Проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе — общая информация.
Материал подготовила: Ушкова Ольга Николаевна.
В материале на основе демоверсии представлены примеры выполнения каждого из заданий.
КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?
Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.
Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:
● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?
● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
Итоговое собеседование 2022. Задание 4. Диалог
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.
● Предложенная для описания фотография интересна тем, что.
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. что изображено на фотографии;
2. кому установлен памятник, изображённый на фотографии;
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2022 / 9 КЛАСС / Диалог
3. ваше отношение к изображённому на фотографии.
2) Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом уроке.
Не забудьте рассказать:
1. какой урок Вам нравится;
2. чем привлекает Вас этот урок;
3. вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;
4. какие у Вас взаимоотношения с учителем.
3) Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Насколько значимы в нашей жизни деньги?
2. Всё ли можно купить за деньги?
3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Значимо ли для Вас изображённое на фотографии?
2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?
3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти павших?
1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?
2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?
3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?
3) Чего нельзя купить за деньги?
1. Хочется ли Вам иметь много денег?
2. Для чего Вам нужны деньги?
3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?
4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?
Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.
При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо
и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.
При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
- Александра ивановна может быть любовь к первой учительнице сочинение
- Мцыри юноша тяготится одиночеством сочинение
- Сколько дают за сочинение по русскому егэ 2021
- В пансионе леове часто приходил текст егэ сочинение
- Заросший пруд серов сочинение
Источник: obrazovanie-gid.ru
6 новых способов увлечь учеников предметом
Какие средства используют учителя на уроке? Мел и доска – стандартно, интерактивная доска/ноутбуки/планшеты – современно, карточки и плакаты – наглядно, кроссворды и сканворды – привычно. Но это всё уже вполне обыденно для учеников, которые живут в постоянно изменяющемся мире. А нам же ещё 4К и функциональную грамотность нужно развивать. И снова учитель придумывает, чем бы увлечь ребят.
1. Настольные игры
Конкретный пример на уроке астрономии: ученикам было предложено поиграть в игру-бродилку, однако они сами составляют вопросы по определённым параграфам на каждый шаг в игре. В дополнение к игре приобрела карточки с вопросами, на случай возврата по игровому полю. Урок прошёл отлично!
Ребята сами заранее подготовили вопросы, объединились в группы, проводили игру, я лишь иногда вклинивалась, когда возникала необходимость дополнительного вопроса. Таким образом ученики повторили материал, по которому была задан тест в электронном журнале. Самое главное, что на уроке были проработаны такие важные аспекты, как кооперация и коммуникация.
Кстати, не так давно играла в Дженгу, которое перепридумали в новом формате: на каждом брусочке были задания, например, прыгай на одной ноге и рассказывай стих. А ведь можно вместо заданий приклеить вопросы по любому предмету!

2. Карточки с вопросами
Не так давно открыла для себя карточки от студии pagedown «Лампочка Ильича» и «Квадрат Пифагора», изумительное средство для дополнительных вопросов после докладов. Обычно после доклада задают вопросы выступающему, но мы решили попробовать иначе, и теперь выступающий вытягивает несколько карточек и задаёт вопросы слушателям. Есть как достаточно известные вопросы, например, про клетку Фарадея, свечу Яблочкова или комнату Эймса, так и более углублённые – сфера Римана или поверхность Мохоровичича, ну а геймеры оценят вопросы про горелку Бунзена и огниво Дёберейнера.

3. Книжки с ошибками
Что насчёт критического мышления? Все же прекрасно знают, что поиск ошибок отлично активизирует учеников. Но искать мы будем не в задачах, и не в примерах, а в детских книжках. Специально отбираю книжки про космос, в которых есть недочёты, и ученики ищут эти самые огрехи, обсуждая выданные им произведения в группах, а после представляют найденные ошибки всему классу. Каждый раз такие уроки проходят с бурным обсуждением как внутри группы, так и между группами ребят, ибо при таком открытом разборе могут всплывать новые неточности.

4. Фильмы с ошибками
Идём дальше, смотрим шире: давайте пообсуждаем фильмы! По теме «Радиоактивность» мы обсуждали сериал «Чернобыль», а по астрономии – фильм «Марсианин». Ученики приготовили заметки по временным промежуткам, и объясняли, почему именно они выбрали именно эту сцену в фильме.
Ребята нашли намного больше огрехов в фильме «Марсианин», чем я, и их это только раззадорило! Урок пролетел незаметно, и ребята оценили такой нестандартный формат урока, ведь мы изучили планету исходя из ошибок в фильме. А знания «от противного» укладываются в голове более прочно, тем более, что они их нашли сами.
Коллеги, и вот на этом моменте просто обязана посоветовать книгу Андреаса Мюллера «Наука наносит ответный удар» , в которой как раз рассматриваются ошибки во многих известных фильмах.
5. Мои любимые видеоролики
Но раз уж мы заговорили про фильмы, то стоит рассказать и про съёмки собственных видеороликов. Каждый ученик из 10-11 классов создаёт свой ролик с решением задачи со схемой, построенной в программе Electronics Workbench (или Multisim ), в рамках физического практикума. Приведу пример такого предметного ролика . Таким образом создаётся банк задач, который ребята могут использовать при подготовке к контрольным и экзаменам. А учитель получает готовые задачи, которые можно давать в виде дополнительного материала, или использовать на самостоятельных работах.
Уже несколько лет мои ученики из старших классов создают свои рекламные ролики про лабораторное оборудование, снимают физико-романтические клипы, рассказывают сказки и истории. Данное задание – своего рода проект, который они готовят в группах в течение двух четвертей, а после мы устраиваем просмотр всех работ в классе. Каждая группа старается проявить максимум креативности, поэтому каждая работа уникальна.
Дети помладше записывают ролики про интерактивные модели, виртуальные музеи и лаборатории, мобильные приложения. Рекомендую попробовать мобильное приложение phyphox , mel science и образовательный комплекс по физике «Увлекательная реальность» .
6. Предметные темы в компьютерных играх
И теперь ещё глобальнее! Почему бы не рассмотреть предметные темы в компьютерных играх? В прошлом году ученики построили школу в Minecraft , и мы проводили уроки с интерактивными моделями и видеоматериалами, с моими презентациями непосредственно в игре. У игры отличные возможности для обучения, особенно, если вы рассматриваете версию Minecraft : Education Edition . На сайте уже есть готовые уроки, плюс отличная поддержка сообщества!
В этом году во время изучения темы «Радиоактивность» мои ученики рассматривали игры Fallout 4 и S.T.A.L.K.E.R., и даже сделали видеобзоры в плане предметной области. И этот обзор точно останется в памяти у ребят, ведь столько работы было проделано! Прокачали все навыки , проявили креативность, подтянули критическое мышление и ИКТ грамотность, ведь ролик нужно было смонтировать и озвучить, а это не всегда получается сделать за один раз.

Когда говорят, что дети сейчас совсем другие, ничего не хотят, ничего не умеют, я не могу согласиться. Не дети другие, а среда, в которой они растут, поэтому и интересы, да и возможности другие. Нам, учителям, необходимо узнавать этих ребят, исследовать то, что их увлекает и будоражит, и давать им возможность проявлять себя способами, которые им интересны и доступны.
Источник: pedsovet.org
Золотые правила, которые помогут учителю влюбить учеников в свой предмет

Любое увлекательное и продуктивное изложение материала начинается с энтузиазма учителя. Мы не говорим про различные авторитарные способы заставить ребенка изучать определенную дисциплину, речь идет именно о любопытстве, любви к предмету. И не станет новостью тот факт, что увлечение учителя передается детям. Искренняя любовь к своей работе является залогом половины учительского успеха. А где еще взять 50%?
Как проходит ваш урок? Строго по конспекту/методичке? Зря. В таком случае многое теряется. Если хотите что-то изменить, улучшайте атмосферу на уроке, меняйте его ход, это поможет улучшить отдачу учеников.
Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм проведения урока, который может стать началом той самой любви:
- Порадуйте класс, прежде чем начать объяснять (например, скажите про сюрприз в конце урока, но не обманывайте!).
- Заинтригуйте их.
- Объясните, зачем им нужна новая информация.
- Проявите и передайте свой восторг, восхищение тем, что объясняете.
- Предоставьте неожиданный пример, но простой и понятный.
- Докажите практичность знаний, ведь лучше всего запоминается то, что можно проверить, использовать здесь и сейчас, в повседневной жизни.
- Попросите учащихся перефразировать сказанное вами, с их собственными примерами.
Помните, важным является не то что вы много знаете по предмету и можете об этом рассказать, а умение объяснить, зачем это нужно ученику.
Важно! Приветливая и доброжелательная атмосфера поможет сблизить вас с учениками. А если последние поняли, что действительно могут научиться кое-чему полезному, то, считайте, что почти влюбили своих подопечных в предмет.
Станьте примером для подражания
Дети воспринимают всю информацию – и полезную, и вредную для них. В ваших силах найти способ донести до них знания о лучшем, что есть в этом мире. Покажите свое восхищение тем, чему вы хотите научить. Доказано, что даже сложные математические уравнения легче воспринимаются, если учитель объясняет с энтузиазмом, доступными примерами, будто только вчера сам сидел за партой и записывал все в тетрадь.
Расскажите что-то интересное по предмету не по программе. Например, когда девятиклассники изучают произведения Т. Г. Шевченко, найдите минутку, чтобы поведать о том, каким он был, кого любил, с кем дружил — покажите, что он был живым человеком, а не суровым мужчиной с портрета.
Такая информация непременно найдет отклик у школьников, особенно в этот бурный для них период. А вы продемонстрируете знания глубже, чем того требует программа. Более того, вы покажете, что понимаете потребности и волнения подростков. Будьте последовательным в своих словах и поступках и оставайтесь собой.
Важно! Покажите на собственном примере, что знания — это «круто», а знание вашего предмета превратит ребенка в члена закрытого клуба, в котором место лишь избранным. Да и сами не теряйте любопытства, читайте дополнительную литературу, усугубляйте свои знания, продолжайте учиться, узнавайте новое, тогда вам будет о чем поговорить с учениками и чем их увлечь.
Проанализируйте свои привычки
Даже если тема уроков будет интересной, большая вероятность, что ее не воспримут. К сожалению, причиной тому может стать сам учитель. Дети меньше всего хотят получать информацию от педагогов, которые злоупотребляют такими проявлениями:
1. Агрессивность, бестактность, использование оскорбительных слов:
– С твоим умом только дворником идти работать.
2. Равнодушие и безответственность:
– Я дважды не повторяю! Не успели — не мои проблемы.
3. Несправедливость к отдельному учащемуся или ко всем:
– Пока ты болел, в классе так хорошо было…
4. Отсутствие уважения к личности ученика:
– Я же только что объясняла! Не можешь решить задачу? Твой брат гораздо умнее тебя был!
5. Нежелание решать педагогические вопросы:
– Никто не уйдет домой, пока кто-то не признается…
6. Чрезмерная педантичность:
– Ты неряшливо вырвал листок для самостоятельной работы, снижаю оценку на два балла!
С таким подходом к работе трудно надеяться на благосклонность от детей. Проанализируйте свое поведение, нейтрализуйте раздражители. Если удастся избавиться от недобрых проявлений, перечисленных в списке, можно по-новому взглянуть на профессию. А любовь к детям всегда мотивирует учителя выкладываться по полной на уроках.
Важно! Все мы люди, и иногда хочется сорваться, но не делайте этого на ваших учениках, потому что велика вероятность, что вас еще долго будут видеть в кошмарных снах и после окончания школы.
Позвольте ученикам ошибаться, но не наказывайте их за это
Доказано психологами, страх ошибиться может существенно снизить производительность взрослого человека, а что уж говорить о ребенке? Отсюда и, казалось бы, немотивированные просьбы к родителям не идти в школу, плохое самочувствие и, наконец, ухудшение успеваемости.
Ошибаться нормально, это опыт, который ведет к совершенствованию. Знание вашего предмета только открывается для ученика. Он может ошибиться, но это не значит, что он не способен постичь и понять сказанное вами. Помогите ребенку чувствовать себя свободным на уроке, пусть страх ошибки не сковывает его.
Важно! Мотивируйте к поиску истины, поощряйте правильные ответы, чтобы ученики не останавливались на полпути. И тогда появится большой шанс, что школьник полюбит ваш предмет так сильно, как любите его вы.
Учите мыслить, а не зубрить
Научите ребенка на уроках мыслить, строить логические цепочки. Объясните, что такой подход к изучению предмета в будущем хорошо сэкономит время в процессе подготовки к экзаменам или других важных проверок. Зазубренные правила со временем забудутся, а умение думать останется на всю жизнь. К тому же, вы бы хотели, чтобы школьники «поняли» тему просто пересказав слово в слово учебник? Наверняка, нет.
Важно! Приводите доступные для детей примеры, которые пересекаются с их сферой интересов. Покажите своим ученикам, что ваш предмет будет изучаться значительно проще, стоит только вдумчиво рассмотреть определенную тему и создать логические цепочки для лучшего запоминания. Тогда школьники полюбят вас и то, что вы делаете.
Чтобы дети любили ваш предмет, надо самим им восхищаться и приложить немного усилий, открыть детям безграничный мир отдельно взятой дисциплины. Никто не говорил, что быть учителем просто, но за ваши старания благодарностью будет понимание, что вы смогли затронуть душу самых требовательных в мире критиков – детей.
Источник: www.poznaysebia.com