По-моему, главный герой представляет собой вполне типичного ученика, который, не выполнив домашнего задания, начинает изворачиваться, чтобы не получить двойку. Он вполне находчив и изобретателен, и задуманное почти осуществилось. Но и учитель находчив и догадлив, поэтому «подвиг» получает достойную оценку. Но главный герой при этом не является отрицательным. Самое положительное его качество — это благодарность: он смог по достоинству оценить талант учителя, умевшего закалять от лжи детские сердца смехом.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Источник: uchi.ru
Доктор Гнус : Что если подвиги Геракла были так себе? Немейский лев ( Анимация )
Характеристика главных героев рассказа «13 подвиг Геракла»

Характеристика
Геракл был сыном Зевса и Алкмены. Зевс объявил богам, что его сын родится в полнолуние и станет правителем Аргоса. Но богиня Гера из ревности ускорила роды у жены царя Аргоса, и первым на свет появился Эврисфей. Тогда Зевс решил, что Геракл должен стать бессмертным после совершения 12 подвигов. У Алкмены родились близнецы.
Геракл был очень сильным, здоровым мальчиком. Его брат Ификл отличался от брата, и рос болезненным и слабым ребенком. Богиня Гера хотела убить наследника Зевса, и подкинула двух ядовитых змей в комнату близнецов. Геракл задушил змей, и спас брата и себя от смерти. Амфитрион хотел, чтобы сын вырос смелым и ловким, и нанял ему учителей. Один учил его драться, другой — ездить верхом.
Сверстники боялись играть с ним, потому что он мог легко их покалечить. «Он был так силен и велик, что, играя с другими мальчиками в семь камешков, в мяч и в лапту, никогда не умел рассчитывать свои силы».
Когда Геракл вырос, он с братом Ификлом спас свой город Фивы. В награду царь этого города отдал ему в жену свою дочь Мегару. Жена родила сыну Зевса двоих детей. Гера послала к Гераклу богиню безумия Ату, и он в порыве ярости убил своих детей. Когда пелена с его глаз сошла, он пришел в ужас от своего поступка.
Геракл уехал из города, и отправился с аргонавтами за Золотым руном.
Тринадцатый подвиг Геракла. Краткое содержание
Однажды к нему пришел бог Гермес и передал ему приказ Зевса совершить 12 подвигов для царя Аргоса. В этом случае боги его простят за убийство детей. «Стань слугой презренного труса Эврисфея. Делай всё, что он повелит тебе, всё, что могучему прикажет ничтожный». Геракл очень страдал от потери детей, и был готов на все, чтобы очистить совесть.
Царь Аргоса был очень трусливым человеком. Он боялся Геракла, но был вынужден взять его слугой по приказу богов. В первый раз Эврисфей заставил Геракла поймать Немейского льва. «Он живёт в глубокой темной пещере, и пещера его заколдована: пока он в ней, его нельзя убить ни копьем, ни мечом, ни стрелой». Лев прятался в пещере. Герой проявил хитрость, и сделал дубину из дуба.
С помощью нее он расколол каменную голову льва, и потом задушил его.
Следующим подвигом было убийство Лернейской гидры, которая была сестрой льва. Большую роль в этом испытании сыграл Иолай, племянник Геракла. Герой не мог сразу убить чудовище, потому что срезанные головы отрастали. «Как только Геракл отрубал змеиную голову, Иолай прижигал горящим суком кровавую рану». В конце битвы Гераклу удалось завалить единственную бессмертную голову камнями.
В третьем испытании сын Зевса справился с эриманфским вепрем своими силами. Племянник снова ему помог в четвертом подвиге, когда нужно было поймать керинейскую лань. Иолай помогал дяде упражняться в беге. Богиня Афина тоже помогла герою, и во сне посоветовала поймать лань сеткой. Гера посоветовала Эврисфею, какие подвиги придумать для Геракла.
Поэтому другие боги стали помогать сыну Зевса справиться с испытаниями.
В пятый раз Эврисфей приказал Гераклу выгнать из леса и убить стимфалийских птиц. Богиня Афина снова пришла на помощь сыну Зевса, и во сне подсказала ему сделать деревянные трещотки. С их помощью герой справился с заданием.
В шестом испытании Гераклу удалось за день очистить Авгиевы конюшни. Он построил плотины на двух реках. Вода вышла из берегов, и очистила всю грязь.
В седьмой раз Геракл должен был привезти с острова Крит быка царя Миноса. Он использовал свою огромную силу. Герою удалось придавить быка к земле, надеть на него ремни, и отправить к царю Аргоса.
Для совершения восьмого подвига Гераклу требовалось доставить из Фракии кобылиц царя Диомеда. Они были людоедами. Хозяин животных пытался помешать Гераклу, но сын Зевса убил его и скормил этим чудовищам.
В девятый раз дочь Эврисфея Адмета попросила привезти ей пояс Ипполиты — королевы амазонок. Царица хотела без боя отдать герою награду. Но из-за вмешательства Геры ему пришлось забрать добычу силой.
Для десятого подвига Геракл забрал у великана Гериона быков. Ему пришлось убить чудовище, его пастуха и пса. Но животных удалось забрать только после убийства третьего гиганта.
В одиннадцатый раз Геракл принес царю Аргоса три золотых яблока из сада сестер Гесперид. Фрукты мог сорвать только Атлант. Герой был вынужден его обмануть и убить Алтея, который не давал сыну Зевса пройти в сад.
Для последнего подвига Гераклу довелось спуститься под землю, и забрать у бога Плутона его пса Кербера с тремя головами. После этого героя простили боги. Он снял груз с души, и вернулся в город Фивы к жене Мегаре.
Источник: kakoy-smysl.ru
Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Тема: «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Тип урока: урок-исследование.
Вид урока: традиционный.
Методы ведения урока: частично-поисковый, словесный, проблемный, путь анализа литературного произведения исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: фронтальный, индивидуальный,
- ознакомить учащихся с биографией Ф.Искандера и его рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла»,
- повторить средства выразительности, используемые в художественном тексте,
- совершенствовать навыки чтения и анализа художественного текста,
- продолжить развитие коммуникативной компетенции учащихся,
- развивать интерес к родной литературе,
- воспитывать внимательное отношение к слову.
- Развивать межпредметные связи (сообщение учителя географии)
- Раздел ВОПРОСЫ в презентации.
- ДАЛЕЕ:
- О чём он? Кто появляется в первых строчках? (Это рассказ о том, как мальчик поплатился за несделанное задание. На первых страницах мы видим учителя математики — Харлампия Диогеновича).
- От чьего лица ведётся повествование? В какое время произошла история, описанная в рассказе? ( Послевоенное время, Абхазия. Рассказчик – пятиклассник).
- Где происходят события рассказа? (Школа для мальчиков.)
- Когда происходят действия рассказа? (Во время Великой Отечественной войны».)
- По каким деталям это определили? (Имя мальчика Адольф, называет себя Аликом, болезни – тиф, малярия…)
- Что вы можете сказать о героях произведения? (Они учащиеся 5 б класса.)
- Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Назовите их. (Это отличник Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров).
| Шурик Авдеенко | Отличник Сахаров | Адольф Комаров |
| Загорелое угрюмое лицо; Показывая мощные усилия ума и воли; Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом; Длинный, нескладный самый мрачный человек в классе. Чёрный лебедь (сравнение) | Умное добросовестное лицо; Во время смеха не перестал быть отличником; (ирония) | – Опрятный, худой и тихий; Привычка держать руки на промокашке; Считался способным троечником; Волосы светлые; Веснушки. Его редко ругали, но ещё реже хвалили. Адольф стал Аликом. |
Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика. Чтобы вызвать наш смех, писатель использует особые приёмы, которые называются художественными средствами: Одним из таких средств в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» является «ирония». Сведения о значении этого слова мы найдём в словаре литературоведческих терминов на с.________ Задание 2. Ребята, от чьего лица ведётся повествование? (От первого лица) Повествование от 1 лица создаёт правдоподобие , поскольку о себе человек рассказывает сам. 1. Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа? (Не выполнил домашнее задание) – К каким ухищрениям пришлось прибегнуть герою, чтобы не быть осмеянным? (Оттягивает время, доктор с медсестрой) – Смог избежать герой наказания? (Нет.) Попробуем убедиться в этом, обратившись к тексту: 1. Прочитаем эпизод на стр.153
2. Класс ждёт расплаты, давайте проследим состояние героя:
- В воздухе запахло какой-то опасностью.
- Захлопнулся маленький капканчик.
- Сердце моё с размаху влепилось в спину.
- Голос мой подымается прямо из живота.
- Казнь
- От ужаса и отвращения.
- Смотрел на меня и ждал
- Ждал, что я буду проваливаться
- Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее
- Сдерживал хихиканья
- Смеялся
- Хохотал
Вывод: Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается. Его мучает совесть. – Какой урок извлёк герой? На этот вопрос вы ответите после прослушивания записи. Прослушивание аудиозаписи: (Я подумал, что, если бы мы на днях не содрали с наших дверей табличку с обозначением класса, может быть, докторша не зашла бы и ничего бы не случилось.
Я смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями. Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам. Каждому своё. Я получил по заслугам.) Ответы учащихся.
(Герой перестал обманывать, выполняет домашнюю работу.) – Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Давайте охарактеризуем образ учителя в нескольких словах.
Запишите ассоциативный ряд. (математик, палач, мудрый, грек, Пифагор) – Обратите внимание на имя учителя. – Какой смысл вкладывает автор в название своего рассказа? Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого не было. Название говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом назвать нельзя. (Найдите цитаты из текста) А что такое подвиг?
Подвиг- это героический, самоотверженный поступок. Подведение итогов. Сегодня мы познакомились с произведением о детстве. Как и большинство подобных текстов, он учит нас, читателей. Но Искандер учит по-своему. В рассказе нет нравоучительности. Мы смеемся вместе с героем.
В том числе и над ним самим. Рекомендую вам прочитать ещё несколько рассказов этого автора. 1. Рефлексия. Какие слова или цитаты вы можете предложить? (Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.) – Какие нравственные уроки вы вынесли для себя в процессе нашего диалога?
(Относиться к жизни с юмором. Ведь юмор позволяет на многие сложные вещи смотреть проще. Юмор несёт радость и отвлекает нас от проблем) – Почему герой с благодарностью говорит об учителе? (Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критически, с иронией и юмором).
Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание. – Чтобы больше узнать о творчестве Ф. Искандера, прочитайте рассказ «Дедушка». В нём тоже затронуты проблемы нравственного становления подростка. – Урок окончен.
Источник: videouroki.net