Иудаизм что это Ютуб

Содержание

Евреи считаются древнейшим народом мира. Об истории иудаизма упоминается в Библии и других религиозных источниках. Подтверждают существование этого народа многочисленные памятники археологии. Про евреев информации больше, чем про другие народы на земле. Становление иудаизма связано с многочисленными этапами развития.

История и происхождение религии

Слово «иудаизм» произошло от имени Иуда, который был сыном Иакова. Его потомками было основано первое государство евреев, центром которого стал Иерусалим. После освобождения из вавилонского гнета, иудеи создали свою культуру, а иудаизм стал основной религией в государстве.

Историки установили, что первая цивилизация иудеев начала свое существование за 1500 -2000 лет до н.э. Именно в то время проявлению сил природы придавалась особая значимость. Считалось священным выпадение осадков. А бури и ураганы сравнивали с карой Господней. Люди стали разделять животных на чистых и нечистых.

Некоторые устои сохранились до нашего времени и стали основополагающими в религии иудаизма. Первым человеком, кто постиг Божью природу, стал Авраам. Он получил благословение о еврейском народе.

Иудаизм и христианство, в чем разница

Продолжил познание Божьих истин пророк Моисей. Его заветы соблюдаются многими христианами до сих пор. Далее религия постепенно корректировалась и пополнялась новыми знаниями. В таком виде она и дошла до наших дней.

Вероисповедание

Теория иудаизма основана на единстве одного вездесущего Бога и Творца. Он не имеет тела, хотя и считается, что человек создан подобно Ему. Религия отрицает изображение Бога на других предметах. Во время богослужений произносятся изводы о единстве Бога.

Евреи олицетворяют Бога не только в образе создателя мира, но и считают его символом благодати и разума, стражем заповедей Божьих. При создании человека, Бог наделил его свободной волей и выбором. Единственным условием правильного существования для человека на земле является соблюдение заповедей, выражающих добрую волю Творца.

Приняв Тору, еврейский народ возложил на себя обязательство в соблюдении 613 заповедей. Многие из них описывают правила бытового общения. Существуют правила принятия пищи «Кашрут», запреты на несовместимые сущности «Килаим», почитание Святой субботы и др.

19-20 столетие считается этапом становления евреев в государстве Израиль. Хотя, проживая среди других народностей, евреи не претендовали на закрепление за ними отдельной территории.

Соблюдение религиозных практик

Иудейские праздники исчисляются по еврейскому календарю луны и солнца. Главное место занимает шабат (суббота), олицетворяющий выходной день. Наступление субботнего дня празднуется в пятницу во время трапезы и проведения специального ритуала после захода солнца.

Среди главных праздников после выходного дня является киппур, обозначающий День Суда. Это торжество связано с соблюдением строгого поста. Среди знаменательных торжеств выделяют Пасху, Шавуот и Суккот.

Помимо праздничных дней в иудаизме существует множество обрядов. После рождения юноши, над ним на 8 день совершается обряд обрезания. По достижению 13-ти летнего возраста проводится обряд бар-мицва, что отображает совершеннолетие юноши. У девушек подобный обряд бат-мицва осуществляется по достижению 12-ти лет.

Свадебный обряд проводится посредством обмена колец между молодоженами. Погребение усопшего проводят сразу после отхождения в мир иной в гробах, не содержащих дна.

Образование общин

Священство присутствовало в храмовом иудаизме. Священнослужители подразделялись на 2 категории: жрецы и левиты. Центровой фигурой в иудаизме считается раввин – наставник по духовенству в общине.

Центром религиозной жизни евреи считают синагогу. В ортодоксальных синагогах для мужчин и женщин предназначены отдельные комнаты. Управление синагогой осуществляет кеил, в котором состоят на службе 10 мужчин.

В 17-18 вв. на территории Речи Посполитой существовали комитеты, контролирующие общинную деятельность.

В 20 в. — создание на европейском континенте признанных объединений иудаистов под названием консисторий.

В 20 в. – введение в Израиле властями Британии Верховного раввината.

Еще по теме:  Почему не работает Ютуб на Андроид авто

Организации иудейских общин насчитываются в 110 государствах мирового сообщества.

Развитие искусства

Развитие искусства в иудаизме имеет аниконическую направленность и направлено на поддержание древних традиций и обрядов.

В 950-586 гг. до н. э. – создание главного храма в Иерусалиме, получившего название Храм Соломона. Сейчас от этого строения осталась небольшая часть, именуемая Стеной Плача.

В 70 г. н. э. римлянами был разрушен главный Храм.

2-3 вв. – важным элементом в религиозной сознании стали считать синагогу.

5-7 вв. – расположения в синагогах Ковчега Святыни перед главным входом торцевой стороны. Почетные места синагог были украшены иудейскими символами: «Печатью Соломона», «щитом Давида», «Ковчегом Святыни», менорой и другими.

Источник: www.istmira.com

Культура Иудаизма

Иудаизм. Священные книги иудаизма

Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или
жители древней Иудеи – ныне Израиль.
Это национальная религия евреев.
Характерной чертой иудаизма, отличающего его от
религий других народов, является монотеизм — вера в
Единого Бога.
На основе иудаизма зародились две другие мировые
религии: это христианство и ислам

3. Как всё начиналось

Иудаизм возник во 2-м
тысячелетии до н.э. в
Палестине.

4.

Иудаизм стали
исповедовать евреи,
населявшие
территорию
Восточного
Средиземноморья.
Они называли эту
территорию Землёй
обетованной т.е.
обещанной Богом.

5.

• По мнению
историков, этого
единственного Бога
евреи называли
именем Яхве.
• Под этим именем Бог
открывает себя
человеку. Значение
этого имени связано с
глаголом «Быть».
• Переводится имя Яхве
как свидетельство
Бога о самом себе. «Я
есмь», т.е.
существующий.
Богословы считают,
что иудаизм
исповедовали уже
первые люди: Адам и
Ева. Следовательно,
время сотворения
мира и человека было
одновременно и
временем
возникновения
иудаизма.

6. Священные книги иудеев

• Танах (Ветхий Завет Библии)
Тора (Пятикнижие Моисеево)
Талмуд (Мишна и Гмара)

7. Тора.

• Основой иудаизма является
Тора. Это священная книга
иудеев. Она известна в
христианстве как первые пять
книг Моисея.

8. Синагога.

• Иудеи собираются для молитвы в
помещениях, называемых СИНАГОГАМИ.
Это помещение нельзя называть храмом, так
как храм у них существовал лишь один, но
был разрушен. От него осталась лишь Стена
Плача в Иерусалиме.
• Религиозные общины иудеев возглавляют
РАВВИНЫ – знатоки религиозных традиций.
Они же и разрешают споры между
верующими.

9. Синагогальная служба

• Утренняя (шахарит)
• Дневная (минха)
• Вечерняя (маарив)
• Коэн — священник
• Раввин – учитель, толкователь закона

10. Хамса Хáмса — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы. Другое название — «рука бога». Слово «хамса»

имеет семитские корни и значит «пять».

11. Иерусалим

12.

13. Синагога в Биробиджане

14. Здание главной синагоги в Москве

15.

Строительство
Иерусалимского
храма относят к
Х веку до н.э.,
ко времени
правления царя
Соломона.

16. Стена плача

17.

• Стена Плача в Иерусалиме — главная
святыня в иудаизме и одна из самых
известных религиозных
достопримечательностей Израиля, которую
может увидеть не только верующий, но и
любой желающий.
• Главное — не забывать, что Стена Плача —
место, где молятся и соблюдать правила
поведения (например, мужчинам
необходимо надеть кипу, головной убор,
который выдают при входе).

18. Иудейская история в произведениях живописи

19. К. Флавицкий. Дети Иакова продают своего брата Иосифа

20.

Самсон – герой
израильского
народа.

21.

О. Джантилески.
Давид с головой
Голиафа.

22. Символы иудаизма.

• Символами
иудаизма
являются
шестиконечная
звезда
Давида
и
семисвечник менора.
• В крупных городах, например в Москве,
несколько синагог.
• Главный еврейский праздник «Ханука».
Его празднуют 8 дней. Все эти дни в синагоге
читают молитвы, а в домах верующие
зажигают особый восьмисвечник – ханукию.
• Этот праздник особенно любят дети,
так как получают от взрослых подарки.

23. 3

24. Вопросы.

Что является характерной чертой иудаизма?
(Монотеизм)
Какие религии возникли на основе иудаизма?
(Ислам и Христианство)
Назовите основные символы иудаизма.
(Шестиконечная звезда Давида и
семисвечник)
Что осталось от разрушенного храма иудеев?
Где это находится?
(Стена Плача в Иерусалиме)
Как звучит имя Бога в иудаизме? И что
означает это имя?
(Яхве – Я есмь, я существующий)

Источник: ppt-online.org

Иудаизм учит… чему же?

Иудаизм учит… чему же?

Мойш Розен

То, во что твердо верят одни евреи, другие опровергают, при этом и те, и другие опираются на «учение иудаизма». Христианская идея Мессии, однажды принятая среди евреев, сегодня отвергнута как отходящая от того, чему «учит иудаизм».

Часть первая

Иудаизм учит… чему же?

Он не хотел верить. Ни в Иисуса, ни в кого бы то ни было. Он не хотел даже говорить об этом, потому присоединился к нашему разговору, чтобы прекратить его раз и навсегда. “Мы не можем верить в Иисуса, потому что иудаизм учит, что Мессия не будет человеком. Вместо этого настанет время мира на всей земле,” – заявил он.

Еще по теме:  Как найти html код видео на Ютубе с телефона

Подошел еще один еврей: “Вы, наверное, реформисты. Настоящий иудаизм учит, что Мессия будет человеком, который придет на облаках небесных!”

В разговор вступил третий: “Идея Мессии возникла в тяжелые времена, когда мы нуждались в надежде на спасение.”

“Вы хотите сказать, что Мессия — это не более, чем идея, возникшая от отчаяния? Именно этому учат Ваши раввины?” – недоверчиво переспросил второй.

И назвавший Мессию не более, чем понятием, выдуманным, чтобы дать надежду отчаявшимся, с большим достоинством и гордостью ответил: “Я сам раввин.”

Так в чем же основное отличие иудаизма от христианства? Рабби Бенциону Милецки из Австралии считал так: “Главное, что определяет иудаизм и отличает его от христианства, — это верность Галахе.” Рабби Исер З. Вайсберг придерживался другого мнения: “Наиболее серьезным отличием христианства от иудаизма является концепция божественности человека.” Давид Бергер соглашается с Вайсбергом, но добавляет, что еврейские источники “практически однозначно отрицают вариант воскресшего Мессии. Это основополагающий элемент еврейской религии.”

Что же наиболее четко отличает иудаизм от христианства: соблюдение заповедей, Троица или умирающий и воскресающий Мессия?

Фраза “иудаизм учит” не должна становиться средством затыкания рта несогласным. Использующие сегодня эту фразу следуют древней традиции талмудистов, по которой раввин приписывает собственное учение своему раввину.

Сертификат о рукоположении

Сертификат о рукоположении

Раввинская «смиха» (рукоположение) не передается по наследству. По традиции, раввин, которого знали и уважали многие, брал себе учеников, а по окончании курса обучения выдавал им письмо о том, что данный ученик теперь достаточно компетентен, чтобы учить самостоятельно. Каждый раввин пытался отдать должное своему учителю, поэтому в Талмуде много разных учений приписывается учениками своим учителям.

Сегодня, однако, существуют целые семинарии, посвящающие в раввины. И выпускники уже не приписывают свои учения учителям, а говорят в общем: “Иудаизм учит…” Выражаясь таким образом, они надеются способствовать повышению престижа иудаизма, в то же время подтверждая свое учение его авторитетом. В результате истина просто теряется.

Люди некомпетентные считают, что выражение “иудаизм учит” представляет собой тщательно обдуманное всеобщее мнение. На самом же деле, основная часть раввинской литературы – это собрание всех видов учения, многие части которого противоречат друг другу. Но все это представляется в общем как «иудаизм». Например, в самом начале своего существования реформистский иудаизм высмеивался как не подлинно еврейское учение, и его первые последователи подвергались жесткой критике и клевете, а один даже был отравлен своим оппонентом!

Иудаизм учит… чему же?

Но все разногласия между еврейскими авторитетами меркнут перед лицом одного единственного вопроса — мессианства Иисуса из Назарета. Как будто само существование иудаизма зависит от согласия по этому вопросу всех течений иудаизма. Считается почему-то, что быть настоящим евреем можно, только отказавшись от веры в Иисуса.

Иудаизм абсолютно справедливо отмечает, что все христианство построено на одной ключевой концепции: Мессия умрет или будет убит, согласно Писаниям, будет похоронен, а затем воскреснет. И для того чтобы отделить иудаизм от христианства раз и навсегда, раввины решили внушить своим паствам, что ни один еврей никогда не верил во что-либо подобное. Говорят, “иудаизм учит,” что Мессии необязательно было умирать за грехи людей и воскресать, чтобы затем вернуться и завершить Свое искупление. Раввины утверждают, что “иудаизм не учит” идее заместительного искупления — т.е. когда один человек умирает за грехи многих. А идея о том, что этот человек потом воскреснет из мертвых, вообще рассматривается как нелепая.

Единственная причина существования такого кажущегося консенсуса в современном иудаизме заключается в отвержении любого еврея, который открыл для себя Йешуа как обещанного Мессию. Такой человек просто перестает считается евреем! Навязывая такую игру слов, раввины пытаются доказать, что ни один еврей действительно не верит в Иисуса.

Но один интересный феномен вызвал серьезные сомнения в монолитности картины того, о чем “учит иудаизм.”

Потрясающее Любавическое противоречие

Вряд ли можно найти направление в иудаизме, наиболее приверженное традиционному иудаизму, чем Бруклинское Любавическое движение. Любавичские хасиды не принимают «кашрут» (правила чистоты), установленный другими раввинами, настаивая на «глат-кошер» (дополнительном уровне строгости соблюдения кашрута). А в посвящении и соблюдении того, что они понимают под еврейским законом, им нет равных.

Еще по теме:  Как смотреть Ютуб на ростелеком приставке

Менахем-Мендл Шнеерсон

Последователи Любавичского Ребе Менахема Шнеерсона, умершего 12 июня 1994 г. в возрасте 92 лет, пели: “Мы хотим Машиаха сейчас!” Этот лозунг прозвучал еще в 1981 г. Сначала осторожно, а затем открыто они провозгласили, что их ребе – Машиах! Появились газетные объявления и билборды, сообщающие всем, что их ребе – обещанный Мессия, который принесет всемирное освобождение.

Когда он перенес инсульт, лишивший его возможности говорить, некоторые последователи Любавичского движения соотнесли это с текстом 53 главы Исаии. Любавические хасиды, как и христианские теологи, указывают на то, что Исаия 53 говорит нам о Мессии. Но их Мессия — не 33-летний распятый, сказавший «Никто не может забрать у Меня жизнь» и учивший, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за других», а 92-летний рабби, который не только перенес инсульт, но и умер от разрушительного действия старости.

Смерть Менахема Шнеерсона вызвала резонанс в сообществе ультра-религиозных евреев. На что значительное число приверженцев Любавичского движения отвечали: «Да, он умер, но он воскреснет и завершит искупление».

На сегодняшний день «иудаизм учит», что 53 глава Исайи относится к Израилю, а не к Мессии. Тем не менее, есть множество раввинов среди Любавического движения, называющие ее мессианской.

Вера в то, что Ребе вернется из мертвых как Мессия, была не только принята массово, но и нашла поддержку учителей в среде Любавичского движения. Сейчас они извлекают из традиционной еврейской литературы идеи, подтверждающие, что концепция Мессии, воскресающего из мертвых, является правильной с еврейской точки зрения. В опубликованной беседе профессора истории Бруклинского Колледжа Давида Бергера с раби Исер З. Вайсбергом из Торонто и раби Шмуэлем М.Бутманом, главой Любавической международной кампании по возвращению Мессии (Lubavitcher-Sponsored International Campaign to Bring Moshiach) цитировались традиционные еврейские писания, которые, как они утверждали, указывают на возможность и вероятность Мессии, умирающего до завершения своей искупительной миссии и потом возвращающегося из мертвых, чтобы увидеть ее завершение.

Например, традиционный еврейский мидраш Эйха Раба (мидраш на книгу Плач Иеремии 1:51) говорит: «Царь Мессия, будь он из еще живых или из мертвых, носит имя Давида». Согласно любавическим хасидам, писания, подобные этим, ясно показывают возможность Мессии восстать из мертвых.

Существует ли на самом деле “еврейский консенсус” в этих вопросах? Противоречит ли вера в Мессию, который умирает, или в Мессию, который воскресает из мертвых, “учению иудаизма”? Если такого консенсуса нет, существуют некоторые последствия для любавических хасидов и тех евреев, которые верят в Иисуса из Назарета как Мессию.

Давайте продолжим наше рассуждение во второй части .

Часть вторая

Чему “учит иудаизм” в отношении смерти и воскресения?

Сегодня мы говорим “Мессия” в единственном числе. Хотя в более древние времена, в дни раввинов Талмуда, была распространена идея о том, что должно быть два Мессии. Одного называли Мессия бен Давид. Другой был известен как Мессия бен Йосеф (или бен Эфраим).

Мессия бен Давид приведет Израиль к окончательной победе над его врагами. Мессия бен Йосеф будет тоже принимать участие в этой финальной апокалиптической битве, но будет убит и умрет.

Рафаэль Патай так описывает свои верования, малоизвестные среди современных евреев: “Мессию бен Йосефа, также известного как Мессия бен Эфраим, по имени его предка Эфраима, сына Йосефа, представляют как главнокомандующего армией Израиля в мессианских войнах. Он одержит много знаковых побед, но ему суждено умереть от рук Армилуса в великой битве, в которой Израиль потерпит поражение от Гога и Магога. Его тело будет оставаться непогребенным на улицах Иерусалима сорок дней, но ни зверь, ни хищная птица не коснутся его. Потом придет Мессия бен Давид и первое, что он сделает, -воскресит своего трагического предшественника.”

Поздние раввинистические источники отмечали существование концепции страдающего, угнетенного и униженного Мессии. Захария 9:9 — один из таких стихов:

“Ликуй от радости дщерь Сиона, торжествуй дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, крот кий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.”

Вавилонский Талмуд

Вавилонский Талмуд (Сангедрин 98b) интерпретирует Захарию 9:9 следующим образом: “Р. Иегошуа противопоставлял два стиха: написано, Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, тогда как [в другом месте] написано, [се Царь твой грядет к тебе…] кроткий, сидящий на ослице! Если они будут достойны, [Он придет] с облаками небесными; если нет, кроткий и сидящий на ослице.”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...