Имена моих одноклассников исследовательская работа

На уроке русского языка мы изучали тему «Собственные имена существительные». После изучения темы я задумалась, почему у людей разные имена, почему меня назвали именно Екатериной, что означает мое имя. Мне захотелось узнать больше о своем имени и именах моих одноклассников .

Так предметом исследования стали имена нашего класса, а объектом – имя.

Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.

Для изучения материала я определила задачи своего исследования:

Узнать историю возникновения имен..

Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека.

Изучить значения имен нашего класса.

Выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.

Для решения поставленных задач я определила методы исследования:

и зучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернета, проектов учащихся моего класса;

беседа с родителями и учащимися;

Гипотеза работы: использование им ени является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми.

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?

Актуальность темы обусловлена недостаточной степенью изученности частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

Имена, имена, имена

в нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

1.1. Возникновение имен

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.

« Имя» по-гречески – «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя — это слово, которым зовут, означают особь, личность».

Имена в Древней Руси давали необычно.

— по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш

— по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

— по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

— по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка

— по христианским праздникам: Постник, Мясоед

— по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога

— по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Еще по теме:  Как создать Одноклассники в Айфоне

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.[4]

А почему же потом таких имен не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».

Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь, записанное в официальные документы . Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка

Нумеролог Наталья Альмаш / Благодаря нумерологии человек может управлять своей жизнь / Так ли это?

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

1.2. Роль имени в жизни человека

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами? Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника , а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником перед Богом для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. [6]

Когда мы начали писать работу, много прочитали об именах. Узнали, что на выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода связана с изменением ценностей в поколениях . Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов.[1]

Вот наиболее популярные имёна 20-х-30 годов:

• Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Еще по теме:  Как поставить пустую аватарку в Одноклассниках

• Донэра — Дочь Новой ЭРы

• Гертруда — ГЕРоиня ТРУДА

• Даздрасмыгда — ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни

• Лагшмивара — ЛАГерь ШМИдта В Арктике

Хорошо, что мода на такие имена прошла. В некоторых государствах даже существуют законы, запрещающие родителям с разыгравшейся фантазией испортить жизнь человеку, дав ему предосудительное имя. Есть ведь красивые, звучные имена.

Начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя .Самыми распространенными в эпоху христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн , Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Яков, Даниил.

При этом имя человеку могла дать только церковь .Только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.[2]

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Влияние имени на характер и судьбу человека изучается с давних пор, однако до сих пор механизм этого влияния до конца неизвестен. Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом складывается характер по имени человека.[10]

Согласно социальной теории , каждое имя представляет собой слово на каком-либо языке и обладает определенным значением. Помимо своего значения, имя «нагружено» информацией о характере и деяниях великих людей, его носивших.

Согласно эмоциональной теории , характер человека и его судьба зависят от того, насколько приятно и мелодично для окружающих звучит его имя: чем приятнее звучит, тем легче характер и благоприятнее судьба.

Звуковая теория говорит о том, что каждый набор звуков раздражает разные участки коры больших полушарий и вызывает различную реакцию человека на то или иное имя.

Наиболее благоприятно складываются судьбы людей, имена которых соответствуют традициям той местности, где они родились и выросли. Наоборот, имя, нетрадиционное для общества, в котором родился и вырос его носитель, может всерьез испортить характер человека и определить неблагоприятный ход его судьбы.Чтобы удачно выбрать имя для ребенка необходимо знать, что оно означает.

Еще по теме:  Что такое бро в Одноклассниках

РАЗДЕЛ 3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

Перед началом работы было проведено анкетирование ,в котором приняли участие 25 человек.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Исследовательская работа “Тайна имён моих одноклассников”

Цель данной работы – изучить происхождение имён одноклассников.

Задачи:

  1. Узнать, что такое имя, какую роль имена играют в нашей жизни и когда человечество стало пользоваться именами.
  2. Узнать, какая наука изучает происхождение имён людей и как относятся к именам казахи.
  3. Узнать об истории и происхождении имён одноклассников.

Методы исследования:

  1. Изучение материала в интернете.
  2. Беседа с родителями и учениками.
  3. Обобщение информации и вывод.

Гипотеза: имя делает человека особенным, не похожим на других и влияет на его характер.

Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности частотности употребления казахских имен, а также обоснованности имя наречения у казахов.

Выводы. У каждого из нас есть имя. Каждое имя отличается по произношению, имеет свою особенную историю и происхождение. У большинства казахских детей имена имеют арабское, тюркское, казахское, мусульманское происхождение. Имя делает человека особенным, не похожим на других.

В большинстве случаев имена влияют на характер человека.

Родителям нужно ответственно подходить к выбору имени ребенка. Имя очень важно для человека. Без него он существовать не может.

Историю и происхождение имен изучает антропонимика. Это очень интересная наука, которая развивается с появлением новых имён.

Содержание работы

Источник: sowa-ru.com

Исследовательская работа «Тайна имён моих одноклассников»

Цель данной работы – изучить происхождение имён одноклассников.

Задачи:

  1. Узнать, что такое имя, какую роль имена играют в нашей жизни и когда человечество стало пользоваться именами.
  2. Узнать, какая наука изучает происхождение имён людей и как относятся к именам казахи.
  3. Узнать об истории и происхождении имён одноклассников.

Методы исследования:

  1. Изучение материала в интернете.
  2. Беседа с родителями и учениками.
  3. Обобщение информации и вывод.

Гипотеза: имя делает человека особенным, не похожим на других и влияет на его характер.

Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности частотности употребления казахских имен, а также обоснованности имя наречения у казахов.

Источник: eee-science.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...