Одним из лучших произведений Паустовского, без сомнения, можно считать «Телеграмму». Это рассказ о настоящей любви и памяти.
Прочитав это произведение, на мой взгляд, невольно задумываешься над истинным смыслом жизни. Как часто люди из-за бытовых сложностей и проблем забывают о самых близких и родных.
Так, героиней рассказа является Катерина Петровна. Эта женщина «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом — известным художником». Жизнь уже не представляла для нее большой ценности, единственной мечтой старушки была встреча с родной дочерью Настей.
Настасья Семеновна жила далеко, в Ленинграде, и уже три года не приезжала в родной дом. Но материнское сердце все же не склонно держать обиду, оно слишком сильно умеет любить: «Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Но, оставаясь совсем одна в огромном доме, она каждую минуту думала о дочери.
Все время Катерина Петровна мечтает о встрече с Настей. Единственной связью с любимой дочкой были денежные переводы. Старушка «осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами».
Отзыв Екатерины
Единственными посетителями огромного старого дома были дочь колхозного сапожника да сторож при пожарном сарае Тихон. Манюшка каждый день прибегала к старушке, приносила воды из колодца, подметала полы.
Катерина Петровна испытывала искреннюю благодарность к этой девочке и очень часто старалась одарить ее какими-то старинными вещами: сморщенными перчатками, страусовыми перьями, стеклярусной шляпой… Но Манюшке все это было просто ни к чему.
Символичным, по моему мнению, является старый клен в саду, который посадила Катерина Петровна еще девушкой-хохотушкой. Как и сама хозяйка, старое дерево было одиноким и «некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
На мой взгляд, Катерина Петровна, несмотря на свое одиночество и душевную тоску, все же остается символом материнской любви, которая не имеет границ и не умеет быть жестокой. Достаточно вспомнить письмо старушки к дочери: «Ненаглядная моя, … зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».
Но увидеть Настю главной героине так и не удалось. В скором времени она заболела и уже не могла ходить, а только ждала смерти. Старушка уже не надеялась на то, что перед смертью увидит дочь. Катерина Петровна «закрывала глаза, и из них выкатывалась и скользила по желтому виску, закутывалась в седых волосах одна-единственная слеза».
И даже слова Тихона о том, что Настя едет, не успокоили и не поддержали женщину: «Не надо, Тиша! — тихо сказала Катерина Петровна. — Не надо, милый. Бог с тобой. Спасибо тебе за доброе слово, за ласку».
В скором времени старушка умерла, так и не узнав, что Настя приедет и уже никогда не сможет простить себя за холодность.
Габсбурги: самая омерзительная королевская династия в истории.
По моему мнению, рассказ заключает в себе глубокий смысл. Думаю, автор хотел показать нам, читателям, что иногда даже просто воспоминания, внимание и любовь способны изменить всю жизнь. Мы видим, как мать и дочь, не сумевшая вовремя принять верное решение, становятся несчастными людьми. Но если Катерина Петровна несчастна из-за ряда причин, не зависящих от нее самой, то Настя, конечно же, могла изменить свою судьбу и судьбу своей матери.
Источник: www.allsoch.ru
Сочинение на тему: Характеристика героев рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»
Рассмотрим произведение Паустовского «Телеграмма». Рассказ написан на реальных событиях – в основу положена история жизни Екатерины Пожалостиной и девушки Насти, которая являлась Екатерине Ивановне дочерью. Писатель имел хорошие отношения с семьей Пожалостиных и жил в их доме одно время.
Рассказ получился очень реалистичным и глубоким, хоть писатель и сделал образы персонажей отличными от реальных людей. Кроме того, изменил он и некоторые подробности. Общая эмоциональная картина произведения начинается с характеристики образов персонажей.
Сначала нам доведется познакомиться с Екатериной Ивановной, которая была уже в возрасте, она невысокого роста и уже сгорблена годами. Живет одна в Заборье. Ее дочь живет в Ленинграде уже более трех лет, за это время ни разу не навестив свою мать, хоть и являлась ее единственным родным человеком.
Мать же тоскует по своей единственной и любимой дочери и, чтобы не мешать, изредка пишет ей письма. А в ответ ей приходит по двести рублей и нескольких фраз. Понятно, что хотя бы одно полное письмо для Екатерины Ивановны было бы гораздо ценнее, чем деньги.
Дом Екатерины Ивановны словно является ее отражением – он измучен одиночеством и от него так же веет старостью, как и от хозяйки. Он стал своеобразным символом душевного и морального опустошения человека, которого обрекли на одиночество. Образ же женщины-матери, которая тихо плачет в своем брошенном, старом доме, сам по себе жалостлив и печален – она чувствует, что скоро умрет, и ее желание в последний раз увидеть дочь возрастает, и она пишет ей письмо.
Мать девушки является очень сильной и выносливой женщиной. Она имеет добрый нрав и приветлива со своими близкими – Маней и стариком Тихоном. И особенно тяжелым в рассказе является момент, когда Тихон создал фальшивую телеграмму, специально, для того, чтобы поддержать пожилую женщину, но перестарался с текстом – он слишком переусердствовал с нежностями, и умирающая женщина поняла, что телеграмма написана не ее дочерью.
Дочь же Екатерины Ивановны живет в Ленинграде и работает в Союзе художников. Главной характеристикой в описании Насти являются ее большие холодные глаза. Девушку мучает совесть и тоска по матери, она осознает, за что мать на нее обижена и в чем она виновата перед нею, но она холодно реагирует на ее письма.
На нее гораздо большее воздействие оказывает работа и связанные с ней мелкие трудности, нежели предсмертная просьба матери. Настя не желает понять то одиночество, с которым живет ее мать. Она считает, что если мать пишет – то жива, и все хорошо. Это создает резкий контраст, когда мы видим, как Настя заботится о скульпторе.
Но одна короткая, скорбная новость от Тихона изменяет девушку. Теперь ей не хватает времени, чтобы добраться до живой матери, и она не успевает.
После этого она уходит, с тяжелой ношей мук и раскаяния. Смерть Екатерины Ивановны отражается на Насте радикально – ее сердце перестает быть равнодушным и холодным.
Персонажи второго плана – Манюшка, которая любит мать Насти просто так, и наивный, добрый старик Тихон, создают своим отношением контраст и показывают ту пропасть, что пролегла между двумя родными людьми.
Источник: literaguru.ru
Судьба главной героини Катерины Петровны в рассказе В.Г.Паустовского «Телеграмма»
Одним из лучших произведений Паустовского, без сомнения, можно считать «Телеграмму». Это рассказ о настоящей любви и памяти.
Прочитав это произведение, на мой взгляд, невольно задумываешься над истинным смыслом жизни. Как часто люди из-за бытовых сложностей и проблем забывают о самых близких и родных.
Так, героиней рассказа является Катерина Петровна. Эта женщина «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Жизнь уже не представляла для нее большой ценности, единственной мечтой старушки была встреча с родной дочерью Настей.
Настасья Семеновна жила далеко, в Ленинграде, и уже три года не приезжала в родной дом. Но материнское сердце все же не склонно держать обиду, оно слишком сильно умеет любить: «Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Но, оставаясь совсем одна в огромном доме, она каждую минуту думала о дочери.
Все время Катерина Петровна мечтает о встрече с Настей. Единственной связью с любимой дочкой были денежные переводы. Старушка «осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами».
Единственными посетителями огромного старого дома были дочь колхозного сапожника да сторож при пожарном сарае Тихон. Манюшка каждый день прибегала к старушке, приносила воды из колодца, подметала полы.
Катерина Петровна испытывала искреннюю благодарность к этой девочке и очень часто старалась одарить ее какими-то старинными вещами: сморщенными перчатками, страусовыми перьями, стеклярусной шляпой… Но Манюшке все это было просто ни к чему.
Символичным, по моему мнению, является старый клен в саду, который посадила Катерина Петровна еще девушкой-хохотушкой. Как и сама хозяйка, старое дерево было одиноким и «некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
На мой взгляд, Катерина Петровна, несмотря на свое одиночество и душевную тоску, все же остается символом материнской любви, которая не имеет границ и не умеет быть жестокой. Достаточно вспомнить письмо старушки к дочери: «Ненаглядная моя, . зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».
Но увидеть Настю главной героине так и не удалось. В скором времени она заболела и уже не могла ходить, а только ждала смерти. Старушка уже не надеялась на то, что перед смертью увидит дочь. Катерина Петровна «закрывала глаза, и из них выкатывалась и скользила по желтому виску, закутывалась в седых волосах одна-единственная слеза».
И даже слова Тихона о том, что Настя едет, не успокоили и не поддержали женщину: «Не надо, Тиша! – тихо сказала Катерина Петровна. – Не надо, милый. Бог с тобой. Спасибо тебе за доброе слово, за ласку».
В скором времени старушка умерла, так и не узнав, что Настя приедет и уже никогда не сможет простить себя за холодность.
По моему мнению, рассказ заключает в себе глубокий смысл. Думаю, автор хотел показать нам, читателям, что иногда даже просто воспоминания, внимание и любовь способны изменить всю жизнь. Мы видим, как мать и дочь, не сумевшая вовремя принять верное решение, становятся несчастными людьми. Но если Катерина Петровна несчастна из-за ряда причин, не зависящих от нее самой, то Настя, конечно же, могла изменить свою судьбу и судьбу своей матери.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Источник: www.litra.ru