Гностики кто они на Ютубе

Пишет Владимир ( wg_lj )
2012-02-22 20:12:00
Владимир
wg_lj
2012-02-22 20:12:00

Вчера слушал по видеотрансляции лекцию Дугина о гностиках. Лекция была страшно интересная, казалось, что Дугин знает о гностике Василиде (речь шла о нем) всё. Позавидовал учености профессора, пошел искать про Василида в интернете. И оказалось, что вся лекция Дугина о Василиде — даже не пересказ, а просто чтение по бумажке соответствующей главы в книжке дореволюционного историка церкви Болотова.

В свое время (году в 1998-м) на Радио 101 был цикл программ-лекций Дугина о различных людях, так или иначе около-причастных к традиционализму. Серия, кажется, называлась Finis Mundi. Среди прочих там вышла и программа о Ф.Ницше. Эти лекции Дугин потом еще на кассетах и CD распространял. Спустя несколько лет я прочел книгу Д.Галеви «Жизнь Фридриха Ницше» и понял, что наиболее интересные «ходы» Дугин просто взял из этой книги.

Источник: wg-lj.livejournal.com

Основа гностического учения

Гностицизм — это обобщение тайных знаний в философии

Философия гностицмизма

Понятие «гностицизм» представляет собой обобщение античных религиозных концепций позднего времени, которых в те времена насчитывалось великое множество. Течения использовали в качестве основы события Ветхого Завета, мифологические повествования востока и некоторые христианские верования раннего периода.Епифаний Кипрский в «Панарионе» описал множество ересей, в которых упоминаются борбориты и гностики. Генри Мор в XVII веке укоренил название «гностицизм» и отнес к нему возникающие ереси того времени.

Основные понятия гностицизма

Концепция полагается в своей теории на тайные знания, называемые гнозисом, представляющие человека божественным созданием, обретающим постижение истины и спасающимся таким образом.

Развитие гностицизма

Течение зародилось в Риме во время синкретического направления, которое возникло при правлении Александра Македонского. Этому послужило объединение восточного и западного народов и смешение религии древнего Вавилона с греческими философскими веяниями.

Труды значимых гностиков сохранились в собрании отдельных цитат, используемых в христианских сочинениях, характеризующихся непримиримым отношением к гностицизму, наивысший расцвет которого достигается во II веке. Гностицизм вобрал в себя не только восточные мистические повествования, важную роль сыграло влияние неопифагорейства и платонизма, относящихся к античной философии позднего времени.

Основная теория

Образ демиурга

Гностицизм представляет материю неким ложем зла, в которое попадает человеческая душа, низвергнутая и падшая в окружение из вожделенных для нее предметов. Материальное окружение для души создано Демиургом – божеством низшего порядка. Гностическая мистика приписывает материи отрицательное начало с накоплением грехов. Злое проявление окружающего мира требует преодоления рассеянными во всем мире божественными частицами света, которые приписываются гностическому знанию. Его нужно собрать по крупицам и возвратить к начальному божественному проявлению.

Почти во всех гностических течениях искупителем грехов выступает Христос, но есть и такие схемы, где его имя даже не упоминается. В соответствии с теорией человечество делится на некоторые сферы духовности:

  • пневматики представляют духовных людей, следующих призыву Иисуса;
  • психики не интересуются познанием, их вера позволяет им достигать вершин совершенства;
  • соматики не интересуются духовностью совсем, их чувства и наслаждения заменяют им веру и познание.

В соответствии с гностической концепцией, весь мир представлен в определенных категориях, а властители демонического направления создают препятствия людям на пути к искуплению.

Философские основы гностицизма

Еврейский философ гностик

К гностическому течению относили тех философов, которые старались отделить знание и веру. Религиозные деятели Востока и философы Греции отличали стандартные верования, постигаемые в церковных общинах от недоступных для всех истинных религиозных таинств, в которые посвящаются некоторые люди с сильным умом. Гностицизм подразделяется на множество сект в зависимости от идей основоположников – учителей, пропагандирующих философские или теософические мысли.

В процессе развития и процветания ни одна из сект гностиков не доходила до признания единого бога, который являлся бы единовластным создателем всего положительного и отрицательного во вселенной и обладающего неограниченной властью. По учениям гностиков, бог представлен сокровенным созданием, чуждым материальному злу, в котором существует человек. Для его познания необходимо познать и соединить множество эманаций, истекающих из него и старающихся очистить мир.

Видимая окружающая действительность представлена строителем мира Демиургом, который вопреки воле Бога, создал зло в виде материи и самого человека. Людьми распоряжается судьба, слепо подчиняющая их себе, жизнь человека зависит от различных категорий существ, властвующих в видимом промежутке между землей и небом. В соответствии с верованиями греческих язычников, индивидуум не волен распоряжаться судьбой, поэтому не несет ответственности за свои действия.

Материальная и духовная основа

Иисус в гностической философии

Основным источником зла в гностическом учении признана материальная составляющая человеческого бытия. Для сотворившего человека Демиурга опасность людей не проявляется до тех пор, пока они находятся под влиянием окружающих вещей и предметов, которые окружают его злом. Спасение человека из материального заточения происходит посредством сущностей из светлой стороны бытия, называемых эонами, одной из которых по гностической философии, является Иисус.

Еще по теме:  Как поставить на звонок мелодию из Ютуба

Христос относится к эонам высшей расы и появляется на земле, чтобы вовлечь людей в полноту божественного проявления, прекратить распад светлой стороны существования. В христианской религии Христос наделен страданием и смертью, показывающим его человеческую природу, в гностицизме такие ценности считаются проявлением злого материального мира, и Сын Божий наделяется аллегорическими и мифическими свойствами.

Человек по теории гностиков должен стремиться к освобождению от власти тела аскетическим существованием, смерть оканчивает начатую работу. После окончания жизненного пути люди становятся духовными сущностями, которые восторженно вливаются в светлое царство. Течение не использует в своей философии значение церковных обрядов, священные книги остается на последних позициях.

Деятели гностицизма не ущемляют церковную веру, справедливо полагая, что ее значимость для основной человеческой массы является очевидной. Церковь объединяет под своим покровом те массы, что не могут понять истинное духовное начало. Гностики считали свое учение и философию главной на земле, гораздо выше церковных верований.

Нравственность концепции

Обладали тайными знаниями

Образ жизни участников гностического движения отличался крайними противоположностями в зависимости от учения в секте. Некоторые общности возлагали на себя аскетическое подвижничество, ставящее во главу истязание собственного тела и добровольные муки физического плана. В других сектах проповедовали вседозволенность человека, освобожденного от материального рабства и ставшего на путь просветления. В таких общинах не было нравственных критериев и законов, члены предавались наслаждениям и чрезмерным излишествам.

Разногласия в поведении членов секты не являлись препятствием для постановки «просветленных» над массой обычных верующих, гностики имели большое влияние в обществе. Философия старалась объяснить веру при помощи науки, сблизить их. Но в основе лежали фантастические идеи, сильные умы часто раскрывали обман, направление гностицизма не имело под собой стойкого основания, что привело к его падению.

Философия или вера в основе гностицизма?

Во времена своего расцвета учение получило распространение во многих областях жизни:

  • философия неопифагореизм и неоплатонизм позаимствовали постулаты гностиков для обновления;
  • религиозные направления, такие как христианство, манихейство, каббала иудеев, мендейство в сочетании с теорией привлекли большее число верующих;
  • мистицизм и оккультизм взяли на вооружение фантастические постулаты из учения.

Существовали специальные обряды

Такой легкий путь проникновения в религию, философию и оккультизм объясняется тем, что гностицизм, выступая наивысшей религией, в пору своего становления позаимствовал многие ритуальные и обрядческие формы из соседствующих верований. То, что гностицизм проникал и оставлял следы во многих религиях нельзя рассматривать как его лояльность по отношению к ним. Важно помнить о неоднородности высшей философии:

  • персидское учение (манихейство, зороастризм) представлено светлым и темным царством, где обитают духовные сущности, которые ведут непримиримую битву за каждую человеческую душу в видимом материальном пространстве;
  • египетское верование рассматривает Демиурга как Бога с ограниченными возможностями;
  • халдейские деятели придерживаются мнения о великом зле материи, которое сотворил основатель мира в личности Демиурга, они не поддерживают основ иудейских верований в поклонении Богу зла;
  • волхвы соотносят злого бога с иудейским божеством Яхве и рассматривают окружающую действительность, как его сотворение;
  • манихейство отделилось от гностицизма и устремилось к покорению высот, как наиболее сформировавшаяся религия.

Иллюзорность в философии гностиков

Гностики считали материю иллюзорной

Материя иллюзорна, как утверждает учение. Более того, гностики на основании твердых догм доказывают неправдоподобность существования материи в отличие от скептицизма античных деятелей. Философия каждой ступени материального мира приписывает демона, властно препятствующего искуплению грехов.

Правильный гностик представляет собой отказавшегося от мирской жизни, лишившегося простых желаний духа, который содержит в своем познании светлые частицы Бога и стремящийся к вечности. Остальные массы людей делятся на «психиков» и «гиликов». Первая группа живет только слепой верой по законам родственной общины, не задумываясь о сущности материального мира.

Гностическое течение отличается тем, что его центральная концепция судит не об отдельных деталях, постоянно меняющихся, а следует достижению высшей цели. Высшие положения сообщались в конце пути развития, многие участники течения не знали конечных целей. В некоторых сообществах преподавание велось в соответствии с разработанными ступенями секты.

Магические проявления в основах учения

В практике гностицизма используются основы античных философских школ, в частности, применяются различные заклинания и молитвы для общения с потусторонним духовным миром, а именно конкретными сущностями. До появления христианства сочетание восточных и западных религиозных практик привело к комплексному развитию духовных и психических практик, имеющих тайный характер.

Избранные адепты, посвященные в тайны психических и духовных практик, находятся на высокой стадии развития, соотносят себя с избранными, посвященными в тонкости учения или общности.

Практиковали магию

Изначально в основе эзотерики прослеживается орфизм, являющийся мистической практикой в изучении философии Фракии и Греции в древние времена. К мистериям, обрядам, культовым мероприятиям не допускались непосвященные члены. Сила таинственных инициаций объединяла людей с божественным проявлением светлого мира, они считались бессмертными и наделялись властью в потустороннем пространстве.

Ассоциация других теоретиков с гностицизмом

Маркион

Направление Маркион не может быть отнесено к гностикам, так как его подчинение философским догмам спорно:

  • в основе учения рассматриваются сотериологические вопросы, а метафизические или апологетические отражения не находят;
  • большое значение уделяется чистой вере, прописанной в важном для них Евангелии;
  • школы течения основывались не на знании или тайном учении, а на вере в Бога;
  • основатель не смешивал христианство с философским объяснением;
  • в отличие от гностиков считал настоящим спасение от веры, а не от изученных наук;
  • при познавании Библии он буквально воспринимал текст, не придавая ему мистической подоплеки.
Еще по теме:  Ютуб как сделать суши дома

Гностицизм язычников на Руси

Гностицизм на Руси

Документов, описывающих гностицизм дохристианского периода, сохранилось мало, но в них красной нитью проходят отзвуки культовых верований, мистических гимнов и космогоний. Известно до полусотни древних латинских и арабских трактатов, отличавшихся пифагорейскими элементами и платоническими взглядами на теорию глосеологии о мировом происхождении. Авторами трудов считался Гермес, бог наук и магии из Греции, являвшимся переговорщиком между божественным миром и людьми.

Учение терапевтов

Терапевты были аскетами

Общины монахов, ведущих сдержанный образ жизни, состоят из евреев египетского общества. Уединенная благочестивая жизнь в пригороде Александрии, отрицание материальной собственности, пост и чтение Святого писания характерны для членов общества терапевтов. В Ветхом Завете они рассматривают аллегорические образы. Для терапевтов является важным объединить догмы иудаизма с эллинистическими идеями и образами. Все члены общины воздерживались от семейных уз и отличались воздержанностью во всем.

Источник: psiho.guru

В помощь обличителям современного сатанизма

Древний гностицизм и современный оккультизм – это прикрытый сатанизм. Предлагаемые ими «тайные знания» и духовные практики – как раз та самая попытка войти в общение с миром невидимым, приводящая к демонизации человека. Фото: СПЖ

Древний гностицизм и современный оккультизм – это прикрытый сатанизм. Предлагаемые ими «тайные знания» и духовные практики – как раз та самая попытка войти в общение с миром невидимым, приводящая к демонизации человека. Фото: СПЖ

Общие черты между гностицизмом и эзотерическими практиками прослеживаются четко. А ведь эти, ныне доступные и мнимо безопасные «тайные знания», смертельно душевредны.

В православном календаре за 5 сентября среди прочих имен святых теряется имя одного из отцов Церкви – святителя Иринея Лионского. Возможно, вы что-то о нем уже слышали, а если нет, то в день его памяти я предлагаю не полениться и ознакомиться с его жизненным подвигом. Мне же хотелось бы сосредоточиться на его главном, дошедшем до нас сочинении «Обличение и опровержение лжеименного знания» или «Против ересей», где святитель обрушивает свою конструктивную, выверенную и беспощадную критику на гностицизм.

Труд святителя Иринея интересен нам не только как письменный памятник христианской древности, но и как довольно актуальный источник знаний в противодействии современным оккультным учениям. Конечно же, речь не и идет о тождественности гностицизма и известным нам эзотерическим практикам, но общие черты у них прослеживаются довольно ясно.

В самом начале своей книги святитель Ириней отмечает, что к созданию данного труда его подтолкнул тот факт, что гностики отвергают истину, вводят ложные учения, искажают слова Господа. Священное Писание они толкуют по-своему, тем самым отвращая многих от Творца Вселенной. Сложно сказать, что хоть одно из перечисленных замечаний не относятся к оккультизму. Да, применить их можно и в отношении христианских сект, но между ними и оккультизмом есть существенная разница.

Дело в том, что лидеры сект, хотя и искажают Истину, данную нам в Откровении, но, тем не менее, мыслят себя христианами, «двигаются» в рамках христианского мировоззрения. От того и диалог с ними проще, ведь мы можем разговаривать с ними на «одном языке». С оккультизмом, как и гностицизмом, ситуация совершенно иная. По своей сути – это мировоззренческая система и духовные практики сугубо сатанинские, абсолютно полярные христианству, а от того и гораздо более опасные.

Сатанинские методы работы, за прошедшие более чем тысячу восемьсот лет, особо не изменились. Сегодня распространению оккультных практик способствуют еще и многие знаменитости.

Кроме того, святитель Ириней пишет, что гностики свои взгляды представляют в привлекательной форме, наряжают их в заманчивую «одежду», и все это для того, чтобы «по своему внешнему виду для неопытных представляется истиннее самой истины». Как видим, в этом плане сатанинские методы работы, за прошедшие более чем тысячу восемьсот лет, особо не изменились.

Сегодня распространению оккультных практик способствуют еще и многие знаменитости. Так, например, достоверно известно, что певица Мадонна в Лондоне основала Центр изучения каббалы. Кабалистикой увлекаются и такие личности как Филипп Киркоров, Лолита Милявская, Элизабет Тейлор, Мик Джагер, Перрис Хилтон и многие другие.

Знаменитые «Битлз» вообще систематически принимали участие в спиритических сеансах. Норвежская принцесса Марта Луиза вообще сама себя объявила ясновидящей и основала специальную школу для осуществления контактов с «духами умерших» и «ангелами». Секс-символ 1950-х годов Мерлин Монро даже не скрывала, что ее духовным наставником является основатель «церкви сатаны» Антон Лавей.

Обо всем этом приходится писать, так как знаменитости, для молодых и неокрепших душ, являются своего рода авторитетами, которым хочется подражать, ценностные ориентиры которых могут стать ценностными ориентирами тех, кто ими увлекается. Вот и святитель Ириней пишет, что необходимо вскрывать эти «глубокие и чудовищные таинства… с той целью, чтобы тот и сам узнал их, и близким людям открыл и убеждал остерегаться пропасти бессмыслия и богохульства против Христа».

Итак, согласно буйной фантазии одного из ярких представителей гностицизма Птолемея, в самом начале мира, существовал лишь Первоотец всего и парная ему Мысль или Молчание. От этого союза происходят Ум и Истина, а уже через них Слово и Жизнь, Человек и Церковь. Все это названия божеств (эонов). Получается, что в этой «семейке» накопилось уже восемь членов.

Еще по теме:  Почему не воспроизводит видео на Ютуб на телефоне

Далее от союза последней упомянутой пары происходит еще 22 низших эона и образуется тридесятица или божественная плерома. Затем, согласно не только системе Птолемея, но и многих других гностиков, замыкающий женский мятежный эон Премудрость или София проявила страстный порыв к Первоотцу, за что она и была исторгнута из плеромы. В результате таких негативных чувств как ужас и печаль София порождает душу и материю, а затем производит на свет Демиурга (в других системах Демиург – сын Ахамот), который из всего этого «лепит» материальный мир.

Затем, без мужского начала, от Премудрости на свет появляется Ахамот – дочь или ее бесформенный выкидыш, который другой эон Орос исторгает из плеромы, а саму Софию восстанавливает на прежнем месте. В результате произведенного беспорядка эон Ум производит два новых эона – Христа и Духа Святого. Ахамот была крайне страстной: из ее слез сформировалась вся влажная стихия, из воспоминаний о Превоотце – физический свет, из страха – сатана и демоны и т.д. По ее мольбе эон Христос посылает ей на помощь Спасителя и Утешителя.

Христос же, согласно теософским воззрениям, это Седмиричный Свет, который, соединившись с Софией и пройдя семь планетных областей, вошел в человека Иисуса.

От созерцания сопровождавших их ангелов у Ахамот просыпается сознание, и она производит духовное начало – семя будущих пневматиков. Здесь нужно пояснить, что люди произошли от союза эонов Слова и Жизни и делятся на иликов (вещественных), психиков (душевных) и пневматиков (духовных). Первые вообще не способны выйти за рамки материального мира и будут уничтожены, вторые – могут достигнуть лишь веры, ну и конечно же третьи – это как раз сами гностики, принявшие от Христа тайные знания и, благодаря заложенному в них Ахамот духовному началу, взойдут в плерому.

Весь этот бред – лишь небольшая, притом изрядно упрощенная, часть того «огорода», который нагородили гностики различных мастей. Изложенные идеи не канули в лету, а сегодня входят в мировоззренческие системы современных представителей оккультизма. Например, согласно «Теософскому словарю» небезызвестной Елены Блаватской, Ахамот – это персонифицированный Астральный Свет, являющийся низшим планом Эфира – невидимой сферы, окружающей наш земной шар. Христос же, согласно теософским воззрениям, это Седмиричный Свет, который, соединившись с Софией и пройдя семь планетный областей, вошел в человека Иисуса.

Все эти откровенно бредовые «тайные знания», к большому сожалению, не утрачивают своей популярности и сегодня. Но главная их опасность заключается в том, что посредством этих знаний и специальных духовных практик человек входит в общение с миром духовным. И здесь уже шутки в сторону, потому, что у дьявола и его демонов друзей быть не может, кто ближе всего к ним подойдет, тот первый и погибнет.

Далеко ходить не надо, достаточно просто взглянуть на фото Елены Блаватской, Папюса, Элифаса Леви или того же Алистера Кроули и сразу станет понятно, что на тебя смотрит совсем не человек.

Для начала вспомним, почему невидимый мир Господь закрыл от человека. После грехопадения человек получил «кожаные ризы», согласно толкованию многих святых отцов, обозначающие нашу плотскую дебелость, огрубение плоти, благодаря которой человек, ниспадший в область духов злобы, утратил способность к их чувственному восприятию. В человеке зародилось и существует влечение к злу, и если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшие сроки соблазнили бы всех людей, лишив таким образом весь человеческий род надежды на спасение и изменение своей участи. Человек очень быстро демонизировался бы. Отсюда следует, что самовольное проникновение в невидимый мир – недопустимо, а нарушение этого правила влечет непоправимые последствия.

Вот почему и древний гностицизм, и современный оккультизм – это прикрытый, а иногда и совершенно откровенный, сатанизм. Предлагаемые ими «тайные знания» и духовные практики – как раз та самая попытка войти в общение с миром невидимым, приводящая к демонизации человека. Далеко ходить не надо, достаточно просто взглянуть на фото Елены Блаватской, Папюса, Элифаса Леви или того же Алистера Кроули и сразу станет понятно, что на тебя смотрит совсем не человек.

Искренне надеюсь, что никто из читающих этот текст и не собирался вдаваться в оккультные практики. Но в виду их все нарастающей популярности, нам стоит хоть немного в этом ориентироваться, дабы молитвами святителя Иринея Лионского не дать впасть в этот демонизм тем нашим близким, кого прельщают такие доступные и мнимо безопасные «тайные знания».

Поделиться

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку , чтобы сообщить об этом редакции.

Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter или эту кнопку Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите эту кнопку Выделенный текст слишком длинный!

Источник: spzh.news

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...