Характеристика екатерины петровны из рассказа Телеграмма паустовского

Достаточно интересным является в рассказе » Телеграмма» и вопрос об именах.
Автор оставил своей героине имя главного прототипа — Екатерина ( в тексте — Катерина ). В переводе с греческого — » чистая, непорочная», того же корня, что и слово » катарсис» — очищение.
Да, тяжелейшие прожитые годы не запятнали её чистую жизнь, её светлую душу.
Оставлено и имя дочери — Настя. Полное её имя — Анастасия — невольно являлось напоминанием о столь ещё недавних событиях казни большевиками императорской семьи. Младшую из дочерей звали Анастасией, и ходили упрные слухи о том, что она не была расстреляна и каким-то чудесным образом уцелела.
Имя Анастасия ( в переводе с греческого » воскресение», » возвращённая к жизни» ) сохранялось в интеллигентной образованной среде и до, и после революции в России: вспомним младшую сестру поэтессы Марины Цветаевой — Анастасию Цветаеву, актрису советского кино, младшую дочь певца Александра Вертинского — Анастасию Вертинскую и др.

ТЕЛЕГРАММА — слушать краткий пересказ рассказа Константина Паустовского


Несомненно, напрашивается параллель значения имени Насти в » Телеграмме» с её » возвращением» к духовной жизни, к пониманию истинных ценностей в связи с пережитой ею дочерней драмой.
Настя, «ненаглядная» дочь Катерины Петровны, такая же одинокая, как и её мать, женщина, наверное, ещё молодая, но неопределённого возраста. Ей может быть между тридцатью и сорока, ведь слишком молодой девушке вряд ли бы доверили в те годы такой важный пост, как секретарь в Союзе художников Ленинграда. Конечно, Настя — член КПСС, поскольку на такие должности назначали только партийных.
Занятость Насти людям, жившим и работавшим в советские времена, будет очень понятна: это не только её личная прихоть — работы было всегда через край — не принадлежать себе даже после рабочего дня, а посвящать своё время неоплачиваемым общественным делам. Такой образ жизни в советской стране был в порядке вещей.
Кроме того не будем забывать, что партия учила молодёжь «раньше думать о Родине, а потом о себе», семейные ценности отрицались и девальвировались, и Настя, вне сомнения, была продуктом этого времени.
Хотя, по словам художника Першина, Настя является «одной из рядовых сотрудниц Союза», но тем не менее её зарплата позволяла ей один раз в два-три месяца слать матери по двести рублей. Большие ли это были деньги? Средняя заработная плата по стране в 1936-ом году составляла 207 рублей, а у Насти она могла быть менее средней, так как работа секретаря при любом учреждении оплачивалась невысоко.
Таким образом Настя систематически посылала матери приблизительно одну вторую часть от своей зарплаты, но и того, видимо, хватало только на скромное пропитание и лекарства, ведь мы не заметили, чтобы Катерина Петровна расплачивалась с заботящимися о ней соседями деньгами, чья помощь была равносильна тимуровской.
Так Манюшка, девчонка, дочь соседа, колхозного сапожника, прибегала к ней каждый день, «чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар», а «Катерина Петровна дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу».
Речи о том, что почтарь Василий приносил старой женщине, помимо денежных переводов от дочери, ещё и пенсию, — не ведётся.

При небольшой зарплате, у Насти — хорошие жилищные условия, комната в старинном доме с золотым потолком, в центре города, на реке Мойке, но, вероятно, в коммуналке. Как она получила такую должность ( пусть и «рядовую») и жильё? Не благодаря ли связям с теми, кто ещё помнил её деда, но и, несомненно, своей начатой партийной карьере? Не дед ли оставил ей эту комнату?
Почему же мать не живёт вместе с дочерью в Ленинграде и так ли уж надо Настю за это винить?
Конечно, очень озадачивают отношения дочери и матери. При всей глубокой любви к дочери ( «Ненаглядная моя», — так обращается мать к Насте в редких письмах, думает о ней дни и ночи, и даже в том, что не так уж часто пишет, тоже любовь — чтобы не тревожить, не мешать ) между двумя самыми родными людьми за всю, вместе прожитую жизнь, не создалась атмосфера душевно-интеллектуальной потребности и заинтересованности дочери в матери, и списывать этот факт только на «бессердечность» девушки было бы неправильно.
Вспомним, как горюет Настя ещё в Ленинграде, осознав непоправимость происходящего, как в день получения телеграммы о том, что мать при смерти, спешно отправляется в путь, и нет у неё возможности отстучать ответную телеграмму; какую тяжёлую ночь в слезах проводит в Заборье.
Теперь Настя сама себе судья, и слова Тихона над телом Катерины Петровны, назидательно обращённые к дочери Манюшке «не быть пустельгой, за добро платить добром», — прямой и достаточно бестактный намёк на его собственное понимание отношений только что умершей матери и её ещё не приехавшей дочери.
Вдумчивому же читателю должно быть ясно: скорее, оба этих женских образа — определённая метафора, демонстрирующая два противопоставленных друг другу мира: России былой и России молодой, новой, и, несомненно, автору жаль разрушенного и исчезающего на глазах старого мира, который для него был связан с дворянскими усадьбами его предков, с духовностью и утончённой культурой.

«В старости художник вернулся из Петербурга в свое родное село, жил на покое и занимался садом. Писать он уже не мог: дрожала рука, да и зрение ослабло, часто болели глаза,» — вот так и Катерина Петровна попала вместе с отцом в Заборье.
Сторож при пожарном сарае, Тихон, «еще помнил, как отец Катерины Петровны приезжал из Петербурга, строил дом, заводил усадьбу.
Тихон был тогда мальчишкой, но почтение к старому художнику сберёг на всю жизнь».
Обратим внимание: художник вернулся в село из Петербурга, а не из Ленинграда, и ещё ранее, живя в Петербурге, приезжал оттуда » в своё родное село» строить дом и разбивать усадьбу. Почему это село было ему родным? Почему там не осталось дома его предков и надо было строить новый дом? И как из села в дореволюционной России мог выйти художник такой величины?

Думается, что таким обиняком речь идёт о дворянском происхождении отца Катерины Петровны, об экспроприированной в революцию барской усадьбе, о «вишнёвых садах» российской дворянской интеллигенции. И это сбережённое почтение к старому художнику бывшего крестьянского мальчишки Тихона, как выходца из крепостных, можно понять.

Еще по теме:  Почему в Телеграмме имя контакта изменилось само

Так какую же жизнь прожила Катерина Петровна? Кто мог стать прототипом данного образа? В тексте упоминается одинокий клён в саду.
«Его она посадила давно, ещё девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.»
«Хохотушка» в девушках, и она же, постоянно плачущая, слабая, почти не видящая в старости, — вот её скорбный путь. Если её дочь Настя, видимо, всё-таки имеет художественное образование (она прекрасно разбирается в искусстве ), полученное в советское время, то Катерина Петровна вряд ли избежала опеки домашних учителей и гимназии. Однако о её образовании в рассказе ни слова.

Так же, как и о том, приходилось ли ей работать кем-то в советское время или до революции. Видимо, нет, поскольку она не получает пенсию. Но всё, что она освоила и знала и чем была духовно богата, мать, несомненно, передавала дочери, воспитывая Настю в высоко духовных дворянских традициях.
«За добро плати добром», — назидательно воспитывает сторож Тихон дочь Манюшку, и в его умолчании слышится осуждение Насти. А ведь Настя и платит за добро, полученное от матери, добром, но только тем людям, с которыми она связана по работе, людям, с которыми она не находится в родственных связях, и тем ценнее её помощь.
Не всякая старость сопровождается потерей зрения. В автобиографии К.Г.Паустовского можно прочесть, что в 1915 году на разных фронтах в один день погибли два его старших брата. У него осталась только больная, почти ничего не видевшая сестра.
Не облик ли беспомощной слепой сестры отчасти лёг в основу портретной характеристики Катерины Петровны? Там же, в автобиографии упоминается одна из родовитых бабушек писателя, увлекательно рассказывавшая ему, ребёнку, о своей незабываемой поездке вместе с отцом в Париж. Вот и от воспоминаний бабушки нашли важную деталь в тексте.
Думается, что не только образ Катерины Ивановны, дочери гравёра из Заборья, но и образы очень близких людей, дорогих сердцу автора, образы женщин его семьи, с такой тоской, любовью и сожалением отражённые в облике главной героини рассказа Катерине Петровне, и стали источником вдохновения автора.

Почему же так назван рассказ? Телеграмма — это важное сообщение, передаваемое с помощью телеграфа. Важное известие мгло дойти до адресата во времена К.Г.Паустовского только таким путём.
В тексте даны две телеграммы. Первая послана Насте в Ленинград из Заборья сторожем Тихоном: «Катя помирает. Тихон». Вторая, написанная «на бланке корявыми буквами» самим Тихоном показана и прочитана им «неуверенным голосом» уже не встающей с постели Катерине Петровне: «Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя».
— Не надо, Тиша! — тихо сказала Катерина Петровна. — Не надо, милый. Бог с тобой. Спасибо тебе за доброе слово, за ласку.
Сторож Тихон, единственный близкий Катерине Петровне в Заборье человек, кроме её отца, заботившийся о ней. Вот почему этот ласковый укор с обращением «Тиша», вот почему имя «Катя» в первой телеграмме, хотя мы не знаем, позволял ли он себе называть её так в общении с ней.
Интересно, что вторая телеграмма своим текстом констатирует изменение отношения Насти к матери, словно Тихон догадывается, в каком состоянии может добираться Настя до Заборья, словно очень желает ей нравственного перерождения.
Но, наверное, было бы слишком поверхностным считать заголовок отражением только этих двух телеграфных сигналов на бланках — за короткими строками, посланными адресату, может вставать более глубокий пласт проблем.
Современники Паустовского не могли не воспринимать «Телеграмму» Паустовского как обращение к себе лично. Художественное осмысление действительности писателем понуждало граждан нового социалистического государства к необходимости задуматься об отношении друг к другу, об отношении начальников к подчинённым, об отношении правительства к народу, о том, чтобы забота о человеке была бы не на словах, а на деле, и о том, что воспитательный призыв «раньше думать о Родине, а потом о себе и своих близких» — палка о двух концах, ведь разобщённость самых близких и дорогих людей не укрепляет государство, а подтачивает и ослабляет его. И этот посыл автора уже не отнесёшь к умолчаниям в силу его актуальности и по сей день.

Источник: e1fin.livejournal.com

К.Г.Паустовский. «Телеграмма» Главные герои произведения.

Урок русской литературы в казахской школе. Сквозная тема: Диалог и конфликт поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Г.Паустовский. «Телеграмма» Главные герои произведения.»

1. Урок : К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Главные герои рассказа.

2. Школа- гимназия № 9

Сквозная тема: Диалог и конфликт поколений

3. Дата

4. Имя учителя Аманкулова Г.С.

5. Класс 9

Количество

присутствующих 30

Количество отсутствующих

Цель (цели) обучения

Понимать прямой и скрытый смысл прозаических, драматических, поэтических произведений,(фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально – оценочное отношение к героям, событиям.

Определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

4. 9 П.4 Писать творческие работы ( в том числе на литературные темы),

изобразительно- выразительных средств.

5. ИЯЕ -2. Использовать простые и сложные предложения, соотвествующие ситуации устного или письменного общения.

Уровни мышления

Знание и понимание

Все учащиеся смогут:

понимать прямой и скрытый смысл произведения;

смогут писать творческие работы;

использовать простые и сложные предложения при

выполнении задания.

Большинство учащихся сможет:

определять слова с помощью которых автор выражает эмоциональное оценочное отношение к героям;

высказывать собственное понимание проблематики.

Некоторые учащиеся смогут: оценивать и выявлять авторскую позицию.

Критерии оценивания:

-понимает прямой и скрытый смысл произведения;

— использует простые и сложные предложения;

— находит в тексте слова и предложения с эмоционально- оценочной окраской;

— высказывает собственное понимание проблемы;

-оценивает и выявляет авторскую позицию.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Словарный запас и терминология на конкретную тему:

Милосердие, сочувствие, совесть, нравственность.

Полезный набор фраз для диалога и письма:

Страшно потерять маму, расплатилась за эгоизм,

Еще по теме:  Как извлечь файл из Телеграмма на Андроид

Нельзя быть бесчеловечным, нельзя совершать такие поступки.

Предыдущее обучение

Суммируют в нескольких предложениях пересказ основных фрагментов текста.

Запланированные

Запланированные мероприятия

Звучит песня на казахском языке «Ана туралы ән»

1.Установка на урок

Сегодняшний урок – это урок доброты, понимания, сочувствия, сострадания.

2.Мотивация деятельности.

Сегодня мы поговорим об обыденном и вечном – о любви к матери. Это чувство заложено в нас самой природой, но мы не всегда осознаем, как важно не допустить, чтобы повседневные заботы оттеснили на второй план любовь к самому близкому нам человеку.

Обратимся к эпиграфу, написанном на доске:

Самозабвенная и бескорыстная любовь матери – что есть на свете более высокого и благородного, чем это чувство? Оно обязывает нас, детей человеческих, жить по самому строгому и высокому кодексу совести.

Все мы в долгу перед нашими матерями.

Чингиз Айтматов.

— Итак, ребята, выпишем ключевые слова из эпиграфа, обоснуем свой выбор.

Любовь

есть что? /чувство/ чья /материнская/

какое?

что делает?

жить по совести

Вывод: Все мы в долгу перед нашими матерями.

Слово мама – особое, оно сопровождает нас всю жизнь. Всё может измениться. Ничего нельзя знать наверняка. Но никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Мать – вне ряда, место её в нашей жизни – особое, исключительное.

Об этом говорит в своем рассказе «Телеграмма» К.Г.Паустовский

Задание группам:

Напишите текст телеграммы.

1) Что такое телеграмма?/извещение/

2) Чем она отличается от письма?/краткостью содержания/

3) По какому случаю посылают телеграммы?

а) Поздравления со свадьбой или юбилеем, с днем рождения

б) Приглашения

4)Сколько было телеграмм в тексте?

Куда, кому и кем они были отправлены?

Сегодняшний урок – это урок доброты, понимания, сочувствия, сострадания.

II. Проверка домашнего задания

Работа по группам.

  1. « Дополни предложения»
  1. Слово учителя
  1. Словарная работа.
  • Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других.
  • Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение.
  • Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствутся человек.
  • Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся.
  1. «Все слёзы выплаканы…»
  1. Что вы узнали о Катерине Петровне.?
  1. Какая Настя для Катерины Петровны?

Слайд эпиграф, портрет Ч.Айтматова

Источник: kopilkaurokov.ru

Литература на одном сайте

Дочь Катерины Петровны жила и работала в Ленинграде и очень редко приезжала к старой матери, одиноко живущей в селе Заборье. Она была увлечена работой в Союзе художников, помогала устраивать выставки и конкурсы. Из-за загруженности она писала матери не письма, а только несколько строк на почтовых переводах, когда посылала ей деньги раз в 2–3 месяца.

Мать скучала по дочери, но писала ей редко, понимая, что у Насти уже другие интересы. Когда Катерина Петровна слегла, сельчанин, который помогал ей, послал Насте телеграмму о том, что мать умирает.

Настя приехала на второй день после похорон и чувствовала на душе тяжесть и непоправимую вину перед матерью.

Характеристика главных героев План для пересказа и история создания произведения Телеграмма Анализ произведения Телеграмма

Главные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»

Катерина Петровна

— одинокая пожилая женщина, доживающая в обветшалом «мемориальном» доме. Когда-то она бывала в Париже, жила в Петербурге вместе с отцом-художником. Примерно раз в квартал Катерина Петровна получает от дочери Анастасии 200 рублей, ей чудится в них запах дочкиных духов.

Мать очень тоскует по Насте, но никто не слышит от неё жалоб. Последний раз дочь приезжала к ней три года назад. Катерина Петровна предчувствует свою скорую кончину и просит Настю в письме приехать повидаться. Дочь положила письмо в сумочку, откладывая прочтение. Мать умирает, не увидев её.

На похоронах односельчане говорили, какой сердечной и задушевной была покойная и вздыхали о её горьком одиночестве.

— дочь Катерины Петровны, живущая в Ленинграде. Она работает секретарём в Союзе Художников, хлопочет о чужих интересах. Ей удалось добиться выставки для одного капризного скульптора. Это событие поглотило её. От курьера она получила телеграмму подписанную соседом матери, он сообщал, что Катя (мать) умирает.

Не сразу поняв, о ком речь, Настя смяла телеграмму и ещё присутствовала на выставке.

Чуть позже она вспомнила о последнем письме матери и поняла, что больше не увидит ту, которая любила её больше всех на свете. В дороге дочь плачет, память уводит её в детство, к маме. Настя опоздала на похороны. Боль и стыд терзают её. Ночью она плакала в опустевшем доме. Утром, избегая встреч с соседями и знакомыми, дочь уезжает с тяжёлым чувством вины

— сосед Катерины Петровны, сторож. Он знал её отца и навсегда сохранил к нему уважение. Как мог, помогал одинокой старушке по хозяйству, разговаривал с ней. Тихон понимал, как скучает мать по дочери, и сочувствовал ей.

Перед смертью Катерины Петровны этот добрый человек на почтовом бланке от имени Насти написал, что она уже в дороге, и стал читать придуманный текст умирающей женщине. Катерина Петровна всё поняла и поблагодарила Тихона за всё доброе, что он делал для неё.

— дочь соседа, сапожника. Она носила Катерине Петровне колодезную воду, ставила самовар, подметала полы. Старушка пыталась отблагодарить её дореволюционными дамскими вещами, но девушке они ни к чему в деревенской жизни. Она просто по доброте душевной помогала женщине, стараясь облегчить ей одинокую старость. Манюшка до конца не покидает Катерину Петровну.

Оставшись одна с остывающим телом, она смотрела, не отрываясь, на покойницу и тряслась. Девушка, вероятно, впервые видела смерть.

Старой женщине Катерине Петровне в октябрьское ненастье стало тоскливее. Она жила в селе Заборье одна в старом доме, который был построен её отцом. Когда художник от старости не смог уже писать картины, он приехал в родное село и стал заниматься садом. Сейчас дом находился под охраной областного музея, так как отец Катерины Петровны был известным художником. Что будет с домом, когда она умрёт, Катерина Петровна не знала.

Катерине Петровне помогала девочка Манюшка, дочь соседа. Она подметала полы, носила воду из колодца, ставила самовар. Разговаривала Катерина Петровна с Манюшкой шёпотом, так как не могла говорить громко из-за слабости.

Иногда к ней заходил Тихон, сторож при пожарном сарае, и рубил засохшие деревья в саду, пилил и колол их на дрова. Уходя, он каждый раз спрашивал, пишет ли Настя. Старая женщина молчала, а когда Тихон уходил, тихо плакала.

Её единственная дочь, Настя, жила в Ленинграде. Она не приезжала к матери уже 3 года. Катерина Петровна редко писала ей, так как понимала, что у дочери свои дела и поэтому лучше ей не мешать. Настя писем матери не писала, а только раз в 2–3 месяца посылала ей 200 рублей и писала на бланке почтового перевода о том, что совсем нет времени написать письмо.

Еще по теме:  Как разбанить себя в чате Телеграмм

В конце октября Катерина Петровна почувствовала, что зиму ей не пережить, написала об этом дочери и попросила приехать.

Настя работала в Союзе художников секретарём, работы у неё было много. Письмо матери она получила на службе и, не прочитав, положила в сумочку. Каждый раз, получая редкие письма от матери, Настя испытывала облегчение, так как они означали, что мать жива. Но одновременно появлялось беспокойство, словно письмо было укором.

После работы Настя пошла в мастерскую скульптора Тимофеева, чтобы потом доложить о том, как он живёт, правлению Союза. Скульптор жаловался на то, что в мастерской холодно и что вообще ему не дают развернуться.

Настя действительно почувствовала в его мастерской холод, и увидела скульптуру Гоголя. Ей показалось, что глаза писателя упрекали её, что письмо-то в сумочке не распечатанное.

Тимофеев пожаловался, что все хвалят его скульптуры, но выставки его работ не устраивают. Настя пошла к председателю Союза и настояла на том, что нужно устроить выставку работ Тимофеева.

Дома она прочла письмо и подумала, что сейчас ехать невозможно, так как нужно устраивать выставку Тимофеева. Через 2 недели выставка открылась. На её открытии седой художник поблагодарил Настю за то, что она проявила внимание и чуткость к незаслуженно забытому скульптору.

Курьерша из Союза принесла Насте телеграмму. В ней было написано: «Катя помирает. Тихон». Настя подумала, что эта телеграмма не ей, но заметила там слово «Заборье». Настя почувствовала чей-то пронзительный взгляд и увидела, что Гоголь смотрит на неё и усмехается, как бы говоря: «Эх, ты!» Она вышла с выставки и, сев на скамейку, заплакала.

Настя поняла, что никто её так не любит, как мама, и заторопилась, чтобы попросить у неё прощения. В тот же вечер она поехала в Заборье.

Катерина Петровна из-за слабости не вставала уже десятый день. Манюшка шестые сутки ухаживала за ней и спала в её комнате.

Тихон принёс Катерине Ивановне телеграмму, которую он составил с почтальоном Василием, и сказал, что это от Насти. Когда Тихон прочитал, что будто Настя выехала, Катерина Петровна поняла, что телеграмму составила не Настя, а Тихон, и поблагодарила его за доброе слово.

Катерина Петровна умерла, Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она проплакала в доме всю ночь и на рассвете уехала из села, стараясь, чтобы никто её не увидел и не расспрашивал. Она чувствовала себя виноватой, и эту вину никто не смог бы с неё снять, кроме матери.

Анализ произведения «Телеграмма»

Структура

Рассказ перед нами или повесть? «Телеграмма» Паустовского — короткий рассказ. Его можно условно поделить на пять частей, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку в сюжете:

  1. О матери
  2. О дочери
  3. Тревожная весть
  4. Трагичная развязка
  5. Итог.

Первая часть — представление матери, Катерины Петровны. Рассказывается о том, что старушка живёт в глухой деревне одна и имеет дочь. Вторая часть — знакомство с Настей, описание её работы. В третьей происходит кульминационный момент — зарождение и отправка самой телеграммы матерью о своей болезни.

Там же неравнодушный ко всему мужик Тихон высылает ответ якобы от дочери для Катерины Петровны. Но та понимает и благодарит его за душевный порыв, не получая, однако, истинного письма от Насти. В четвёртой дочь приезжает, да не застаёт мать живой. И в пятой происходит переосмысление ею своего поступка, подведение итогов.

Герои рассказа

Всех героев можно поделить на группы:

  • главные действующие: мать Катерина, дочь Настя
  • второстепенные действующие. В деревне: пожилой сторож Тихон, соседка девочка Манюшка. У Насти: скульптор Тимофеев.
  • Третьестепенные действующие лица — жители деревни на похоронах. Почтарь, учительница и т.д.
  • недействующие: отец Катерины Петровны, художник. Здесь можно выделить и скульптуру Гоголя — она говорит в сознании Насти голосом совести. Тем самым через неё читатель знакомится с авторской позиции произведения.

Главные герои в «Телеграмме»

Катерина Петровна, вероятнее всего, происходит из дворянского рода. Паустовский намекает, что она воспитывалась в интеллигентной семье, разбирающейся в искусстве. В молодости женщина бывала в обществе творческих людей, а в Париже застала похороны Виктора Гюго. Катерина Петровна образованна и духовно развита.
Но в деревне она никому не нужна, ей не с кем обмолвиться словом. У женщины шикарный гардероб дворянки, небывалая там роскошь. Тем не менее находятся небезразличные знакомые, которые навещают старушку. Среди них и сторож Тихон, и девочка, и почтальон. Катерина Петровна ждёт участия только от одного человека — своей дочери.

Та присылает ей скупые отписки, ссылаясь на занятость. Мать и боится лишний раз потревожить своими телеграммами, лишь единожды не выдержав и отправив её первой. Когда находится при смерти.

Настя — неопытна и только познаёт мир вокруг себя. В ней много амбиций и иллюзий. Девушка кажется душевной и трепетной, но своей матери уделяет мало внимания. Откликается на призыв о помощи не с первого раза, да и то на чужое письмо.

Роль Тихона

Тихон — работяга, малограмотный, но искренний и отзывчив душой к чужим бедам. Он — сторож в доме умирающей женщины. В его сердце ещё живы воспоминания об отце Катерины Петровны, Тихон уважает и её саму, как образованную и вежливую даму. Он проникается её бедой и составляет ответное письмо якобы от дочери.

Несмотря на то, что обман был понят женщиной, старушка поблагодарила Тихона за участие. А сам его поступок можно считать бескорыстным порывом души, светлой и доброй. Его телеграмма — символ рассказа.

Главные герои

Екатерина Петровна

Настя

Тихон

Манюшка

Соседская девочка, она приносит Екатерине Петровне воду, убирает в её доме, готовит. За её помощь старушка дарит ей разные старомодные вещи, которые ничего не значат для девушки. Она живёт в деревне, аристократический раритет её не трогает, она искренне пытается помочь женщине, облегчить её страдания. Свои последние дни Екатерина Петровна, практически потеряв зрение и не вставая, проводит в обществе Манюшки.

Источник: odnokartinka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...