Идеи для геймификации Вконтакте

Список сервисов для создания и запуска игр в Социальной сети Вконтакте. Предоставляют примеры активностей, инструкции по настройке, шаблоны для запуска игр. Сервисы сформированы в рейтинге аналогов по отзывам и оценкам реальных пользователей.

Сортировать по: Высокий рейтинг Много отзывов Новинки
Сортировать по:

  • Высокий рейтинг
  • Много отзывов
  • Новинки

Скидка 10% при оплате конкурса: inscale
Пробный период

Сервис проведения конкурсов во ВКонтакте. Повышает вовлеченность аудитории. Наст.

Сервис проведения конкурсов во ВКонтакте. Повышает вовлеченность аудитории. Настраивает внешний вид конкурса, указывает условия проведения и критерии участников, отправляет уведомления о ходе игры. Осуществляет автопостинг, подключает бота для контроля соблюдения условий конкурса.

Пробный период
Бесплатный тариф

Сервис геймификации во Вконтакте. Повышает активность в группе.Создает систему р.

Сервис геймификации во Вконтакте. Повышает активность в группе.Создает систему рейтингов и присваивает баллы подписчикам за выполнение заданий. Подключает готовые игры к группе для развлечения и повышения активности. Автоматически одобряет заявки в закрытую группу, запускает рассылку триггерной цепо.

Все о геймификации простыми словами

Источник: in-scale.ru

Геймификация в социальных сетях — способ выиграть в SMM

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

«Что наша жизнь? Игра» – поет раскатистый бас в заставке к известной телепередаче «Что? Где? Когда?». Действительно, игра сопровождает нас повсюду, в том числе, и в социальных сетях, где ее называют термином геймификация.

В этой статье мы поговорим о том, какой бывает геймификация, я расскажу, зачем она нужна блогерам или бизнес-аккаунтам, а еще поделюсь несколькими способами, как внедрить ее в своем сообществе.

Содержание скрыть

  • Что такое геймификация
  • Зачем нужна геймификация
  • Виральность
  • Рекомендации
  • Лояльность
  • Рост продаж
  • Шаг 1. Начните публиковать контент
  • Шаг 2. Получите лайки
  • Шаг 3. А как насчет комментария?
  • Шаг 4. Ну, кто смелый, го по репосту!
  • Сервисы для сообществ, которые занимаются геймификацией:
  • Мини-игры
  • Конкурсы активности
  • Розыгрыши
  • Онлайн-игры
  • Додо ГИФТ МАШИН
  • Пример в Инстаграме
  • Пример в YouTube

Что такое геймификация

Геймификация в соцсетях — это использование игровых механизмов для вовлечения аудитории в процессы бренда. Это игровые подходы для неигровых процессов.

10 кейсов геймификации ВКонтакте. Где взять идею, как найти специалистов, внедрить в сообщество

Опросы, тесты, конкурсы и другой интерактив вовлекает пользователей, поэтому для потребителя предлагаемая игра становится не давлением ради продаж, а источником положительных эмоций, которые в, свою очередь, повышают лояльность.

И да, геймификация может быть разнообразной. От обычных игр в ассоциации и города до сложных увлекательных квестов.

Зачем нужна геймификация

Вы еще не уверены, что вам нужна геймификация и задаетесь вопросом «стоит ли игра свеч»? Тогда познакомьтесь с преимуществами, которые получает бред, потрудившийся внедрить игровые элементы в свои соцсети.

Виральность

Посты с элементами геймификации набирают бОльшую популярность и даже могут стать вирусными. Просмотры и вовлечения растут естественным образом (без вмешательства оптимизаторов), за счет того, что контент интересен аудитории.

Рекомендации

Алгоритм умной ленты соцсети видит интересный виральный контент и сам начинает предлагать его пользователям. Например, у «Вконтакте» есть «Прометей» – искусственный интеллект, который ищет интересных авторов и присваивает им свой значок, выводя публикацию в топ.

Лояльность

Потенциальный подписчик видит органическую активность на вашей странице, комментарии и лайки от живой аудитории – это доказательство того, что бренд нужен и интересен людям. Кроме того, игра увлекает многих, и если ее механизмы будут интересны и понятны, сыграть захочет каждый.

Рост продаж

Совокупность событий, которые влечет за собой геймификация, в конечном итоге приводит к росту продаж.

Какой ЦА подойдет геймификация

Существует миф, о том, что геймификация – это развлечение для подростков и не подойдет взрослому поколению. На самом деле, она подходит всем пользователям соцсетей в независимости от пола, возраста и религиозных убеждений 🙂 Не подходит она только бизнесу, для которого соцсети не актуальны вообще. Например, производителям башенных кранов или железнодорожных рельс.

Главное – найти подход к своей целевой аудитории. Если ваша ЦА – это люди старшего поколения, не нужно разговаривать с ней молодежным «хайповом» сленгом или предлагать поучаствовать в сложном квесте. Зато они с удовольствием примут участие в опросе, викторине или найдут 10 отличий на картинках.

Не верьте мифам – тестируйте и изучайте свою аудиторию постоянно, серьезные люди тоже охотно вовлекаются в игру.

Как внедрить геймификацию в свою контент-стратегию

Шаг 1. Начните публиковать контент

Пользователь не останется в пустой группе, его нужно заинтересовать, алгоритмы соцсетей тоже оценят ваши труды. Поэтому – сначала наполните страницы. Это не значит что нужно в одночасье залить 20 постов. Пусть они выходят 1-2 раза в день. Дайте аудитории время привыкнуть к постингу.

Еще по теме:  Как создать лонгрид Вконтакте

Шаг 2. Получите лайки

Вовлекайте аудиторию постепенно – пусть она привыкнет оставлять лайки под вашими постами. На лайки влияет качество и количество контента. Посты должны выходить регулярно и трогать ваших подписчиков. Позаботьтесь о качественном визуале, интересном развлекательном наполнении. На этом этапе можно провести голосование, чтобы понять какое количество человек уже взаимодействуют с брендом.

Шаг 3. А как насчет комментария?

Окей, ваши подписчики привыкли жать на сердечко, пора поделиться своим мнением! Пусть они выйдут на новую стадию общения с брендом и вовлечения. На этом этапе нужно обращаться к аудитории с вопросами или внедрять примитивную геймификацию. Например, сыграть с аудиторией в простую игру. От вас она не потребует затрат, а подписчиков заинтересует.

Шаг 4. Ну, кто смелый, го по репосту!

Самая сложная задача. Предложите аудитории качественный контент, которым она захочет поделиться.

Может показаться, что есть простой способ получить большое количество репостов, проведя конкурс с рандомным выбором победителя. Но такой подход может привлечь в ваше сообщество халявщиков , которые перестанут взаимодействовать с вами, как только конкурс закончится.

Поэтому, сначала создайте активное ядро аудитории. Привлеките ее качественным контентом. Хорошо работают подборки книг, фильмов, аудио, которые можно сохранить или скачать, а не просто описания. А там и до конкурса репостов недалеко.

Какие ресурсы потребуются

  • Время. На все этапы внедрения геймификации требуется от 1 до 6 месяцев. Это анализ аудитории, наполнение группы контентом, первичное вовлечение.
  • Работа команды. Тяжело делать все одному, поэтому есть два варианта – нанимать штатных специалистов: копирайтера дизайнера которые будут все реализовывать или отдать это дело на аутсорсинг компании которая занимается продвижением. Ну и да, сначала аудитория будет не очень активной, поэтому привлекайте знакомых, сотрудников для лайков/комментариев/репостов.
  • Бюджет. Для анализа активности в сообществе придется привлекать платные ресурсы, вкладываться в таргет, чтобы привлечь подписчиков.

Сервисы для сообществ, которые занимаются геймификацией:

  • Dynamic Cover. Сервис для создания динамических обложек.

Динамическая обложка «ВКонтакте» необходима для того, чтобы подписчики видели всю необходимую информацию в нужный период времени. То есть живая обложка – это своеобразная интерактивная доска информации. Она может автоматически обновлять практически любую информацию. Если вы хотите разместить на живой обложке информацию о своих акциях или информировать своих подписчиков о погоде, а также показывать подписчиков, вступивших к вам в сообщество, поставивших больше всего лайков.

Сервисы для сообществ, которые проводят геймификацию с подсчетом баллов. Они начисляются подписчикам за активное участие в жизни группы. С помощь сервиса можно быстро определить и премировать тех участников, которые любят сообщество, участвуют в викторинах, активно ставят лайки и делают репосты.

  • SmartBot. Конструктор ботов для Вконтакте

Для тех, кто играет по-крупному и располагает хорошим бюджетом. Чат-боты активно используют крупные компании, такие как «Сбербанк» и Coca-Cola, чтобы сообщать о новостях компании, акциях, дарить подарки в виде стикеров. Чат-бот можно использовать, как навигацию по услугам, упрощая коммуникацию с клиентом элементами игры.

Виды геймификации

Мини-игры

Начиная с самых примитивных: игры, которые влекут комментарии. Суть: несложная загадка для подписчиков. Плюсы: хорошее вовлечение без затрат.

Вот, например, ИКЕЯ предлагает своим подписчикам в Инстаграме найти в фото из каталога номинантов на Оскар. Компания одновременно рекламирует свои товары и использует игровую механику.

Вообще, «Вконтакте» — отличная платформа для тестирования любых игровых форматов, в том числе всевозможных викторин. Например, в сообществе одного из наших клиентов еженедельно проводится игра «Угадайка», в которой принимают участие около 500 человек.

Интересный опыт – игра MM’s опубликовал на странице в Facebook картинку с множеством конфет, среди которых спрятался крендель. Дизайн и поиск «шпиона» не затратны, но картинка очень быстро заработала вирусную популярность.

«Одноклассники» – хорошая платформа для простых развлекательных игр, которые оценят ваши мамы и бабушки. Аудитория «Одноклассников» достаточно активно принимает в ней участие, пишет комментарии и ставит лайки.

Конкурсы активности

Распространенный и эффективный способ вовлечения. В течение какого-то периода (неделя/месяц) аудитория должна комментировать, ставить лайки. Самые активные пользователи получают призы. Плюсы: высокое количество вовлечений.

Розыгрыши

К этому типу геймификация можно популярные и любимые всем конкурсы репостов, но некоторые компании изобретают более изощренные форматы. Пожалуй, самый яркий пример от питерской пиццерии «2 берега»:

Правило розыгрыша: победит тот, чей комментарий продержится последним более 6 часов. Итог: 11 601 комментарий. Игра длилась 2 месяца.

Онлайн-игры

Это тип геймификации подходит для групп с большим количеством подписчиков и большими финансовыми возможностями. В этом случае придется запускать самостоятельное приложение, где будет происходить игра.

Приведу сразу два примера из опыта «Додо-пиццы».

Новогодний предсказатель. Пользователь писал кодовое слово в комментариях и ему генерироваровалось предсказание на 2019 год.

Додо ГИФТ МАШИН

Создана на базе игры-головоломки Candy Crash. Додо применила эту игру к 23 февраля. Пользователь должен был уничтожать типичные подарки, получать баллы покупать призы (из ассортимента ресторана). Один блогер так увлекся, что два часа стримил, как играет.

Квесты

Самый интересный и самый творческий способ геймификации. Такой формат может выходить за пределы интернета.Принцип – чем больше действий необходимо выполнить, тем меньше будет участников, но чем захватывающее сценарий, тем больше желания пройти до конца. Приз нужно предлагать соответствующий затраченным усилиям, либо квест должен быть очень увлекательным сам по себе.

Пример в Инстаграме

Девушка тату-мастер расклеила 100 стикеров по всему городу, задача подписчиков найти их, сфотографировать, выложить у себя в сторис.

Пример в YouTube

На канале adidas Original велось прямое включение из разных районов Москвы. В трансляции показывали здания и предметы, которые должны были подсказать, где спрятаны кроссовки. Разгадывая ключи, участники находили кроссовки в самых неожиданных местах – в кафе, на крыше или в музее.

Еще по теме:  Когда группа ВК g

Тренды и антитренды геймификации

Говорить о том, что один вид геймификации – давно канул в Лету, а вот другим нужно пользоваться всегда и везде, конечно нельзя. Важно понимать и анализировать, что заходит именно вашей аудитории, многие охотно играют в слова в комментариях и находят 10 отличий, но совершенно не понимают, зачем и главное, как пройти сложный квест.

Простые виды вовлечений:

  • Игры в слова, города и тд.
  • Розыгрыши за репост, лайк, отместку друга.
  • Опросы.
  • Угадайки.

Более сложные виды вовлечений:

  • Квесты
  • Квесты в полях
  • Интерактивы в Сторис
  • Интеллектуальные викторины

Тестируйте разные виды вовлечений и выбирайте оптимальный вариант для вашей аудитории. Помните, чем сложнее вид игры, тем больше от от вас потребуется ресурсов. Рассчитывайте свои силы, думайте реалистично, и будет вам счастье!

Источник: semantica.in

Геймификация своего паблика в ВКонтакте

Если вы администратор тематической группы, или работаете SMM-специалистом в компании, или ведете несколько пабликов на аутсорсе, то у вас есть задача усилить активность группы и привлечь в нее еще больше участников.

Но очевидно, что все мы находимся в рыночных условиях и нам необходимо конкурировать с другими пабликами. На текущий момент конкурентов можно обойти:

  • качественным контентом;
  • проведением различных конкурсов и акций;
  • генерацией трафика.

Сегодня в статье речь пойдет о еще одном способе. Со временем, он станет таким же популярным, как вышеперечисленные, но первые, кто его используют, получат шанс оставить конкурентов позади.

Геймификация паблика

В последнее время на отраслевых конференциях очень много говорят о геймификации, однако, в реальности игровые механики в работе с аудиторией пабликов соцсетей практически не применяются. Идея же очень проста: за свои действия внутри сообщества (лайки, комментарии, репосты, ответы на опросы, конкурсы, UGC) участники получают баллы, уровни, медальки, и призы.

На практике – это может быть простое приложение, которое устанавливается участником группы с паблика. В приложении пользователь видит: сколько у него баллов, свое место в рейтинге группы, полученные достижения и так далее.

Рисунок 4.png

Чтобы не углубляться в теорию, мы разберем с вами несколько практических примеров:

1. Баллы и рейтинги

Представьте группу в ВК «MyBrand». Задача очевидна: увеличить активность группы. Вы объявляете, что за каждый лайк, комментарий и репост, участник паблика будет получать по 10 баллов, а ТОП-10 участников в конце месяца получат 40% скидку на любой товар бренда.

Зачем и почему:

  1. От вас этого ждут. По статистике от 70% до 80% людей, коммуницируют с брендом в соцмедиа, потому что ждут от него вознаграждений. Если у вас компания (не просто тематический паблик), то люди ждут от вас бонусов в той или иной форме.
  2. Соревнование. Поскольку приз получат только ТОП-10 участников, т.е. набравших максимальное число баллов, то люди начнут естественным образом ввязываться в этот внутренний чемпионат.
  3. Увеличение активности. По очевидным причинам оно начнется. Люди будут принимать большее участие, чаще возвращаться на паблик, следить за новостями. Чтобы не провоцировать участников на пустые комментарии (с целью быстрого набора баллов), вы можете поставить ограничение, что баллы даются только за один комментарий к посту. Еще один вариант, что баллы получают только те комментарии, которые понравились админам группы и они поставили на них лайк.
  4. Отличие от всех остальных. Заметьте, что это не просто конкурсы с призами. Здесь нельзя использовать ботов для накрутки лайков. Это не линейный сценарий – запостил фото и забыл. Геймификацией паблика вы мотивируете людей постоянно взаимодействовать с вами. Вне зависимости от того, появился ваш пост у них в ленте или нет.

Рисунок 1.png

Рисунок. Баллы участника группы.

Рисунок 2.png

Рисунок. Рейтинг участников группы.

2. Пример с медальками (ачивки, бейджи, достижения)

Тематический паблик «MyHobby» в котором 100 000 участников. Задача: довести численность группы до 150 000. Бюджета на продвижение или на конкурсы с призами практически нет.

Идеальное решение: увеличение количества хорошего контента. Или рефералка (система приглашений участниками своих друзей и знакомых).

Вы понимаете, что у вас уже есть большая хорошая аудитория, которая тепло относится к вашему паблику и все, что нужно сделать, это устроить между ними дружеское соревнование.

Тогда, вы объявляете, что:

  • за 5 предложенных (и одобренных) новостей-постов для паблика, участник группы получает ачивку «Многотомник»,
  • за 10 новостей: ачивка «Печать-машина»,
  • за 15 новостей: ачивка «Бестселлер»,
  • за 20 новостей: ачивка «Живой классик»,
  • за 5 приглашенных друзей: ачивка «Проводник»,
  • за 10 приглашенных друзей: ачивка «Иван Сусанин»,
  • за 20 приглашенных друзей: ачивка «Моисей».

Рисунок 3.png

Рисунок. Достижения (ачивки).

Зачем и почему:

  1. Интерес аудитории или по-простому фан. Во-первых, это необычно. Во-вторых, даже в крупных группах формируются своя «тусовка». Выделиться среди своих, это всегда хорошо.
  2. Экономия бюджета. Поскольку у вас тематический паблик, то аудитория уже к вам достаточно благосклонна. Если вы попросите их о нужных для вас вещах, таким интересным способом, то результат может быть существенно лучше, чем если бы вы использовали стандартные методы.
  3. Увеличение охвата. Если ачивка достаточно значимая, красиво нарисована и у человека есть возможность ее пошарить в ВК, или разместить на аватарке, то она привлечет к себе гораздо больше внимания, чем обычный перепост.

Все очень просто. Баллы, которые получает пользователь, он может обменять на призы. Важно, что в качестве призов, могут быть совершенно разные вещи – от продукции компании, до возможности сказать «MDK *****» на страничке самой группы без риска быть забаненным.

Еще по теме:  Как сидеть в ВК невидимкой с Андроид

Сколько раз вам говорили, что социальные сети не для продажи? Скорее всего, часто. Это верное утверждение, но лишь в том смысле, что социальные сети для дружбы, а не для продажи, хотя это разграничение все больше становится условным.

Однако если вы формируете продажу в игровой форме и если она естественным образом встраивается в вашу общую концепцию по коммуникациям, то все в целом это становится интересным приключением, в котором пользователь с удовольствием примет участие.

Рисунок 5.png

Рисунок. Призы

3. Программы лояльности

Если ваша компания является счастливой обладательницей программы лояльности, то все становится еще интереснее. Баллы, которые получают участники вашего паблика, могут автоматически переходить на их пластиковые карты, которыми так часто забиты наши кошельки.

Обычно это реализуется очень просто. На вебсайте компании в личном кабинете, участник программы лояльности подключает свой аккаунт в ВКонтакте и все. Вебсайт по расписанию забирает баллы пользователя из ВКонтакта и выполняет пополнение на его пластиковой карте.

Таким образом обычные офлайн программы лояльности очень органично начинают присутствовать в социальных сетях, позволяя участникам получать бонусы не только за покупки, но и за свои действия в социальных медиа.

Рисунок 6.png

Поддержание интереса

Разнообразие – очень важная штука. Даже самые интересные игры со временем теряют свою привлекательность. Для этого и выпускают аддоны (дополнения). Мы же можем использовать разовые механики. Например, конкурсы.

Пример 3

Все та же группа в ВК «MyBrand». Прошло 2 недели, контент прекрасен, участники исправно лайкают и репостят. Копят баллы. Но становится скучновато. И тут начинается конкурс для всех участников! С моментальными призами-плюшками и выдачей крупных баллов победителям.

Этакий эвент в нашей игре.

Вариантов для конкурсов – масса. Например:

  • Сотый лайк получит приз.
  • Выиграет автор самого лайкнутого комментария.
  • 10 случайных лайкеров получат приз, а все остальные – по 50 баллов.
  • Напишите в комментариях кодовое слово «Купон» и получите 50% скидку на покупку.
  • Ответьте на вопрос компании. Каждый правильно ответивший получит приз.
  • Ну и конечно, не забываем про ситуативно-тематические конкурсы. Ближайший повод – Новый год, кстати.

Важно: нельзя превращать игровой процесс в рутину. Подобные акции раз в 2 недели помогут вам взбодрить аудиторию.

Заключение

Это лишь базовые игровые механики которые можно внедрить на страницы в соцсетей. Их множество и ограничены они лишь вашим воображением.

О более сложных механиках, таких как уровни, миссии и репутация, расскажу в следующей статье.

Попробуйте не просто прочитать эту статью, начните действовать, отложив в сторону мысли о великой судьбе России. На западе геймификация является огромным трендом и осталось совсем немного времени, прежде чем она превратится в мейнстрим в России. Те, кто первым поймут сильные стороны этого инструмента и научатся его использовать, получат серьезные преимущества на рынке.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Кое-что интересное:

Использование аналитики в PR-кампаниях: как оценить результаты и определить дальнейшие действия

PR

Использование аналитики в PR-кампаниях: как оценить результаты и определить дальнейшие действия

6 причин, почему внешняя пресс-служба и пиар на аутсорсе лучше, чем пиарщик в штате

PR

6 причин, почему внешняя пресс-служба и пиар на аутсорсе лучше, чем пиарщик в штате

Как размещать статьи бесплатно: подборка из 20 онлайн-изданий

Журналисты

Как размещать статьи бесплатно: подборка из 20 онлайн-изданий

Как написать пресс-релиз, который опубликуют

Пресс-релиз

Как написать пресс-релиз, который опубликуют

ТОП-10 площадок для размещения пресс-релизов

Пресс-релиз

ТОП-10 площадок для размещения пресс-релизов

23 декабря 2020

Как SMM-агентства продвигают свой бренд: советы 11 компаний

SMM

Как SMM-агентства продвигают свой бренд: советы 11 компаний

18 декабря 2019

«Что с тобой не так?» Распространенные ошибки PR в digital

PR

«Что с тобой не так?» Распространенные ошибки PR в digital

Портрет PR-специалиста: что должен уметь и чего странно требовать

PR

Портрет PR-специалиста: что должен уметь и чего странно требовать

Комментарии

13 комментариев

Вадим Суриков 11.03.2014 13:17

Ох я с ней намучился. Идея то отличная,а вот поддержка с разработкой шалят.

Александр Головин, а как с Вами связатся в Вк?!

Ника 07.12.2013 08:58

Интересная статья, спасибо. Но хотелось бы больше узнать о способах формирования продаж в игровой форме, статья говорит только об одном виде продаж с использованием накопленных баллов в ВК — программа лояльности.

Alexander Golovin Ника 08.12.2013 12:19

Спасибо, Ника. Вот Вам на рассмотрение еще несколько вариантов:

1. Промо-коды. Выдавайте их людям. Можно случайным образом, можно вместе с бейджами (медальками), можно любым другим способом. Главное, человек получает приз-скидку, что создает у него некий гештальт — есть скидка, но она не реализована.

2. Новые сервисные возможности при достижении уровня. Про уровни мы тут не говорили, так что упрощенно. Человек ответил на 10 опросов в ВК и законч.

Спасибо, Ника. Вот Вам на рассмотрение еще несколько вариантов:

1. Промо-коды. Выдавайте их людям. Можно случайным образом, можно вместе с бейджами (медальками), можно любым другим способом. Главное, человек получает приз-скидку, что создает у него некий гештальт — есть скидка, но она не реализована.

2. Новые сервисные возможности при достижении уровня. Про уровни мы тут не говорили, так что упрощенно. Человек ответил на 10 опросов в ВК и закончил уровень два. В качестве бонуса, ему открывается возможность «Бесплатная доставка» или «+1 год сервисного обслуживания». Та же история — доставка есть, а чего доставлять нет. +1 год сервиса есть, а обслуживать нечего.

3. Реферальная система. Сделайте миссию «Приведи трех друзей». С одной стороны, это больше на расширение группы, с другой стороны, вы за это сразу можете давать промо-коды, как участнику группы, так и приведенным друзьям.

Все ограничивается только Вашей фантазией. и нашими возможностями 😉

Источник: www.likeni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...