Использование Вконтакте в образовательном процессе

В конце сентября учебный профиль Сферум стал доступен в VK Мессенджере . И за последние два месяца часть педагогов успели найти интересные решения, как использовать мессенджер в работе. Они поделились своим опытом на баркемпе , а мы делимся их идеями с вами.

С чего начать

Педагог-психолог Олеся Малыш предлагает всегда задавать вопрос «Зачем?», прежде чем вводить в работу новые цифровые сервисы. Если использовать продукт ради продукта, инструмент будет неэффективен.

Олеся рекомендует такой план действий.

  1. Определите, для чего вам нужен инструмент и какие возможные варианты вы сможете использовать в школе.
  2. Выберите круг ответственных людей, кто будет внедрять новый инструмент.
  3. Обучите педагогов. Найдите тех, кому интересно заниматься развитием цифровых технологий, и закрепите их как наставников для учителей, кому нужна помощь и поддержка.
  4. Обучите школьников. Это можно сделать на уроках информатики или организовать короткие встречи.
  5. Создайте нужные чаты — и дополнительно дайте педагогам возможность самостоятельно создавать их, чтобы они практиковались в использовании сервиса.
  6. Разработайте памятки и для учителей, и для учеников. Или используйте наши обучающие видео ⏬

Совмещать несколько коммуникационных платформ

Лада Сащенко ведёт проектную деятельность в 10−11-х классах. Чтобы вся важная информация была под рукой, Лада использует чат в VK Мессенджере. В нём состоят только ученики, которые занимаются проектами, а также преподаватель, завуч и кураторы.

Использование группы VK в рамках образовательного процесса

Но чтобы о проектах узнали больше учеников, а также родители — Лада использует и другие площадки: официальную группу школы и канал в Telegram.

В группе состоят родители, поэтому они могут увидеть информацию о проекте или конкурсе — и обсудить с ребёнком, стоит ли ему участвовать. Так, недавно Лада опубликовала информацию о конкурсах от ВШЭ, её увидели родители, поговорили с детьми — и несколько учеников подали заявки.

Канал в Telegram также оповещает школьников о проекте. И те ребята, которые ещё не участвовали в проектной деятельности, могут вступить в чат в VK Мессенджере и узнать об этом больше.

В итоге получилось три разных информационных канала:

  • Место для работы — чат в VK Мессенджере. Здесь общаются только по поводу проектов: размещают таблицу самозаписи в Excel, добавляют инструкции, оставляют ссылки на свои работы.
  • Место для информирования — канал в Telegram. Оповещают об интересных событиях в школе.
  • Место для обсуждения — официальная группа школы. Тоже публикуют важную информацию, которую можно обсудить в комментариях — и родителям, и школьникам.

Преподавать русский язык и литературу

Андрей Маринин преподаёт русский язык и литературу. VK Мессенджер ему нравится тем, что материал можно систематизировать в одном сервисе. А также создавать проекты с учениками — в отдельных чатах.

«Проектирование образовательных событий в урочной и внеурочной деятельности»

Например, чтобы увлечь детей творческой деятельностью, Андрей предложил им поучаствовать в проекте «Я в гости к Пушкину спешу». Для этого учитель создал отдельный чат, где разместил задания проекта. Ученикам нужно было изучить биографию поэта и выполнить задания с помощью цифровых сервисов.

Ребята собирали красочные презентации об известных памятниках Пушкину, записывали видео, где читали стихотворение, рассказали о Дне Пушкина в виртуальной газете, составили из пазлов карту путешествий поэта по России, ответили на вопросы литературной викторины.

Ссылки на сервисы учитель разместил в чате в VK Мессенджере. Там же ученики делились своими результатами, размещали ссылки на видео и презентации, задавали вопросы.

С помощью этого мессенджера Андрей проводит конференции по русскому языку и литературе: трансляция не прерывается, и участникам не надо никуда ехать. Ещё организует круглые столы, мастер-классы, литературные вечера и даже конкурс чтецов.

Так же можно проводить открытые занятия со школьниками из других школ и регионов. Нужно только создать отдельный чат, отправить всем участникам ссылку-приглашение и начать видеозвонок.

Еще по теме:  Как добавить форму сбора заявок в группу ВК

Обучать начальные классы

Алсу Байдавлетова преподаёт в младших классах и замещает директора по учебно-воспитательной работе в средней школе города Нижневартовска.

В Ханты-Мансийском автономном округе зима длится пять месяцев. Поэтому в морозные дни губернатор выпускает постановление, которое позволяет детям не ходить в школу. Все школы региона подключены к Сферуму, поэтому в такие дни ребята учатся дистанционно.

Организовать групповые чаты с детьми младшего школьного возраста достаточно сложно. Но Алсу провела инструктаж для родителей и детей — и теперь ученики подключаются к урокам через VK Мессенджер.

Как организовать обучение в младших классах

  • Создать чат под каждый предмет. Кажется, что много, но это упрощает подключение учеников к занятиям. Алсу заходит в чат с нужным предметом, например математикой, начинает групповой звонок — и благодаря оповещению дети быстро подключаются к уроку.
  • Сделать дополнительный чат для новостей и общения. Иногда Алсу переписывается с учениками по выходным: ребятам нравится отправлять стикеры и записывать голосовые. Учителю необязательно их слушать — в VK Мессенджере можно расшифровать любые голосовые сообщения.
  • Учитывать санитарные нормы. Согласно СанПиН , ученики 1−2-х классов могут проводить за компьютером не больше 20 минут, ученики 3−4-х классов — не больше 25 минут. Кажется, что за такое количество времени ничего не успеешь. Но обычно так и получается, что 20−25 минут учитель объясняет основную часть материала, а остальное время подводит итоги, собирает обратную связь, объясняет домашнее задание.
  • Использовать дополнительные функции мессенджера для второй части урока. Алсу пишет сообщение в чате, где даёт задания для самостоятельного выполнения в оставшуюся часть урока, объясняет домашнее задание, а также проводит опросы, чтобы дети могли закрепить материал.
  • Не забывать про физминутку: разминаться, делать зарядку для глаз.

Источник: prof-sferum.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «вКОНТАКТЕ» В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (обмен опытом)
статья

Если у вас есть желание экономить время, которого у педагога так не хватает, если вы хотите привлечь к жизни школы как можно больше школьников и их родителей, если вы заинтересованы в повышении рейтинга учреждения, то эта статья для Вас ! В статье раскрываются возможности использования школьной группы в социальной сети вКонтакте еще и с целью осуществления воспитательной работы в учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «вКОНТАКТЕ»

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Популярная социальная сеть «вКонтакте» существует почти 15 лет и все это время взрослые озабочены вредоносностью пребывания детей в этой сети. На самом деле, есть о чем беспокоиться: группы смерти, вербовщики в экстремистские организации, детская порнография и этот список можно продолжать еще и еще. Мы говорим детям о том, что социальные сети крадут время, формируют зависимость, дают низкокачественную информацию, лишают живого общения. Дети убеждают нас, что там, в социальной сети, они успешны, там их слышат и понимают, они в курсе событий и новостей, а также у них есть возможность хорошо провести время, слушая музыку и просматривая кинофильмы.

Мы в нашей школе тоже сначала вели профилактическую работу с детьми о вреде социальных сетей. В 2013 году обнаружили, что детские страницы вКонтакте, в Одноклассниках и других популярных у школьников сетях, это возможность осуществлять диагностику, в том числе и суицидального поведения. Почти сразу стали проводить работу по информационной безопасности. И вот уже несколько лет мы вКонтакте вместе с детьми, при этом не забываем про диагностику и информационную безопасность.

Группа «Жизнь школы 24» вКонтакте существует 8 лет. Сначала группа была открытой. В ней обсуждались уроки и учителя (к слову, в обсуждениях легко использовалась ненормативная лексика). Тогда одна из нас стали в личных сообщениях писать администратору группы и школьникам о недопустимости такого поведения. В результате группа стала закрытой и учителей в нее «не пускали».

Плохой результат, тоже результат, решили мы тогда. Плюсом было то, что «творчество» наших детей не увидят посторонние люди. Практически сразу началась работа по сотрудничеству с администратором группы.

В течение трех лет группа «Жизнь школы 24» помогает осуществлять воспитательную работу в учреждении. На сегодняшний день в группе 1353 участника, сменилось 2 администратора. Необходимо отметить, что администраторы – обучающиеся школы (выпускник – администратор передает «руководство» группой последователю в результате конкурсного отбора). Группа является закрытой (с целью все той же безопасности). Участники — учащиеся школы, их родители и учителя, добавляются в группу по определенным правилам.

Еще по теме:  Как сделать опрос Вконтакте

С целью привлечения наибольшего количества обучающихся, ежедневно загружается расписание уроков. Расписание всегда загружается с мотивирующим эпиграфом, который каждый день меняется. Например: «Сложно сказать, существует ли в мире что-нибудь невозможное, ведь то, что вчера было лишь мечтой, сегодня является надеждой, а завтра может стать реальностью» или «Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложняют ее и затрудняют». Эпиграфы ищет и публикует в группе вместе с расписанием помощник администратора. Обычно это учащийся 7 или 8 класса, которого рассматривают в качестве администратора в будущем.

Сегодня мы оценили и скорость донесения необходимой информации до детей. Практически ежедневно в группу загружаются объявления, положения о проведении мероприятий, что позволяет находить желающих принять участие в мероприятиях без посредничества классных руководителей, которые иногда забывают сообщать классному коллективу о тех или иных событиях.

В течение двух лет на странице группы каждый месяц все участники образовательного процесса могут увидеть видео-выпуск школьных новостей, в котором освещаются основные события, проведенные в течение месяца.

Правильная организация деятельности на странице группы позволяет вести серьезную профилактическую работу. Кроме различных постов по профилактике загружаются и видео профилактических мероприятий, инструктажи по безопасности, проводимые в школе, что позволяет увеличить число участников мероприятия.

У организаторов различных конкурсов есть возможность устраивать онлайн-голосования, в которых могут принимать участие и родители.

Необходимо отметить, что подробное освещение школьной жизни в группе, помогает взаимодействовать с родителями обучающихся, так как все, что происходит в учреждении, подробно освещается. Родители могут вносить предложения, участвовать в обсуждениях, оценивать происходящее. Информация, размещенная в группе, является возможностью улучшить рейтинг учреждения: выиграла наша ученица во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» миллион рублей, занял наш ученик первое место в региональной предметной олимпиаде, занял второе место в муниципальном конкурсе «Ученик года» или первое в научно-практической конференции, все это видят и делятся со знакомыми.

Группа вКонтакте позволяет освещать все события, происходящие в школе, выгружать фотографии, видео, голосовать, но самое главное, данная работа экономит наше время и позволяет привлечь к жизни школы наибольшее количество участников образовательного процесса.

Источник: nsportal.ru

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Махова М.И. 1
1 Мурманский Государственный Гуманитарный Университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Какую роль в жизни современного человека играет Интернет? Сегодня Интернет – это самый массовый и оперативный источник информации, самое благоприятное пространство для бизнеса, самое прогрессивное средство общения. В последние годы наблюдается тенденция резкого снижения возраста детей, умеющих пользоваться Интернетом. В результате исследований, проведенных психологами МГУ, было выявлено, что средний возраст таких детей составляет 8,5 лет. Среди 13-летних школьников 75% выходят в сеть ежедневно.

Одной из актуальных проблем образования является проблема активного использования в организации учебного процесса возрастающего интереса школьников к Интернету. Задачей современного учителя является умелая интеграция ИКТ — технологий с современными педагогическими технологиями. Социальные сети предоставляют огромные возможности в организации как урочной, так и внеурочной учебной деятельности, но, к сожалению, практически не используются для этих целей.

Проблема: выявление дидактических и педагогических возможностей социальных сетей для использования в учебном процессе.

В настоящее время самой популярной социальной сетью у молодежи остается «ВКонтакте». В ней создано некоторое количество групп по технологии. Основной целью их создания служит возможность размещения альбомов с фото — отчетами о проведении уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий. Такие группы, как правило, не используются для организации учебной деятельности.

В настоящее время при создании групп учителями технологии возникает ряд проблем: не существует определенной методики их создания для учебных целей, не используются все технические возможности сообществ.

Для решения данной проблемы была создана система групп по технологии для 7 класса:

• 1 группа: «Старт. Кулинария»

Еще по теме:  Зеркальное видео Вконтакте как исправить

• 2 группа: «2 этап. Рукоделие»

• 3 группа: «3 этап. Материаловедение»

• 4 группа: «4 этап. Элементы машиноведения»

• 5 группа: «5 этап. Проектирование и изготовление изделия»

• 6 группа: «6 этап. Интерьер жилого дома»

• 7 группа: «7 этап. Электротехнические работы»

• 8 группа: «Финиш. Проект»

Варианты заданий в группах рассчитаны на 15 учащихся.

В каждой группе присутствует интерактивное меню.

Меню состоит из разделов:

1. Инструкция к разделу.

После выполнения каждого раздела учащиеся отправляют ответы на задания учителю, после чего учитель открывает учащимся доступ в новую группу. Задания для каждого учащего индивидуальны, это делает возможность списывания результатов практически невозможным.

Критерии оценивания результатов:

• каждое задание включает определенное количество вопросов, после ответа на которые, должно получиться слово. После выполнения всех заданий у учащегося должна получиться фраза, которую он отправляет учителю и получает доступ к следующей группе. Фразы не могут быть пословицами, поговорками т.д., для того чтобы не произошла ситуация «угадывания» фразы.

Всего в одном разделе 15 фраз, либо набор цифр и слов.

Например: первая группа «Старт. Кулинария», с которой учащиеся начинают образовательную игру. На данный раздел отводится 10 часов в программе, т.е. по окончанию месяца учащиеся должны перейти в следующий раздел.

После изучения инструкции, учащиеся приступают к выполнению заданий в соответствующем разделе и получают две части фразы.

Далее учащиеся решают тест в разделе «Тесты» и получают еще одну недостающую часть фразы, затем переходят в раздел «Опросы» и выполняют предложенное им задание.

После того, как учащиеся пройдут все разделы первой группы, они собирают всю фразу целиком (приложение 4).

После проверки результатов учитель записывает учащегося в таблицу рейтинга и ставит дату выполнения всех заданий.

Так же на базе МБОУ СОШ № 49 г. Мурманска проводилось исследование, направленное на выявление эффективности методической разработки с использованием социальной сети «ВКонтакте».

В качестве испытуемых из обучающихся были выбраны два класса школьников. В экспериментальном классе — 7Б обучается 15 девочек, в контрольном классе 7 А — 14 девочек.

Было проведено анкетирование и контрольный срез по ранее изученному материалу.

Проведённый срез, показал примерно одинаковый уровень подготовки по пройденным ранее темам в экспериментальном и контрольном классах.

После констатирующего эксперимента в экспериментальном классе была введена в учебный процесс система групп «В Контакте» в виде игры, а в контрольном — обычная система обучения.

Изучение теоретического материала учащимися осуществляется во время урочной деятельности. Организация же выполнения домашней работы строится посредством использования возможностей группы.

По окончании прохождения всех групп было проведено повторное тестирование и анкетирование.

Результаты анкетирования говорят о том, что в классе, где преподавание велось при помощи наших методических разработок, вырос не только интерес к изучаемому предмету, но и сформировались элементы культуры поведения в социальных сетях. Выполнение заданий способствовало углублению и закреплению изученного материала, позволяло применять его в измененной ситуации. Задания носили творческий характер, они были представлены с использованием видеофрагментов, фотографий, аудиозаписей, что вызывало неподдельный интерес и познавательную активность обучающихся. Организация такой работы предполагало формирование у учащихся умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить цели, анализировать пути их решения, интерпретировать информацию, представленную в различных видах, использовать дополнительные источники информации.

Таким образом, большинству учащихся экспериментального класса стало интересней посещать уроки технологии.

В контрольном классе этого не произошло.

Таким образом, исследовав возможности организации учебной деятельности через работу группы «ВКонтакте», можно сделать выводы:

• использование возможностей сервисов группы позволяет активизировать интерес обучающихся к предмету, развивать их творческий потенциал;

• организация работы с использованием возможностей сети способствует формированию метапредметных компетенций обучающихся: умение анализировать информацию, представленную в виде таблиц, рисунков, схем, графиков, научно-популярных текстов, видеофильмов;

• проявляются широкие возможности при организации проектной деятельности обучающихся, при организации их групповой, парной, индивидуальной работы;

• организация работы с использованием возможностей группы «ВКонтакте» позволяет осуществлять дистанционное обучение детей, находящихся на домашнем обучении.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод: социальные сети могут и должны стать эффективным инструментом обучения и коммуникации участников образовательного процесса, как внутри учебных заведений, так и за их пределами.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...