дорожит «мемориальным» домом, построенным еще ее отцом – именитым художником. Становится понятным, что и сама женщина имеет утонченную душу, которую сложно понять обычным деревенским жителям. Это становится проблемой, что приводит к одиночеству Катерины. Она понимает, что у нее нет ни одной родственной души, хотя люди живут здесь и не плохие.

У Катерины Петровны есть дочь Настя, которая живет далеко. Их общение сводится к редкой переписке и небольшим денежным переводам от Насти. Женщина не хочет надоедать слишком занятой своими делами дочери, поэтому пишет очень редко. Но вот наступает момент, когда она начинает предчувствовать, что вряд ли переживет зиму, и пишет письмо Насте.

Однако молодая девушка не сразу находит время, чтобы даже прочитать письмо. Она приезжает в деревушку спустя несколько недель, когда было уже слишком поздно. Настя понимает свою вину и раскаивается.

Порой мы забываем о близких, занимаясь своими делами. Но неизвестно, как распорядится жизнь, и будет ли возможность уделить им внимание в будущем. Эта книга помогла мне понять одну вещь: ни одно дело не может быть важнее близкого человека. Имею в виду, что один раз в день нужно звонить и спрашивать, как самочувствие и здоровье.

Рассказ Паустовского вызывает много мыслей после прочтения. Это произведение заставляет людей задуматься о настоящих ценностях, о семье, которую нельзя предавать ради карьеры. Рассказ очень печальный, но из него следует извлечь правильный урок. Константин Паустовский при помощи творчества будил в людях человечность.

Источник: www.euroki.org

Анализ произведения Телеграмма Паустовского

Автор произведения, вышедшего в свет в 1946 году, представляется в лице знаменитого прозаика Константина Паустовского.

Еще по теме:  Почему не устанавливается Телеграмм на Айфоне

По жанровой принадлежности произведение относится к небольшой психологической новелле в виде рассказа.

Ключевой темой произведения являются размышления об извечном жизненном противостоянии старшего и молодого поколений.

Сюжетное повествование рассказывает о последних годах жизненного существования главного персонажа, представленного в образе Катерины Петровны, проживающей в большом доме собственного отца, известного в сое время живописца, в постепенно умирающей деревне. Соответственно, героиня также постепенно к уходу в мир иной, поскольку ее единственными друзьями являются одиночество и немощная старость. Помимо Манюшки и Тихона, являющимися, по сути, для героини совершенно посторонними людьми, никто не оказывает помощь Катерине Петровне. При этом в Ленинграде проживает дочь героини Настя, которая приезжала навестить мать несколько лет назад, а на момент повествования довольствуется только редкими денежными переводами и открытками к праздничным датам.

Действующие персонажи рассказа подразделяются автором на две группы, первую из которых представляет собственно главная героиня в лице Катерина Петровны, а также ее сельское окружение в лице Манюшки, являющейся дочерью соседа, добровольно оказывающей помощь пожилой женщине, и Тихона, деревенского старика, помогающего Катерине Петровне в ведении домашнего хозяйства. Вторую группу персонажей представляет Настя, дочь главной героини, и ее городское окружение в лице талантливого скульптора Тимофеева, организацией выставки которого занимается Настя, а также один из чиновников Першин, являющийся старым вспыльчивым художником.

Композиционная структура произведения условно представляет собой три части и начинается с авторского вступления в виде знакомства писателя с главной героиней и ее окружением, при этом используется сравнение жизни Катерины Петровны с наступлением осени, задержавшейся в деревне.

Затем в повествование включается вторая сюжетная линия о городской жизни дочери героини. При этом писателем применяется художественный прием в виде объединения двух сюжетных линий посредством творческой профессии художника, поскольку героиня является дочерью известного живописца, а дочь Катерины Петровны осуществляет трудовую деятельность, также связанную с искусством.

Отличительной характеристикой рассказа является использование писателем художественных деталей в виде письма героини к собственному ребенку, а также телеграммы соседа.

Финал произведения является неминуемо печальным, поскольку Катерина Петровна умирает, так и не дождавшись приезда единственного ребенка, а Настя приезжает в деревню только через несколько дней, испытывая груз непоправимой вины по отношению к матери.

Художественное своеобразие произведения заключается в придании писателем ключевой роли лирическим пейзажам, характеризующимся душещипательными нотами, а также в использовании неслучайных сюжетных совпадений и классических текстов в сочетании со словами-сигналами.

Анализ произведения Телеграмма

Анализ произведения Телеграмма Паустовского

Несколько интересных тем

  • По рассказу О любви Читатель, вникая в образы персонажей, видит мысли Чехова о летящем со скоростью света времени, приводящем к неизбежным переменам. Времена меняются. Это показано на примере Леонида Андреевича Гаева, Раневской
  • Вид Константинополя при лунном освещении Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России
  • Погода за окном Я люблю смотреть в окно всякий раз как делаю уроки. За окном происходит много интересных вещей, за которыми наблюдать очень занятно. Для таких наблюдений лучше всего подходят весна и осень.
  • Образ русской дружины в Слове о полку Игореве Русская дружина князя Игоря – собирательный образ, один из основных в «Слове о полку Игореве». Именно она под предводительством князя отправилась в поход и победила передовые силы половцев.
  • Поступки Хлестакова В известной сатирической комедии Николая Гоголя «Ревизор» в самом нелицеприятном свете отражаются все пороки, присущие чиновничеству того времени. Легкомысленный и беспринципный чиновник Иван

Источник: afez.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...