Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют. Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу. Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.
Сочинение Сравнительная характеристика двух друзей мальчиков
Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.
Мой класс не является исключением. Каждый ученик уникален и интересен по-своему. Есть у нас два одноклассника – лучшие друзья. Мальчики дружат с младенческих лет, так как дружат и их родители. Правду, наверное говорят, что противоположности притягиваются.
Степени сравнения прилагательных | Английский для начинающих
Глядя на них вообще сложно представить, как эти двое могут сосуществовать вместе, а они лучшие друзья.
Максим – старательный, заботливый и внимательный мальчик. Он хорошо учится. Нет, он не отличник, но разбирается во всех предметах. Любимый его школьный урок – химия. Ему нравится проводить всевозможные эксперименты.
Его увлекает что-то новое и ранее неизвестное. Максу нравится совмещать, казалось бы, несовместимые элементы. Что же касается Олега – это настоящий сорвиголова. Конечно, его любимый урок – это физкультура. А где же еще можно носиться сломя голову, как не на этом уроке.
Его совершенно не интересует наука, он постоянно попадает в какие-то переделки. Олег – настоящее недоразумение. Если говорить о его успеваемости, то учеба его вовсе не интересует. Он хочет стать спортсменом и считает, что спортсмену ничего кроме спорта знать и уметь не нужно.
Хоть они и совершенно не похожи между собой, но они прекрасно дополняют друг друга. Если у Олега что-то не выходит с уроками, Макс всегда придет ему на помощь, подскажет и объяснит. Если же у Максима случается какая-то проблема, где нужно использовать физическую силу, то Олег тут как тут. Они никогда не оставят друг друга в беде, всегда придут на помощь и будут вместе до конца, что бы не случилось.
Многие одноклассники восхищаются ими и их взаимоотношениями, ведь так дружить могут единицы. И действительно странно, как люди с такими разными характерами и взглядами на жизнь, могут так тесно общаться.
Мне кажется, они свою дружбу пронесут через всю жизнь, и будут учить своих детей тому же. Ведь в наше время так мало чего-то искреннего и по истине, настоящего. Они заслуживают уважения.
Мне бы тоже хотелось иметь такого друга, который в любой момент придет на помощь, которому нужна будет моя поддержка и он примет ее.
Все люди разные, но мы должны научиться находить общий язык со всеми.
8 класс, упр 264
Предупреждения
Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение. Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее. Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителя
Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение.
Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.
Лариса и Катерина — сравнительная характеристика.
Лариса и Катерина сравнительная характеристика. ПЛАН I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» о положении женщины в России. II.Жизнь и судьба главных героинь. Черты различия: 1)Общественное положение. 2)Образ жизни. Черты сходства: 1)Черты характера. 2)Несчастная любовь. 3)Роль окружающих в трагедии героинь. 4)Трагическая судьба: кто виноват?
III. Мог ли существовать в то время другой выход из сложившихся обстоятельств? Почему?
Согласно определению из энциклопедии «Русский язык» «сравнение – это сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого». Наиболее близким к сравнению можно счесть такое художественное средство как метафора. В обоих случаях целью является создание более яркого, выразительного, образного представления о предмете или явлении.
Как правило, метафоры можно заменить сравнительными оборотами. Например, вместо метафоры «серые слитки чешуи» (п. 23) можно употребить сравнительный оборот «чешуя сверкала, как серебряные слитки». Оборот «яркой, как пожар, калиной» (п. 18) можно заменить метафорой «пылающей калиной».
Трудно переоценить роль сравнений в художественной литературе для детей. Малыши познают мир, и с помощью сравнений им объясняют, как выглядит то, чего они в жизни пока ещё не встречали.
Что касается художественных произведений для взрослых, сравнения традиционно используются в описании картин природы, что мы видим на примере данного фрагмента книги А. Приставкина. Сравнительные обороты содержат предложения 17, 18, 19, 28, 29, и все они посвящены описанию красоты природы: «ягоды синие, точно виноград», «несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью», и т.д.
Примечательно, что использование сравнений не ограничено стилем художественной литературы.
и вполне уместны и в публицистическом, и в разговорном стиле. Приведу свои примеры: «Нет, не на Украине следует искать главных виновников происходящей в стране трагедии. Как подлые шакалы, они отсиживаются на другом континенте и беспардонно вмешиваются во внутренние дела других стран, прикрываясь фальшивыми лозунгами о защите демократии» (публицистический стиль). «Что ты скачешь по дому, как маленькая лошадка?» (разговорный стиль)
И только в научном стиле, где требуется точность и буквальность, сравнительные обороты категорически недопустимы. Представьте, как смеялись бы физики, прочитав следующее предложение: «При такой последовательности соединения электрической цепи лампочка засияет ярко, как солнышко».
Нужно отметить, что многие часто употребляемые, «общепризнанные» сравнения превратились в устойчивые выражения и уже не выделяются на письме запятыми, например: «Обнаружив дыру в заборе, сторож был зол как чёрт». Существуют также «авторские» устойчивые выражения, ставшие таковыми благодаря популярности сравнительных оборотов из произведений известных писателей. Например, Н.В. Гоголю мы обязаны появлением устойчивого выражения «глуп как сивый мерин».
Можно сделать вывод о том, что сравнения являются одним из наиболее часто употребляемых художественных средств в разных стилях речи, кроме научного. Это, на мой взгляд, обусловлено склонностью человека к образному восприятию действительности и способностью к сравнению сходных явлений.
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками. Всё в творчестве Пушкина прекрасно и смело. Но при всей своей смелости, поэта никогда не помещали в цензуру.
Ещё Белинский отмечал, что стихотворные помыслы Александра Сергеевича чисты и не могут выдержать грубого и неуместного лестного слова. Хотя в годы жизни Пушкина, 1799-1837, Российская империя потерпела немало количество реформ, которая большая часть населения не поддерживала. Но Александр Сергеевич умел писать, совсем не подчеркивая проблемных основ.
Встречаются произведения поэта с проблематикой «чинопочитания» и маленького человека, которые успешно проходили строгие пороги кабинета цензуры. Одно из таких произведений Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Главный герой повести «Дубровский» — Владимир Андреевич Дубровский, сын русского барина и помещика Андрея Гавриловича.
Но с другой стороны есть Троекуров Кирилла Петрович – старый знакомый Андрея Гавриловича. Пушкин представляет его в образе тщеславного человека, который не ценит дружбу и готов отобрать поместье у своего лучшего друга. Таким образом, умирает Андрей Гаврилович. Нелепая судьба, которая развернула злобную войну между младшим Дубровским и Троекуровым.
Андрей Гаврилович Дубровский – человек высокой чести. С почитанием относится к своим придворным слугам и к жителям поместья с названием Кистенёвка. Жена давно умерла, и Дубровский остался один. Сын уехал учиться и очень редко посещал дом и родное поместье. Андрей Гаврилович получил прекрасное образование, много читает, неплохо знает французский, но душой был простым человеком.
Отличался настойчивостью и поистине военной решительностью. Обладал глубокой верой. Всегда молился за сына, переживал, поддерживал финансовыми средствами.
Кирилла Петрович Троекуров представлен Александром Сергеевичем, как полная противоположность старшему Дубровскому. Невежливый, иногда даже злой. К слугам и придворным относится тщеславно. Также овдовел. Об образовании писатель умалчивает.
Но из повести видно, что генерал просвещен исключительно глубокими военными познаниями. Уважает людей — дворян 1, 2, 3 класса. Единственную дочь крепко любит свою дочь Марию Кирилловну, которую выдает замуж за своего приятеля 50 — летнего генерала. Троекурова уважают только за его богатства.
Сравнение Дубровского и Троекурова
Источник: uchim-klass.ru
07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
15.01.2017 — ВАЖНО. На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2021 году >>
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
Источник: foros-lukomorie.ru
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц сочинение
Сравнительная характеристика двух одноклассников, друзей Сравнительная характеристика двух одноклассников двух друзей сочинение 8 класс Мне нравятся мои одноклассники. Мы все дружим и переписываемся через социальные сети. Каждый из школьных товарищей обладает положительными качествами. Рассказать можно о любом ученике, но среди всех больше всего мне нравиться дружба между двух девочек.
Сравнительная характеристика двух одноклассников (двух друзей) Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее. Сравнительная характеристика двух одноклассников (двух друзей). У нас очень дружный и хороший класс. Конечно, бывают и ссоры между учениками.
Конечно, бывают и ссоры между учениками, но редко. Каждый из учеников чем-то выделяется среди других — примечательной внешностью, умением что-то делать лучше других, поведением и характером. Хочется написать о многих учениках, но я напишу только о двух настоящих друзьях, совершенно непохожих друг на друга — это Данила и Тимофей.
Они неразлучны с первого класса — в школе сидят за одной партой, вместе делают уроки после школы и занятий в кружках. Вместе идут в школу или домой, потому что живут в одном доме. Данила — круглый отличник.
Решение на Задание 264 из ГДЗ по Русскому языку за 8 класс: Ладыженская Т.А.
Книга в моей жизни — сочинение 4 класс Сочинения на свободную тему Сравнительная характеристика двух одноклассников двух друзей У нас очень дружный и хороший класс. Конечно, бывают и ссоры между учениками, но редко. Каждый из учеников чем-то выделяется среди других — примечательной внешностью, умением что-то делать лучше других, поведением и характером.
Хочется написать о многих учениках, но я напишу только о двух настоящих друзьях, совершенно непохожих друг на друга — это Данила и Тимофей. Они неразлучны с первого класса — в школе сидят за одной партой, вместе делают уроки после школы и занятий в кружках. Вместе идут в школу или домой, потому что живут в одном доме.
Сравнительная характеристика двух одноклассников (двух друзей) сочинение 8 класс
Книга в моей жизни — сочинение 4 класс Сочинения на свободную тему Сравнительная характеристика двух одноклассников двух друзей У нас очень дружный и хороший класс.
Конечно, бывают и ссоры между учениками, но редко. Каждый из учеников чем-то выделяется среди других — примечательной внешностью, умением что-то делать лучше других, поведением и характером. Хочется написать о многих учениках, но я напишу только о двух настоящих друзьях, совершенно непохожих друг на друга — это Данила и Тимофей. Они неразлучны с первого класса — в школе сидят за одной партой, вместе делают уроки после школы и занятий в кружках.
Вместе идут в школу или домой, потому что живут в одном доме. Данила — круглый отличник. Он очень тихий и скромный. Не участвует в шумных играх на перемене, а сидит и читает книгу о шахматных партиях. Увлекается шахматами он очень давно, имеет первый юношеский разряд и всегда участвует в школьных и районных олимпиадах по шахматам и математике.
Математику он тоже любит. Любая, даже очень сложная задача, у него решается сразу. Пока весь класс еще только читает условие задачи, у Данилы уже есть готовое решение. Данила очень много читает и с ним интересно разговаривать обо всем на свете. И еще он не жадный, как некоторые отличники. Всегда дает списать домашнее задание, если не успеешь подготовиться к уроку.
Но он не просто дает списывать, а объясняет задачу или упражнение.
Поэтому одноклассники его не просто любят, а уважают. В будущем Данила хочет стать профессором математики и совершить какое-нибудь научное открытие. Тимофей — хорошист. Он немного не дотягивает до отличника, потому что очень подвижный и неусидчивый. Тимофей — первый заводила в классе во всем.
Без него не обходится ни одно происшествие — то вмешается в драку между ребятами из соседнего класса, то притащит в школу котенка в сумке, то окно разобьет, то начинает смешить всех на уроке.
За это его часто вызывают к директору и снижают отметку за поведение. Но учится он все равно хорошо, потому что занимается спортом — у него черный пояс по айкидо. Спорт его дисциплинирует в учебе, но не в поведении. Несмотря на то, что Тимофей очень добродушный, он всегда может постоять за себя и защитить других. Тимофей еще не знает, что будет делать после школы.
У него много планов и каждый день они разные. Внешне друзья дополняют друг друга своей непохожестью. Данила — маленький, худой и темноволосый, выглядит даже младше своего возраста. Тимофей — высокий, крепкий парень спортивного телосложения и с волосами пшеничного цвета.
Общее у них обоих — это увлечение компьютерными играми в свободное время. Правда и здесь они предпочитают разные игры. Данила отлично разгадывает квесты, а Тимофей почти всегда выигрывает в шутере. Но друг на друга они не обижаются, ведь это всего-навсего игра. Вот такие непохожие, но тем не менее лучшие друзья учатся в нашем классе.
Похожие материалы:.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц: сочинение, как писать?
Можно написать сочинение о тех людях, которых видим каждый день. Это могут быть соседи, родственники,друзья. Вот, например, сравнительная характеристика бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка — самые родные и близкие люди, почти такие же, как мама и папа.
Сравнительная характеристика одноклассников
Тип: Свободная тема Всем известная истина гласит — нет двух одинаковых людей, каждый из нас — индивидуальность. Это касается и внешности человека, и его характера, особенностей, привычек. Однако многие люди имеют общие, схожие черты, а есть люди, которые отличаются кардинально. К последним можно отнести двух моих одноклассников — Леру и Андрея.
Все окружающие признают, что эти два подростка — полные противоположности. Конечно, между ними множество явных различий. Так, Лера — девочка, а Андрей — мальчик.
ПОСМОТРИТЕ
Источник: czech-gm.ru
Сочинение на тему сравнительная характеристика двух одноклассников 8 класс
Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют. Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу. Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.
Сочинение Сравнительная характеристика двух друзей мальчиков
Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.
Мой класс не является исключением. Каждый ученик уникален и интересен по-своему. Есть у нас два одноклассника – лучшие друзья. Мальчики дружат с младенческих лет, так как дружат и их родители. Правду, наверное говорят, что противоположности притягиваются.
Глядя на них вообще сложно представить, как эти двое могут сосуществовать вместе, а они лучшие друзья.
Максим – старательный, заботливый и внимательный мальчик. Он хорошо учится. Нет, он не отличник, но разбирается во всех предметах. Любимый его школьный урок – химия. Ему нравится проводить всевозможные эксперименты.
Его увлекает что-то новое и ранее неизвестное. Максу нравится совмещать, казалось бы, несовместимые элементы. Что же касается Олега – это настоящий сорвиголова. Конечно, его любимый урок – это физкультура. А где же еще можно носиться сломя голову, как не на этом уроке. Его совершенно не интересует наука, он постоянно попадает в какие-то переделки.
Олег – настоящее недоразумение. Если говорить о его успеваемости, то учеба его вовсе не интересует. Он хочет стать спортсменом и считает, что спортсмену ничего кроме спорта знать и уметь не нужно.
Хоть они и совершенно не похожи между собой, но они прекрасно дополняют друг друга. Если у Олега что-то не выходит с уроками, Макс всегда придет ему на помощь, подскажет и объяснит. Если же у Максима случается какая-то проблема, где нужно использовать физическую силу, то Олег тут как тут. Они никогда не оставят друг друга в беде, всегда придут на помощь и будут вместе до конца, что бы не случилось.
Многие одноклассники восхищаются ими и их взаимоотношениями, ведь так дружить могут единицы. И действительно странно, как люди с такими разными характерами и взглядами на жизнь, могут так тесно общаться.
Мне кажется, они свою дружбу пронесут через всю жизнь, и будут учить своих детей тому же. Ведь в наше время так мало чего-то искреннего и по истине, настоящего. Они заслуживают уважения.
Мне бы тоже хотелось иметь такого друга, который в любой момент придет на помощь, которому нужна будет моя поддержка и он примет ее.
Все люди разные, но мы должны научиться находить общий язык со всеми.
8 класс, упр 264
Предупреждения
Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение. Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее. Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения.
Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение.
Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.
Лариса и Катерина — сравнительная характеристика.
Лариса и Катерина сравнительная характеристика. ПЛАН I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» о положении женщины в России. II.Жизнь и судьба главных героинь. Черты различия: 1)Общественное положение. 2)Образ жизни. Черты сходства: 1)Черты характера.
2)Несчастная любовь. 3)Роль окружающих в трагедии героинь. 4)Трагическая судьба: кто виноват? III. Мог ли существовать в то время другой выход из сложившихся обстоятельств?
Почему?
Согласно определению из энциклопедии «Русский язык» «сравнение – это сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого». Наиболее близким к сравнению можно счесть такое художественное средство как метафора. В обоих случаях целью является создание более яркого, выразительного, образного представления о предмете или явлении.
Как правило, метафоры можно заменить сравнительными оборотами. Например, вместо метафоры «серые слитки чешуи» (п. 23) можно употребить сравнительный оборот «чешуя сверкала, как серебряные слитки». Оборот «яркой, как пожар, калиной» (п. 18) можно заменить метафорой «пылающей калиной».
Трудно переоценить роль сравнений в художественной литературе для детей. Малыши познают мир, и с помощью сравнений им объясняют, как выглядит то, чего они в жизни пока ещё не встречали.
Что касается художественных произведений для взрослых, сравнения традиционно используются в описании картин природы, что мы видим на примере данного фрагмента книги А. Приставкина. Сравнительные обороты содержат предложения 17, 18, 19, 28, 29, и все они посвящены описанию красоты природы: «ягоды синие, точно виноград», «несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью», и т.д.
Примечательно, что использование сравнений не ограничено стилем художественной литературы.
и вполне уместны и в публицистическом, и в разговорном стиле. Приведу свои примеры: «Нет, не на Украине следует искать главных виновников происходящей в стране трагедии. Как подлые шакалы, они отсиживаются на другом континенте и беспардонно вмешиваются во внутренние дела других стран, прикрываясь фальшивыми лозунгами о защите демократии» (публицистический стиль). «Что ты скачешь по дому, как маленькая лошадка?» (разговорный стиль)
И только в научном стиле, где требуется точность и буквальность, сравнительные обороты категорически недопустимы. Представьте, как смеялись бы физики, прочитав следующее предложение: «При такой последовательности соединения электрической цепи лампочка засияет ярко, как солнышко».
Нужно отметить, что многие часто употребляемые, «общепризнанные» сравнения превратились в устойчивые выражения и уже не выделяются на письме запятыми, например: «Обнаружив дыру в заборе, сторож был зол как чёрт». Существуют также «авторские» устойчивые выражения, ставшие таковыми благодаря популярности сравнительных оборотов из произведений известных писателей. Например, Н.В. Гоголю мы обязаны появлением устойчивого выражения «глуп как сивый мерин».
Можно сделать вывод о том, что сравнения являются одним из наиболее часто употребляемых художественных средств в разных стилях речи, кроме научного. Это, на мой взгляд, обусловлено склонностью человека к образному восприятию действительности и способностью к сравнению сходных явлений.
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками. Всё в творчестве Пушкина прекрасно и смело. Но при всей своей смелости, поэта никогда не помещали в цензуру.
Ещё Белинский отмечал, что стихотворные помыслы Александра Сергеевича чисты и не могут выдержать грубого и неуместного лестного слова. Хотя в годы жизни Пушкина, 1799-1837, Российская империя потерпела немало количество реформ, которая большая часть населения не поддерживала. Но Александр Сергеевич умел писать, совсем не подчеркивая проблемных основ.
Встречаются произведения поэта с проблематикой «чинопочитания» и маленького человека, которые успешно проходили строгие пороги кабинета цензуры. Одно из таких произведений Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Главный герой повести «Дубровский» — Владимир Андреевич Дубровский, сын русского барина и помещика Андрея Гавриловича.
Но с другой стороны есть Троекуров Кирилла Петрович – старый знакомый Андрея Гавриловича. Пушкин представляет его в образе тщеславного человека, который не ценит дружбу и готов отобрать поместье у своего лучшего друга. Таким образом, умирает Андрей Гаврилович. Нелепая судьба, которая развернула злобную войну между младшим Дубровским и Троекуровым.
Андрей Гаврилович Дубровский – человек высокой чести. С почитанием относится к своим придворным слугам и к жителям поместья с названием Кистенёвка. Жена давно умерла, и Дубровский остался один. Сын уехал учиться и очень редко посещал дом и родное поместье. Андрей Гаврилович получил прекрасное образование, много читает, неплохо знает французский, но душой был простым человеком.
Отличался настойчивостью и поистине военной решительностью. Обладал глубокой верой. Всегда молился за сына, переживал, поддерживал финансовыми средствами.
Кирилла Петрович Троекуров представлен Александром Сергеевичем, как полная противоположность старшему Дубровскому. Невежливый, иногда даже злой. К слугам и придворным относится тщеславно. Также овдовел. Об образовании писатель умалчивает.
Но из повести видно, что генерал просвещен исключительно глубокими военными познаниями. Уважает людей — дворян 1, 2, 3 класса. Единственную дочь крепко любит свою дочь Марию Кирилловну, которую выдает замуж за своего приятеля 50 — летнего генерала. Троекурова уважают только за его богатства.
Сравнение Дубровского и Троекурова
Источник: uchim-klass.ru
07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
15.01.2017 — ВАЖНО. На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2021 году >>
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
Источник: 3knigi.ru