Использование социальной сети Вконтакте

В статье описывается опыт использования функционала крупнейшей в российском сегменте интернета социальной сети «ВКонтакте» в учебно-воспитательном процессе и организационно-методической работе.

Оценить 1026 0

Содержимое разработки

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

методист высшей категории,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска

Аннотация: В статье описывается опыт использования функционала крупнейшей в российском сегменте интернета социальной сети «ВКонтакте» в учебно-воспитательном процессе и организационно-методической работе.

Урок 26. Смартфон от А до Я. Социальная сеть ВКонтакте. настройка, использование.

Концепция модернизации российского образования рассматривает информационную компетентность педагога, как один из показателей качества образования. Несмотря на активное внедрение в образовательный процесс современных информационных и коммуникационных технологий проблема их повсеместного использования является по-прежнему актуальной проблемой системы образования. Здесь важно понимать, что применение компьютерных технологий в образовании это не дань моде, а необходимость. Необходимость соответствовать сегодняшнему этапу развития уровня образования, когда без использования информационно-компьютерных технологий уже невозможно развить у учащихся интерес к обучению, эффективно и увлекательно провести занятие, развить у ребенка творческие способности и, в конце концов, быстро и эффективно преподнести, обработать и сохранить ту или иную информацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт и профессиональный стандарт педагога, который будет внедрен повсеместно уже в ближайшее время, рекомендуют создавать в образовательной организации информационно-образовательную среду: технические средства обучения, ИКТ, электронные и информационные ресурсы, дистанционные образовательные технологии.

Между тем, в применении их на практике существует целый ряд проблем: 1) недостаточны уровень финансирования, требуемый для повсеместного внедрения ИКТ в образовательных организациях всех уровней; 2) недостаточный уровень ИКТ-компетенций педагогов (опыт, навыки, умения), особенно среди педагогических работников среднего и предпенсионного возрастов, а зачастую их боязнь или отсутствие мотивации освоения новых технологий; 3) сетевые технологии (форумы, блоги, вики, образовательные порталы и автоматизированные системы дистанционного обучения) крайне непопулярны среди школьников и требуют от них специальных навыков для работы.

Еще по теме:  Как найти черновик Вконтакте

Сегодня решить эти проблемы могут социальные сети. Согласно результатам проведенного мной опроса среди педагогов МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска большинство из них имеют личные профили в самых популярных социальных сетях, но лишь малая часть знает и еще меньшая использует их потенциал.

Применение социальной сети ВКОНТАКТЕ для дистанционного обучения.

Социальная сеть «ВКонтакте» является самой популярной платформой среди молодежи. Она уже давно перестала быть информационно-развлекательным сайтом. Сегодня, «ВКонтакте» — удобный инструмент и в учебно-воспитательном процессе и организационно-методической работе.

Достоинства социальной сети «ВКонтакте»:

доступность (просматривать содержимое можно даже без регистрации, регистрация бесплатная), а значит и открытость образовательного процесса (при необходимости есть возможность закрыть профиль, группу, создать тайное обсуждение);

высокая популярность среди школьников, интуитивно понятный интерфейс;

наличие мобильной версии (порядка 25% посещений происходит с мобильных телефонов);

психологический комфорт (общаясь с педагогом, школьники чувствуют себя более свободно, чем на занятиях: они могут задать «глупый» вопрос, не боясь выглядеть смешным среди сверстников);

возможность совместной деятельности, как персональной, так и групповой (обсуждения, обмен информацией (текстовые сообщения, видео- и аудиофайлы, опросы, текстовые документы, тестирование);

возможность непрерывного обучения с большими демонстрационными возможностями и использование как удобного канала связи (личные сообщения, обсуждения, сбор и обработка информации, оповещение учащихся и родителей о мероприятиях (новостях и т.д.).

Использование в организационно-методической работе

Социальная сеть «ВКонтакте» является удобным инструментом при организации образовательных событий. Пользователи могут создать как отдельную группу, так и отдельную страницу «Мероприятие». Данные страницы (группы) позволяют добавлять фото- и видеоматериалы, документы, создавать обсуждения, в ленте удобно публиковать новостные сообщения (есть функция таймера – опубликовать новость (пост) можно в нужное время и день, прикрепить карту), опросы, отправлять от имени сообщества (группы) сообщения подписчикам, организовать предварительную запись с получением необходимых данных (ФИО, возраст, школа, адрес электронной почты, телефон). Разнообразные приложения помогут организовать запись в учебную группу в онлайн режиме, опубликовать расписание занятий и даже собрать деньги на поездку в театр.

Еще по теме:  Что такое подписная страница ВК

Подобный формат используется педагогическими работниками Станции юных техников ежегодно при организации разнообразных мероприятий: например, при проведении ежегодной научно-практической конференции Академии юных исследователей, создается новая вкладка «Мероприятие», что позволяет информировать ее участников о новостях конференции, выкладывать фотографии с конкретного мероприятия, что, в свою очередь, не создает путаницы, фотографии могут посмотреть или скачать все желающие, а также подобный формат является резервной копией всех файлов и информации, касающейся конкретного мероприятия.

Использование в образовательном процессе

Педагог и обучающиеся имеют возможность вести как личную переписку, так и общаться в чате, либо можно создать обсуждение по конкретной теме. Во всех этих способах можно обмениваться необходимой информацией: текстовые сообщения, документы и фотографии, аудио- и видеофайлы, опросы, граффити. Например, педагог «вывешивает» на стене или в разделе «обсуждения» тест по пройденной теме (или задания), обучающиеся выполняют и присылают ответы. Можно устроить коллективное обсуждение в онлайн режиме, сопроводив задания наглядными материалами, обеспечив к ним свободный доступ. Это могут быть картинки или обучающий видеоролик, аудиосообщение или подборка презентаций, схемы и таблицы, ссылки на сайты с необходимой информацией, методические пособия и т.п.

Большой популярностью среди школьников пользуется социальная сеть «ВКонтакте» при проведении конкурсов и фестивалей. Так, обучающиеся объединения «Школа юного журналиста», уже два года участвуют в фестивале-конкурсе «Атомсфера» (в рамках проекта «Школа Росатома), задания отборочного этапа, образовательные блоки и иную информацию организаторы размещают в специально созданной группе, здесь же принимают готовые работы, а в закрытой группе ведут работу по созданию электронной газеты. Более того, некоторые задания отборочного этапа проходят непосредственно в группе, что позволяет конкурсантам с разных городов взаимодействовать в онлайн режиме, тут же получая комментарии членов жюри и оценки.

Отметим, что все материалы, размещаемые в группе, предварительно отобраны педагогом, что исключает возможность использования обучающимися ошибочных данных.

Еще по теме:  Vk pay как перевести в голоса

Возможности в воспитательных целях

Социальная сеть «ВКонтакте» может стать незаменимым помощником для классного руководителя или руководителя секции, кружка, творческого объединения. Так, например, педагог может создать группу для конкретного класса и размещать в ней не только фотографии с прошедших мероприятий, но и обеспечить круглосуточную доступность к расписанию или быстро оповестить о произошедших в нем изменениях. Кроме того, возможности социальной сети позволяют взаимодействовать с родителями или коллегами, как на открытых площадках (стена, обсуждения), так и создав приватный чат или создать опрос с целью изучения мнения родителей и обучающихся о том или ином событии в жизни школы, класса.

Стоит обратить внимание на возможность реализации воспитательной функции посредством ведения новостной ленты. Педагог может выкладывать учебно-познавательные материалы (статьи, фотографии, музыку, фильмы), а по реакции обучающихся (по количеству просмотров, репостов, «лайков») определить насколько им интересен тот или иной контент.

Не стоит забывать о личности педагога как образце и примере для подражания. Хотите вы этого или нет, но будьте готовы, что дети станут постоянными посетителями вашего личного аккаунта. А значит, вы имеете еще один инструмент, который можно использовать в воспитательных целях.

Таким образом, использование социальной сети «ВКонтакте», позволит педагогу быть не только «на одной волне» с обучающимися, «идти в ногу со временем», но и поможет эффективно организовать как самостоятельную работу школьников, так и организационно-методическую и учебно-воспитательную.

И, пожалуйста, не забывайте, что сегодня социальные сети это не место праздного времяпровождения детей и подростков, не «вселенское зло» и рассадник пошлости и безкультурности, а реальность, в которой они живут. Нам, взрослым, никуда от нее не деться. И нужно ли? От нас с вами зависит то, чем мы ее наполним, увидев то, чем живут современные дети.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...