В Telegram появились истории, что в теории роднит мессенджер с социальными сетями, вы можете посмотреть, чем делятся ваши знакомые или вовсе незнакомые люди. У многих сложилось впечатление, что Telegram хотят сделать социальной сетью, что правда только отчасти, так как вся логика развития Telegram в другом. Мессенджер заимствует признаки разных социальных сетей, но не становится ими, оставаясь по своей сути мессенджером. И накручивая дополнительные функции для своей аудитории.
Хорошо объяснить это можно на примере каналов, которые появились в Telegram давным-давно, в некоторых странах они стали самостоятельным явлением, Россия относится к их числу. Можно ли сказать, что Telegram, добавив каналы, стал подобием Twitter? В какой-то мере да, но отличий также хватает. Этакая квазисоциальная сеть, которая по-прежнему ориентирована на общение людей, но позволяет еще и читать каналы. Помесь двух больших направлений, которая не претендует на качественную реализацию социальной составляющей, но ориентируется на быстроту потребления контента.
как добавить историю в телеграм от имени канала, чата, личного профиля. сторис телеграм
Миграция в сторону социальных функций, то есть тех фишек, что заимствованы у соцсетей, происходит давно, появление историй — один из шагов в этом направлении. Несложно заметить, что дизайн напрямую скопирован у Instagram*, корпорация признана экстремистской организацией в России, то же относится к Threads* ниже), ровно те же кружки поверх списка контактов.
Попутно в Telegram решают задачу повышения привлекательности премиум-подписки, смотреть истории после обновления приложения могут все без исключения, размещать — только те, кто оформил подписку. Знаю, что для многих это стало побудительным мотивом оформить подписку и делиться историями из своей жизни. Хотя, казалось бы, для этого есть десяток других способов, ан нет, хочется прокатиться на популярности Telegram и новых фишек.
Неделю использовал смартфон с батареей 10 000 мАч. Какие выводы сделал
Сегодня на тесте UMIDIGI Power 7 Max. Это смартфон с …
30 сентября
Субботний кофе №268
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Huawei представила планшет с тонкими рамками, LG начала продажи ноутбука с гибким дисплеем, а автомобили LADA можно купить онлайн…
19 августа
Тест Skywell HT-i. И в город, и на трассу
В конце мая этого года на нашем рынке представили второй автомобиль бренда Skywell, гибридный кроссовер Skywell HT-i, который, по сути, является слегка модернизированной версией электрокара…
22 октября 2021
5 фактов о Bose QuietComfort 45
Знакомимся и тестируем новую модель из хитовой серии Bose…
Отличие от социальной сети в том, что нельзя подписаться на истории конкретных людей, только скрыть их из ленты. Более того, вам показывают истории ваших контактов, среди которых могут быть абсолютно незнакомые вам люди, с которыми вы когда-то пересеклись случайно и записали их координаты. С интересом посмотрел истории от контактов «Катя Груминг», «Стилист Нижний», «Лена Новосибирск». Зачем они в моей ленте, не знаю, но подборки как таковой нет, это не социальная сеть, а по факту случайный набор людей, перемешанный с вашими знакомыми.
Интересно, что вы можете видеть, кто посмотрел ваши истории, все контакты перечислены в хронологическом порядке.
Ограничить показ историй можно только своими контактами плюс временем (до 48 часов). Также как в других соцсетях, можно украшать картинки или видео, но вот ответы на них вы получаете в личные сообщения. Что максимально неудобно, особенно когда вам пишут люди, которых вы не знаете.
На период продвижения историй в Telegram делают на них упор, убрать эту ленту нельзя. Думаю, что в будущем появится возможность скрывать истории, так как они излишни для многих людей, фактически не нужны. Ругаться на истории бесполезно, они пришли навсегда, придется с ними смириться. Считайте это продвинутым вариантом статуса, который сообщает о том, что человек делает или что хочет показать окружающему миру. Стать заменой тому же Instagram* такие истории не могут, но они и не претендуют на это. Их задача — повысить время части аудитории внутри Telegram, сделать приложение притягательнее. И тут команда Дурова последовательна — расширение функций мессенджера идет за счет ровно таких же приемов, добавляются фишки, заимствованные в разных проектах, но при этом не возникает прямой конкуренции. Хочет ли Дуров победить Instagram*? Точно нет, да и возможностей для этого нет. И в этом отличие от подхода при создании Threads*, которая стала добавкой к Instagram*. На примере Threads* отлично видны разные приемы, Дуров не пытается создавать аналог или конкурента Twitter*, понимает, что прямое сравнение проиграет. У него элементы, заимствованные из разных проектов, лоскутное одеяло, которое не выглядит логичным и законченным. Вовсе не проект социальной сети, а разные элементы, которые повышают время использования мессенджера частью аудитории. Threads* — напротив, тяжеловесный продукт, который заставляет пользователя выбирать: или ты пользуешься Twitter, или Threads*, быть одновременно и там и там как минимум глупо и накладно по времени. У Telegram такой выбор для пользователя не стоит, более того, разработчики избегают ставить любой выбор такого рода. И это выигрышная стратегия, которая позволяет добиться роста использования мессенджера, повышения вовлеченности со стороны пользователей.
Для меня истории — это не калька с Instagram*, а скорее продвинутый вариант статуса, что-то наподобие сделанного в WhatsApp*.
Обсуждения схлынут на нет, для части аудитории Telegram новизна исчезнет, но у кого-то точно появится привычка делиться историями. Уверен, что процент активных пользователей будет довольно заметным и постепенно может дойти до 7-10% от всех. И это много. Для тех, кто привык, что мессенджер — это мессенджер безо всяких добавок, конечно, в историях есть определенная боль. Но их можно и не смотреть, тут никто вас не неволит.
Думаю, что в ближайшее время поправят настройки конфиденциальности, то, как и кому можно показывать свои истории, какие истории вы сможете смотреть (хотя последнее непонятно, как реализовать — подобие соцсети, подписка на конкретных людей?).
Провели опрос наших читателей о том, как они относятся к историям в Telegram, ответы сильно разнятся. Опрос можно найти вот тут.
Возможно, что негатив связан с отрицанием нового, мой вариант ответа – «Нейтрально». Но сказать, что Telegram — это просто мессенджер, нельзя уже несколько лет, добавление новых функций, заимствованных в соцсетях, будет происходить все чаще и чаще. В какой-то момент мессенджер станет комбайном из всякой всячины. И вот тут есть несколько путей развития — отрывать те же истории и создавать параллельный проект в пику существующим соцсетям (дешевый способ развития нового продукта в рамках старого) или, наоборот, накручивать эти функции внутри мессенджера. Мне очень любопытно, какой путь будет выбран в конечном итоге. А вы как считаете, будет ли в итоге оторвана от Telegram функциональность картинок?
*Компания Meta Platforms, в которую входят социальные сети Facebook, Instagram и Threads, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Источник: mobile-review.com
Самый популярный самолетик в России: история товарного знака и логотипа Telegram
47 млн пользователей в России — такую отметку побил мессенджер Telegram в марте 2022 года. С этим помогла блокировка Instagram (продукт корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией) — пользователи начали массово подключаться к альтернативной площадке. Причём довольно быстро. По данным Mediascope 10 марта мессенджером пользовались 35,7 млн россиян, 11 марта — 40,9 млн, а уже 14 марта, в день блокировки Instagram, — 47,3 млн человек. Конечно, история популярности Telegram началась гораздо раньше.
Как и когда появился Telegram
Павел Дуров — основатель и инвестор Telegram. В 2006 году он основал сайт «ВКонтакте», который позиционировался как социальная соцсеть для студентов и выпускников российских вузов. Это был своеобразный ответ Facebook — в 2004 году Марк Цукерберг также создал соцсеть для студентов американских вузов.
По словам самого Павла история Telegram началась ещё в 2011 году — за два года до анонса самого продукта. Тогда Дуров занимал пост генерального директора «ВКонтакте», а в стране начались массовые протесты — некоторые россияне были недовольны результатами выборов в Госдуму. «ВКонтакте» считалось местом, где оппозиционеры общались и делились своими идеями.
В декабре 2011 года Федеральная служба безопасности России потребовала от Павла Дурова заблокировать несколько оппозиционных групп во «ВКонтакте». Предприниматель отказался выполнять требования властей, затем проигнорировал повестку в прокуратуру, а после — не открыл дверь ОМОНу, который стоял возле квартиры Павла. «Вот так и начался Telegram», — вспоминал основатель «ВКонтакте» в интервью The New York Times.
Первый клиент Telegram для устройств на платформе iOS появился в августе 2013 года, а в октябре — для платформ Android. В марте 2014 года аудитория мессенджера Telegram достигла 35 миллионов пользователей в месяц и 15 миллионов активных пользователей. Спустя месяц после достижения такой отметки Дуров покинул пост генерального директора «ВКонтакте» и сосредоточился на Telegram..
Telegram или «телеграмма»? Регистрация товарного знака
Первую заявку на использование товарного знака Telegram компания Telegram Messenger LLP отправила в 2017 году. Роспатент её отклонил. Причина — название мессенджера созвучно с другим словом — «телеграмма».
Вообще, отсутствие существенных различий между товарным знаком и самим товаром или услугой часто становится причиной для отказа в регистрации. Например, товарный знак «хлеб» не может быть зарегистрирован для товара «хлеб», потому что ни один предприниматель не может запретить людям использовать слово, которое фактически обозначает тот или иной предмет.
Похожая история произошла и с Telegram. Роспатент посчитал, что название слишком похоже на слово «телеграмма», которым пользуются многие другие компании. В ответ Telegram Messenger LLP возразила — передача сообщений с помощью телеграммы и их мессенджера совершенно разная, хоть и в обоих случаях присутствует телефон.
В России с телеграммами работает только «Почта России». При этом, организация не производит их самостоятельно, она лишь является посредником для передачи сообщений с помощью телеграмм. Это был ещё один аргумент в пользу Telegram Messenger LLP.
Помимо этого компания предоставила Роспатенту публикации в СМИ с упоминаниями мессенджера и результаты опроса, проведенным Институтом социологии РАН. Опрос показал, что россияне отличают Telegram от других названий и чаще всего ассоциируют его именно с мессенджером, а не с почтовыми телеграммами.
В 2018 году коллегия Роспатента отозвала своё предыдущее решение, после чего компания Telegram Messenger LLP получила разрешение на использование товарного знака Telegram.
Что означает бумажный самолёт на логотипе Telegram
В январе 2021 года Павел Дуров в авторском Telegram-канале объяснил логотип своего мессенджера:
«Бумажный самолета на логотипе Telegram означает свободу. Для нас свобода выбора и переносимость данных имеют первостепенное значение. Люди должны полностью контролировать свои данные и свою жизнь».
Акцент на свободе и защищенности данных — то что Дуров противопоставляет другим мессенджерам.
«У Telegram всегда были проблемы с регулирующими органами в некоторых странах мира, потому что, в отличие от других сервисов, мы защищаем конфиденциальность наших пользователей, и никогда не заключали сделок с правительствами», — заявил Павел.
Источник: onlinepatent.ru