На уроке русского языка мы изучали тему «Собственные имена существительные». После изучения темы я задумалась, почему у людей разные имена, почему меня назвали именно Екатериной, что означает мое имя. Мне захотелось узнать больше о своем имени и именах моих одноклассников .
Так предметом исследования стали имена нашего класса, а объектом – имя.
Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.
Для изучения материала я определила задачи своего исследования:
Узнать историю возникновения имен..
Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека.
Изучить значения имен нашего класса.
Выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.
Для решения поставленных задач я определила методы исследования:
и зучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернета, проектов учащихся моего класса;
беседа с родителями и учащимися;
Гипотеза работы: использование им ени является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми.
Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
Актуальность темы обусловлена недостаточной степенью изученности частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.
РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ
Имена, имена, имена
в нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
1.1. Возникновение имен
Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.
« Имя» по-гречески – «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя — это слово, которым зовут, означают особь, личность».
Имена в Древней Руси давали необычно.
— по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш
— по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
— по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой
— по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка
— по христианским праздникам: Постник, Мясоед
— по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога
— по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.[4]
А почему же потом таких имен не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».
Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.
Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь, записанное в официальные документы . Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка
Нумеролог Наталья Альмаш / Благодаря нумерологии человек может управлять своей жизнь / Так ли это?
Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.
1.2. Роль имени в жизни человека
В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами? Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника , а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником перед Богом для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. [6]
Когда мы начали писать работу, много прочитали об именах. Узнали, что на выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода связана с изменением ценностей в поколениях . Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов.[1]
Вот наиболее популярные имёна 20-х-30 годов:
• Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция
• Донэра — Дочь Новой ЭРы
• Гертруда — ГЕРоиня ТРУДА
• Даздрасмыгда — ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни
• Лагшмивара — ЛАГерь ШМИдта В Арктике
Хорошо, что мода на такие имена прошла. В некоторых государствах даже существуют законы, запрещающие родителям с разыгравшейся фантазией испортить жизнь человеку, дав ему предосудительное имя. Есть ведь красивые, звучные имена.
Начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя .Самыми распространенными в эпоху христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн , Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Яков, Даниил.
При этом имя человеку могла дать только церковь .Только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.[2]
РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
Влияние имени на характер и судьбу человека изучается с давних пор, однако до сих пор механизм этого влияния до конца неизвестен. Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом складывается характер по имени человека.[10]
Согласно социальной теории , каждое имя представляет собой слово на каком-либо языке и обладает определенным значением. Помимо своего значения, имя «нагружено» информацией о характере и деяниях великих людей, его носивших.
Согласно эмоциональной теории , характер человека и его судьба зависят от того, насколько приятно и мелодично для окружающих звучит его имя: чем приятнее звучит, тем легче характер и благоприятнее судьба.
Звуковая теория говорит о том, что каждый набор звуков раздражает разные участки коры больших полушарий и вызывает различную реакцию человека на то или иное имя.
Наиболее благоприятно складываются судьбы людей, имена которых соответствуют традициям той местности, где они родились и выросли. Наоборот, имя, нетрадиционное для общества, в котором родился и вырос его носитель, может всерьез испортить характер человека и определить неблагоприятный ход его судьбы.Чтобы удачно выбрать имя для ребенка необходимо знать, что оно означает.
РАЗДЕЛ 3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА
Перед началом работы было проведено анкетирование ,в котором приняли участие 25 человек.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Исследовательская работа “Тайна имён моих одноклассников”
Цель данной работы – изучить происхождение имён одноклассников.
Задачи:
- Узнать, что такое имя, какую роль имена играют в нашей жизни и когда человечество стало пользоваться именами.
- Узнать, какая наука изучает происхождение имён людей и как относятся к именам казахи.
- Узнать об истории и происхождении имён одноклассников.
Методы исследования:
- Изучение материала в интернете.
- Беседа с родителями и учениками.
- Обобщение информации и вывод.
Гипотеза: имя делает человека особенным, не похожим на других и влияет на его характер.
Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности частотности употребления казахских имен, а также обоснованности имя наречения у казахов.
Выводы. У каждого из нас есть имя. Каждое имя отличается по произношению, имеет свою особенную историю и происхождение. У большинства казахских детей имена имеют арабское, тюркское, казахское, мусульманское происхождение. Имя делает человека особенным, не похожим на других.
В большинстве случаев имена влияют на характер человека.
Родителям нужно ответственно подходить к выбору имени ребенка. Имя очень важно для человека. Без него он существовать не может.
Историю и происхождение имен изучает антропонимика. Это очень интересная наука, которая развивается с появлением новых имён.
Содержание работы
Источник: sowa-ru.com
Исследовательская работа «Тайна имён моих одноклассников»
Цель данной работы – изучить происхождение имён одноклассников.
Задачи:
- Узнать, что такое имя, какую роль имена играют в нашей жизни и когда человечество стало пользоваться именами.
- Узнать, какая наука изучает происхождение имён людей и как относятся к именам казахи.
- Узнать об истории и происхождении имён одноклассников.
Методы исследования:
- Изучение материала в интернете.
- Беседа с родителями и учениками.
- Обобщение информации и вывод.
Гипотеза: имя делает человека особенным, не похожим на других и влияет на его характер.
Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности частотности употребления казахских имен, а также обоснованности имя наречения у казахов.
Источник: eee-science.ru