Использование Telegram в организации

Оставив страх и ненависть по вопросу блокировки Telegram, задумывались ли вы о том, что этот мессенджер способен идеально решать многие внутрикорпоративные задачи?

Опыт, инсайты и лайфхаки по внедрению мессенджера в компании из 100 сотрудников в статье Алины Кузнецовой, HR-менеджера агентства performance-маркетинга Adventum.

Всё начинается с идеи

Телеграм для бизнеса — инструменты увеличения продаж

В 2023 году Телеграм посещают уже более 48 млн российских пользователей в месяц. Объем трафика в России составляет 68%. Причем мессенджер используют не только для личных целей, но и для решения бизнес-задач. Сегодня в нашей статье мы расскажем, зачем российским компаниям Телеграм.

  • Какие именно инструменты Телеграм помогают компаниям?
  • Преимущества Телеграма для бизнеса
  • Зачем Телеграм нужен компаниям?

Изображение 1 Телеграм

ВСЕ ПРО ТЕЛЕГРАМ ЗА 29 МИНУТ | Как пользоваться? Полная настройка

Начнем с интересных цифр: Павел Дуров создал Телеграм 14 августа 2013 года как мессенджер для обмена конфиденциальными сообщениями. И уже за первые 3 месяца работы приложение скачали 1 млн пользователей. Интересно, что Телеграм используют 58% мужчин и 42% женщин, при этом в мессенджере пользователи проводят в среднем 4 часа в месяц.

Изображение 2 Телеграм

Согласно официальной статистике, 62% администраторов каналов зарабатывают в Телеграм на рекламе, 45% получают доход от продажи своих товаров или услуг, 23% зарабатывают на партнерских программах.

Какие именно инструменты Телеграм помогают компаниям?

  • Каналы. Это лента текстовых сообщений, к которым можно добавить медиафайлы и эмодзи. Любой читатель может прокомментировать пост и даже пройти опрос от администратора канала. Как только сообщение появляется в ленте, подписчики сразу получают всплывающие уведомления. Самые популярные темы сообщений в Телеграм-каналах — это новости (82%), развлечения и политика (59%), а также образование (55%). Интересный контент — вот залог успеха канала в Телеграм. В рамках собственного канала вы можете подогреть интерес потенциальных и постоянных покупателей с помощью реальных кейсов, подборок полезных материалов, дайджестов новостей разных рынков или через рекламу в других каналах, где представлена целевая аудитория вашей компании.
  • Боты. Они реагируют на определенные действия пользователей и предоставляют необходимые данные, например, отвечают на часто задаваемые вопросы клиентов и партнеров, заказывают обратный звонок, оформляют заказы и т.д.

В нашей компании Телфин.Бот оперативно информирует абонентов о полученных и пропущенных вызовах в АТС «Телфин.Офис» и пересылает записи звонков в Телеграм. Не нужно подключаться к виртуальной АТС, чтобы послушать разговоры. Аудиофайлы доступны уже в мессенджере. Чтобы вспомнить договоренности, проконтролировать обработку звонков сотрудниками разных отделов и не упустить ни одного клиента, достаточно установить Телфин.Бот для Telegram

Еще по теме:  Как очистить кэш от Телеграмм на Редми

Иван

Иван Павлов руководитель проектов Телфин

Преимущества Телеграма для бизнеса

Согласно исследованию Statista, 69% пользователей выбирают Телеграм, потому что в нем удобнее работать, чем в других мессенджерах. Какие еще преимущества Телеграма для бизнеса можно выделить?

  • Бесплатное использование без ограничений.
  • Быстрая скорость передачи сообщений и файлов.
  • Простой запуск каналов и создание неограниченного числа групп.

Кроме того, функциональные возможности мессенджера позволяют дополнительно автоматизировать работу по поиску данных, общению с клиентами, оформлению заказов и решению других задач через ботов без необходимости создания специальных программных приложений и интеграция по API.

Зачем Телеграм нужен компаниям?

Возможности Телеграма для бизнеса очень широкие. С его помощью можно звонить клиентам, использовать мессенджер как облачное хранилище, сервис клиентской поддержки, канал для продвижения и рекламы. Теперь обо всех этих функциях расскажем подробнее:

  • Быстрая и выгодная связь. Обработка звонков через Телеграм в рамках виртуальной АТС — это абсолютно новая функция для звонков на аккаунты или номера в Telegram. При этом все вызовы через мессенджер обрабатываются по той же схеме, что и телефонные обращения: ведется статистика обращений, запись разговоров, маршрутизация и т.д.

Новый канал для голосового общения через Телеграм позволяет расширять аудиторию, предоставляя более современный и удобный способ коммуникаций с клиентами. Кроме того, это удобная и выгодная альтернатива для номера 8800. Звонить на номера в федеральном коде можно везде, где есть интернет, из любого города России и мира. Звонки в этом случае не тарифицируются ни для клиентов, ни для компании. И компании существенно сокращают расходы на связь

Иван

Иван Павлов руководитель проектов Телфин

Также канал или группу в Телеграм можно использовать для продвижения своих товаров и услуг с помощью публикаций, видео-материалов, обучающих инструкций и т.д. Чтобы рассказать о полезном для подписчике контенте и прорекламировать товар или услугу, достаточно разместить в Телеграм ссылку на запись, например, в корпоративный блог, ленту новостей в Яндекс.Дзен или Youtube-канал. С одной стороны, данный материал увидят только ваши подписчики, с другой стороны, публикации, фото и видеоматериалы с рекламой вашего продукта никогда не потеряются в ленте новостей

Иван

руководитель проектов Телфин

Каждый год функциональные возможности Телеграм для бизнеса растут. У подписчиков появляются новые функции, скорость и ресурсы. Организации также активно используют мессенджер для загрузки и обмена большими документами и медиафайлами до 4 Гб, подключают одновременно до 4 аккаунтов и добавляют для них описание и т.д. Сегодня возможности мессенджера применяют не только сотрудники отдела продаж и маркетинга, но и HR-менеджеры, служба клиентского сервиса, специалисты отдела документооборота и другие подразделения.

Еще по теме:  Как прислать изображение как файл в Телеграмме

20 февраля 2023

Иван

Работаю в Телфин более 5 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Источник: www.telphin.ru

Особенности использования Telegram для бизнеса

Для современного бизнеса очень важно работать над своим имиджем и рекламой. С каждым годом становится все сложнее удержать прежнюю аудиторию. Именно поэтому маркетологи задаются вопросом, какие инструменты использовать для продвижения и как получить неограниченное количество участников группы.

Одним из таких средств является Телеграм. Попробуем разобраться, как получить подписчиков в Телеграм канале и просмотры постов в Телеграме для продвижения бизнеса.

Особенности использования Telegram для бизнеса

Особенности мессенджера

Это приложение – не место для явной рекламы. Здесь вы точно не найдете яркие рекламные слоганы. Подписчики Телеграм-канала – это заинтересованные люди, которые следят за современными трендами.

Каналы в Телеграме не имеют средств рекламы. Упор делается на удержании внимания путем вовлеченности каждого подписчика. Телеграм – это место, куда приходят для ознакомления с качественным контентом. Получить просмотры постов в Телеграме – это шанс привлечь новых читателей.

Преимущества

Среди главных достоинств использования Телеграма для бизнеса следует выделить следующие:

  1. Невысокий уровень конкуренции. Несмотря на ажиотаж вокруг мессенджера многие компании пока настороженно относятся к переходу в Телеграм. Именно это позволяет новичкам продвинуться быстрее.
  2. Вы становитесь ближе к потребителю. Телеграм – это мессенджер. Именно благодаря такому подходу вы сможете создать доверительные отношения с клиентом.
  3. Охват ЦА. Пользователь гарантированно получит и прочитает новую публикацию. В других социальных сетях просмотр ваших постов снижается, так как люди подписываются на множество разных сообществ.

Публикации

При создании бизнес-аккаунта в Телеграме важно продумать контент. Он должен быть интересным, качественным и компактным. Никто не захочет читать скучные длинные тексты. Аудитория Телеграм – это серьезные люди, поэтому здесь важна не столько подборка визуальных составляющих, сколько сам текст.

Выберите единый стиль для публикаций. Создавайте запоминающийся контент. Подберите один тип форматирования, который используется только у вас. Так вы подчеркнете индивидуальный стиль публикуемого материала. Не старайтесь сразу охватить множество вопросов.

Лучше разбить информацию на несколько частей.

Особенности использования Telegram для бизнеса

Формат данных

В Телеграме существует несколько возможных вариантов для подачи информации – чаты, каналы, боты. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Боты

Телеграм используется многими компаниями для общения с потенциальными клиентами, оформления заказов и ответа на запросы. Главное преимущество – человеку не обязательно круглосуточно находится онлайн. С этой целью созданы боты.

Чтобы создать сложного бота, потребуется программист. Если необходим стандартный функционал, достаточно следовать простой и понятной инструкции. После создания бота вы сможете настроить автоматическую рассылку, проверку и другое. Есть дополнительные возможности:

  • сбор статистических данных;
  • создание опросников;
  • составление расписания;
  • общение с другими пользователями;
  • настройка поиска в интернете;
  • создание игр.
Еще по теме:  Девочка которая садилась на ершик из Телеграмма

Групповые чаты

Для образовательного ресурса вы можно создать небольшой чат. Участники смогут обмениваться информацией. Также это удобный инструмент для общения коллег по работе.

Каналы

Уникальное явление Телеграма. Напоминает чем-то новостную ленту. Канал используется для создания публикаций. Как только человек подпишется, он сразу же будет получать сообщения о новых публикациях.

Это подходит для различных информационных ресурсов. Если вы создаете канал, необходимо продумать качественный контент, так как пользователь не станет подписываться на что угодно.

Для публикаций можете использовать такие идеи:

  • посты на определенную тематику;
  • новости об акциях и бонусах;
  • интересные рабочие факты.

Особенности использования Telegram для бизнеса

Используемые инструменты

Для оптимизации работы бизнес-аккаунта рекомендуется использовать специальные инструменты. Рассмотрим самые понятные для работы.

Форматирование публикаций

С этой целью есть инструмент Telegraph. Он позволяет отформатировать публикацию с картинками, видео и текстовой информацией. Подходит для тех, у кого нет собственного сайта, но есть необходимость создать пост. Для использования не нужно регистрироваться.

Голосование

На каналах пользователи не могут оставлять сообщения под публикациями. Чтобы пользователь хоть как-то смог высказать свое мнение, можно создать опрос. Для этого есть специальный бот для создания опросников.

Обратная связь

Телеграм – мессенджер, который позволяет быстро обмениваться сообщениями. Чтобы связаться с клиентом, не нужно отправлять сообщение по электронной почте. Для этого намного проще отправить сообщение в Телеграме – пользователь быстро получит уведомление.

Стикеры

Многие пользуются Телеграмом именно ради стикеров. Можно создать собственную коллекцию, чтобы повысить узнаваемость бренда компании. Создаются стикеры с использованием простейших графических редакторов.

Продвижение

Продвижение канала в Телеграме – не самая простая задача. Для этого потребуется потратить определенные усилия. С этой целью можно обратиться в компанию специалистов.

Советы

Придерживайтесь таких рекомендаций для продвижения:

  • создайте просты в социальных сетях про свой канал;
  • настройте рассылку постоянным клиентам в Телеграме;
  • сделайте подборку популярных каналов или попадите в одну из существующих, составленную другим аккаунтом;
  • договоритесь о взаимном пиаре с другой компанией;
  • воспользуйтесь услугами размещения платной рекламы канала.

Анализ эффективности

Для этого важно учитывать количество просмотров и подписчиков:

  1. Просмотры. Уникальное посещение канала одним пользователем. Если он заходит с двух разных устройств, то засчитывается два просмотра.
  2. Подписчики. Перечень участников доступен до тех пор, пока их количество не превышает двухсот.

Единственный недостаток Телеграма – в нем нет специальных инструментов, которые позволяли бы вести маркетологу статистику. Для этого можно попробовать посчитать усредненные значения.

Выводы

Телеграм – удобное средство для продвижения бизнеса. Главное – составить качественный контент, чтобы вовлечь аудиторию. Также можно прибегнуть к услугам специалистов.

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями:

Источник: ru.all-smm.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...