Вариант 4 Участок следования поезда = Ростов — Новоссибирск. Количество вагонов в составе поезда = крытые — 20 платформы — 18 цистерны — 6. Примечание: цистерны из подсжатых и сжиженных газов.
Порядок выполнения работы Задание 1. Создайте информационное сообщение 02. Структура служебного блока сообщения 02 начинается, как и любое другое сообщение, с открывающейся скобки и двоеточия «(:»: В зависимости от условий заданных в индивидуальном задании составим служебную фразу, состоящую из 17 показателей: позиция 1 – код сообщения – 02, позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4 знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР), позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222, позиция 4 — код станции формирования поезда , кодируется 4 знаками по ЕСР, позиция 5 – порядковый номер состава , кодируется 2 знаками от 01 до 99,
позиция 6 – код станции назначения поезда , кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.), позиция 7 – признак списывания состава : 1 – с головы, 2 – с хвоста; позиции 8, 9 – дата отправления поезда ; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда; позиции 10, 11 — время окончания формирования состава ; в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования; позиция 12 – условная длина поезда , указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков; позиция 13 – вес брутто поезда , указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков; позиция 14 – код прикрытия поезда — одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль; позиция 15 – индекс негабаритности , указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней позиция 16 – отметка о живности , при наличии в составе поезда вагона с живностью указывается код 1, в противном случае ставить ноль. позиция 17 – отметка о маршруте : 0-поезд не является маршрутом 1-маршрут прямой 2-маршрут в распыление 3-маршрут с переломом веса 4-маршрут кольцевой Пример: (:02 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0 Задание 2. Каждому вагону дайте индивидуальную характеристику.
Система досмотра днищ железнодорожных вагонов SecurOS UTSS
Составим служебную фразу, состоящую из 15 показателей: позиция 1 – номер вагона по порядку , позиция 2 – номера вагонов , позиция 3 — в поле Отметки о подшипниках указываются значения: 1 — роликовые подшипники; 0 — подшипники скольжения. позиция 4 — для груженых контейнеров в поле Массы тары указывается суммарный вес груза и тары контейнеров, для порожних – вес тары контейнеров, для порожних вагонов грузового парка, недействующих локомотивов и механизмов в данной позиции указываются три нуля (000). При пересылке съемных пересылочных приспособлений (хлебные щиты, металлические стяжки, поддоны и т.п.) в этой графе проставляется 001. позиция 5 – код станции назначения вагона , кодируется 5 знаками по ЕСР. позиция 6 — код груза проставляется для груженого вагона из вагонного листа. Для порожних цистерн , пересылаемых по полным грузовым документам , проставляется код ранее перевозимого груза. Для вагонов , загруженных мелкими отправками , в этой графе проставляется код 00100, среднетоннажными контейнерами — 00200, крупнотоннажными контейнерами — 00300. Для недействующего локомотива с семизначным номером проставляется специальный код. позиция 7 — код получателя . Проставляется из вагонного листа четырехзначным кодом для всех груженых вагонов, а также для вагонов , следующих: с мелкими отправками под: выгрузку — 0011
Автоматизированный опросный лист, Automatization of data sheet
сортировку | — | 0021 | ||
выгрузку и сортировку | — | 0031 | ||
с контейнерами под: | ||||
выгрузку | — | 0012 | ||
сортировку | — | 0022 | ||
выгрузку и сортировку | — | 0032 |
в речной порт под перевалку в сообщениях:
внутреннем | — | 0013 | |||
международном | — | 0023 | |||
в морской порт под перевалку в сообщениях: | |||||
внутреннем | — | 0033 | |||
международном | — | 0043 | |||
под перегрузку на узкую колею — | 0053 | ||||
под переадресовку | — | 0004 | |||
позиция 8 — Маршрут: нерабочий парк — одной цифрой указывается | |||||
принадлежность вагона | к маршруту, сцепу, группе вагонов , оформленной одной |
накладной, нерабочему парку, «грузу на своих осях». 1 — Сведения о вагонах, следующих как «груз на своих осях», 2 – маршруты, 3-6 Группы вагонов, оформленным одной накладной, 7-8 первый и последний вагон сцепа, 9 — вагоны нерабочего парка , позиция 9 — Прикрытие – проставляется одним знаком кода прикрытия в соответствии с признаком схемы прикрытия: 1- вагон с людьми; 2- вагон с проводником (командой) сопровождающим груз; 5- вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний); 6- вагон с легковоспламеняющимся веществом (грузы подкласса 4.1 и 4.2) , цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой; 7- вагон с другими опасными грузами; 8- вагон с легкогорючими грузами. Для вагонов, не требующих прикрытия, в этой графе указывается — 0. позиция 10 — Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки) коды для вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза): 1- живность; 2- вагоны с негабаритным грузом; 4- цистерны из подсжатых и сжиженных газов; 5- длиннобазные вагоны; 6- вагоны,
требующие осторожности при роспуске с горки; 7- вагоны, не подлежащие роспуску с горки; 9- вагоны с грузом , не подлежащие пропуску через горку. При нескольких признаках проставляется большая цифра, а при отсутствии указанных признаков проставляется — 0 позиция 11 – Количество пломб , указать количество позиция 12 — В поле Количество контейнеров (5 знаков два дробь два) проставляется количество перевозимых контейнеров (среднетоннажных или крупнотоннажных).
В числителе количество груженых, в знаменателе – порожних контейнеров, или срок доставки скоропортящихся грузов (число дробь месяц). позиция 13 — В графе Код ЕСР выходной пограничной станции проставляется код выходной пограничной станции, через которую вагон должен быть передан на соседнее государство (заполняется при следовании вагона из России на дороги СНГ и Балтики). позиция 14 — В поле Тара вагона проставляется трехзначный вес тары, локомотивов в недействующем состоянии машин и механизмов (все семизначной нумерации). позиция 15 — Дополнительные сведения , характеризующие вагон , заполняются в поле Примечание (не более чем шесть алфавитно-цифровых знаков без пробелов). Задание 3. Создайте информационное сообщение 09.
Структура 09 сообщения состоит из служебного и информационного блоков. Служебный блок состоит из 15 блоков. Информационный блок имеет длину в зависимости от количества изменяемых блоков. Составим служебную фразу, состоящую из 15 показателей. Информационный блок аналогичен по структуре и исполнению с 02 сообщением.
Структура информационного блока состоит из: код корректировки (2 знака); номер вагона (8 знаков); сведения о вагоне – аналогично структуре 02 сообщения.
Источник: studfile.net
Натурный лист поезда. Сортировочный листок
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учёта вагонов на станциях перехода поездов, вагонов, контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также для заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о весе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда. На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передаётся в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.
Структурно натурный лист состоит из трёх разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.
Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать
с поездом до станции его назначения или расформирования.
На станциях формирования натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трёх экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, а третий – остаётся в делах станции и используется для учёта и обработки информации.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурного листа в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остаётся в делах станции.
Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления.
Телеграмма-натурный лист грузового поезда является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.
Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.
После подготовки ТГНЛ передаётся в ИВЦ, где обеспечивается расчёт итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.
На основании натурного листа (телеграммы-натурного листа) составляется сортировочный листок, который является планом расформирования состава.
В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям сортировочного парка.
Сортировочный листок составляется оператором СТЦ для работников распорядительных и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости скатывания вагонов, горочного составителя.
Дата добавления: 2021-06-28 ; просмотров: 802 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Ознакомление с порядком оформления натурного листа.
Общее руководство работой СТЦ и выполнение им возложенных на него обязанностей осуществляется начальником СТЦ.
В состав штата смены СТЦ входит:
— оператор СТЦ – руководитель смены
— оператор по прибытию
— оператор по списыванию
— оператор по учету накопления вагонов – накопитель
— оператор по отправлению
— оператор четной и нечетной горловин
— оператор по розыску вагонов
— оператор по учету показателей
— старший оператор по плану формирования.
Оператор СТЦ по прибытию и отправлению взаимозаменяемые.
Оператор СТЦ (по прибытию) — получение данных результатов считывания номеров вагонов и порядка их расположения в составе прибывающего поезда или групп вагонов;
— проверка данных ТГНЛ (привозного натурного листа) с соответствующими данными, натурной проверке состава (групп вагонов) с данными указанными в перевозочных документах, внесение исправлений; проверка соблюдения плана формирования и порядка направления вагонопотоков по данным ЕСР станций назначений, с учетом выходных пограничных станций, особым отметкам, кодам грузов и др.; оформление актов общей формы на прибывшие на станцию вагоны без документов и документы без вагонов; корректировка натурного листа прибывшего поезда по результатам технического обслуживания и коммерческого осмотра и данных натурной проверки, составление натурного листа (ф. 02) на прибывший без ТГНЛ поезд;
Оператор СТЦ (по отправлению) — подборка перевозочных документов на отправляемые составы поездов (групп вагонов);
— проверка правильности проставления в натурном листе особых отметок в соответствии с данными перевозочных документов;
— контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ и Инструкций по их формированию, соблюдению установленных норм веса и длины поездов, за своевременной и достоверной передачи информации на отправляемые поезда;
— корректировка натурного листа, в том числе его оформления части наличия в составе поезда подвижного состава, требующих особых условий следования, ограничения скорости движения и др.;
— пакетирование перевозочных документов.
Старший оператор – руководитель смены СТЦ – руководство работой смены СТЦ по выполнению возложенных на него функциональных обязанностей; учета проследования по станции и хранение перевозочных документов на грузы отдельных категорий (эшелонов и др); подборка документов по станциям для составов сборных поездов и оформление натурных листов на них и т.д.
Оператор СТЦ (по учету накопления вагонов – накопитель) – обеспечивает (в том числе автоматизированные) учет накопления и расположения вагонов на путях сортировочного парка и других путях станции путем моделирования маневровой работы со стороны сортировочной горки и раздела формирования осуществляется ведение модели вагонного парка станции.
Подготавливает сортировочный листок для расформирования бездокументных вагонов, осуществляет подсчет веса и длины и порядок окончания формирования составов, в том числе с учетом расстановки вагонов.
Ознакомление с порядком оформления натурного листа.
Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы — натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра (далее ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами же-лезнодорожной администрации.
Структурно натурный лист состоит из трех разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных. Телеграмма — натурный лист состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах. Структура ТГНЛ и особенности ее подготовки приведены в Приложении 1.
Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах — натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.
Натурный лист составляется:
На станциях формирования – на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.
На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса – кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указы-ваются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.
На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.
В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не яв-ляется станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными до-кументами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в тех-нологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.)
Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции со-ставления натурного листа.
Сведения обо всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед от-правлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки инфор-мации о поездах.
Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ пере-дается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед
отправлением поезда со станции формиро-вания в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмот-ренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ пе-редается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки заблаговременно составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. Порядок использования и количество экземпляров этих натурных листов аналогичны изложенному в п.1.3 настоящей Инструкции.
После прицепки группы вагонов к поезду в ЭВМ передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения – с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка «Прицепка в голову (хвост) … ваго-нов до … станции» (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица.
При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом по-езда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответству-ющее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
Вывод: Ознакомился с порядком заполнения натурного листа поезда и организацией работы СТЦ.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Об этом полезно знать:
Требования к помещениям и хранилищам, в которых ведутся закрытые работы и хранятся конфиденциальные документы К помещениям, предназначенным для ведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или для хранения их.
Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения.
Логические операции. Дизъюнкция, конъюнкция и отрицание Логические основы ЭВМ Алгебра логики и логические основы компьютера Алгебра логики (булева алгебра) – это раздел математики.
Культура эпохи Возрождения Возрождение или Ренессанс (Ринашименто), – одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры с середины XIV по первое.
Судебная система РФ В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть.
Источник: studopedia.ru