Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.
Гипотеза: предполагаю, что проведя статистические наблюдения, обработав информацию, наглядно представив информацию, мои знания в области статистики расширятся.
Объект исследования: учащиеся 10 класса
Предмет исследования: статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана).
Цель: с помощью статистических исследований и наглядного представления статистической информации больше узнать о моих одноклассниках, а также расширить мои знания в области статистики.
изучить литературу по данной теме;
провести социологический опрос;
обработать полученную информацию;
интерпретировать результаты статистических исследований;
наглядно представить полученную информацию.
Практическое значение: возможность использования материала на уроках математики при изучении темы «Статистика».
Как оформлять ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ работу
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
Статистика. Виды статистики
Статистические исследования нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Эти исследования нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.
Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях.
Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал в 11 классе.
В своей работе «Статистическое исследование «Одноклассники»» я приведу результаты статистических наблюдений, проанализирую данные, представлю результаты их обработки в наглядном виде.
Что такое статистика?
Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Первая опубликованная статистическая информация появляется уже в «Книге чисел» в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведённой под руководством Моисея и Аарона. Впервые термин «статистика» встречается в художественной литературе, в «Гамлете» Шекспира. Смысл этого слова у Шекспира — знать, придворные.
Оно происходит от латинского слова status, что в оригинале означает «состояние» или «политическое состояние. Термин «статистика» появился в середине 18 века, означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях.
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Однако статистический учёт вёлся и намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.
Из каких частей состоит исследовательская работа
Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.
Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая и другие.
Математическая статистика – это раздел в математике, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.
Математическая статистика использует понятия, методы и результаты теории вероятностей, рассматривает основные вопросы построения вероятностных моделей принятия решений в экономических, управленческих, технологических и иных ситуациях. Для активного и правильного использования нормативно-технических и инструктивно-методических документов по вероятностно-статистическим методам принятия решений нужны предварительные знания. Так, необходимо знать, при каких условиях следует применять тот или иной документ, какую исходную информацию необходимо иметь для его выбора и применения, какие решения должны быть приняты по результатам обработки данных.
Статистическая информация-это числовые данные о массовых явлениях, это значения наблюдаемых признаков объектов, составляющих статистическую совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения. Источником статистической информации является реальный опыт, эксперимент, наблюдение, измерение, производимые над реальными объектами и явлениями окружающего нас мира.
Частота — количество появлений числа в ряду.
Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах.
Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания.
Среднее арифметическое ряда чисел — частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Мода — число ряда, которое встречается в этом ряду чаще других. Мода – это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности.
Размах — разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов
называют число, записанное посередине.
Медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
1.3.Сбор и обработка информации
Основным методом сбора информации является метод статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно, например, провести опрос общественного мнения, найти при этом математический ряд данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.
Для изучения различных социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Статистическое наблюдение различается по видам и по источникам сведений. Систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно называется текущим.
Статистическое наблюдение, проводимое через некоторые равные промежутки времени, называется периодическим . Примером может служить перепись населения.
Наблюдение, проводимое время от времени, без соблюдения строгой периодичности либо в разовом порядке, называется единовременным.
В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение непосредственное, документальное и опрос. Непосредственным называют наблюдение, осуществляемой путём подсчёта, измерения значений, признаков, снятия показаний приборов. Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы производится на основе соответствующих документов. Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.
Основные этапы простейшей статистической обработки данных:
сначала данные измерений упорядочивают и группируют;
затем составляют таблицы распределения данных;
используя таблицы, строят графики (полигоны) распределения данных, разные виды диаграмм, гистограммы.
1.4.Наглядное представление статистической информации
Для наглядного представления статистических данных широко используются различные диаграммы.
Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования, существует множество разновидностей таких диаграмм .
Круговые диаграммы используются для наглядного изображения соотношения между частями.
Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Полигоны используют также для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования.
Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников, также используется демонстрации распределения данных.
Есть и другие виды диаграмм, например лепестковая напоминающая
розу ветров, используется в тех же случаях, что и гистограмма.
ГЛАВА 2. Практическая часть
Я решил провести небольшое статистическое исследование в нашей школе, применив при этом знания из области статистики, полученные на уроках алгебры, соблюдая все этапы статистического исследования.
Для получения статистических данных, я составил вопросы для опроса одноклассников.
1. Какого цвета у тебя глаза?
2. Любимый музыкальный исполнитель.
3. Чем любишь заниматься в свободное время (твоё хобби)?
4. Твой любимый учебный предмет.
5. Твой любимый цвет.
6. Твой любимый фильм.
7. Твоя любимая книга.
8. Твой любимый поэт.
9. Твоё любимое блюдо.
10. Твое любимое время года.
12. Твой размер обуви.
13. Место, где ты хотел бы побывать.
14. Твой любимый вид спорта.
15.Твой принцип выбора профессии (интерес, деньги, необходимость, знания, совет, общение, престиж, мечта).
Мною был проведен по этим вопросам опрос (анкетирование) среди учащихся 11 классов. В опросе приняли участие 19 учащихся. Для систематизации данных, полученных в результате наблюдения, опроса, использовал возможности табличного процессора Excel , результаты я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно представил разными видами диаграмм.
2.2. Обработка информации
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Анализ почерка
После изучения теоретической части, мы решили сначала выяснить, что думают о своём почерке наши одноклассники. Для этого мы провели анкетирование с помощью специально разработанных вопросов.
В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся в количестве 25 человек.
Вот, что показали результаты опроса.
Результаты исследования анкет детей
Анкета
1. Важно ли иметь красивый почерк? Да — 18 чел. нет – 8 чел.
2. Считаешь ли ты свой почерк разборчивым? Да – 22 чел., нет – 4 чел.
3. У кого из ребят в классе по – твоему мнению красивый почерк?
Вавилова Ангелина, Самуйлова Даша, Гасанова Арзу, Бабичева Ульяна, Елецкая Настя
4. Хотелось бы тебе улучшить свой почерк? Да – 18 чел., нет – 1 не знаю – 7 чел.
5. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы изменить свой почерк?
Больше писать, стараться, тренироваться, учиться у других,
6. Считаешь ли ты, что по почерку можно определить характер человека?
Да — 21 чел., нет – 5 чел.
7. Похож ли твой почерк на почерк родителей? Да – 4 чел., нет — 22 чел.
Так же мы попросили своих одноклассников записать небольшой текст на не разлинованном листе. Сами сделали тоже самое.
Каждый из Вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Нигде нет другого такого же человека, как Вы. Скажите себе: «Я постараюсь помнить об этом и научусь уважать другого человека, как личность».
Исследование почерка одноклассников
Затем мы приступили к самой сложной части нашего исследования. Опираясь на теоретический материал, мы исследовали наш почерк и почерк наших одноклассников, которые тоже заинтересовались этой темой.
Результаты оформили в таблицу.
В образцах нами были исследованы 5 характеристик почерка.
— Размеры букв.
— Наклон букв.
— Форма букв.
— Расположение строки относительно верхнего края бумаги.
— Стиль письма.
Сначала мы проанализируем наш почерк.
Образец почерка № 1. Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Савельева Валерия
- Размер букв. Крупный почерк — общительная, лидер.
- Наклон букв. Прямой, без наклона – упрямая.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, она всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Идущие вверх – смелая
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная.
Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Гасанова Арзу
- Размер букв. Крупный почерк — общительная, лидер.
- Наклон букв. Прямой – упрямая.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, она всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Идущие вверх – смелая
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная
Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Елецкая Анастасия
- Размер букв. Крупный почерк — общительная, лидер.
- Наклон букв. Прямой – упрямая.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, она всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Идущие вверх – смелая
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная
Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Новожилова Юлия
- Размер букв. Крупный почерк — Юля общительная девочка.
- Наклон букв. Небольшой наклон в правую сторону – Юля в меру смелая и доброжелательная девочка.
- Форма букв. Буквы закруглённые. Юля готова идти на компромисс, дипломат.
- Расположение строк. Строки направлены вниз — не проявляет инициативы.
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная
Этот почерк принадлежит нашему однокласснику.
Суворов Евгений
- Размер букв. Мелкий почерк — сдержанный мальчик.
- Наклон букв. Наклон в правую сторону – целеустремлённый.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Строка идёт прямо – Женя уравновешенный мальчик.
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойный мальчик. Человек добродушный и откровенный.
Проанализировав особенности почерков учащихся, мы составили индивидуальные характеристики одноклассников.
В нашей работе можно их посмотреть.
Изучая почерк одноклассников, мы заметили, что у некоторых ребят наблюдается схожесть в наклоне, написании букв, стиле письма. Может это потому, что мы обучаемся и воспитываемся у одного учителя, и в одном коллективе, который предъявляет к нам одинаковые требования. По происшествии некоторого времени почерк будет изменяться, потому что наш характер и мировоззрение только формируется.
Для определения достоверности проработанных результатов мы проанализировали свой почерк и предложили прочитать характеристики своим одноклассникам.
Факт того, что большинство детей согласны с результатами исследования, свидетельствует о том, что особенности почерка соответствуют особенностям характера человека. На этом основании мы можем считать нашу гипотезу верной: « Характер человека можно определить по его почерку».
В ходе своего исследования мы проанализировали почерки, узнали много нового и интересного об их характерах и пришли к таким выводам:
Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.
На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека и класса.
На чёткость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась: почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.
Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.
Объяснив всё это нашим одноклассникам, мы разработали рекомендации по улучшению почерка.
Рекомендации по улучшению почерка.
- Следить за осанкой.
- Правильно положить тетрадку и держать ручку.
- Развивать мелкую моторику.
- Много тренироваться в прописи, начиная с простых элементов: палочек и крючков.
Каждый может научиться писать красиво, если проявить терпение и приложить усилие.
Красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нём веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, даёт положительный психологический заряд своей последующей жизни.
В заключении хочется сказать, что наблюдать за почерком, уметь его анализировать — очень интересное занятие, которое помогает понять себя, увидеть положительные и отрицательные стороны своего характера, лучше узнать своих одноклассников, а в будущем помочь в выборе профессии.
Хочется завершить исследовательскую работу словами Евгения Пермяка:«Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело»
Хочется верить, что вы и мы не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке, которого все-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих».
Список литературы
- Щеголев, И. В. Тайны почерка [Текст] : учеб.пособие / И.В. Щеголев. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 158 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] : учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах – М, 2000. – 672 с.
- Щеголев, И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека [Текст]: учеб.пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
научно-исследовательская работа по теме: Компьютерные игры «за» и «против»
Научно-исследовательская работа состоит из анкетирования одноклассников по теме : Компьютерные игры «за » и «против». Обработанные данные и актуальность темы заинтересовали и спровоцировали обратится к специальной литературе. В работе раскрываются все отрицательные и положительные стороны компьютерных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, подростка, никогда в жизни не садившегося за компьютер, в большом городе уже не встретишь. Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут. Все играют.
А ведь действительно — играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде инфекции.
В обществе все больше распространяется мнение о том, что компьютерные игры опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. Многие родители очень настороженно относятся к этому. Мнение родителей спровоцировало мой вопрос: « Компьютерные игры «за» и «против»?»
Цель моего исследования : выяснить соотношение пользы и вреда компьютерных игр.
Задачи моего исследования:
- Выяснить в какие игры мы играем?
- Проанкетировать одноклассников.
- Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.
- На основе литературы выявить, чем полезны компьютерные игры и чем вредны?
- Какие рекомендации необходимо соблюдать при игре в компьютерные игры.
История компьютерных игр
В Массачусетском Технологическом Университете в 1961 году программисты на одном из мэйнфрэймов создали и запустили первый в мире прототип компьютерной игры. Эта забава получила название SpaceWar. Суть игры заключалась в том, что два космических корабля бороздили просторы мониторов, и старались попасть друг в друга снарядами. Первая в мире компьютерная игра была выполнена в жанре аркады.
Компьютерные игры пошли в народ через 10 лет после описанных выше событий. Название жанра аркада родилось в 1971 году. Предприниматель Нолан Башнелл изобрел и запустил в продажу первую коммерческую аркадную игру. И принцип, и сюжет оставались, как и у StarWar, но вот аппарат на котором все это воспроизводилось, изменился. Это был доступный по цене простой железный ящик с монитором, что отдаленно напоминал современные игральные автоматы.
Несколько лет подряд господствовал жанр аркады, но в середине семидесятых была выпущена первая игра в жанре «бродилки», что носила название Adventure. Далее, в 1976 была выпущена первая компьютерная игровая приставка с одной игрой, годом позже – аналог, но уже с несколькими играми.
На начало 80-х прошлого столетия пришелся бум выпуска игровых приставок.
С этого момента все было предоставлено исключительно времени. Оно шло, компьютеры становились мощнее, а игры ярче и функциональней.
Анкетирование одноклассников помогло разобраться с вопросами, которые вызывают компьютерные игры. (Приложение №1)
- 90% учащихся класса играют в компьютерные игры.
- В свободное время :
Играют в компьютер и смотрят TV-54%
Занятия по интересам-12%
- На вопрос: «Чтобы вы выбрали?»
А) играть в компьютер-50%
4. В какие игры играете?
Бродилки и квэсты-20%
5.Сколько времени играете?
От 1 до 3 часов-30%
Более 3 часов-30%
6.Чему научили компьютерные игры?
Играть в компьютер-12%
Меньше играть, больше гулять-8%
7.Вредят ли компьютерные игры-здоровью?
Да, осанке и зрению-8%
Изучив мнения одноклассников мы пришли к выводу :
Не каждый мой одноклассник осознает в себе, что в играх столь много вредного.
Аргументы против игр просты, они отнимают у человека время, развивают в нем агрессивные инстинкты, притупляют воображение, служат причиной сотен болезней, начиная с близорукости и кончая воспалением мозга. Психологи утверждают, что подростки теряют жизненный тонус, становятся легко возбудимыми и сердитыми к окружающим, их легко задеть, и они становятся предрасположенными к ссорам даже с близкими и любимыми им людьми.
Вред, который может быть причинен длительным пребыванием за компьютером :
1.Потеря остроты зрения.
— повреждение суставов кисти рук.
3.Нагрузка на психику. Формирование компьютерной зависимости.
4. Уменьшение количества времени для общения с друзьями и одноклассниками.
5.Заболевания, вызванные микробами пыли.
Больше всего подвержены компьютерной зависимости дети в возрасте 12-15 лет. Но в настоящее время игровую зависимость наблюдается и у детей в возрасте 6 лет.
Приведем критерии, определяющие начало компьютерной зависимости:
— Беспричинные частые и резкие перепады настроения – от подавленного до эйфорически – приподнятого;
— Болезненная и неадекватная реакция на критику;
— Нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
— Ухудшение памяти, внимания;
— Снижение успеваемости, прогулы занятий;
— Уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
— Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка,
— Появляющаяся изворотливость, лживость;
— Неопрятность, неряшливость, нехарактерные ранее;
— Приступы депрессии, страха, тревоги.
Здоровьесберегающие рекомендации (см. Приложение)
Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
Но с другой стороны, компьютерные игры, особенно развивающие, логические, стратегические, не так уж плохи. Стоит обратить внимание на то, что:
1.Ребенок приобретает навыки владения клавиатурой, мышкой, знакомится с основными программами и командами. Также ребенку дается возможность изучить принципы компьютерной анимации, палитру цветов.
2.С помощью электронных раскрасок ребенка можно научить распознавать цвета, освоить разнообразие геометрических фигур в виде электронных пазлов.С использованием электронных пазлов ребенок знакомится с миром геометрии.
3. Обучающие игры, главной темой которых является подготовка к школе. Здесь можно обратить внимание на такие игры, которые обучают письму, чтению, счету.
4. Использование модифицированных графических редакторов, например модификации редактора Power Paint, позволяет детям самостоятельно создавать изображения фигур различной сложности и экспериментировать с их раскрашиванием. Очень большой развивающий эффект дает сочетание рисования и компьютерного творчества. Дети пытаются сначала изобразить какой-либо предмет, явление на листке бумаги, а затем перенести его на компьютер;
5.Использование модифицированных музыкальных редакторов позволяет ребенку изучать нотную грамоту, создавать мелодии разной сложности, т.е. заниматься музыкальным творчеством;
6.На компьютере реализованы многие автодидактические игры. Например, игра «Обучение в шахматы» позволяет в увлекательной форме организовать самообучение этой игре;
7. Многие компьютерные игры развивают пространственное мышление, координацию движений, умение прогнозировать ситуацию, способности к конструированию и закладывают фундамент технического творчества. Например, к таким играм можно отнести серию игр «Искатель» и др.
8.Многие компьютерные игры, изначально ориентированные на веселое, захватывающее времяпрепровождение, также имеют большой развивающий потенциал. К таким играм можно отнести «В поисках Немо», «Элька» и др.;
9.Новизна работы с компьютером, способствующая повышению интереса к обучению и возможности регулировать поставленные задачи по степени трудности, поощрении правильных решений, усиливают мотивацию ребенка.
10.Компьютерные игры помогают также устранить отрицательное отношение к развитию ребенка – неуспех, который связан с непониманием, пробелами в знаниях. Играя на компьютере, ребенок получает возможность довести решение поставленной задачи до конца, опираясь на помощь взрослых.
11.Компьютерные игры также способствуют формированию рефлексии деятельности ребенка, что позволяет наглядно представить результат своей действий.
12.Познавательная деятельность в процессе игры на компьютере развивает познавательные процессы, такие, как мышление, память, внимание, воображение. Все познавательные процессы взаимосвязаны между собой.
13.Развивающее значение компьютерных игр для развития ребенка очень велико. Применение компьютерных игр создают эмоциональный настрой, положительно сказывается на развитии ребенка.
14.С детства ребёнок привыкает к мысли о том, что любую игру можно пройти – нужно только постараться. Он с детства учится вкладывать свободное время в улучшение своих навыков. Нет такого уровня, который нельзя было бы пройти. Поэтому к той жизненной проблеме, перед которой обычный человек лишь опустит руки, игрок подойдет с твердой уверенностью: эту игру тоже можно выиграть – нужно всего лишь как следует постараться.
15. Интернет изменяет человечество, и в первую очередь эти изменения затрагивают подрастающее поколение. Русские школьники играют с американскими, английскими, немецкими школьниками – для детей больше не существует разделения на «наших» и «не наших». И в голове у них остается убеждение: нет низших и высших рас, все люди на Земле – одинаковые. И если увлеченный играми человек в далеком будущем дослужится до генерала, то он десять раз подумает, прежде чем развязывать войну – ведь противник будет для него не просто точками на карте, а живыми людьми. Он и не вспомнит о том, как лихо гонял вдвоем с американским парнем на зеленом джипе по полям Halo 2. Он просто занесет палец над кнопкой – и задумается: а надо ли?
1.Час игры в какие-нибудь гонки или «стрелялки» сжигает около 200 килокалорий, это ровно столько же сколько получасовое занятие на беговой дорожке.
2.Пациенты после инсульта и другими травмами мозга заново учатся составлять слова и выстраивать логические цепочки. С каждым разом задания становятся все сложнее.
3.Большинство клеток мозга незадействованные в работе, 9/10, но во время игры на компьютере эти клетки бездельники начинают обучаться.
4. Хирурги, которые частенько играли, во время операции совершали на 35% меньше ошибок, чем неиграющие коллеги, и работали при этом на 25% быстрее.
5. В преклонном возрасте компьютерные стратегии – это отличная профилактика умственных заболеваний.
Приведем еще ряд высказываний зарубежных психологов по вопросам влияния компьютерных игр на ребенка:
«Впервые в истории мы являемся свидетелями подлинной революции в обучении замены учения (запоминания, приобретения навыков, достижения автоматизма в поведении, условных рефлексов и т.д.) умственным развитием (стимуляцией конструктивно-диалектического и гипотетико-дедуктивного мышления и игровой деятельности).»
«У детей, получивших навыки в работе с компьютерами, повышается самоуважение и уверенность в себе. Микрокомпьютеры успешно применяются для формирования у детей понятий количества, подобия, выделения различий.»
Рекомендации к внедрению:
1. Освещение проблемного вопроса в классе.(Классный час «Компьютер: враг или друг?»)
2. Коллективная работа по созданию памятки «Основные правила при работе за компьютером».
3. Выступление с темой учебно-исследовательской работы на закрытии декады по окружающему миру (апрель)
4. Выступление на родительском собрании «Компьютерные игры: возможные опасности» (24 апреля)
5. Создание компьютерных игр, направленных на положительное воздействие (уроки информатики)
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое главное кроется в том, что сами компьютерные игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь даже обыкновенную палку можно использовать по-разному (опора, инструмент, оружие) . И почему-то еще никому не пришло в голову запретить палку. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
Вице-президент компании Sony Online Entertainment Скотт Макданиел. Когда ему предложили на упаковках EverQuest делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и губительно, а что идет на пользу.
- Анкетирование одноклассников показало: «Не каждый мой одноклассник осознает в себе, что в играх столь много вредного».
- В исследовании с помощью литературы, раскрыты положительные и отрицательные стороны использования компьютерных игр ребенком.
- Анализ теоретического материала помог разобраться в соотношении пользы и вреда компьютерных игр.
- Все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь
- Необходимо строго соблюдать профилактические рекомендации.
- Главное одно: воспитывать должен не компьютер, а родители. Поэтому должен быть контроль на то, в какие игры предпочитает играть ребенок.
1.Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008
2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр /журнал «Вопрос психологии».- № 3, 1993
3.. Сартан М. Что развивают компьютерные игры? /журнал «Школьный психолог». – 2000. – №14.
4. Краснова С.В., Казарян В.С., Тундалева В.С., Быковская Е.В., Чапова О.Е., Носатова М.О. Как справиться с компьютерной зависимостью – М.: Эксмо., 2008
5. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр /журнал «Вопрос психологии».- № 3, 1993
Источник: nsportal.ru