Оценить канал trypixoxlov и оставить отзыв — могут только зарегестрированные пользователи. Все отзывы проходят модерацию.
Похожие каналы
Курсы валют
BIB NEWS — инвестиции и криптовалюты
Bestinvestor.ru NEWS
Phönix Gruppe
Похожие Группы
ReactOS — операционка на $1.000.000
Чат Единомышленников
Майнинг Ламповый
Похожие каналы
Курсы валют
BIB NEWS — инвестиции и криптовалюты
Bestinvestor.ru NEWS
Phönix Gruppe
БитЛента ⚡️ Вечный Восходл!
Coinspot: новости криптоэкономики
– Что с криптой?!
Pro Crypto
Неофициальный сайт про Telegram
- Телеграм Каналы
- Телеграм группы
- Телеграм Стикеры
- Телеграм Боты
- Sitemap
- Политика конфиденциальности
- Условия предоставления услуг
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт telegram-crypto.com.
«Груз-200» развозят по регионам России | #shorts
Источник: ru.telegram-crypto.com
Что хотел сказать Балабанов скандальным фильмом «Груз 200»
Смысл фильма
На чтение 10 мин. Просмотров 35.6k. Опубликовано 10.09.2021
Страна: Россия
Жанр: триллер, драма
Год производства: 2007
Режиссер: Алексей Балабанов
Актеры: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин
Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» – очень тяжелая, давящая и провокационная картина, пропитанная аллегориями.
Фильм отказались показывать на фестивалях в Берлине и Каннах. Он не рекомендован к показу на российском ТВ. Возрастной ценз к показу ленты – аж 21 год. Понять смысл фильма “Груз 200” можно, если знать, что картина основана на реальных событиях. И речь идет не о какой-то одной истории…
История, основанная на реальных событиях
Балабанов признавался, что переживал милицейский беспредел на себе. Также он был знаком с людьми, которых похищали и насиловали. Знал Балабанов и тех, кого убивали сотрудники правоохранительных органов. В картине режиссер просто собрал концентрат этих историй.
По сути, режиссер создал картину из “паззлов” – из нескольких жутких историй, произошедших в реальности с ним или с его знакомыми. Затем он завернул эту начинку в детективную обертку с разными персонажами. Он был уверен в том, что его искреннюю откровенность поддержат.
У милиционера-маньяка Журова был прототип – Чикатило. И была реальная история девушки – его жертвы, и не одной. Как и его прототип, помогавший милиции, Журов активно искал самого себя. Ближе к финалу режиссер осознанно делает ставку на усиление схожести двух нелюдей, в том числе и на внешней.
Во всех рецензиях и разборах картины отмечается тот факт, что еще на стадии подготовки к съемкам она вызывала горячие споры.
Главные роли были “заточены” под Сергея Маковецкого и Евгения Миронова. По замыслу режиссера, Миронов должен был выступить в роли капитана Журова, а Маковецкому предназначалась роль профессора научного атеизма.
Когда картина вышла в прокат, она вызвала еще более ожесточенные споры. “Груз 200” пытались заклеймить, присвоив ему ярлык “чернуха”, но российский зритель, тем не менее, фильм Балабанова увидел.
О чем фильм «Груз 200»
В центре сюжета фильма “Груз 200” находятся события в российской провинции – в двух вымышленных городах Ленинградской области.
На дворе стоит 1984 год, в Афганистане разворачиваются военные действия. Профессор научного коммунизма Артем заезжает в гости к матери, и по пути навещает брата Михаила, военного. В гостях у Михаила его племянница и ее жених Валера.
Юноша хочет попасть на дискотеку и пытается уговорить Лизу поехать вместе с ним. Девушка упирается, молодые люди ссорятся, Валера едет один и знакомится на дискотеке с яркой Анжеликой, дочерью крупного чиновника.
Погуляв на дискотеке, Валера решает отвезти Анжелику домой, а по пути заезжает на окраину к знакомому, бывшему сидельцу Алексею, который живет тем, что гонит самогон. В это время в этом же месте оказывается милиционер Журов, который замечает сидящую в машине Анжелику и, убив своего напарника, похищает ее. В убийстве Журов обвиняет столь некстати оказавшихся рядом Валеру и Алексея.
Анжелика – девушка не робкого десятка. И она представительница “золотой молодежи”. Пытаясь напугать до жути спокойного похитителя, неприглядного и очень вежливого мужчину средних лет, она говорит, что ее отец – секретарь райкома КПСС, а жених служит в Афганистане.
В этот момент из Афгана привозят тела погибших солдат. Жених Анжелики тоже погиб. Узнав об этом, Журов привозит его тело к себе домой, где и держит Анжелику. Вскоре в небольшой квартире появляется еще одно тело…
Смысл фильма
Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.
Это – экстракт боли режиссера, это – то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.
В фильме “Груз 200” имеется определенное государство – не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.
Так, маньяк Журов олицетворяет беспредельную поместную власть, упивающуюся собственным положением. Она совершает действия в своих интересах, не испытывая при этом страха. Журов не боится везти похищенную Анжелику в открытой мотоциклетной коляске и держать ее дома.
Также он не боится стрелять в человека при свидетелях. Не страшится маньяк и привезти себе в квартиру настоящий “груз 200”.
Журов – импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.
Следующий образ картины – государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать – просто страдают.
Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.
Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.
Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.
Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым – с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.
Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.
Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…
Согласно задумке Балабанова, фигура, вокруг которой вьется кровавый вихрь, юная Анжелика, олицетворяет собой страну Россию (не путать с государством). На этом фоне все нити системы персонажей сплетаются и становится понятно, что хочет сказать режиссер.
То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.
Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.
На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики – далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма «Груз 200» также лежит на поверхности.
Ближе к финалу Журов подкладывает в кровать к Анжелике тело ее жениха, прибывшее из Афганистана. Кстати, многим критикам она показалась чересчур жестокой и неуместной. Но режиссер циничен. Аллегория уместна, как минимум потому, что подобная сцена не могла появиться ради самой сцены.
Согласно задумке Балабанова, сама страна оказалась в грузе 200. Она была оставлена даже врагами власти в виде жены Журова – за ненадобностью.
Концовка у картины, с одной стороны, осторожно оптимистичная (атеист Артем приходит в церковь), а с другой – очень двоякая: молодежь под песню Цоя “Мы ждем перемен” уходит в неизвестность, и только несколько лет спустя станет ясно, что представляло собой это будущее. А могло ли быть иначе.
Объяснение концовки такое: стране нужны перемены, но не бездумные. Потому что никто не даст гарантии того, что перемены будут обязательно хорошие.
Смысл названия
Смысл фразы “Груз 200” тесно переплетается со скрытым смыслом всего фильма Алексея Балабанова.
Груз 200 – это оцинкованный гроб, в которых “пачками” перевозили тела солдат, погибших в Афганистане. Эта работа режиссера Балабанова – большая боль о стране, которая стала таковой по причине выпавших испытаний и обстоятельств. Речь идет о стране, которую буквально завалили телами из “груза 200”…
Фильм Балабанова тяжел не только из-за своих образов и даже не из-за сконцентрированных в нем реальных событий. Картина страшна именно из-за своего подтекста, который повествует о глобальном ужасном отношении, и о безразличии людей к собственной стране.
Осознавать это страшно, но нужно. Только так можно обезопасить себя от тех же граблей.
Выбралась ли Анжелика?
Жена Журова не помогла девушке. С одной стороны, здесь все понятно: Анжелика – дочь представителя власти, той самой, из-за попустительства которой народ мучают бесчисленные журовы.
Но с другой – не все так однозначно. И здесь два варианта: учитывая, что Анжелика – это Россия, то она, конечно, выбралась, но в ее сердце навсегда сохранился отпечаток пережитого ужаса. Ее восприятие искажено, и прежней она уже никогда не будет.
Второй вариант: Анжелика до сих пор там. И выберется ли она – зависит только от нас.
Источник: osmyslah.ru
«Груз 200 мы вместе»: приморский военкор объяснил значение надписи на шевроне Пригожина
«Может быть, скажу для кого-то крамольные вещи, или не крамольные, но стоящие далеко за пределом нормального восприятия людьми, не смотревшими смерти в глаза. Так вот, в «Оркестре» буквально всё пропитано священным отношением к смерти – к смерти своей, к смерти друга, к смерти врага. Это мощнейшая идеология, которой есть много объяснений и трактовок – буквально от каждого бойца Вагнера, идущего в бой.
Смерть физическая есть, этого никто не отрицает. Предметом рассуждений, веры и личного восприятия является только вопрос того, как ты её примешь – смело глядя в глаза или как-то иначе.
Но смерти духовной в «оркестре» точно нет. Такой вот смысл смерти в её жизни: «Быть воином – значит, жить вечно».
Патч «Груз 200 мы вместе» как раз и отсылает к тому, что люди, его носящие, принципиально не признают гибель своих товарищей – погибшие продолжают оставаться в рядах «музыкантов», духовно питая их отвагу, незримо поддерживая их волю, оставаясь опорой в тяжёлые минуты боя.
Другого смыслового значения этого патча здесь нет и быть не может», — считает Алексей Суконкин.
Отметим, что шефрон с надисью «Груз 200 мы вместе» все могли заметить и на форме руководителя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, который очень часто находится со своими бойцами на передовой.
Источник: vestiprim.ru