Характеристика героев рассказа Телеграмма

Автор произведения, вышедшего в свет в 1946 году, представляется в лице знаменитого прозаика Константина Паустовского.

По жанровой принадлежности произведение относится к небольшой психологической новелле в виде рассказа.

Ключевой темой произведения являются размышления об извечном жизненном противостоянии старшего и молодого поколений.

Сюжетное повествование рассказывает о последних годах жизненного существования главного персонажа, представленного в образе Катерины Петровны, проживающей в большом доме собственного отца, известного в сое время живописца, в постепенно умирающей деревне. Соответственно, героиня также постепенно к уходу в мир иной, поскольку ее единственными друзьями являются одиночество и немощная старость. Помимо Манюшки и Тихона, являющимися, по сути, для героини совершенно посторонними людьми, никто не оказывает помощь Катерине Петровне. При этом в Ленинграде проживает дочь героини Настя, которая приезжала навестить мать несколько лет назад, а на момент повествования довольствуется только редкими денежными переводами и открытками к праздничным датам.

Роль эпизода в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Действующие персонажи рассказа подразделяются автором на две группы, первую из которых представляет собственно главная героиня в лице Катерина Петровны, а также ее сельское окружение в лице Манюшки, являющейся дочерью соседа, добровольно оказывающей помощь пожилой женщине, и Тихона, деревенского старика, помогающего Катерине Петровне в ведении домашнего хозяйства. Вторую группу персонажей представляет Настя, дочь главной героини, и ее городское окружение в лице талантливого скульптора Тимофеева, организацией выставки которого занимается Настя, а также один из чиновников Першин, являющийся старым вспыльчивым художником.

Композиционная структура произведения условно представляет собой три части и начинается с авторского вступления в виде знакомства писателя с главной героиней и ее окружением, при этом используется сравнение жизни Катерины Петровны с наступлением осени, задержавшейся в деревне.

Затем в повествование включается вторая сюжетная линия о городской жизни дочери героини. При этом писателем применяется художественный прием в виде объединения двух сюжетных линий посредством творческой профессии художника, поскольку героиня является дочерью известного живописца, а дочь Катерины Петровны осуществляет трудовую деятельность, также связанную с искусством.

Отличительной характеристикой рассказа является использование писателем художественных деталей в виде письма героини к собственному ребенку, а также телеграммы соседа.

Финал произведения является неминуемо печальным, поскольку Катерина Петровна умирает, так и не дождавшись приезда единственного ребенка, а Настя приезжает в деревню только через несколько дней, испытывая груз непоправимой вины по отношению к матери.

Художественное своеобразие произведения заключается в придании писателем ключевой роли лирическим пейзажам, характеризующимся душещипательными нотами, а также в использовании неслучайных сюжетных совпадений и классических текстов в сочетании со словами-сигналами.

Анализ произведения Телеграмма

Анализ произведения Телеграмма Паустовского

Несколько интересных тем

  • По рассказу О любви Читатель, вникая в образы персонажей, видит мысли Чехова о летящем со скоростью света времени, приводящем к неизбежным переменам. Времена меняются. Это показано на примере Леонида Андреевича Гаева, Раневской
  • Вид Константинополя при лунном освещении Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России
  • Погода за окном Я люблю смотреть в окно всякий раз как делаю уроки. За окном происходит много интересных вещей, за которыми наблюдать очень занятно. Для таких наблюдений лучше всего подходят весна и осень.
  • Образ русской дружины в Слове о полку Игореве Русская дружина князя Игоря – собирательный образ, один из основных в «Слове о полку Игореве». Именно она под предводительством князя отправилась в поход и победила передовые силы половцев.
  • Поступки Хлестакова В известной сатирической комедии Николая Гоголя «Ревизор» в самом нелицеприятном свете отражаются все пороки, присущие чиновничеству того времени. Легкомысленный и беспринципный чиновник Иван
Еще по теме:  Как ставить эмоции в Телеграмме

Источник: afez.ru

Характеристика Катерины Петровны в рассказе Паустовского «Телеграмма»

В рассказе «Телеграмма» Константин Георгиевич Паустовский рассуждает о взаимоотношениях детей и родителей. Писатель призывает нас заботиться о семье, быть ответственными за близких и дорогих людей, ведь в жизни нет большей ценности, чем они.

В центр повествования автор ставит пожилую женщину по имени Катерина Петровна. Живет она в глуши, в деревеньке Заборье. Старушка очень одинока. Единственная дочь Настя живет в Ленинграде и вот уже три года не навещает мать. С жителями деревни же у Катерины Петровны нет ничего общего.

Писатель характеризует главную героиню, как женщину благородную, наделенную изысканным вкусом. Дом, в котором она доживает последние деньки своей жизни, построил ее отец, известный художник. На стенах до сих пор висят его картины. Катерина Петровна считает дом настоящим музеем и очень дорожит им. Управлять им, правда, она уже не в силах, в этом ей помогает сосед Тихон и девчушка по имени Манюшка.

Чужие люди ухаживают за старушкой, а вот родная дочь не может вырваться даже на денек. Письма тоже приходят редко. Но все же девушка заботится о матери — раз в несколько месяцев она высылает ей деньги. Но разве нужны они Катерине Петровне? Слезы наворачиваются на глаза, когда читаешь о том, как женщина распечатывала конверт, вчитывалась в скупые строчки, написанные дочерью, и ощущала аромат ее духов. Хотя, конечно, пахнуть духами Насти купюры не могли.

Главная героиня — добрая женщина, чистая и непорочная. И имя ей автор выбрал неслучайно. Катерина Петровна скучает по дочери, день и ночь мысли ее заняты только ею, но даже ни одного упрека не скажет она в ее адрес за столь длительное отсутствие. И пишет старушка редко, стараясь не докучать лишний раз. Лишь однажды, почувствовав скорое приближение смерти, Катерина Петровна рассказала дочери обо всем, что лежит на сердце. Это трогательное письмо проникнуто огромным чувством материнской заботы и боли. Женщина хочет в последний раз посмотреть на свою ненаглядную дочь Настеньку.

Образ Катерины Петровны целен и гармоничен. Он созвучен с самой природой. В рассказе показана осенняя пора, время увядания природы. И также увядает человек. Паустовский проводит параллель между главной героиней и кленом, старым деревом, которое она сажала, когда была юной девчонкой. Он уже так стар, но, как и Катерина Петровна, не мог уйти со своего места. И даже не потому, что уже нет сил, а потому, что попросту некуда. Таким сопоставлением автор еще раз показывает одиночество старой женщины. Вся природа сочувствует героине, даже звезды смотрят вниз пронзительным взглядом. Пейзаж будто становится персонажем произведения.

Таким образом, подводя итог сказанному, мы можем отметить, что Катерина Петровна — одинокая женщина. Ее молодость прошла счастливо и насыщенно, а в старости она оказалась не нужна даже единственной дочери. Да, она не совсем одна, ей помогают соседи, но это не заменит семейную теплоту, которой ей так не хватает. Женщина просиживает целыми днями на краешке продавленного дивана, а жизнь течет и течет. И, кажется, эта осень самая длинная…

Источник: ymnyashka.ru

Телеграмма Паустовского: анализ произведения

В 1946 году вышло произведение Исаака Бабеля «Конармия», в котором автор описывает отношения между казаками и евреями во время гражданской войны. Несколько лет спустя, в 1951 году, в своей повести «Телеграмма» Константин Паустовский, один из самых известных писателей СССР, затронул эту же тему.

В «Телеграмме» Паустовский рассказывает о том, как провинциальный газетчик получает телеграмму о том, что в поезде идет к черту один известный еврейский актер. Истерия вспыхивает в городке, местные евреи боятся за свою жизнь. Но главный герой, опираясь на свой живой опыт общения с евреями, не позволяет ревности и ненависти взять верх над здравым смыслом и совестью.

«Телеграмма» — это история о том, как взаимоотношения между людьми могут преодолеть нашу личную жадность и исторические предрассудки, о том, как один человек может внести маленький, но важный вклад в общее благоденствие.

История создания произведения

Паустовский и его взгляды на жизнь

Константин Георгиевич Паустовский — писатель, журналист, мемуарист и тонкий наблюдатель жизни. Его печальные, но яркие воспоминания о детстве и юности, приключениях и любви определили его литературный стиль.

Еще по теме:  Как очистить историю в Телеграмме на Андроид Самсунг

Паустовский был человеком глубокого внутреннего мира, который всегда искал искренности, человечности и красоты в мире, полном жестокости, страха и предательства. В своих произведениях он не просто описывал события, но передавал свои эмоции и чувства, показывая читателю, что жизнь — это не только радость, но и боль, огорчение и разочарование.

Телеграмма Паустовского: особенности создания

«Телеграмма Паустовского» — одно из наиболее ярких и популярных произведений Паустовского. Его написание было для автора своеобразным вызовом, так как рассказ был крайне коротким и требовал высокой концентрации духа и мастерства.

Также стоит упомянуть, что при написании «Телеграммы Паустовского» писатель пользовался своими личными впечатлениями — в рассказ были вплетены эпизоды из его жизни. Однако сам факт существования телеграммы, направленной по случаю малознакомого человека, был придуман автором.

Сюжет произведения

Основные события произведения

Произведение «Телеграмма» рассказывает о том, как загадочная телеграмма, полученная главным героем — писателем, стала причиной его путешествия на поиски любви и истины.

Первоначально писатель пытается проигнорировать послание, но, искушенный жизнью, он понимает, что оно имеет какое-то значение. Он начинает свои исследования, которые приводят его в различные города и страны. Здесь он знакомится с людьми, которые оказывают на него большое влияние, помогают ему понять смысл телеграммы и открыть для себя новые факты из своей жизни.

В процессе своих поисков писатель встречает прекрасную женщину, в которую наконец-то влюбляется. Но путь к их счастью будет долгим и сложным.

Темы и идеи произведения

Одной из главных тем произведения является тема поиска смысла жизни. Писатель и его друзья исследуют не только смысл послания в телеграмме, но и свою собственную жизнь, прошлое и настоящее.

Произведение также касается темы любви и поиска истинной любви. Как и многие другие произведения Паустовского, здесь присутствует не только романтика, но и философия любви.

Еще одной важной темой является тема дружбы и взаимной помощи. Люди, встреченные на пути писателя, становятся ему не только помощниками, но и друзьями, которые помогают ему найти путь к истине и счастью.

Характеристика персонажей

Паустовский

Главный герой – эмигрант, поэт и писатель, который бывал в разных уголках мира и всегда стремится к новым впечатлениям и приключениям. Паустовский чувствителен к красоте и природе, любит музыку и женщин. Хотя, он не легок в общении и часто уходит в себя, но имеет множество друзей и хорошо общается с людьми разных культур и национальностей.

Гермиона Файерфокс

Девушка, которой направлена телеграмма, в современном обществе мучительно ищет своё место. Гермиона гуманист и идеалист в душе, но время и мир, в котором ей пришлось жить, не согласны с этими идеями. Она обихаживается работой в крупной компании и в отношениях с мужчинами, которые не всегда достойны её внимания и чувств.

С. К.

Коллега Паустовского, известный литератор, но современное время ставит перед ним серьезный вопрос о значимости его творчества. С. К. – личность противоположная Паустовскому: он является скептиком и довольно необщительным. Однако, благодаря общим интересам и приключениям, Паустовский и С. К. становятся близкими друзьями.

  • Общая характеристика персонажей: они духовные, глубокомысленные люди, которые ищут своё место в мире и борются за свои идеалы.
  • Изменения персонажей: главный герой и его друзья проходят через разные жизненные испытания и изменения. Паустовский, например, начинает задумываться о смысле жизни и своём вкладе в литературу, С. К. становится более открытым и доброжелательным.

Персонажи произведения созданы глубоко и описаны автором таким образом, что мы можем почувствовать их внутренний мир и пережить вместе с ними все эмоции и переживания.

Темы и мотивы в произведении

Тема любви и разлуки

Одной из главных тем произведения является любовь и разлука, которые прослеживаются на протяжении всей телеграммы. В основе этой темы лежит история любви героев, которая развивается на фоне войны, их отношения, испытания и тяжелые решения.

Еще по теме:  Как изменить качество видеозвонка в Телеграмме на ПК

«Когда я ухожу на фронт, ты должна сесть на поезд и уехать в Тифлис. Нужно уехать очень, очень далеко, чтобы я не смог найти тебя и не пришла та маленькая зеленая бумажка…»

Тема войны и социальной несправедливости

В произведении отчетливо прослеживается тема войны и социальной несправедливости, которые мешают героям жить и любить. Война не только разрушает жизни простых людей, но и создает множество проблем и сложностей во взаимоотношениях, притягивая к себе все страшное и жестокое.

«Никакой другой войны у нас не было такой длинной и такой тяжелой. Когда-то казалось, что она не кончится никогда, что мы будем воевать и умирать вечно, что мы никогда не станем домой. Прошло много лет, и теперь я живу с той войной до сих пор, словно мысли мои заложились в прошлое, и я не могу перестать думать о том, что произошло».

Тема выбора

Важную тему в произведении занимает выбор, который стоит перед каждым героем. Каждое решение влияет на дальнейшую судьбу не только конкретного персонажа, но и на судьбу всей страны, поэтому выбор становится не просто уроком жизни, но и ответственностью перед историей.

«Я хотела бы стать хорошим человеком, но мне кажется, я не смогу этого сделать. Я смотрю на нашу жизнь и всегда думаю о том, что мне нужно делать, какие решения принимать. В конце концов, я должна выбрать между собой и страной. Я надеюсь, что смогу сделать правильный выбор».

Анализ стиля и языка

Описательность и образность

Произведение «Телеграмма» имеет ярко выраженную описательность и образность. Автор использует множество эпитетов и метафор, что позволяет читателю насытиться яркими визуальными образами. Например, в описании зимней степи Паустовский использует такие эпитеты, как «белый», «метельный», «затертый», «прокочевший». Это создает общее впечатление морозной, суровой картины зимней степи и западного Приморья.

Синтаксические конструкции и ритмика

Паустовский умело использует различные синтаксические конструкции в своем произведении. Он предпочитает длинные, заполненные деталями предложения, которые, однако, легко читаются благодаря своей ритмичности. В тексте есть множество повторов, которые придают еще большую убедительность изображаемым ситуациям и образам.

Авторская позиция

У Паустовского ярко выражена авторская позиция. Он выступает в качестве наблюдателя, рассказывающего об очередной жизненной ситуации, однако не останавливается на поверхностных описаниях, а глубоко исследует эти ситуации. Он создает образы, приводит свои рассуждения и выводы, делится своими переживаниями и чувствами.

Значимость «Телеграммы Паустовского» в литературе

История появления произведения

«Телеграмма Паустовского» — это одно из самых известных произведений русской литературы, написанное в 1946 году. Она была создана, когда Паустовский, находясь на Кавказе во время Второй Мировой войны, получил печальную новость о смерти любимой жены. Тогда, в состоянии глубокого горя, писатель отправил телеграмму своему другу, в которой было всего три слова: «Жена умерла». Как потом отметил сам автор, эта короткая фраза отразила всю боль его потери и стала основой для будущей литературной работы.

Актуальность произведения в современном мире

Несмотря на то, что прошло уже более 70 лет с момента создания «Телеграммы Паустовского», она до сих пор актуальна для многих людей по всему миру. Данное произведение многим помогает осознать, что в жизни самое важное — это любовь и близкие отношения, а все остальное, в том числе и материальные вещи, не имеют особой ценности. Все это делает «Телеграмму Паустовского» произведением, которое рекомендуется к прочтению не только всем поколениям, но и в будущем.

Вклад Паустовского в мировую литературу

Стоит также отметить, что с помощью «Телеграммы Паустовского» автору удалось создать одно из самых ярких и запоминающихся произведений русской литературы, пронизанное глубокими смыслами и эмоциями. Кроме этого, Паустовский оставил неизгладимый след в мировой литературе благодаря своим другим произведениям, таким как «Золотой ключик», «Мещерская сторона» и «Записки капитана Кладова», являющимся классикой советской литературы, и бесспорно великими шедеврами мировой культуры.

Источник: poselok-polesje.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...