Блогеры тянутся к продвижению спиртного в обход запрета
Российские YouTube-блогеры могли заработать за год около 175 млн руб. на рекламных «интеграциях» с алкогольными брендами, подсчитали в Yoloco, проанализировав упоминания такой продукции на платформе. Прямая реклама алкоголя в интернете запрещена, но блогерам часто удается избегать штрафов за его продвижение, говорят эксперты. Кроме того, потенциальные доходы от такой рекламы заметно больше размера штрафов за нарушение законодательства.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
“Ъ” ознакомился с исследованием аналитической платформы Yoloco для работы с блогерами, посвященным упоминаниям брендов алкоголя на YouTube в течение года. Из него следует, что российские блогеры могли заработать на «интеграциях» с алкогольными брендами 175 млн руб. Платформа проанализировала 160 тыс. роликов с упоминаниями алкобрендов, опубликованных в период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 года. В основу оценки легли данные о стоимости «интеграций» в конкретных каналах, а при отсутствии информации расчеты делались на базе средней по рынку стоимости за определенный формат с учетом надбавки для алкоголя, пояснили в Yoloco.
АЛКОГОЛЬ / ПОЧЕМУ МЫ ПЬЁМ? / Редакция.Наука
По данным исследования, в топ брендов, которые могли потратить больше всего на продвижение в YouTube в 2021 году, вошли William Lawson’s, Dewars, «Беленькая», Bacardi и Martini.
Так, виски Dewars есть в роликах Леонида Парфенова (аналитики зафиксировали 15 интеграций за год), Ксении Собчак, Артемия Лебедева и Oblomoff. William Lawson’s замечен у юмориста–пародиста Satyr. Водка «Беленькая» интегрирована в клипы Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk Creation Анна Козырева.
По ее оценке, количество «интеграций» с блогерами растет: «Бренды подписываются с каналами на долгосрочное сотрудничество от полугода и больше». Директор по цифровым СМИ Publicis Media Константин Морозов добавляет, что алкогольные бренды также инвестируют в спецпроекты, спонсорство различных мероприятий, продвижение в Telegram.
Валерия Лебедева, Анна Афанасьева
- Газета «Коммерсантъ» №230 от 17.12.2021, стр. 1
- Анна Афанасьева подписаться отписаться
- Валерия Лебедева подписаться отписаться
- Рынок рекламы подписаться отписаться
- Рынок интернет-рекламы подписаться отписаться
- Алкогольный рынок подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Производство рома
Напиток пиратов, всем известный под названием ром, изготавливается из сахарного тростника. Производить его начали еще в XVII веке на одном из Карибских островов. Работники плантаций сахарного тростника заметили, что под воздействием температур начинается процесс брожения и превращения патоки в крепкий густой напиток. Он пришелся по вкусу не только местным жителям, но и морякам, которые прославили ром на весь мир.
Как алкоголь делают БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ? — Научпок
Со временем напиток стали изготавливать не только на Карибах, но и в других странах. По этой причине ром обладает интересным необузданным вкусом, который зависит от места его изготовления.
Из чего делают ром?
Основным ингредиентом, который используется при изготовлении, является сахарный тростник. Его собирают и измельчают, а полученный сок подвергают дополнительной обработке. Для производства 100 л напитка требуется около 1 тонны стеблей тростника, и это считается главным недостатком, так как существенные затраты приходятся на выращивание и обработку растения.
От качественного измельчения, очистки и брожения сахарного тростника, а также тщательного контроля последующих этапов зависит вкус готового напитка. Однако не все производители добросовестно относятся к отбору сырья для изготовления рома и могут использовать слегка подгнивший или недозревший тростник.
Технология производства рома
Существует две технологии изготовления рома: сельскохозяйственная и промышленная. Сельскохозяйственная в настоящее время считается устаревшей и не используются. Промышленная технология считается более современной и точно описывает производство рома на заводах.
Обратите внимание! Эти способы похожи друг на друга: они включают сбор и обработку тростника, его измельчение, брожение, ферментацию и дистилляцию. Основное отличие заключается в последних этапах производства: выдержке и разбавления водой до нужной крепости.
Сельскохозяйственный способ
Изначально ром изготавливался сельскохозяйственным способом. Сейчас его не используют, так как все процессы автоматизированы.
Ранее сахарный тростник собирали вручную на плантациях, срезая стебли с помощью мачете. Далее тростник сортировали, удаляя несозревшие и гнилые побеги, которые могли испортить органолептику. Для производства рома оставляли только нижнюю часть стебля, так как она содержит большое количество сахара.
Измельченный тростник пропускали через пресс для получения густой сладкой мелассы. Полученный продукт помещали в специальные емкости и оставляли для брожения при естественных погодных условиях. Дрожжи и другие добавки не использовали, поэтому напиток получался натуральным.
После этого практически готовый ром проходил фильтрацию и двойную дистилляцию, после которых значительно повышалась крепость напитка.
Обратите внимание! При изготовлении рома сельскохозяйственным способом напиток не выдерживают в дубовых бочках. По этой причине он получается бесцветным, с ярко выраженным вкусом и ароматом. Иногда производители не следовали технологии и давали рому настояться некоторое время: от нескольких месяцев до десятилетий. Полученный напиток обретал золотистый или янтарный цвет и обладал более насыщенным вкусом.
Промышленный способ
Все этапы промышленного способа не отличаются от сельскохозяйственного, но к ним добавляются еще два: выдержка в бочках и разбавление напитка водой.
Детально разберем процесс приготовления рома:
- Сбор тростника. На некоторых производствах он до сих пор собирается вручную, на других процесс полностью автоматизирован. Собранные стебли осматривают и оставляют созревшие, а зеленые и подгнившие побеги утилизируют.
- Получение сока или мелассы. Для получения сока сахарный тростник измельчают и пропускают через пресс. После этого сок нагревают и кристаллизуют для отделения патоки от сахара. Патоку отправляют в чан для брожения, добавив небольшое количество серной кислоты, кальция или фосфата алюминия. Таким образом нейтрализуются вещества, которые могут препятствовать брожению.
- Брожение. В отличие от сельскохозяйственного способа, при промышленном методе ферментацию запускают с помощью добавления воды, дрожжей и нагревания смеси до определенной температуры.
- Фильтрация. Полуготовый ром пропускают через специальную центрифугу, с помощью которой убирают твердые примеси.
- Дистилляция.Она происходит в больших медных емкостях. Часто во время дистилляции в напиток добавляют ананас, травы, виноград и многое другое. Это позволяет придать вкусу будущего напитка оригинальность.
- Разбавление водой. После дистилляции крепость рома очень высока показатели могут достигать 80%. Для снижения количество оборотов напиток разбавляют водой. Большинство производителей оставляют крепость 40-45%, но в продаже можно увидеть и 70% ром.
- Выдержка в дубовых бочках. После разбавления водой напиток переливают в деревянные емкости и оставляют на несколько месяцев. Благодаря выдержке ром становится более ароматным, насыщенным и приобретает золотистый, янтарный и более темный цвета.
После этого готовый напиток разливают по бутылкам и отправляют в продажу.
Стили рома и разница в производстве
Ром может отличаться по цвету, уровню крепости и стилю. Цвет напитка зависит от использования различных добавок и длительности выдержки в бочках. Крепость – от количества добавленной воды на предпоследнем этапе производства. Стиль указывает на особенности изготовления напитка в каждой из стран–производителей.
Стили рома сложились исторически и указывают на принадлежность к бывшим колониям. Поэтому каждый из напитков отличается не только вкусом и нюансами производства, но и названием. Называются они по-разному.
Несмотря на то, что ром производят в большинстве стран мира, существует всего 3 стиля:
- Французский или Rhum Agricole. Напиток с ярко выраженным ароматом, в котором доминируют травяные и ягодные оттенки. Он обладает уникальным вкусом с пряными и кофейными нотками. Производство сосредоточено на Гаити, Мартинике и в Гваделупе. Основным отличием является дистилляция в кубе.
- Английский или Rum. Имеет характерный насыщенный аромат и глубокий вкус с длительным послевкусием. Производят на Ямайке и Барбадосе, в США. Главное отличие: ром получается более густым по сравнению с другими видами напитка.
- Испанский или Ron. Вкус очень легкий, с едва уловимыми цветочными ароматами. Отличается небольшой сухостью. Производится на Кубе, в Пуэрто-Рико или Доминикане. Основное отличие в производстве: угольная фильтрация и перегонка в колоннах.
Также в Южной и Центральной Америке изготавливают напиток, который очень похож на ром – aguardiente (агуардиенте). Его делают из патоки, которую получают из сахарного тростника и настаивают на анисе. После перегонки в напиток добавляют дополнительную порцию тростникового сока. Крепость полученного продукта составляет около 30%, но вкусом и цветом агуардиенте напоминает ром с разными вкусовыми добавками.
Источник: decanter.ru
Бокал за ужином не повредит: что такое высокофункциональный алкоголизм
«Минздрав предупреждает: употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и «Безопасной дозы не существует» — фразы, известные всем. Тем не менее обывательские мнения вроде «бокал за ужином ни на что не влияет» и «я могу тут же перестать пить, если захочу» распространены не меньше. Что такое высокофункциональный алкоголизм и где грань между осознанным потреблением и отрицанием зависимости — разбирается практикующий психолог Екатерина Давыдова
«Ты приходишь в ресторан. Ты берешь бутылку вина или ты пьешь коктейли, вкусные, классные. Тебе не хочет ходить в рюмочную — тебе хочется ходить в красивые места, с красивыми людьми, красивыми коктейлями. Дома тебе хочется пить хорошее вино», — так в подкасте «Зависимость» описывает свои отношения со спиртным креатор и продюсер Геля, которая, по ее словам, всегда представляла алкоголика как соседа Кузьмича, валяющегося пьяным под лавкой.
«Были моменты потери контроля, но ничего страшного не случалось: напился у себя дома, пьяный пришел в кровать, лег спать — с утра проснулся, похмелье, очень плохо работал. Вот, собственно, и вся моя история. Ничего более трагичного, чем это, не случалось. Я понимаю, что для большинства людей это вполне терпимо. Обычное дело.
Обычная пятница», — продолжает предприниматель Андрей Дороничев в выпуске, посвященном высокофункциональному алкоголизму. Это понятие ввели в оборот в 2007 году ученые американского Национального института по борьбе со злоупотреблением алкоголем, заявив, что в США «почти 20% больных алкоголизмом высокофункциональны, достаточно образованы и имеют хороший доход».
В целом так называемый высокофункциональный алкоголизм — размытое понятие. Традиционно под ним действительно понимают недуг тех, кто, имея признаки зависимости, продолжает функционировать в социуме, выполнять повседневные обязательства на работе и дома. Признать наличие проблемы для этой группы непросто, ведь всегда найдутся аргументы вроде «это никак не портит мою жизнь».
Тем не менее есть ряд признаков, осознав которые, определенно стоит бить тревогу:
- Проблемы с контролем потребления алкоголя, даже после того как был обозначен некий лимит по планируемой порции, сумме трат на напитки;
- Навязчивые мысли о выпивке: когда, где и с кем это планируется делать в следующий раз;
- Нехарактерное поведение по сравнению с трезвым состоянием;
- Отключение сознания, когда не получается вспомнить, что происходило во время употребления.
Кроме того, стоит серьезно насторожиться, если вы:
- Видите юридические проблемы (например, штрафы, аресты за пребывание в нетрезвом виде, неразумные траты по кредитным картам в состоянии опьянения);
- Используете алкоголь, чтобы заснуть;
- Выпиваете в одиночестве, прячете алкоголь;
- Злитесь, когда вам указывают на факт зависимости.
С высокофункциональным алкоголизмом в некотором смысле схож термин «социальный алкоголизм». Московский департамент здравоохранения поясняет, что это явление распространено даже среди тех, кто не считает себя пьющим. Употребление спиртного при этом регулярное (по выходным, вечерам, праздникам), а человек становится раздражительным, если по каким-то причинам не удалось соблюсти «ритуал». Тревожным знаком здесь становится осознание факта: «Я не представляю свободный день без пива, водки или вина».
Кроме того, порой люди продолжают социально функционировать, но начинают «лечить» себя алкоголем, чтобы держаться на плаву. Речь идет о ситуациях острого или затяжного стресса, депрессивных состояниях. Не имея желания или возможности обратиться к специалистам, человек начинает употреблять алкоголь для облегчения переживаний. По схожему принципу спиртные напитки используются при сложностях личностного характера, например неуверенности в себе.
Еще одно смежное понятие — это «умеренное потребление». Здесь человек уже осознает, что алкоголь может стать (или становится) проблемой, и ставит себе допустимые границы нормы. С одной стороны, подобная цель не так страшна, как полное воздержание, поэтому иногда действительно помогает начать путь к трезвости. С другой — есть риск, что аддикция будет развиваться под прикрытием иллюзии «я все контролирую». Кроме того, в этом случае остаются не выяснены первопричины того, что алкоголь стал копинг-стратегией, а значит, есть риск вернуться к употреблению.
Также стоит предостеречь: если термин «умеренное потребление» используется теми, чьи родители имели зависимости, существует вероятность самообмана по причине того, что понятие нормы может быть искажено. Речь идет о так называемых взрослых детях алкоголиков (ВДА), которые находятся в группе риска по генетическому фактору (вероятность развития зависимости увеличивается в разы). Этот устоявшийся термин описывает людей, выросших в семьях, где взрослые страдали зависимостями. Из-за негативного опыта детства, границы того, что нормально, а что нет, размываются, поэтому человек может называть подконтрольным/умеренным употреблением то, что давно стало опасной аддикцией.
Источник: www.forbes.ru