В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»
Показать текст >>>
- Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
- Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
- Глебов над своими одноклассниками имел «власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
- Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.
# 3228
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»
Решаем реальный ОГЭ по математике 2023. Вариант с огродом
Показать текст; >>>
- Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.
- Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
- Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.
- А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. Какая ещё собака в огонь полезет?!
# 2750
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»
Показать текст >>>
- Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.
- Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.
- Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.
- Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.
# 2733
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Гриша не спал ночью?»
Показать текст >>>
- Невнятное ночное бормотание бабушки мешало ему спать.
- Гриша обдумывал произошедшее с ним в течение дня.
- Грише было интересно послушать, о чём во сне бормочет бабушка.
- Гриша хотел помочь бабушке освободиться от горестных переживаний, которые возвращались к ней во сне.
# 2715
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?»
ОГЭ 2023 математика. Задача 6. Вычисления и дроби. Открытый годовой курс
Показать текст >>>
- Она на всю жизнь запомнила, как долго отец болел двусторонним воспалением лёгких, и ей было жаль отца.
- Она на всю жизнь запомнила тот стыд, который испытывала в детстве от несуразности отца.
- Только став взрослой, она поняла, какой опасности подвергалась их жизнь, когда скорая помощь застряла в снегу, не доехав до райцентра.
- Только став взрослой, она поняла, что в детстве была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к дочери.
# 2698
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами?»
Показать текст >>>
- Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
- Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
- Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.
- Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.
# 2679
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого?»
Показать текст >>>
- Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.
- За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.
- Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.
- Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали.
# 2660
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»
Показать текст >>>
- Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.
- Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.
- Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.
- Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.
# 2641
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»
Показать текст >>>
- Отец купил ему новый велосипед.
- Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.
- Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.
- Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.
# 2624
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик проявил решительность, забыв о собственной безопасности?»
Показать текст >>>
- Мальчик был уверен, что машина вовремя затормозит.
- Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим, и мальчик без страха встал на её пути.
- Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.
- Мальчик хотел помочь человеку, который мог погибнуть без помощи врача.
Источник: gordeevaln.ru
Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам ответы какие из высказываний огэ

A296BB
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю.В. Трифонову*)
* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.
5) Лёвку Шулепу мальчики решили проучить, унизить.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом
в тысячу окон.
3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце,
а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
5) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
8. Лексический анализ.
Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».
9.2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
9.3) Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
- ОГЭ по русскому языку 2023, все задания ФИПИ с ответами
- Задание 5 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ
- Список тем ВПР по русскому языку 4 класс, кодификатор, баллы
- Вы здесь:
- ГИА
- Русский язык
- Тексты ОГЭ по русскому языку и задания 6, 7, 8 с ответами, темы сочинений для части 3, ФИПИ 2023
- Задания 2, 4 на синтаксический анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ
- Речевые клише для сочинения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение-рассуждение 9.3: примеры, образцы. ОГЭ русский язык
- Формулировки понятий с ФИПИ к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку 2023
- Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2023
- Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе
- Демо вариант ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ с ответами
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2023 (русский язык 9 класс)
- Баллы за задания ОГЭ по русскому языку, перевод баллов в оценку
- Виды заданий ОГЭ по русскому языку 9 класс 2023 год от ФИПИ. Типичные ошибки
Источник: gdzotvet.ru
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет этот этап своей жизни, который начался «в классе пятом или шестом», мýкой?»
1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.
Источник: iotvet.com