Использование Вконтакте для дистанционного обучения

1. Дистанционное обучение через социальную сеть ВКОНТАКТЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
ВКОНТАКТЕ
РАЗРАБОТАНА: РУДАКОВ А.В.
ДОСТОВАЛОВА Е.А.

2.

Дистанционное обучение это –
способ реализации процесса обучения, основанный на использовании
современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без
непосредственного, личного контакта между преподавателем и
учащимся. Что особенно актуально в связи с мерами по
противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой
коронавирусной инфекции (СОVID-2019). Соответственно обучение
должно происходить там, где ученики проводят больше всего времени.
В сегодняшних условиях – «он-лайн». А если учесть, что социальные
сети пользуются большой популярностью среди учащихся, то в
качестве площадки для обучения может быть Социальная сеть
ВКонтакте.

3. Технология создания группы в Вконтакте (для преподавателей и классных руководителей)

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ В

Организация дистанционного обучения в VK.COM в период карантина. Инструкция. #stayhome


ВКОНТАКТЕ (ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ)
Значимый сервис «ВКонтакте» – «Группы». Это один из
основных инструментов, позволяющий устанавливать
горизонтальные межпользовательские связи. Педагог может
использовать сервис «Группы» для проведения различных
мероприятий
внутри
этого
сообщества.
Например,
выкладывать материалы теоретической части, практические
задания, описание лабораторных работ, дополнительные
материалы и ссылки на литературу, помощь в освоении
предмета, подготовки к экзаменам, выполнения контрольных
работ и т.д.

4.

1. Классным руководителем создается группа в ВК
2. Выбирается раздел «Тематическое сообщество»

5.

3. Обязательно задается название группы и тематика

6.

4. В информационном поле размещается информация о
цели создания группы
5. Затем размещается информативный логотип колледжа и группы

7.

6. Выбирается режим настройки группы
7. Во вкладке «Основная информация» задается удобный адрес группы
8. Во вкладке «Дополнительная информация» выставляется дата
создания группы

8.

9. Во вкладке «Разделы» выбираются необходимые параметры

9.

10. Во вкладке «Комментарии» выбирается параметр
«Включить фильтр нецензурных выражений»(на усмотрение
классного руководителя, данную опцию можно отключить)

10.

11. Во вкладке «Ссылки» имеется опция добавить ссылки на
информационно-обучающие ресурсы.
12. Для того чтобы добавить преподавателей по дисциплинам,
администратор группы должен добавить их в «Друзья». Обучающиеся
вступают в группу по ссылке, которую создал классный руководитель
в пункте №7 и выслал её в общую беседу.

Еще по теме:  Не могу отправить голосовое сообщение в ВК через телефон

Применение социальной сети ВКОНТАКТЕ для дистанционного обучения.

11.

13. Во вкладке «Участники» > «Руководитель» — классный руководитель наделяет
преподавателей по дисциплинам полномочиями администратора для того, чтобы
преподаватели могли вносить свою редактуру в беседу по своей дисциплине.

12.

14. На следующем этапе классный руководитель открывает вкладку «Беседа» и
преступает к созданию беседы по дисциплинам группы.
Обучающиеся и
преподаватели
присоединяются в
беседу по своим
дисциплинам

13.

15. В «Беседе» по дисциплине преподаватель выкладывает теоретический материал,
практические задания, самостоятельные работы. В начале «Беседы» преподаватель
указывает свою электронную почту для того, чтобы иметь обратную связь с
учениками. В «Беседе» преподаватель имеет возможность отвечать на вопросы
обучающихся.

14.

16. На «Стене» группы классный руководитель выкладывает основную
информацию: актуальное расписание группы, электронный журнал группы,
информацию об организации работы колледжа на время профилактических
мероприятий против новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019).

Источник: ppt-online.org

Использование социальной сети «Вконтакте» для дистанционного обучения

Использование социальной сети «Вконтакте» для дистанционного обучения.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Общение в социальных сетях – обычное явление для современного общества. Молодые люди предпочитают различные социальные сети: «YouTube», «Instagram» , «Вконтакте». Самыми популярными социальными сетями на смартфонах за 2019 год стали: «Вконтакте» (25,15% всех пользователей использовали соцсеть за год, а за ноябрь – 22,72%) и Facebook (22,01% и 17,55%). Было бы ошибкой не использовать такие популярные платформы для образования.

Наиболее удобной в России является социальная сеть «ВК», так как она наиболее популярна у школьников. Положительные стороны работы в этой сети таковы: многие дети уже зарегистрированы в этой сети, поэтому им не нужна дополнительная регистрации. Известно, что многие не хотят использовать свои личные данные для регистрации в специализированных образовательных сетях.

Кроме того, регистрация в «ВК» бесплатна, и этот факт привлекателен для школьников и их родителей. Платформа «ВК» позволяет работать с документами и с фотографиями, что позволяет различными способами связываться с обучающимися, получать от них ответы на задания. В сети «ВК» можно создавать беседы, собирая вместе школьников для обсуждения определенных проблем и решения определенных задач.

Еще по теме:  Как искать целевую аудиторию в контакте

На своей странице «Вконтакте» в разделе «Статья» можно написать достаточно развернутое задание и привлечь внимание школьников яркой иллюстрацией. Вот такое задание было предложено ученикам 9 класса по литературе:

Вопросы и задания к стихотворениям В. Маяковского. 9 класс

Необходим письменный ответ на каждый вопрос.

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

на флейте водосточных труб?

  1. Сколько лет было автору в момент создания стихотворения?

2. Какие слова рассказывают нам о второй профессии поэта?

3. Сколько предложений в стихотворении?

4. Какое из предложений сложные, какие простые?

5. Объясните метафору «карта будня»? ( Подсказки:

представьте себе, как выглядит карта будней и выходных)

6. Что изменится, если на «карту будня» плеснуть краской? (Подсказки:

как поменяются цвета? Слово « краска» этимологически восходит к цвету. Что это за цвет? Что произойдет, если в «карте будней» появится много этого цвета?)

7. Напишите синоним олицетворению: «косые скулы океана». (Подсказка: что в океане похоже на скулу человека по очертаниям?)

8. Напишите, как вы понимаете, что означает слово «студень».

9. Что нужно сделать, что студень превратить в «скулы океана»?

10. Какими общими свойствами обладают кулинарные блюда: «студень», «кефир», «хододец»?

11. А. Макаревич пел : «И жизнь его похожа на фруктовый кефир». В чем особенность этой метафоры? Опишите жизнь героя? Можно ли сказать: «Жизнь его похожа на студень»? Будут ли отличаться образы Маяковского и Макаревича?

12. С высокого здания крыши малоэтажных домов будут похожи на «чешую жестяной рыбы». Объясните метафору: «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ».

13. Что такое «ноктюрн»?

14. Водосточные трубы похожи на флейту. Что нужно сделать, чтобы сыграть на этой флейте?

15. Чем похожи все действия героя?

16. Последнее предложение написано «лесенкой». Зачем автор выдели эту фразу?

17. Как называется в литературоведении вопрос, которым заканчивается стихотворение?

18. К каким действиям призывает вас лирический герой?

19. Какую жизнь герой не приемлет?

20. Какую мысль пытался донести до читателя автор?

Еще по теме:  Как обратиться к администрации Вконтакте

21. Согласны ли вы с ним и почему?

Конечно, достаточно сложно выделять ошибки в работах, которые присланы фотографиями. Для того, чтобы указать ошибку, необходимо перепечатывать часть текста и объяснять, какие ошибки были допущены. Например : «Я прочитал произведение Юрия Васильевича Бондарева, и я восхищен тем, как автор, написав такой небольшой текст, смог поднять такую глобальную проблему, как скоротечность человеческой жизни»- такой, такую- повтор. Работа упрощается, если ученик присылает работу документом. Тогда можно скопировать этот документ, отредактировать и отправить назад.

Думаю, что социальные сети еще полностью не раскрыли свой потенциал для дистанционного обучения.

Источник: nsportal.ru

«ВКонтакте» займётся образованием школьников

В соцсеть внедрят программу для дистанционного обучения

В соцсеть «ВКонтакте» интегрируют платформу для дистанционного обучения школьников, создаваемую Минпросвещения и Минкомсвязью в рамках программы «Цифровая образовательная среда». В соцсети появится раздел с образовательным контентом, а чаты, сообщества и мини-приложения будут помогать школьникам в учёбе, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу Минпросвещения Сергея Кравцова.

В социальной сети появится вкладка «ВКонтакте-Образование», туда войдет прежде всего «верифицированный контент» — лекции, видеоуроки и учебники, одобренные Минпросвещения. Предполагается, что проект также будет поддерживать технологии дистанционного образования.

Сергей Кравцов:

Условно — отечественный аналог Zoom специально для школ, но только защищенный и устойчивый к хакерским атакам. Он будет использоваться не только в случае ситуаций, подобных нынешней, но и в обычном образовательном процессе.

Ранее Mail.ru Group, Минобрнауки и Минпросвещения представили комплекс мер, которые должны помочь школам и вузам быстро перейти на дистанционное обучение. Входящие в холдинг социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте» предложили школам и вузам свои инструменты, включая прямые трансляции лекций и уроков, групповые звонки и размещение учебных материалов. Также Mail.ru Group и «Ростелеком» создали совместное предприятие ООО «Цифровое Образование», которое разрабатывает решения для модернизации образовательного процесса в школах России.

«ВКонтакте» очень нуждается в молодой аудитории, включая школьников младше десяти лет, поэтому совместные проекты с государством — «отличная возможность ухватить данный сегмент аудитории», который обычно предпочитает другие приложения, отмечает аналитик «Финама» Леонид Делицын. В целом рынок онлайн-образования в России стремительно растет, в среднем увеличиваясь на 20−25% в год. По итогам 2020 года он составит 55−60 млрд руб., прогнозировали эксперты «Интерфакс Академии».

Источник: www.sostav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...