Многие видели фильм Петра Тодоровского «Какая чудная игра». Его часто показывают по телевизору. Фильм снят в 1995 году. В «угар ельцинизма», так сказать. Кто не видел, сюжет вкратце таков.
Группа студентов-лоботрясов дурачит сокурсников примитивным трюком: один прячется в шкафу и при помощи микрофона, подключённого к радиоприемнику, имитирует голос диктора. Для розыгрыша выбирался какой-нибудь лох, у которого рыльце в пушку. И именно о его «отдельных недостатках» начинало вещать радио. А на дворе «Сталин, Берия, ГУЛАГ».
Несчастные жертвы иногда даже теряли сознание. Наконец, радио-хулиганы дошутились до того, что объявили по своему прибору, собрав в комнате как можно больше студентов, о полном и безоговорочном снижении цен с 1 апреля 1951 года, особенно на винно-водочные изделия, табак и крепдешин.
Услышав эти новости, объявленные голосом Левитана, радостные студенты разбежались по посёлку с криком: «Да здравствует товарищ Сталин». МГБ отреагировало немедленно. И тут начинается уже несмешное. Режиссёр Тодоровский со смаком приканчивает всех шутников вместе с подругами и домашними животными в подвалах Лубянки. Зрители в ужасе.
ИГРА С КЛЮЧАМИ | Русский трейлер | Скоро на экранах
Дети не жившие в «Великую Эпоху» получают кодированное негативное впечатление о славных послевоенных годах. Задание CIA выполнено на отлично. Довольный режиссёр запихивает в карманы техасских штанов пачки засаленных долларов.
На самом деле фильм — практически пересказ реальной истории, случившейся с артистом Николаем Рыбниковым. Всё, что происходит в фильме, абсолютная правда. Кроме трагического финала. Когда МГБ повязало шутников, трюк с микрофоном в шкафу и радио вызвал у бериевских соколов приступ здорового смеха.
На Лубянке даже стали подумывать, не применить ли что-либо подобное в оперативно-следственной практике. Студентов пожурили: «На водку в 7 раз, эко загнули», и отпустили. Институтское начальство исключило шутников из комсомола (впоследствии восстановлены), а главного «героя» Николая Рыбникова отчислили из ВГИКа. Но за артиста вступились, и он был оставлен в стенах института.
Он потом сыграл в таких фильмах как «Садко», «Тревожная молодость», «Весна на Заречной улице», «Девчата», «Высота», «Освобождение». Так что в МГБ знали, кого расстреливать, а кого нет.
Опубликовано: «Лимонка», № 146, июнь 2000. С.4. Кто автор текста, не знаю.
А теперь специально для тех, кто сейчас взовьётся с воплем «О мертвых либо хорошо, либо ничего!»
Интересная обывательская мифологема, которая очень распространена в народе, звучит так — о мёртвых либо хорошо, либо никак. Мифологема эта достаётся из запасников во времена, когда преставится какой-нибудь негодяй, который много кровушки попил у народа во время своей жизни. Ну и вот сторонники негодяя первыми заводят эту шарманку: «Соблюдайте пиетет, о мёртвых либо хорошо, либо никак». А позже и все остальные подхватывают. В конечном итоге всё переходит к тому, что умерший становится задним числом очень даже и неплохим человеком, хотя при жизни его готовы были собственноручно растерзать 99 % населения.
ШИЗА ВОЗВРАЩАЕТСЯ А ПОТОМ УМИРАЕШЬ! (Life Gallery)
Ну, стоит напомнить про время и место возникновения рассматриваемой мифологемы, хотя наверняка большинство читателей об этом прекрасно знают. Фразу «De mortius aut bene, aut nihil» произносили в Древнем Риме ещё во времена язычества. Тогда в этой социо-культурной среде было широко распространено поклонение пенатам, то бишь духам-хранителям домашнего очага.
Эти духи были воплощением всех ушедших ранее предков семьи — мужчин и женщин, а потому и пенатов было двое (можно тут вспомнить про фильм «Гладиатор» — там главный герой в минуты отчаяния доставал из кармана двух куколок и общался с ними; вот это они и есть). Само собой, что поминать злым словом ушедших предков было более чем безрассудно — пенаты всё слышали, всё знали.
Но речь идёт о своих предках, своих мёртвых. Их-то и нельзя было поминать нехорошим словом. Про чужих ничего не говорилось. И римляне не скупились на бранные слова для ушедших из мира сильных оного, особенно в случаях всеобщей нелюбви (что говорить, и в те давние времена были особенные мерзавцы).
На Руси также был силён культ предков, а потому фраза вполне прижилась в нашей культуре. Но через некоторое время изначальный особый смысл про своих предков был позабыт, а вкупе с навязывавшимися всепрощением и всеобщей любовью мифологема стала распространяться на произвольных людей. И опять же варилась-варилась мифологема в головах у людей и в массовом сознании, и в конечном итоге мы имеем то, что имеем сегодня.
Впрочем, ничего особо нехорошего в этой мифологеме нет. У Русских всегда было особое отношение к таинству смерти, в пример всяким европейцам, которые на казни сходились как на публичные представления. Так что бороться с ней смысла нет. Бороться надо с иным, а именно с проявлениями двойных стандартов в этом вопросе.
Ну и во-вторых, необходимо объективно подходить к оценке деятельности публичных лиц, ибо их публичность при жизни даёт возможность обсуждать их деяния — сами выбрали эту стезю. Замалчивание проблем, а не всестороннее обсуждение их, — это позиция страуса, которая никогда не ведёт к выигрышу, но всегда к проигрышу.
Возвращаясь к двойным стандартам. Можно привести десятки примеров, когда либерально-мыслящая интеллигенция и всякие «антифашисты» после смерти своих недругов выливает в открытый доступ тонны помоев, вероятно, считая, что преставившиеся — не люди, а потому никаких морально-этических принципов в отношении их быть не может.
В то же время они же стенают и плачут, вопят и блеют как раз рассматриваемой фразой на тихие попытки объективно изучить то, чем умерший из их стана занимался при жизни, какие мерзости совершал и совершил. Ещё и вспомнят про «пляски на могилах», хотя сами вытворяют не то, что пляски — хороводы водят. Поэтому не стоит удивляться, что к этим товарищам такое отношение. Сами заслужили.
Источник: pyhalov.livejournal.com
Факты о фильме «Детские игры» (1988)

К написанию сценария Тома Холланда и Дона Манчини подтолкнула реальная история, которая случилась в 80-х годах прошлого века. Тогда в очереди за детской куклой Cabbage patch преступник убил мужчину.
Также создателей фильма вдохновила хоррор-история о кукле-убийце, принадлежавшая художнику Ки-Уэста Роберту Юджину Отто. Кукла походила на американского матроса начала XX века. Когда Юджин Отто был маленьким, ему в 1904 году подарил эту куклу слуга, увлекавшийся чёрной магией. По легенде, его родители слышали, как их сын разговаривал с куклой, а кукла, как им казалось, отвечала ему, хотя они считали, что это мальчик говорит за неё изменённым голосом. В настоящее время кукла хранится в Музее Восточного Форта Мартелло.

Имя Чарльз Ли Рэй является составным именем от Чарльза Мэнсона, Ли Харви Освальда, а также Джеймса Эрла Рэя.

Здание, в котором живёт семья Баркли, это «Brewster Apartments», расположенное по адресу 2800 North Pine Grove Avenue. Раньше в его апартаментах гостил Чарли Чаплин, когда останавливался в Чикаго.
Режиссёр хотел снять фильм таким образом, чтобы зритель до конца фильма не мог понять, кто же на самом деле совершал убийства: кукла или Энди.
Сценарий пришлось переписывать несколько раз.

Если не считать сцен с живым Чарльзом Ли Рэйем, то Брэд Дуриф не появлялся на съёмочной площадке, а голос куклы Чаки был записан заранее.
Сначала Дон Манчини хотел сделать так, чтобы у куклы начала расти щетина (процесс очеловечивания). Но от этой идее пришлось отказаться.
Во время съёмок фильма Кэтрин Хикс (Карен Баркли) и Кевин Ягер (дизайнер и проектировщик куклы Чаки) закрутили бурный роман, а через год после выхода фильма поженились.
Сначала Дон Манчини хотел прикончить няню Мэгги ударом тока в ванной. Но от задумки он отказался, хотя реализовал идею в четвёртой части франшизы.
Для записи голоса Чаки Брэд Дуриф, чтобы хорошо показать его безумство, перед каждой записью словно сумасшедший бегал по студии звукозаписи и кричал, дабы вогнать себя в нужное психологическое состояние. Из-за этого он очень сильно уставал, и когда записывали вопль Чаки для сцены, где Энди сжигает его в камине, Дуриф находился на грани обморока.

Чаки стал очень популярным персонажем антогонистом. После выхода фильма Чаки перекочевал в комиксы, а по мотивам фильмов было написано несколько новелл.
Чаки VS Фредди
Сценарист и режиссёр франшизы Дон Манчини упоминал, что у него были намерения снять продолжения. В одном из таких продолжений режиссёр собирался столкнуть Чаки и Фредди Крюгера.
Ремейк картины

Ещё августе 2008 года Дон Манчини и Дэвид Киршнер сообщили, что собираются перезапустить фильм. Изначально сценаристом и постановщиком должен был выступить Дон Манчини. К съёмкам ремейка также планировали привлечь Брэда Дурифа, который озвучивал Чаки во всех фильмах. Но планам не суждено было сбыться.
И лишь спустя 10 лет стало известно, что студия MGM на самом деле перезапустит франшизу независимо от Дона Манчини.
Режиссёром нового «Чаки» стал Ларс Клевберг, а сценаристом Тайлер Бертон Смит. Брэда Дурифа заменит Марк Хэмилл.
Завязка фильма будет отличаться от оригинала: Чаки изначально будет куклой-роботом, которая выйдет из-под контроля. Режиссёр решил уйти от мистической составляющей фильма.
- ← Интересные факты о Неве
- Жуткие факты о фильме «Подмена», основанном на реальных событиях →
Источник: in-w.ru
Прятки, жмурки и еще 5 игр, в которые играют дети во всем мире

Подходы к воспитанию детей в разных странах могут сильно отличаться друг от друга. Малыши и подростки растут в различных культурах и говорят на разных языках, это нормально.
Но несмотря на различия, кое в чем они похожи: например, играют в одни и те же игры. И нет, мы не про игру в кальмара. Собрали для вас подборку самых популярных классических подвижных игр, любимых детьми по всему миру.
Прятки
Любимая игра малышей, дошкольников и даже некоторых взрослых.
Участники: от двух человек.
Суть игры: все участники прячутся, а водящий должен их найти.
Игра настолько любима в мире, что с 2010 года в Италии проводится международный чемпионат по пряткам, в котором принимают участие команды из 11 стран со всего мира. А в Японии выступили с инициативой включить прятки в список Олимпийских состязаний.
Впрочем, идея эта не нова, и поклонники труппы Монти Пайтон помнят их зарисовку из сериала «Летающий цирк Монти Пайтона», посвященную олимпийским соревнованиям по пряткам.
В прятки играют по всему миру, так что у игры появилось множество интересных локальных вариаций.

Сардины (прятки наоборот)
Прячется только один человек, а все остальные его ищут. Тот, кто находит спрятавшегося, присоединяется к нему. Важно никак не выдать тайное укрытие, не кричать и не смеяться. Далее в укромном месте собирается все больше игроков, нашедших спрятавшихся. В итоге детям становится тесно, как сардинам в банке.
Игра продолжается, пока на площадке не останется только один ищущий. Он считается проигравшим и в следующем круге должен прятаться первым.
«44 дома» (австралийские прятки)
Водящий ищет остальных игроков и, заметив кого-нибудь из них, должен сказать: «Сорок, сорок, вижу тебя». Тогда прячущийся бежит наперегонки с водой на «базу», где начинается игра. Кто дотронется до «базы» последним, тому предстоит искать в следующей круге.
Индийские прятки
Прячущиеся игроки могут незаметно подойти к водящему и дотронуться до него, сказав при этом «даппа» или «чаппа». В такой случае водящий вынужден снова начать считать, а все участники могут перепрятаться в новые места. Водящий сменяется, как только он найдет любого из игроков.
Жмурки
В жмурки играли еще Древней Греции, только тогда игра называлась «медный комар». После у нее появилось множество имен с одинаковым смыслом. В Бангладеш игра называется «слепая муха», в Германии — «слепая корова», а в Испании — «слепая курица».
Участники: от двух человек.
Суть игры: водящему завязывают глаза и раскручивают его на месте, все остальные участники разбегаются в разные стороны и начинают привлекать внимание водящего громкими криками, чтобы он понимал, в каком направлении ему нужно двигаться.
Как и у пряток, у этой игры есть много интересных локальных особенностей, которые вносят разнообразие в общепринятые правила. Например, в одной версии игры водящий должен не только поймать участников, но и на ощупь угадать, кого он поймал.
Японские жмурки
В Японии жмурки можно назвать сложнейшим уроком по грациозности. Дело в том, что играли в них девочки, одетые в сковывающие их движения кимоно. Одной из них завязывали глаза и вручали в руки чашку чая. Водящая должна была поймать других девочек и при этом не расплескать чай.
Немецкие жмурки
В Германии распространен другой вид жмурок, при котором «слепой» водящий не только ловит остальных участников игры, но и управляет ими. Сначала он дает им команду: «Все ко мне», все подбегают к нему и дотрагиваются до него рукой. После водящий говорит: «Все от меня» — все участники отбегают от него. Водящий приказывает: «Стоп!», и все замирают на месте, а он начинает на ощупь их искать. Замершим игрокам разрешается отклоняться в стороны, но нельзя двигаться с места.
Нигерийские жмурки
В Нигерии игра получила название «Кто ударил меня по голове?». Водящий становится в центр круга, один из игроков закрывает его глаза руками. Любой из участников подходит к водящему и легонько ударяет его по голове, а потом возвращается в круг. Водящему открывают глаза, и он должен угадать, кто его ударил. Если у него получается, то ударивший становится на его место.

Резиночка
Игру называют «китайской» или «французской резинкой», так как считается, что игра появилась в Китае, оттуда попала во Францию, а после Второй мировой войны распространилась по всему миру. На территорию СССР она попала то ли из Вьетнама, то ли из Чехословакии. По крайней мере, в лагере «Артек» пионеры называли игру «чешской резинкой».
Участники: от трех человек.
Суть игры: участники по очереди или небольшой группой прыгают через эластичную резинку (китайское изобретение), скакалку или веревку, натянутую на разной высоте в с зависимости от сложности игры. Так как для этой игры важно поддержание ритма, то часто она сопровождается песнями или стишками (в Азии, Америке и Франции дети владеют широким репертуаром тематических песен).
Усложнять «прыгалки» можно не только поднимая резинку на уровень колен, талии или даже шеи игроков, но и за счет специально придуманных сложных комбинаций, в соответствии с которыми участники должны перепрыгивать через резинки.
Вьетнамские прыгалки
Во Вьетнаме дети прыгают не только через веревку, но и через бамбуковые шесты. Двое игроков сводят и разводят их в разные стороны, держа параллельно земле, а остальные участники должны успеть перепрыгнуть через бамбуковые палки, соблюдая заданные правила и ритм.

Классики
Игра в классики пошла из древней Индии и была занесена в список игр, запрещенных Буддой. Есть предположения, что в классики прыгали и в Римской Империи. В Средние века они были популярны и в Европе. Доказательство этому можно найти даже в известном всем романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Участники: от одного человека.
Суть игры: на асфальте чертят мелом девять-десять больших квадратов с цифрами внутри, форма классиков варьируется в разных странах. Игрок бросается камушек на квадрат и прыгает до него, стараясь не наступить на меловой контур. Выигрывает тот, кто первым сможет проскакать все квадраты.
Как и у всех игр, у классиков имеется множество названий, принятых в разных странах. Например, в Италии это «колокольчик» (bell), в Сербии, Боснии и Хорватии — «маленькая школа» (little school), в Норвегии — «рай» (Paradise), на Кубе и в Пуэрто-Рико — «девочка-пилигрим». Интересно, что во многих названиях есть отсылка к библейской тематике. Например, в кубинском варианте каждый «класс» (круг) ассоциируется с путем паломника из чистилища в рай, описанного Данте в «Божественной комедии».
Немецкие классики
В Германии, Австрии и Швейцарии игра называется «Небо и земля» и также связана с путешествием до неба. Путь игрока начинается на первом квадрате (земля), на который он бросает камушек. Следующий квадрат — «ад», его обязательно нужно проскочить, иначе придется вернуться к началу. Игрок подталкивает камушек ногой дальше и прыгает на следующий квадрат. Его цель — добраться до «неба».

Цепи кованные (Али-баба)
Происхождение этой игры покрыто тайной, но существует мнение, что она появилась в XIX веке и связана с военной тематикой. Названия игры в разных странах подкрепляют ассоциацию с «войнушкой» и переводятся как «Король, нам нужен солдат!»
Участники: от восьми человек.
Суть игры: участники разбиваются на команды, которые выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. Все участники команд крепко держатся за руки. Все вместе они называют имя одного из игроков своей команды (в другом варианте «солдата» выбирает противник), и он бежит в сторону противоположной «цепи», чтобы разбить ее. Если у него получается, то он уводит в свою команду одного из противников. Если нет, то сам присоединяется к чужой команде.
Несмотря на популярность игры, некоторые школы и детские сады в Америке запрещают своим воспитанникам играть в нее, считая ее слишком опасной для детей. И она действительно может оказаться таковой. Потому тем, кто не хочет рисковать, можно предложить безопасный вариант игры, популярный в Японии.
Японский вариант
Дети также выстраиваются в две линии напротив друг друга. Напевая песенку, одна команда делает шаг вперед, а другая — отступает на шаг назад, когда песня заканчивается, лидеры каждой команды выходят вперед и разыгрывают между собой известные всем «камень-ножницы-бумагу». Победитель поединка возвращается к своей команде, и все вместе они решают, кого из команды противника заберут себе.

Замри!
Популярность этой игры привела к тому, что она легла в основу корейского сериала «Игра в кальмара», вышедшего на Нетфликсе. Родиной оригинальной дворовой игры «замри» считается Греция, только там она называется «амальгата» или «статуя». По правилам участники, хаотично двигаясь, должны успеть встать в позы, имитируя древние статуи, а водящий, приказав им замереть на месте, угадывает, кто какую статую изображал.
Участники: от двух человек.
Суть игры: водящий отворачивается от игроков и начинает считать. В это время другие участники активно двигаются. В любой момент водящий может сказать «Стоп!» и повернуться, а все остальные должны успеть замереть на месте. Если водящий заметит движение кого-то из игроков, то последний занимает его место, и игра начинается сначала.

Русский вариант
В России игра существует в нескольких вариациях. Самая популярная — «море волнуется раз…», когда игроки, замирая, изображают морских обитателей или любую другую фигуру. По разным правилам, водящий должен либо отгадать, кого изображает участник, либо внимательно следить, чтобы никто не пошевелился.
Американский вариант
В Америке игра называется «светофор» или «красный свет, зеленый свет». Участники определяют игровое поле и собираются с одной стороны, с другой стороны спиной к остальным становится водящий. Он будет светофором. Когда он говорит: «Зеленый свет!», все начинают двигаться в его сторону. А когда он кричит: «Красный свет!» и оборачивается, то все замирают на месте.
Если водящий замечает какое-то движение, то либо меняется с пошевелившимся игроком местами, либо исключает его из игры. Задача игроков — добраться до «светофора» незамеченными.
Салочки
Общепринятой версии происхождения игры нет. Легенды связывают ее возникновение с пастушескими ритуалами ловли и клеймения скота. По другой версии, «засалить» человека означало заразить его страшной болезнью. В поддержку этой версии можно привести испанское название игры, звучащее как «бубонная чума».
Участники: от трех человек.
Суть игры: один участник ловит, другие разбегаются в разные стороны. Чтобы поймать игроков, водящему нужно дотронуться, «засалить» их.
У игры есть огромное количество вариантов, среди которых круговые салочки (игровое поле ограничено кругом и все бегают по его диаметру), цепные салочки (водящий ловит игрока и берет его за руку, теперь они пытаются догнать других участников вместе) и много других.
Во всех странах играют в салочки-заморозку, когда водящий, дотрагиваясь до игроков, замораживает их на месте, так что они не могут двигаться, пока их не разморозят своим касанием другие игроки.
Командные варианты игры, такие как полицейские и воры, кошки-мышки, и даже вампиры и люди также распространены во всех уголках земного шара.
Пакистанские салочки
Все чаще можно увидеть во дворах, играющих в пакистанский вариант салочек, который в переводе называется «вверх-вниз», а в русском варианте «салочки выше земли». Для этого варианта игры лучше выбрать детскую площадку, где много горок, лазалок, скамеек и качелей.
Смысл заключается в том, что водящий объявляет какая территория считается безопасной: на земле или над ней. В соответствии с этим, участники должны «убегать» от водящего, передвигаясь либо только по земле, либо по дощечкам, камням и лесенкам. «Засалить» игрока можно только в том случае, если он попадает на «опасную» территорию, например, спускается с горки или перебегает по земле от качели до скамейки.
Источник: chips-journal.ru