Исследование что читают мои Одноклассники

Содержание

выявить, какие книги читают дети в соответствии с возрастом;
2) какие жанры литературы популярны среди учащихся;
3)почему меньше стали выбирать для чтения классическую литературу?
Объект исследования – учащиеся 7 классов
Предмет исследования – читательские интересы учащихся

Цель работы – исследование читательских интересов учащихся, влияние чтения на

Слайд 3 В Петербурге на 4 заседании Российского

книжного союза 13.07.2005г. были озвучены следующие цифры:

52% россиян совсем не покупают книг
37% не читают вообще

По исследованиям «Левада-Центра» :
37% жителей Москвы не читают книг вообще
40% читают от случая к случаю
23% читают постоянно
4% имеют домашние библиотеки

В Петербурге на 4 заседании Российского книжного союза 13.07.2005г. были озвучены

МЕРЗКИЕ ИСТОРИИ ГИНЕКОЛОГОВ 🤢

Слайд 4Результаты анкетирования 7-ых классов:
1)Откуда получаете информацию?

Результаты анкетирования 7-ых классов: 1)Откуда получаете информацию?

Слайд 5Несколько причин «нелюбви» к чтению:
упал в обществе

престиж читающего человека
снизилось качество читаемой литературы
нет эмоционального

удовлетворения от чтения
у детей появилось много новых развлечений, которые, на их взгляд, намного интереснее чтения: компьютер, ТВ…
родители не занимаются литературным образованием детей из-за отсутствия времени

Несколько причин «нелюбви» к чтению: упал в обществе престиж читающего человека снизилось

Слайд 62) Что читают современные школьники?

2) Что читают современные школьники?

Слайд 7 Какие же цели ставят школьники, когда

читают?
узнать что-то новое
понять суть, задуматься
развлечь себя
развивать фантазию
получить

удовольствие, для души
расширять кругозор
что-то для себя извлечь
прочитать до конца
научиться делать так же, как главные герои
научиться чувствовать, переживать
для изучения литературы

Какие же цели ставят школьники, когда читают? узнать что-то новое понять

Слайд 8Связаны ли успеваемость и чтение книг?

Связаны ли успеваемость и чтение книг?

Слайд 9Вывод:

Мои школьные истории 6 анимация NaStik


Полезное чтение – тяжелый, сложный труд души.

Не все семиклассники думают над этим, серьёзно

относятся к чтению, как способу формирования, развития личности. Дальнейшая жизнь всё равно будет связана с книгой, ведь именно книга воспитывает талантливого читателя, умеющего конспектировать, цитировать, пользоваться словарями, справочниками, расти и развиваться творчески. Книга не уйдёт, и чтение тоже…

Источник: thepresentation.ru

Что читают мои одноклассники? Проект

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Проект Что читают мои одноклассники? Разработала: Полякова Арина, ученица МАОУ «Видновская гимназия» 2017 год

2. Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить список книг, которые мои ровесники рекомендуют друг другу дл


Цель работы: выявить круг читательских интересов моих
сверстников, составить список книг, которые мои
ровесники рекомендуют друг другу для прочтения.

Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе,
которую проделали в течение года, и прежде всего – итоги Рождественского
книгомарафона.

3.

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют
наш словарный запас, приносят радость и
удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они
способны заставить нас испытывать сильнейшие
эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать.
Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы
узнаем о других странах и народах, о природе,
технике, истории – обо всем на свете, что нам
интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют
нам почувствовать себя в положении другого человека
и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в
ту или иную ситуацию.
Почему же многие дети неохотно и мало читают? Что
интересно читать моим сверстникам и читают ли они
вообще? Какие литературные герои сегодня являются
кумирами детей моего возраста?
Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я
попыталась изучить читательские интересы учащихся
своего класса.

4.

Предмет исследования – читательские интересы учащихся 6 «Б» класса
нашей школы.
1. Сегодня, к сожалению, моих сверстников больше всего интересуют не
книги, а мобильный телефон и Интернет. Мальчишки нашего класса почти не
общаются друг с другом, игры в телефоне больше их занимают.
Опрос среди моих сверстников показал, что не читают книги и в кругу семьи
(родители заняты работой).
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», – считал философ
Дени Дидро. С этим трудно не согласиться – ответы моих одноклассников на
уроках, в основном, односложные. Ребята не дают развёрнутых ответов.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
В среднем мои одноклассники уделяют чтению 2-3 часа в неделю, 30 минут в
день. 56 % из них читают от 1 до 3 часов, 31 % уделяют чтению 4-5 часов, 11 % более 5 часов в неделю.
Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2ух раз в неделю –
15%.
На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» — ответы ребят тоже неоднозначны.
30% опрошенных читают, потому что любят, 45 % делают это только к уроку
литературы, 25% — по принуждению родителей.

5.

2. Какие же книги предпочитают читать мои сверстники?
В основном, мои сверстники отдают таким жанрам, как:
фантастика – 25%, юмористические произведения – 29%, приключенческие
произведения и познавательные книги – 26 %.

6.

3. С самого начала учебного года на
уроках литературы мы читаем и обсуждаем
книги, которые проходим по программе. Но,
известно, что у каждого из нас есть свои
предпочтения, любимые книги.
Рождественский книгомарафон, который
проводился у нас, помог нам сформировать
список книг, которые мы можем предложить
друг другу для чтения.
Сначала я подведу итоги, какие книги
выбрали многие мои одноклассники из
предложенных учителем для внеклассного
чтения. Следует отметить, что в основном,
это были книги о Рождестве и Новом годе –
самом любимом детском празднике.

7. Книга Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Мир замер в ожидании
великого праздника, а люди
и всяческая нечисть веселятся
от души. Этой ночью обычная
баба проявляет ведьмовскую
сущность, деревенский
кузнец может верхом на черте
и к самой царице в столицу
слетать, а надменная
красавица — вдруг полюбить
славного, хоть и простого
парня. Этой ночью в мире
случаются чудеса.

8.

Нет в мировой литературе более
известного произведения,
посвященного Рождеству, чем
“Рождественская песнь в прозе”
Чарльза Диккенса. Ее огромная
популярность способствовала тому,
что Рождество стало главным
праздником Викторианской Англии,
временем доброго веселья и
благотворительности.

9. Книга О. Генри «Дары волхвов»

Дары Волхвов — повесть О.Генри
(Вильяма Сидни Портера) о двух
молодожёнах, живущих в тесной
комнатушке и испытывающих
финансовые проблемы. Несмотря на
это, они пытаются сделать друг
другу приятное- подарить подарки. И
для этого они должны пожертвовать
тем, что для них дорого.

10. Книга Юстейн Гордер «Рождественская мистерия»

Это и увлекательная книга,
и календарь. В Норвегии есть традиция
покупать рождественские календари.
С 1 декабря каждый день дети
открывают маленькое окошко
в календаре, за которым спрятаны
шоколадки и игрушки. Каждый день
с новой главой книги вы будете
узнавать, как Рождество и наш Новый
год стали такими, какими мы их знаем
и любим.

11. Книга Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

Нищий мальчик в преддверии
волшебного праздника бродит
по улицам и заглядывает
в окна, откуда льется тепло
и свет и где стоят нарядные
елки. Мальчик вынужден
мерзнуть на холодных
петербургских улицах,
голодный, брошенный
на произвол судьбы.

12. Книга Ч. Диккенса «Рождественские истории»

Очаровательные, печальные
и смешные сказки для
взрослых. Под забавными
сюжетами о призраках,
грешниках, чудесах и честных
бедняках скрывается глубокий
психологизм и ловко
закрученная интрига.

13. Книга Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

История Щелкунчика
очаровывает и вдохновляет нас
200 лет. Она о вере в чудо, той
самой, что живет в каждом
из нас.

14.

Книга Туве Янссон
«Волшебная зима»
Мы продолжаем наше путешествие в
сказочную страну, населенную
прелестными существами мумитроллями. Мы узнаем, почему зима
оказалась волшебной и как надо вести
себя в этом случае. Удивительные
существа населяют Долину мумитроллей. Конечно, это не люди, но в
Филифьонке, которая верила в
катастрофы и в Хемуле, который
любил тишину вы сможете узнать
самих себя.

15. Итоги: таким образом,

«Рождественскую песнь» Диккенса прочли 5 человек;
«Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана – 4;
«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя – 10;
«Дары волхвов» О.Генри – 4;
«Рождественские истории» Ч.Диккенса – 3;
«Волшебная зима» Туве Янссон – 2.

16. Используемые электронные ресурсы: http: //www.labirint.ru/books/ https://www.livelib.ru/tag/ http://www.labirint.ru/books/ рождественские картинки из книг

17. Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения друг другу:

«Девочка со спичками», «Свинопас» — Х. Андерсен
«Время всегда хорошее» — А. Жвалевский, Е. Пастернак
«Старик и море» — Э. Хемингуэй
«Чудесный доктор» — А. Куприн
«Дети динозавров» — К. Булычёв
«Гарри Поттер и Философский Камень», «Гарри Поттер и проклятое дитя» –
Роулинг Джоан
«Хоббит или туда и обратно», «Властелин колец» — Дж. Толкиен
«Сверчок за очагом» – Ч. Диккенс
«Всё красное» — И. Хмелевская
«Алые паруса» – А. Грин

18. Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения друг другу:

«Метро 2033» – Дм. Глуховский
«Ночная музыка» — Джоджо Мойес
«Дети пишyт Богy» — Михаил Дымов
«Маленькая принцесса» – Фрэнсис Бернетт
«Камешки на ладони» – Владимир Солоухин
«Если я останусь» — Форман Гейл
«Простушка» – Коди Кеплингер
«Очень страшная история» Анатолий Алексин
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» — Рувим
Фраерман

Источник: ppt-online.org

Исследование что читают мои одноклассники

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

  • Главная
  • Список секций
  • Русский язык и литература
  • Что читают в нашем классе?

Что читают в нашем классе?

Черепанова В.А. 1
1 МОУ «СОШ № 63» г. Магнитогорска
Грищенко О.В. 1
1 МОУ «СОШ № 63» г. Магнитогорска

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира.

Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.

Почему же многие дети неохотно и мало читают? Почему из года в год снижается интерес детей к чтению классической детской литературы, к поэзии? Что интересно читать моим сверстникам, и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста? Как возродить интерес школьников к литературе?

Поэтому я считаю актуальным изучение данной темы.

Цель исследования – выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы.

2. Определить перечень художественных произведений, которые интересны моим сверстникам.

3. Провести анкетирование.

4. Сделать буклет с рекомендациями для чтения

Объект исследования – обучающиеся 5 «Г» класса.

Предметом исследования – читательские интересы учащихся 5 «Г» класса МОУ «СОШ № 63» г. Магнитогорска.

Методы исследования:

1.Метод анализа литературных источников, интернет-ресурсов.

3. Метод беседы и интервью.

4. Метод эксперимента.

Глава 1. Состояниечтения современных школьников

Основой всех школьных занятий по литературе является чтение произведения. Литература имеет способность отображать всю многогранность жизни человека и общества. С этой точки зрения ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие человеческой психологии, а с другой — все богатство и сложность связей человека с окружающим миром, с обществом, с историей.

Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, отодвинув главный источник знаний на второй план. А ведь печатная книга существовала с середины 15 века, когда великий Иоганн Гуттенберг впервые напечатал Библию.

А Николай Рерих сказал: «Среди искусств, украшавших и улучшающих нашу жизнь, самым древним является искусство книги».

Бытует мнение, что современного ученика, кроме мобильного телефона, Интернета и общения со сверстниками ничего не интересует и книг они совсем не читают.

Возможно, ученики читают, не в том объеме, что читали их родители в детстве, но это и понятно — ведь источников информации сейчас великое множество, но КНИГА, обычная, с шелестящими страничками, находит свое место в жизни школьника.

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», – считал философ Дени Дидро. Наверное, это действительно так, ведь книги побуждают нас задуматься о том, где, правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо, помогают нам понять себя. Иногда чтение приносит радость и умиротворение, иногда гнев и возмущение. Всё зависит от того, какие книги мы читаем. Мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. «Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает», — это высказывание английского писателя Самюэля Смайлса поможет нам разобраться, что же читают наши дети?

Глава 2. Исследование читательских предпочтений

Какие же книги предпочитают читать мои сверстники?

Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попыталась изучить читательские интересы учащихся своего класса, проведя анкетирование.

Ребятам из моего класса было предложено ответить на 7 вопросов.

1. Твои читательские предпочтения (нужное обведите в кружочек):

— познавательные книги (энциклопедии)

— книги о моих сверстниках

— рассказы о животных

Пятиклассникам нужно было из перечня выбрать жанры произведений, которым они отдают предпочтение. Результаты распределились следующим образом:

Фантастика – 5 человек.

Юмористические произведения – 8 человек.

Триллеры (ужастики) – 12 человек.

Познавательные – 3 человека.

Приключенческие произведения – 7 человек.

Детективы – 1 человек.

Стихотворения – 2 человека.

Рассказы о животных – 2 человека.

Сказки – 8 человек.

Из полученных данных мы видим, что наибольшее предпочтение ученики отдают таким жанрам как триллеры (ужастики) – 12 человек, приключения – 7 человек, фантастика – 13 человек.

2. Твое любимое произведение (указать название и автора):

Среди самых любимых книг в читательском досье моего класса:

2. Сказки А.С. Пушкина.

3. «Чёрная курица, или Подземные жители».

5. «Кавказский пленник» Л.Толстого.

6. «Холодное сердце».

3. Твой любимый литературный герой

Этот вопрос выявил большое разнообразие пристрастий моих одноклассников. Любимыми литературными героями признаны Жилин и Костылин.

4. Твой любимый писатель

Своим любимым писателем ребята считают:

А.С.Пушкин – 12 чел.

К.Г. Паустовский – 4 чел.

И.С. Тургенев – 3 чел.

М.Ю. Лермонтов – 3 чел.

Н.В. Гоголь – 3 чел.

5. Твой любимый поэт

Самым любимым поэтом ребята моего класса признали Александра Сергеевича Пушкина. У 2 человек нет любимого писателя и поэта.

6. Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?

В среднем мои одноклассники уделяют чтению в 2-3 часа в неделю, 30 минут в день. 67 % из них читают от 1 до 3 часов, 21 % уделяют чтению 1-2 часа, 8 % — более 3 часов в неделю. Есть 2 ученицы, которые читают более 5 часов в неделю. Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2 – ух раз в неделю – 15%.

7. С какой целью ты читаешь?

На этот вопрос ответы ребят тоже неоднозначны:

11 % опрошенных читают, потому что любят чтение,

59% делают это только к уроку литературы,

15% — по принуждению родителей.

Огорчает то, что в классе есть двое ребят, которые вообще читать не любят или читают от нечего делать.

8. Чтение для тебя – это…

Отдых, развлечение считают 30%,

познание нового – 29%,

помощь в учебе – 41%.

Исследование позволяет сделать вывод о том, что познавательная роль чтения сегодня отошла на второй план.

В своей работе я ставила цель выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье своего класса. Выглядит оно следующим образом: в круге чтения пятиклассников присутствует литература всех родов и жанров. Однако среди книг, наиболее часто выбираемых одноклассниками, оказываются сказки, фантастика, триллеры и юмористические произведения.

Неинтересна моим одноклассникам познавательная литература. Много ребят увлечены поэзией и рассказами о животных. Пятиклассники абсолютно равнодушны к книгам об их сверстниках.

Таким образом, читатель – пятиклассник в нашем досье предстает как фигура достаточно противоречивая с очень разнообразным кругом чтения.

В целом, ребята моего класса очень положительно относятся к чтению как форме досуга, проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю, любят читать и выбирают книги по своему вкусу.

Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.

Результаты наших исследований убеждают в том, что читательский интерес моих одноклассников достаточно высок. В классе есть дети, которые читают по принуждению или не читают вовсе. Но есть и положительные стороны: это использование новых информационных технологий, независимость в формировании круга своего чтения. Тем не менее, нам ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.

Повышение интереса к хорошей и нужной книге зависит от каждого из нас, и все мы должны прилагать усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга моих сверстников. Первым шагом к этому стала моя работа, результатом которой является не только читательское досье моего класса, но также и рекомендованный список для чтения.

И это лишь малая часть того, что нужно сделать для возрождения культуры чтения. Заканчивая работу, хочу обратиться к своим сверстникам со словами грузинского поэта Алио Мирцхулава.

«Ты ищешь знаний, мудрости земной,

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный…»

Список литературы:

1. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от «А» до «Я».

2. Тихомирова И.И. Материалы к проведению родительского собрания, посвящённого детскому чтению. Ж. «Школьная библиотека», №9 -10, 2005 г.

3. Словарь юного книголюба. – М., «Книга», 1982 г.

4. Человек читающий – М., «Прогресс»,1989 г.

5. Полозова Т.Д. Всем лучшем во мне я обязан книгам. – М., «Просвещение», 1990 г.

6. Чудинова В. П. Социализация личности – Школьная библиотека, 2005, № 4.

Приложение 1

Что почитать для ума и сердца

Особенности: размеренное повествование даёт ощущение устойчивости. Чужие ошибки заставляют задуматься о своих.

Показания: универсальное средство при стрессах, неврозах, навязчивых состояниях.

Детективы и приключения

Особенности: тренируют внимательность, логику, усидчивость, наблюдательность. Закрученные сюжеты хорошо отвлекают от грустных мыслей и проблем.

Показания: при навязчивых состояниях, психозах.

Научная фантастика, фэнтези

Особенности: расширяет границы возможного, обостряя до крайности ситуации и поступки, даёт возможность пациенту принять без страха свои мысли и желания и допускать их наличие у других.

Показания: при фобиях (страхах). Настоятельно рекомендуется пациентам, живущим «в футляре» и по строгому расписанию.

Особенности: чёткий ритм нормализует процессы, протекающие в организме. Стихи настраивают на позитив, внушают веру в свои силы.

Показания: при депрессиях. Чтение стихов используется в логопедических занятиях при восстановлении после инсульта.

Сказки и фольклорная литература

Особенности: в лёгкой форме обучает правилам общения, учит наблюдательности.

Показания: при гиперактивности у детей и хроническом непослушании трудных подростков.

Чтение вместо психолога: какие сказки избавят ребёнка от комплексов и страхов >>

Особенности: снимает тревожность, учит бесконфликтной технике общения.

Показания: подросткам — в переходном возрасте, повышает настроение в п­ослеоперационный период.

Философская и духовная литература

Особенности: даёт представление о целостности мира и месте человека в нём.

Показания: при острых стрессах, хронических депрессиях.

Источник: school-science.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...