Групповые нормы характерные для неформальной группы одноклассников

В любой группе вырабатываются и устанавливаются определенные, чаще всего неписаные, нормы поведения. Понятие «норма поведений» включает допустимые стандарты поведения, которые принимаются всеми членами группы не противоречат нормам общества. Например, нормально функционирующая группа крайне редко может проявлять со стороны своих участников прилюдную критику руководителя, что обусловлено не трусостью подчиненных или страхом мести со стороны начальника. Просто таким образом не принято поступать.

Групповые нормы диктуют должное и недопустимое поведение ее членов в определенных обстоятельствах. С точки зрения личности они формируют требования к ней в конкретных ситуациях. Когда нормы принимает группа, они начинают работать как средства влияния на поведение участников с минимальным внешним контролем. Для разных групп, объединений и сообществ характерны свои нормы, являющиеся их неотъемлемой частью.

Официальные, деловые нормы формулирует чаще руководств организации, определяя правила и процедуры, которые требуются к исполнению от сотрудников. Забегая вперед, отметим, что главенство норм в организациях не всегда может соответствовать правилам. Человеку не всегда кто-то нужен, например, чтобы указать, что длительная болтовня по телефону или игра на компьютере в рабочее время является неуместным поведением. Все знают, что при проведении беседы в ходе поступления на новую работу не всегда в ответе на вопрос о причинах неудовлетворенности предыдущим местом следует упоминать о некоторых проблемах (например, сложности в общении с коллегами или начальством). Здесь важнее и уместнее рассказать другие вещи, например, о сложном продвижении по службе или работе, которая не способствовала профессиональному росту.

Молодёжь как социальная группа | Обществознание с Олей Вебер | ЕГЭ 2023 | SMITUP

Классификация групповых норм поведения

Нормы, предназначенные устанавливать порядок труда или работы в группе, уникальны. Исследователи выделяют несколько общих классов норм, которые признаны большинством рабочих групп:

  • нормы выполнения работы,
  • нормы внешнего вида,
  • нормы социальной организации,
  • нормы распределения ресурсов.
Еще по теме:  Как в одноклассниках написать на стене друга

Самым общим классом норм являются нормы выполнения работы. Участники рабочей группы обычно получают точные указания на то, как усердно им трудиться, выполнять задания, как достичь уровня производительности, допустимое количество опозданий и др. Подобные нормы очень сильно влияют на работу персонала, способствуют коренным изменениям плана работы и отношения к выполнению задания.

Нормы внешнего вида и поведения включают нормы соответствия требованиям в одежде, негласные «предписания» демонстрации преданности компании. Они диктуют случаи, когда можно выглядеть занятым, а в каких случаях расслабиться и продемонстрировать это. Некоторые компании разрабатывают формальные требования к внешнему виду и одежде.

Но даже при их отсутствии, сами нормы часто диктуют вид одежды для работы. Важной для работы любой организации является и демонстрация преданности. Так, для многих организаций, особенно для специалистов и административного персонала, характерно отсутствие одобрения к открытому поиску другой работы. Где-то можно наблюдать определенные ритуалы выражения преданности компании (например, возгласы восторга и удовлетворения по поводу увеличившихся показателей ежемесячных продаж).

Экстра-повторение по разделу «Социальные отношения» | Обществознание ЕГЭ | PARTA

Нормы социальной организации берут начало от неформальных рабочих групп, главным образом, регулируя соц. взаимодействие внутри группы. Подобные нормы оказывают влияние на то, с кем участники группы обедают, дружат на работе и вне ее, вступают в общественное взаимодействие. Эти нормы могут запрещать или поощрять «служебные романы».

Последний класс норм имеет дело с нормативами распределения ресурсов. Такие нормы возникают в самих группах, так и в компаниях. Чаще всего нормы касаются вопросов заработной платы, надбавок за повышенную сложность работы, летнего времени предоставления отпуска, распределения нового инструмента и оборудования, предоставления более удобных рабочих мест и др. Часто «по традиции» преимущественное положение закрепляется за работниками с большим стажем работы или женщинами с маленькими детьми, наиболее квалифицированными специалистами и др.

Развитие норм в обществе

Развитие норм происходит постепенно, по мере того, как участники определенной группы осознают поведение, способствующее эффективному функционированию группы. Кризисные события, происходящие в группе, способны на какой-то период прервать этот процесс, но, даже если кризис внесет значительные изменения в состав и работу группы, формирование норм продолжится.

Еще по теме:  Птица говорун 5 букв игра в Одноклассниках ответы на все уровни 700 800

Ученый из Америки Роббинс отметил, что развитие большей части норм происходит в одном или нескольких из четырех направлений:

  1. Категорические утверждения, которые высказываются участником группы (часто руководителем или влиятельным членом). Групповой лидер вправе, например, запретить личные разговоры в рабочее время или установить перерывы для кофе не более 10 минут.
  2. Кризисные события в истории группы, устанавливающие важные прецеденты. (например, посторонний человек, стоявший очень близко к работающей в цехе машине, был ранен и, для избежания подобных случаев, участники рабочей группы напоминают новому оператору, чтобы он следил за этим).
  3. Первенство в виде самой первой модели поведения, которая возникает в группе. Именно она часто формирует групповые представления будущего (например, дружные студенческие группы бронируют места друг около друга в первый учебный день, они недовольны, когда новички занимают «их» места в ходе дальнейших занятий).
  4. Модели поведения из ситуаций в прошлом, когда участники группы привносят собственные представления из других групп, членами которых они были раньше. Это объясняет причину, по которой рабочие группы предпочитают набор новых сотрудников из тех, кто работал в похожих условиях и имеет похожий опыт. Это увеличивает вероятность совпадения привносимых новичками представлений с представлениями, уже усвоенными группой.

Тем не менее, группа не устанавливает и не проводит в жизнь нормы для каждого возможного случая. Норма, проводимая группой в жизнь, должна иметь важность для нее. Важность нормы Роббинс определил несколькими факторами:

  • Способствование последующему существованию группы. Группы не любят терпеть неудачи, стараясь внедрять нормы, которые увеличивают их шансы на успех. Это значит, что они всегда защищаются от вмешательства других групп или индивидов.
  • Рост возможности предсказания поведения участников группы. Нормы, способные увеличить предсказуемость, дают возможность участникам предвидеть действия друг друга, подготавливая подходящие ответные действия.
  • Уменьшение количества межличностных проблем у участников группы. Нормы могут стать важными при условии обеспечении удовлетворения сотрудников и предотвращении межличностного дискомфорта.
  • Выражение главных ценностей группы, определение того, что отражает ее идентичность. Подобные нормы способны укрепить и поддержать целостность группы.
Еще по теме:  Если не отправляются смс в Одноклассниках

Источник: zaochnik-com.com

Групповые нормы характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Групповые нормы характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности

1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

Сиквейн на тему растительный хозяин

Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.

Главная » Обществознание » Групповые нормы характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников

Источник: urokam.net

Приведи не менее трёх примеров групповых норм,характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.Плииииз

Kirillovich

1.Случайная группа – например, затевающая драки на дискотеках, стадионах и в других местах, однако имеющая свои неписанные групповые нормы и ценности.
2. Ретристская группа (группы, объединяющие людей, стремящихся к уходу от дейсвительности ). Обычное занятие ретристских групп – бесцельное времяпрепровождение, сомнительные развлечения, токсикомания и наркомания.
3. Агрессивная группа – основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры. Характерными особенностями агрессивной группы являются жесткая иерархическая структура, сильное групповое давление на ее участников, серьезные санкции за нарушение групповых норм, психологической основой которых является резкое противопоставление: «мы – они».

Источник: sproshu.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...