Кто станет наследником Hyundai? Продолжается борьба за петербургские производственные площадки корейского концерна
Эти автомобили можно брать и не бояться: назван список моделей, которые реже всего интересуют угонщиков
Компания Toyota представила обновленный Land Cruiser 300 2024 года — купить его будет сложно
Популярное за неделю
Представлена новая ВАЗ-2107 «Семерка» 2024 за 600 тысяч рублей: у нее проверенный мотор
Эти требования инспектора ГИБДД не должен выполнять ни один водитель: полный перечень
Обогнал колону «тихоходов» — лишился водительского удостоверения: новые правила, которые должен знать каждый
Новейший кроссовер КрАЗ-260 «Фрегат» 2024 за 1 млн рублей представлен: он вместо Hyundai Santa Fe
Стало известно, во сколько теперь россиянам обойдется новый KIA Sportage: цена не радует
Компания «АвтоВАЗ» возобновила сборку универсала Lada Largus в России
Как стало известно на уходящей неделе, 14 августа на тольяттинском конвейере возобновилось производство модели Lada Largus 2023 года. При этом сообщается, что «АвтоВАЗ» выпустит ограниченную партию автомобилей – всего 650 экземпляров. Напомним, что сборка универсала прекратилась летом прошлого года. Это было связано с отсутствием необходимых комплектующих.
Как делают автомобили LADA
Отдельно отметим, что в данную партию войдут также комплекты для пилотных электрических e-Largus. Их производство налажено на ижевском конвейере.
При этом в Telegram-канале «Русский автомобиль» называют еще одну причину переноса сборки Lada Largus 2023 года. По опубликованной здесь информации, данное мероприятие связано с тем, что на тольяттинском предприятии не хватает рабочей силы. Те, кто готов трудиться на заводе, уже являются его действующими сотрудниками. А найти новые кадры не представляется возможным.
Решить этот вопрос российская компания намерена на ижевской сборочной площадке. Дело в том, что занятость населения в столице Удмуртии стоит не так остро, как в Тольятти. Сам же «АвтоВАЗ» данную информацию не подтверждает и придерживается озвученной ранее причины, о которой упоминается выше.
Между тем, как считает Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», после перезапуска производства Лада Ларгус 2023 года станет дороже. По его мнению, стоимость универсала вырастет примерно на 15 процентов, что в рублях эквивалентно 200 тысячам.
Таким образом, если сегодня начальная модификация автомобиля оценена производителем в 1,3 млн рублей, то после перезапуска она будет стоить не менее 1,5 млн рублей. Также М. Кадаков отметил, что для тольяттинского бренда Ларгус является высокомаржинальным продуктом, но одновременно с этим он зависит от иностранных комплектующих. Ту партию из 650 машин, которую планируется выпустить, соберут из полученных когда-то румынских машинокомплектов. А затем компании придется искать новых поставщиков как внутри страны, так и за ее пределами. При этом найти комплектующие – это не основная проблема.
Источник: naavtotrasse.ru
Как делают ладу веста видео
Видео от пользователя Kai Grave, в котором он рассказывает о некоторых нюансах и полезных функциях, которые заложены в Ладе Веста, но не все о них знают.
Функция запирание дверей при скорости автомобиля больше 7 км/ч. Чтобы её активировать, надо на заведённой машине нажать клавишу,
удерживать её 5 секунд, заглушить и снова завести автомобиль. После данной процедуры у вас двери будут запираться при скорости более 7 км/ч.
Чтобы открыть/закрыть водительскую дверь с полностью разряженным аккумулятором или совсем без него, нужно ключом вскрыть колпачок
и под ним будет личинка дверного замка, который можно открыть или закрыть ключом.
Чтобы запереть пассажирские двери без аккумулятора, нужно открыть дверь и ключом опустить флажок.
На фото плохо видно, но место где он находится обведено красным. После закрываем дверь, и она заперта.
Настройка магнитолы. Если, разговаривая по блютус связи, ваш собеседник вас плохо слышит, можно изменить настройки микрофона, чтобы ваш голос стал громче. Для этого переходим в настройки магнитолы долгим нажатием на эту кнопку.
Крутим колёсико, чтобы выбрать режим шумоподавления и отключаем его нажатием на колёсико. После этого вас будет лучше слышно, хотя и появятся посторонние шумы.
Далее по настройкам магнитолы автор рекомендует настроить эквалайзер на ДЖАЗ, и включить тонкокомпенсацию. После этих настроек играет практически идеально.
И напоследок. Чтобы перейти в сервисное меню приборной панели, нужно зажать одновременно две эти клавиши.
Тогда вы увидите надпись Sound d1 или p1
Тут вы можете поменять звуки поворотников, продолжительность и интервал звука.
Надеюсь эти советы помогли Вам. Спасибо, удачи.
Старт производства Лада Веста состоялся 25 сентября 2015 года, в продаже модель появилась 24 ноября того же года. Изначально продажи модели не внушали оптимизма. Но сейчас Lada Vesta превращается в настоящий бестселлер рынка. Каждый месяц продажи нового российского седана растут. Сегодня Веста на равных конкурирует с лидерами Hyundai Solaris и Kia Rio.
Кроме неплохого дизайна, вменяемой цены, достойного комфорта и вместительности новинка «Автоваза» оказалась довольно качественной машиной. Сегодня мы подробно расскажем, как собирают Лада Веста.
Но для начала ответим на вопрос, где собирают Lada Vesta? Сборка нового российского седана налажена в Ижевске (Удмуртия). Там же собирают Лада Гранта в кузове лифтбек. По иронии судьбы еще в советские времена там же производили первый лифтбек в СССР. Да, легендарный ИЖ Москвич Комби делали именно там.
Это современное производство, где параллельно собирают (а из-за кризиса постоянно приостанавливают) седан Ниссан Сентра и хэтчбек Ниссан Тиида. Оборудование, да и сами рабочие в Тольятти и Ижевске несколько отличаются. Разница в качестве Гранты седан тольяттинской сборки и Гранты лифтбек ижевского производства отличается.
Кузов Lada Vesta спроектировали с использованием лучших программных продуктов и при участии французских инженеров Renault. Поэтому силовая структура оказалась очень жесткой. По показателям на скручивание кузов Весты в три раза крепче, чем у семейства «Самар» (2108-2109 и прочие модификации) и в два раза крепче, чем у Лада Гранта. По этому показателю отечественный седан сравнялся с Ford Focus. Первые же краш-тесты показали, что по уровню пассивной безопасности Веста лучше, чем корейские братья близнецы Hyundai Solaris и Kia Rio.
Как собирают кузов Лада Веста видео
«Автоваз» на радость фанатам новой машины опубликовал видео сборки кузова Lada Vesta. Конечно не все операции проводятся с помощью роботов, но основные операции по свариванию силовых элементов доверены именно им. Далее смотрим видео.
К покраске кузовов отечественных машин всегда были нарекания. Однако в последнее время «Автоваз» решает и эту проблему. Сотрудничество с альянсом Рено-Ниссан позволяет получать новые технологии и материалы. Что касается ижевского производства Лада Веста, то здесь используют катафарезный грунт. Естественно кузов перед покраской окунают в специальную ванну.
Но как и в случае со сваркой процесс не на 100% автоматизирован, часть работ выполняют обычные маляры, которые так же следят за качеством лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях человеческие руки оказываются проворнее, чем роботизированные механизмы.
От качества покраски во многом зависит долговечность всего автомобиля, сохранения его товарного вида. По этому показателю Лада Веста соответствует всем стандартам Renault-Nissan.
Как окрашивают кузов Лада Веста видео
Далее само видео покраски Весты. Но здесь производитель явно по жадничал, можно было снять более подробное видео. Но что есть.
От конечной сборки любой машины довольно много зависит. Ведь здесь огромное количество мелких операций, которые производятся совершенно разными людьми. Если человек пропустит какую то операцию, то будущий владелец потом может долго искать, что гремит, скрипит или искрит в его автомобиле.
Радует, что прежде чем собирать салон укладывают довольно мощную шумо и виброизоляцию не только на днище и моторною перегородку, но даже в багажник и на крышу. Обычный лоскуток дополнительной шумоизоляции может давать приличную долю комфорта, особенно для людей которые проводят в машине довольно большое количество времени.
Конечная конвейерная сборка Лада Веста видео
Технология сборки не чем не отличается от такой же процедуры при сборки иномарки. С окрашенного авто снимают двери и отправляют на дополнительную сборку. Отсутствие дверей весьма помогает собирать салон. Ходовая часть и силовой агрегат встречаются с машиной чуть ли не в самую последнюю очередь. А вот передние фары ставят практически сразу.
При внимательном рассмотрении следующего видео на 7 минуте можно заметить, как легко и непринужденно пристегивают переднюю часть машины (бампер с решеткой радиатора). Судя по всему конструкция передней части кузова вообще подарок для автослесарей. Ведь для широкого доступа к силовому агрегату можно просто снять бампер и радиатор, чем то напоминает конструкцию некоторых Ауди.
Но седан не единственная модификация Лада Веста. Вскоре начнут производить машины в кузове универсал, а чуть позже в кузове хэтчбек. Уже в ближайшее время появится версия Lada Vesta Cross и Sport. Кроме 1.6 литрового мотора мощностью 106 лошадиных сил, семейство новой российской машины получит более мощный 1.8 литровый мотор мощностью 122 л.с.
Кстати, модификация Веста Спорт также будет иметь два типа двигателей, это форсированные 1.6 и 1.8 литровые агрегаты, которые будут выдавать 140 и 150 л.с. соответственно. К переднему приводу прилагается 5-ступенчатая механика или 5-ступенчатый роботизированный автомат. Расширение модельного ряда за счет новых версий Vesta безусловно поможет «Автовазу» выйти на запланированный уровень производства в 100 тысяч машин в год в ближайшее время.
Официальный Лада Клуб отправился на завод компании «АТС», чтобы во всех подробностях разобраться, как выпускаются седаны LADA Vesta CNG. Фотографии метановой Весты с конвейера, детальные описания процессов, интервью с руководством предприятия — это и многое другое смотрите и читайте в нашем онлайн-репортаже.
В настоящее время метановые LADA Vesta предлагаются в четырех вариантах оснащения: Classic, Comfort, Luxe и Luxe с пакетом Multimedia. Цена автомобилей стартует с отметки в 779 900 рублей. Максимальная стоимость метановой Весты составляет 898,9 тысяч рублей.
Представитель Лада Клуба решил более детально рассмотреть серийные автомобили Лада Веста с ГБО, которые выходят с конвейера предприятия. Представители компании АТС пояснили, что сейчас на все автомобили LADA Vesta CNG устанавливаются евро-штуцеры. Они предназначены для заправки машин на современных заправочных станциях, которые открылись в России в последнее время. Чтобы осуществить заправку машины на старых заправках требуется специальный переходник.
Нам удалось увидеть LADA Vesta CNG, баллон которой не закрыт пластиковой заглушкой. То есть автомобиль еще будет отправлен на опрессовку баллона. Но поскольку заглушка еще не стоит, можно рассмотреть, как именно установлен баллон: он стоит на железной раме и плотно прикреплен к кузову машины.
Здесь идет погрузка готовых метановых Вест на автовозы для отправки в дилерские центры марки.
Сейчас Весты на метане, как уже говорилось выше, предлагаются в нескольких комплектациях. Самая дорогая LADA Vesta CNG может похвастаться подлокотником, продвинутой мультимедийной системой и иными опциями.
Салон более доступной LADA Vesta CNG выглядит так.
Осмотрев площадку хранения готовых метановых Вест мы отправляемся смотреть, как делают такие автомобили.
На первом этапе превращения обычной Весты в метановую проводят такие операции: монтаж рамы, монтаж баллона и удаление уплотнителя.
От баллона к моторному отсеку идет стальная трубка. Эта деталь сертифицирована и выдерживает большое давление газа.
На LADA Vesta CNG устанавливается баллон китайской фирмы Sinoma. Представители компании «АТС» присутствовали на испытаниях таких баллонов. Рабочее давление баллона — 200 атмосфер, а испытания проводились при давлении 600 атмосфер. При таком давлении баллон оставался герметичным. Единственное изменение: под давлением 600 атм и при бросании баллона оплетка стала походить на розочку.
Прямое включение Лада Клуба: Как собирают LADA VESTA CNG (МЕТАН)
Сборка метановой Весты идет в штатном режиме. Как говорилось выше, на первом этапе происходит сборка и установка трубок, а также металлического каркаса для баллона, выполняется монтаж самого баллона и его механическое подключение к двигателю.
На втором этапе идет подключение электрики, установка индикатора с встроенной кнопкой переключения с бензина на газ и финишное подключение контроллера.
Актуальная информация о метановой Весте размещена на информационных стендах
Здесь выполняется опресовка оборудования, а также проходит проверка герметичности системы, соединений штуцера с трубопроводом. Опрессовку выполняют с помощью азота. Это окончательная стадия сборки метанового автомобиля.
Как и на конвейере АВТОВАЗа на заводе АТС используются специальные карты, на которых визуально показаны возможные дефекты, наличие которых в товарных автомобилях не допускается.
После опрессовки автомобили отправляются на стоянку, ожидать отправки в дилерские центры.
Компания АТС уже выпустила более 2000 метановых Вест. В честь выпуска 2-тысячного автомобиля, как уже сообщал Лада Клуб, на предприятии организовали небольшой праздник.
Олег Иванович Кузьмин, технический директор компании «АТС-Авто», дал небольшое интервью Лада Клубу. Он рассказал: «Объем нашего производства сейчас составляет 200 автомобилей в месяц. Это план производства, который нам дает АВТОВАЗ. Мы можем ежемесячно выпускать 300 автомобилей. На следующий год мы будем выходить с увеличением программы производства Весты».
Кроме того он рассказал о том, как продвигается работа по проекту Лада Ларгус: «В настоящее время мы сейчас делаем предсерийную партию автомобилей S-lot. В нее войдет 10 машин. Уже собрано 8 автомобилей. На следующей неделе будет собрано еще 2 метановых Ларгуса, которые пойдут на краш-тесты.
Все автомобили из предсерийной партии предназначены для прохождения испытаний и лабораторных тестов. В частности, все детали проходят испытания на коррозионную стойкость (находятся в соляном тумане определенное время). Также проверяется их соответствие сертификатам качества. Таким образом подтверждается, что автомобили являются безопасными как с точки зрения общей безопасности, так и в вопросах эксплуатации». По словам Кузьмина, серийное производство метанового Ларгуса начнется в феврале следующего года.
Источник: automotocity.com
Как устроен АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода
Все мы знаем автомобили Lada. А о заводе в лучшем случае знаем, что он находится в Тольятти. Мы же расскажем о том, как устроен производственный комплекс, раскинувшийся на площади 600 гектаров.
В одной из своих публикаций интернет-версия Forbes писала: «Мрачноватые серые корпуса АВТОВАЗа видны еще на подъезде к Тольятти». Хороший литературный прием, но на самом деле это не так. Автозавод расположен на окраине одноименного автозаводского района города и не виден ни с одной трассы — ни со стороны Самары, ни со стороны Сызрани, ни со стороны Дмитровограда и Ульяновска. Главные же районы города, Центральный и Комсомольский, находятся на значительном удалении от заводского периметра.
Производственный периметр
Производственный периметр АВТОВАЗа включает следующие единицы: сборочно-кузовные производства LADA Priora, LADA Кalina, LADA 4х4, производство автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan и опытно-промышленное производство. В периметре завода также находятся: металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство пластмассовых изделий.
Металлургическое производство (МтП)
МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).
• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)
• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)
• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок
• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)
• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей
В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок. При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.
Прессовое производство (ПрП)
Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.
Энергетическое производство ЭП
В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.
• 2,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии в год (этой энергии хватило бы для города с 1,5 миллионами жителей)
• 100 миллионов кубометров хозпитьевой воды в год
• миллиарды кубометров сжатого воздуха в год
• миллиарды кубометров сжатого воздуха, триллионы — кондиционированного (в год)
• сотни тысяч кубометров ацетилена и углекислого газа в год
• более 1000 мегаватт установленной мощности головных трансформаторов
• 3,5 миллиона гигакалорий тепла
• тысячи километров трубопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач, шинопроводов и воздуховодов
Помимо указанного ежегодно в ЭП очищаются сотни миллионов кубометров различных стоков, и даже этим деятельность подразделения не исчерпывается.
Производство пластмассовых изделий (ППИ)
ППИ — сравнительно молодое производство АВТОВАЗа, оно было создано в 1995 году. Большая честь интерьерного и экстерьерного пластика для автомобилей Lada изготавливается в ППИ. Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva.
Механосборочное производство (МСП)
Сейчас МСП преобразовано в три самостоятельных подразделения — производство двигателей, шасси и коробок передач. И это полностью отражает его структуру — все узлы автомобиля (за исключением связанных с кузовом) действительно собирают в МСП. Каждый год тут производят более 1 миллиона комплектов для обеспечения выпуска автомобилей на главном конвейере, в комплексе «Lada Kalina», производстве Lada 4×4, на предприятии GM-AVTOVAZ, а также для поставок на предприятия внешней сборки и на рынок запчастей.
Сборочно-кузовное производство (СКП)
Сборка автомобилей на АВТОВАЗе ведётся на трёх линиях. На так называемом главном конвейере сейчас две «нитки» — на одной делают Lada Priora в трёх типах кузова, а на другой — автомобили на французской платформе B0, в том числе и Lada Largus. Отдельный сборочный цех имеет трёхдверная Lada 4х4. И ещё один отдельный цех — открытый в 2004 году цех сборки машин на платформе Granta; помимо «Гранты» это Lada Kalina в вариантах хэтчбек и универсал, а также седан и хэтчбек японского бренда Datsun. А опытно-промышленное производство в полном смысле слова стоит особняком — оно вынесено за основной периметр завода, а собирают там мелкосерийные пятидверную Lada 4×4 и «Приору» в кузове купе.
Сотрудники
На конец 2014 года численность персонала на АВТОВАЗе составляла 52 500 человек. Такое количество — это результат оптимизации персонала, сокращений. Для сравнения приведем официальные цифры, которые были обнародованы годом ранее. В конце 2013 года на предприятии работало 65 800 человек.
Что касается средней зарплаты на АВТОВАЗе, то на основании данных прошлого года можно говорить о 26 980 рублях. По сравнению с 2013 годом рост составил 11%.
На каждого работника предприятия в 2014 году приходилось 40 выпущенных автомобилей. А по заверениям Бу Инге Андерссона, в 2015 году эта цифра должна подняться до 60. Если оглянуться назад, в то время, когда оптимизация персонала рисовалась в качестве ужасающей перспективы, а было это в 2013 году, то каждый работник в год «выпускал» 20 автомобилей. А в 2011 году этот показатель составлял лишь 5 (!) автомобилей, «выпущенных» в год одним сотрудником. В цифрах выпущенных авто это выглядит так: за 2014 год АВТОВАЗ выпустил 511 894 автомобиля.
Следите за публикациями в рубрике «Спецпроект Lada 2015». В ближайшем будущем мы расскажем о привлекательности АВТОВАЗа для рабочих и многом другом, чего вы не знали.
Источник: www.kolesa.ru