Использование социальных сетей в образовательном процессе Вконтакте

Содержание

Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, и человеку просто необходимо меняться в связи с новыми условиями.

25 августа 2020 Комиссарова Елена Валерьевна

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей муниципального образования

«Ломоносовский Дом детского творчества»

магистрант, педагог дополнительного образования

Комиссарова Елена Валерьевна

«Сетевое взаимодействие с обучающимися в дополнительном образовании посредством группы в социальной сети ВКонтакте».

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

В системе образования сетевые формы взаимодействия набирают обороты, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы.

Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе (Акимов С.С.)

Еще по теме:  Почему не воспроизводится музыка в ВК

Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ особенно актуально в наше время, когда обучение сводится к дистанционному.

Это помогает решить следующие проблемы:

повышение качественного уровня оказания образовательных услуг дополнительного образования детей не отдельным учреждением, а системой в целом, что позволяет более эффективно использовать ресурсы и совершенствовать технологические методики управления;

систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области медиакультуры;

развития социального партнерства с другими образовательными учреждениями.

В тоже время современный педагог должен идти в ногу со временем и не упускать возможности использования компьютерных технологий наряду с традиционными формами организации взаимодействия семьи и дополнительного образования.

Социальная сеть «Вконтакте» является самой популярной в России, в ней зарегистрированы родители большинства детей, она помогает привлечь всех участников к совместной деятельности образовательного процесса. Данная социальная сеть, для многих стала в последнее время популярной формой дистанционного обучения и взаимодействия, так как предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен образовательными материалами, систематизация новостей и информация о деятельности детей.

Преимущества сетевого взаимодействия:

гибкость и доступность — возможность заниматься в удобное время, в удобном месте;

адресность — деятельность ориентирована на индивидуальные потребности участников, реализуется дифференцированный подход;

технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

Социальные сети и ВКонтакте

добровольность — вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

Организуя такую форму работы, педагоги вместе с руководителем учреждения обсуждают способы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие с использованием интернет — технологий, с целью создания инновационной модели сетевого взаимодействия педагогов ДО и родителей конкретного учреждения.

Сетевая форма взаимодействия предоставляет большие возможности в усилении ресурсов образовательных организаций и удовлетворении запросов и потребностей участников образовательного процесса. Развивая сетевое взаимодействие, необходимо четко представлять возможности и потребности каждого участника, наличие реальной ресурсной базы участников образовательной сети, учитывать риски и трудности при организации совместной деятельности с эффективным использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.

Таким образом, организация сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат, актуальна в связи с введением дистанционного обучения.

Источник: www.art-talant.org

Презентация на тему Использование социальной сети Вконтакте для совершенствования учебно-воспитательного процесса

На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. Использование самого популярного среди молодежи сайта «Вконтакте» (www.vk.com).

  • Главная
  • Педагогика
  • Использование социальной сети Вконтакте для совершенствования учебно-воспитательного процесса

Слайды презентации

Слайд 1 Использование социальной сети «вконтакте» для совершенствования учебно-воспитательного процесса
Выполнила:

Использование социальной сети «вконтакте» для совершенствования учебно-воспитательного процессаВыполнила: Чужмарова Анастасия Федоровна,

Чужмарова Анастасия Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ

«СОШ» с.Объячево

Слайд 2 На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные

На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди

сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь заметных результатов

в учебно-воспитательном процессе.

Использование самого популярного среди молодежи сайта «Вконтакте» (www.vk.com).

Слайд 3 Преимущества социальной сети:
1) Социальные сети, в первую очередь,

Преимущества социальной сети:1) Социальные сети, в первую очередь, нужны для открытости

нужны для открытости образовательного процесса всем его участникам.
2)

Во-вторых, прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней.
3) В-третьих, социальные сети дают возможность продолжить процесс обучения за пределами школы.
4) Учащийся, общаясь в социальной сети с учителем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету.
5) Взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны учащегося и улучшает процесс усвоения информации.
6) У педагога значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией.

Еще по теме:  Как найти человека в ВК по кьюар коду

Слайд 4 Цели:
— интеграция в образовательный процесс новейших телекоммуникационных

Цели: - интеграция в образовательный процесс новейших телекоммуникационных технологий (в частности

технологий (в частности социальной сети);
— формирование сетевого этикета учащихся;

повышение информационной компетентности как обучающихся, так и учителя.

Слайд 5 Посредством социальной сети реализуются такие педагогические задачи, как:

Посредством социальной сети реализуются такие педагогические задачи, как: - участие обучающихся

— участие обучающихся в различных проектах;
— стимулирование творческой

активности учащихся;
— развитие критического мышления в обсуждениях;
— апробация и повышение уровня дистанционных образовательных технологий;
— развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности через игровые формы подачи информации;
— расширение круга общения и интересов подростков;
— непосредственное участие родителей в образовательном и воспитательном процессах.

Слайд 6 Формирование сетевого этикета учащихся
Становясь активными пользователями социальных сетей

Формирование сетевого этикета учащихся Становясь активными пользователями социальных сетей с 5-го

с 5-го класса, дети часто не совсем понимают, для

чего нужны социальные сети, как их правильно использовать…

В связи с этим проводятся формализованные занятия и беседы о культуре поведения в социальных сетях и в Интернете, где рассказывается:
— как выкладывать определенный контент
-какой он должен быть формы
— для чего мы это делаем

Слайд 7 Дистанционное обучение в социальной сети «Вконтакте»
Группа «5 «а»

Дистанционное обучение в социальной сети «Вконтакте»Группа «5 «а» класс МБОУ «СОШ»

класс МБОУ «СОШ» с.Объячево»
-постоянное обновление видеоуроков по пройденным

темам, презентаций, аудиозаписей;
-создание обсуждений по проблемным вопросам литературы;
-размещение важных, полезных документов и ссылок;
-проведение дополнительных контрольных работ –тестов в виде опросов — открытых голосований…

Слайд 8 использование социальной сети для выстраивания проектно-исследовательской деятельности
Манипулируя

использование социальной сети для выстраивания проектно-исследовательской деятельности Манипулируя такими инструментами как

такими инструментами как группы, публичные страницы, мы создаем под

определенный проект свою страницу, где собраны идеи, проходят обсуждения по проекту, ставятся задачи. И здесь учитель, как менеджер школьного проекта, может выстраивать взаимоотношения с детьми, публикуя задачи, отслеживая ход их выполнения и полученные результаты.

Слайд 9 Проект по произведениям И.С. Тургенева «Муму» и Л.Н.

Проект по произведениям И.С. Тургенева «Муму» и Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Толстого «Кавказский пленник»

Слайд 10 Вдохните жизнь в литературу
В данном проекте ученики создают

Вдохните жизнь в литературуВ данном проекте ученики создают страницу (профиль) или

страницу (профиль) или сообщество литературного героя в социальной сети

VK, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе – стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер, вжиться в образ героя.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15 Совершенствование воспитательного процесса

Для любого современного учителя важно общаться

Совершенствование воспитательного процесса Для любого современного учителя важно общаться с детьми

с детьми в социальных сетях – пространстве, где они

проводят очень большое количество времени.
Показывать своим примером, что в социальных сетях можно не только «просиживать штаны», но и делать какие-то полезные проекты, проводить коллективные обсуждения проблем и идей, развивать творческие способности.

Слайд 16 Для развития познавательных способностей и творческого воображения детей

Для развития познавательных способностей и творческого воображения детей используются следующие игровые

используются следующие игровые формы: загадки, головоломки, занимательные и нестандартные задачи…
Создание

в сообществе
Онлайн игры, например:
«Угадай кадр фильма»,
«Ребусы»,
«Третий лишний»,
«Перевертыши»,
«Закончи пословицу»,
«Рифма»,
«Знакомые все лица» и т.д.

Источник: findtheslide.com

Презентация, доклад Использование социальной сети Вконтакте (www.vk.com) для совершенствования учебно-воспитательного процесса

На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. Использование самого популярного среди молодежи сайта «Вконтакте» (www.vk.com).

  • Главная
  • Педагогика
  • Презентация Использование социальной сети Вконтакте (www.vk.com) для совершенствования учебно-воспитательного процесса

Слайд 1Использование социальной сети «вконтакте» для совершенствования учебно-воспитательного процесса
«Вконтакте»

Использование социальной сети «вконтакте» для совершенствования учебно-воспитательного процесса«Вконтакте»

Слайд 2На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди

учащихся, что мешает достичь заметных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Использование самого популярного среди молодежи сайта «Вконтакте» (www.vk.com).

Еще по теме:  Vk bot discord команды

На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь заметных результатов

Слайд 3Преимущества социальной сети:
1) Социальные сети, в первую очередь, нужны для открытости

образовательного процесса всем его участникам.
2) Во-вторых, прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней.
3) В-третьих, социальные сети дают возможность продолжить процесс обучения за пределами школы.
4) Учащийся, общаясь в социальной сети с учителем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету.
5) Взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны учащегося и улучшает процесс усвоения информации.
6) У педагога значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией.

Преимущества социальной сети:1) Социальные сети, в первую очередь, нужны для открытости образовательного процесса всем его участникам. 2)

Слайд 4Цели:
— интеграция в образовательный процесс новейших телекоммуникационных технологий (в частности

социальной сети);
— формирование сетевого этикета учащихся;
— повышение информационной компетентности как обучающихся, так и учителя.

Цели: - интеграция в образовательный процесс новейших телекоммуникационных технологий (в частности социальной сети); - формирование сетевого этикета учащихся;-

Слайд 5Посредством социальной сети реализуются такие педагогические задачи, как:
— участие обучающихся

в различных проектах;
— стимулирование творческой активности учащихся;
— развитие критического мышления в обсуждениях;
— апробация и повышение уровня дистанционных образовательных технологий;
— развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности через игровые формы подачи информации;
— расширение круга общения и интересов подростков;
— непосредственное участие родителей в образовательном и воспитательном процессах.

Посредством социальной сети реализуются такие педагогические задачи, как: - участие обучающихся в различных проектах; - стимулирование творческой

Слайд 6Формирование сетевого этикета учащихся
Становясь активными пользователями социальных сетей с 5-го класса,

дети часто не совсем понимают, для чего нужны социальные сети, как их правильно использовать…

В связи с этим проводятся формализованные занятия и беседы о культуре поведения в социальных сетях и в Интернете, где рассказывается:
— как выкладывать определенный контент
-какой он должен быть формы
— для чего мы это делаем

Формирование сетевого этикета учащихся Становясь активными пользователями социальных сетей с 5-го класса, дети часто не совсем понимают,

Слайд 7Дистанционное обучение в социальной сети «Вконтакте»
Группа «5 «а» класс МБОУ «СОШ»

с.Объячево»
-постоянное обновление видеоуроков по пройденным темам, презентаций, аудиозаписей;
-создание обсуждений по проблемным вопросам литературы;
-размещение важных, полезных документов и ссылок;
-проведение дополнительных контрольных работ –тестов в виде опросов — открытых голосований…

Дистанционное обучение в социальной сети «Вконтакте»Группа «5 «а» класс МБОУ «СОШ» с.Объячево» -постоянное обновление видеоуроков по пройденным

Слайд 8использование социальной сети для выстраивания проектно-исследовательской деятельности
Манипулируя такими инструментами как

группы, публичные страницы, мы создаем под определенный проект свою страницу, где собраны идеи, проходят обсуждения по проекту, ставятся задачи. И здесь учитель, как менеджер школьного проекта, может выстраивать взаимоотношения с детьми, публикуя задачи, отслеживая ход их выполнения и полученные результаты.

использование социальной сети для выстраивания проектно-исследовательской деятельности Манипулируя такими инструментами как группы, публичные страницы, мы создаем

Слайд 9Проект по произведениям И.С. Тургенева «Муму» и Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Проект по произведениям И.С. Тургенева «Муму» и Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Слайд 10Вдохните жизнь в литературу
В данном проекте ученики создают страницу (профиль) или

сообщество литературного героя в социальной сети VK, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе – стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер, вжиться в образ героя.

Вдохните жизнь в литературуВ данном проекте ученики создают страницу (профиль) или сообщество литературного героя в социальной сети

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15Совершенствование воспитательного процесса

Для любого современного учителя важно общаться с детьми в

социальных сетях – пространстве, где они проводят очень большое количество времени.
Показывать своим примером, что в социальных сетях можно не только «просиживать штаны», но и делать какие-то полезные проекты, проводить коллективные обсуждения проблем и идей, развивать творческие способности.

Совершенствование воспитательного процесса Для любого современного учителя важно общаться с детьми в социальных сетях – пространстве, где

Слайд 16Для развития познавательных способностей и творческого воображения детей используются следующие игровые

формы: загадки, головоломки, занимательные и нестандартные задачи…

Создание в сообществе
Онлайн игры, например:
«Угадай кадр фильма»,
«Ребусы»,
«Третий лишний»,
«Перевертыши»,
«Закончи пословицу»,
«Рифма»,
«Знакомые все лица» и т.д.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...