Создание шины начинается с объединения стали, синтетики и резины, которые превращаются в более чем в 200 компонентов шины. Изготовление шины начинается с обычного ролика, на который рабочий начинает наматывать различные слои материалов. Основа шины состоит из нескольких слоев:
— Первый слой предназначен для предотвращения утечки воздуха из шины. Здесь используется особый тип резины. На барабан работнику подаются разные материалы, которые ровно обрезаются и тщательно стыкуются. Место стыка материалов плотно соединяется и шов должен быть идеальным.
Покажите водителя, который не знает шины данной марки. Причем совершенно не важно водителя чего, мотоцикла, автомобиля, спецтехники, сельхозтехники, пилота самолета и даже космонавта Спейс шаттла. Именно поэтому хочется рассказать о мегазаводах Michelin, это не просто хорошие шины. Это инвестиции свыше 550 млн.
Евро в год, вложенные в разработку новых моделей и технологий автоматизации для повышения качества шин. Своими новыми разработками Michelin просто удивляют и показывают высокий уровень качества, создают конкуренцию на рынке и задают высокую планку качества и надежности. Главный завод находится во Франции. Интернет-магазин автомобильных шин Michelin в Киеве — http://pokrishka.com.ua/ предлагает огромный выбор шин этого известного во всем мире производителя. Но кто из читателей может себе представить, как изготавливается шина?
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»
Последнюю проверку шины проходят на автомобиле, на скоростном треке. 19 трасс с различным мокрым и сухим покрытием, общей протяженностью 41 км. Полученные при испытаниях данные служат для улучшения характеристик шины, путем использования новых материалов. Как видите, производство шин очень сложный и наукоемкий процесс и Michelin в этом преуспели. Позаботьтесь о своей безопасности, приобретайте качественные, провереные годами шины Michelin.
Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим, помогите установить истинного виновника ДТП.
— На шину работник накатывает ленты, которые действуют как полосы мощного строительного скотча, называются бендолеты. Эти ленты скрепляют все слои материалов, намотанные ранее друг с другом. Затем опять работник начинает накладывать различные слои, состав которых держится в секрете. Эти слои так же закрепляются лентами, но уже с другим составом, более прочные, не позволяющие покрышке деформироваться. Не забывайте, что шина не просто держит вес автомобиля, но в повороте эта нагрузка увеличивается в разы, при разгоне, боковом скольжении…
— По краям шины одеваются металлические кольца, которые в дальнейшем будут удерживать края шины. После этого опять добавляется немного резины, закрепленной лентами. На данном этапе шина остается плоской, мы не увидим ее привычной формы. На шину наносится штрих-код, позволяющий отследить кто и когда произвел эту шину.
Кажется, что нет ничего сложного, берешь кусок резины и корд, запекаешь в форме и все. Но на самом деле производство шин очень сложное, сравнимо с производством ракетных двигателей. Сама шина состоит из огромного количества компонентов, которые обеспечивают ее надежность, износостойкость и способность выдерживать огромные нагрузки. Производство шин является очень выгодным, поэтому многие применяемые при изготовлении технологии хранятся в секрете. Рассмотрим процесс изготовления шины на заводе Мишлен.
Оценка качества шин проводится научно-исследовательском центре Michelin, на котором работает более 3000 человек. Кто-то испытывает шины на треке, кто-то в лаборатории, а кто-то занимается новыми разработками. В этом центре шины подвергаются просто запредельным нагрузкам на различных станках, проверяется их взаимодействие с автомобилем и дорогой, а так же шумовые характеристики.
Источник: dtp-profi.ru
Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
А ты утилизируешь старую резину?
Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.
Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?
Стандартная ситуация
Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.
Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.
Реальная угроза
Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.
Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.
Решение есть
Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.
Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.
Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.
Что происходит дальше
Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.
Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.
На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.
Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.
Где используется
Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.
Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.
Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.
Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.
(6 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
А ты утилизируешь старую резину? Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней. Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность.
Что делать дальше? Стандартная ситуация Обычно все идет по такому.
Источник: www.iphones.ru
Как делают шины — процесс в современной промышленности
Большинство людей считают изготовление автомобильных шин очень простым процессом: вы заливаете резиновую смесь в форму, нагреваете ее до затвердевания, и все готово. Но на самом деле это один из самых сложных, высокотехнологичных и к тому же секретных процессов в современной промышленности. Скрытный, потому что конкуренция беспощадная, а бизнес — миллиарды долларов. Итак, давайте заглянем внутрь одного из этих загадочных заводов и проследим основные этапы создания современной автомобильной шины.
Приготовление резины на заводе Мишлен
1. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ. С этого процесса начинается производство шин, рецептура зависит от предполагаемого использования конкретного типа шин (более мягкие для зимы, более жесткие для вездехода и т. д.) и может включать до 10 химических веществ, в первую очередь серу и углерод. И, конечно же, каучук — высокоэластичный полимер, который содержится в коре почти 500 различных видов тропических растений.
2. ПОДГОТОВКА МАТРИЦЫ для протектора. В результате литья под давлением получают резиновую полосу, которую после охлаждения водой разрезают на заготовки требуемых размеров.
Каркас шины — каркас и брекер — выполнен из слоев текстиля или металлической проволоки. Их укладывают под определенным углом.
Еще одним важным элементом в производстве является борт, представляющий собой нерастяжимую, прочную часть шины, с помощью которой она крепится к колесу и сохраняет форму.
3. СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ – для этого используется специальный барабан, на который последовательно укладываются слои каркаса, доски и на каркасе – протектора.
4. ВУЛКАНИЗАЦИЯ является следующим шагом в производстве. Резина, собранная из отдельных компонентов, помещается в форму вулканизатора. В его внутреннюю часть подается пар высокого давления и горячая вода. Время вулканизации и температура, при которой она происходит, зависят от размера и плотности каучука.
На протекторе формируется рельефный рисунок, предварительно выгравированный на внутренней стороне матрицы. Далее следует химическая реакция, которая делает резину прочной, эластичной и износостойкой.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ также используются при восстановлении старых шин — так называемых регенерированных.
Крупнейшие производители шин находятся в постоянном технологическом соревновании друг с другом. Такие концерны, как Continental, Hankook, Michelin, Goodyear постоянно внедряют инновации, чтобы получить преимущество перед конкурентами.
Примером этого является технология снижения шума шин. Разные производители называют его по-разному, но он уже устоялся и внедрился в шинное производство.
Как делают шины: видео
Источник: myavtoportal.ru