Буллинг или газлайтинг, как и другие проявления издевательств со стороны сверстников, к сожалению, часто встречается в школе.
Кто-то списывает это на взросление и переходный возраст, а другие считают, что это зависит от воспитания и обстоятельств. Причин для издевательств может быть много. Однако, их игнорировать нельзя, поскольку такое положение дел оставляет большой отпечаток на психике детей. Чувства, проблемы, переживания: мы собрали восемь вещей, которые поймут только те, над кем издевались в школе.
1. Как переживать трудности в одиночку
Одиночество — частый спутник детей, которые переживают издевательства в школе. Одни не хотят рассказывать об этом родителям, чтобы не сделать только хуже. У других отношения со взрослыми не такие доверительные, чтобы открыто поговорить об этом. Поэтому переживать проблемы приходится в одиночку, что очень сложно.
Это может наложить отпечаток и на взрослую жизнь. Например, у человека может появиться страх осуждения, недоверие к окружающим, комплексы и фобии.
16 сотрудников психоневрологического центра наказали за издевательства над детьми
2. Откуда берется желание стать невидимым
Если над ребенком издеваются в школе, ему хочется стать невидимым, чтобы отдохнуть от нападок сверстников. Поэтому очень часто дети предпочитают скрываться от окружающих. Например, проводить перемены вдали от коллектива, есть отдельно в школьной столовой или пропускать уроки, чтобы не сталкиваться с обидчиками.
Во взрослой жизни привычка быть невидимкой приводит к безынициативности, неумению отстаивать свои границы и желанию довольствоваться тем, что есть, а не требовать от жизни большего.
3. Авторитетные и уважаемые люди тоже могут быть обидчиками
К сожалению, многие учителя позволяют себе проявление негатива и агрессии в сторону учеников. Например, если ребенок не понимает пройденный материал или ведет себя не так, как от него ожидают. От этого у детей возрастает чувство одиночества, беззащитности и несправедливости.
Им кажется, что они не смогут справиться со своим обидчиком, потому что он старше, имеет авторитет или потому что боятся ухудшения ситуации. Зачастую конфликты и придирчивость учителей так и остаются неприятным воспоминанием, а не решенной проблемой.
4. Слова могут ранить не меньше, чем подзатыльники
Издевательства в школе могут быть не только физическими, когда ребенка толкают одноклассники или отнимают портфель. Зачастую это проявляется психологически. Дети сталкиваются с осуждением, сарказмом и издевками над внешностью, умственными способностями или другими отличительными чертами. Эти слова ранят глубоко и больно, перерастая в комплексы, неуверенность или депрессию.
5. Окружающим может быть все равно
Равнодушие взрослых может быть причиной непрекращающихся издевательств со стороны окружающих. Например, когда ребенок жалуется родителям или директору школы, а они не предпринимают ничего, чтобы его защитить, или не верят словам. В худшем случае, ребенка выставляют виновником издевательств, а не жертвой, указывая на его недостатки. Все это приводит к замкнутости, ощущению безысходности и подавленности.
Дети издеваются над одноклассником. Реакция прохожих || Соцэксперимент
6. Легче дружить с теми, над кем также издеваются
Во многих школах есть команда аутсайдеров, над которыми издеваются одноклассники. Это объясняется тем, что жертвам таких обстоятельств проще держаться вместе и понять друг друга. К тому же, это может принести хоть какую-то поддержку.
Требуется много мужества, чтобы противостоять обидчикам. И дружба с теми, над кем так же издеваются, помогает сопротивляться им эффективнее и почувствовать себя менее одинокими.
7. Появляется желание почувствовать себя «нормальными»
Когда сталкиваешься с издевательствами в школе, начинаешь задумываться, что с тобой не так. Чем сильнее самокопание, тем больше ребенок может понимать, что он отличается от сверстников или просто не соответствует понятию «нормальности». И ему хочется этого достичь, потому что кажется, что это решит проблему. Дети могут начать уподобляться «нормальным» одноклассникам. Например, перенимать их привычки, носить такую же одежду, обсуждать те же темы для разговора или менять вкусы в музыке и кино.
К сожалению, такой трюк не срабатывает и обидчики постоянно находят еще что-то, к чему можно прицепиться. Из-за этого ощущение отдаления от нормы растет, а жертвы испытывают комплексы, недовольство собой и другие внутренние проблемы.
8. Школьные годы заканчиваются, а проблемы остаются
Обидчики в школе могут настолько повлиять, что это отразится на нас и после выпускного. При поступлении в колледж или университет жертва издевательств может переживать, что в новом учебном заведении повторится то же самое. Из-за этой неуверенности ребенку может быть сложно влиться в коллектив или завести новых друзей, а также быть уверенным в себе и том, что он делает.
Бывает, что детские травмы остаются с нами на долгие годы. Из-за издевательств мы можем перестать доверять людям, бояться работать в большом коллективе и говорить о своих хобби и пристрастиях. Непроработанные комплексы детства мешают самовыражению и у человека может появиться страх того, что о нем думают окружающие. Такая зависимость от чужого мнения усложняет жизнь и не дает быть самими собой.
Источник: heroine.ru
Как понять, что над ребенком издеваются в школе: 6 поводов бить тревогу

Не каждый ребенок способен рассказать родителям о проблемах с одноклассниками. Бывает школьник чувствует себя виноватым за то, что не может дать отпор обидчикам, потому старается пережить ситуацию самостоятельно. Но внимательный взрослый способен распознать трудности и принять меры.
О том, как определить, что сына или дочь обижают, и как поступать в таких случаях, рассказала основатель и идеолог петербургского центра психологической поддержки «Среда» Елена Смирнова . Пропадают вещи 
Это указывает на то, что вещи забирают, а самого школьника толкают, пихают, принижают», — говорит Смирнова. Чувство голода 
Все потому что бояться оказаться наедине с недружелюбными одноклассниками. «Про этот признак говорят мало, но он очень существенный. Это можно понять, если ребенок, возвращаясь домой, сразу бежит в уборную или же идет на кухню, чтобы поесть. В школе ему делать это некомфортно. Что касается еды, возможно, он боится, что у него отберут деньги или непосредственно продукты.
А если говорить про туалет, то это замкнутое пространство, где нет учителей, следовательно, школьника могут закрыть в кабинке или еще что-то сделать. Родителям такой ребенок боится об этом рассказать. Он стыдится этого, потому что считает себя виноватым за слабость и неспособность дать отпор», — говорит психолог.
Часто болеет
Когда ребенок не хочет идти в школу, но не может найти реальную причину остаться дома, ему помогает его организм. Это происходит на уровне подсознания, и человек просто заболевает. «Это может вылиться в проблемы, например, связанные с пищеварительным трактом, или привести к ухудшению сна, да и просто ребенок начинает часто болеть.
Только вылечился после ОРВИ, вышел, а через неделю опять на больничном. Ребенок не хочет ходить в школу, ему там очень некомфортно. Срабатывает такой защитный механизм — психика выбирает то, где безопаснее и помогает остаться дома», — рассказывает Елена Смирнова.
Интроверт Если ваш ребенок всегды был активным и общительным, но внезапно изменился и стал интровертом — это еще один повод задуматься о его школьной жизни. «Есть люди, которые сами по себе интроверты, и им необходимо какое-то время побыть наедине с собой. В такой ситуации это нормально.
Но когда человек внезапно становится замкнутым, закрытым и вообще не хочет разговаривать ни о чем, на это стоит обратить внимание, потому что его что-то сильно волнует», — советует психолог. Всплески гнева
Когда ребенок становится раздражительным, начинает хамить, не стоит сразу это списывать на плохое воспитание или переходный возраст.
Вполне возможно, что он так выплескивает негативные эмоции, которые накопились в школе. «Очень часто ко мне обращаются с тем, что у подростка начался переходный возраст: заходит в комнату, сидит один, на любое желание спросить, что с тобой, огрызается, хамит или отказывается говорить, могут быть всплески гнева, раздражительность, слезы. Но зачастую это не признак подросткового возраста.
Не исключено, что у ребенка проблемы общении в школе. А его поведение — это выплеск эмоций, переживаний. На это стоит обратить внимание, особенно если совпадает несколько признаков», — рекомендует Елена Смирнова. Перепады настроения Бывает, что школьник вынужден подстраиваться под окружающих, потому что в том или ином обществе его не принимают как своего.
Поэтому дома он может быть активным и общительным, а в школе тихим. Распознать это можно по его поведению. Например, после уроков ребенок ведет себя сдержанно, потом становится самим собой, а к вечеру настроение опять меняется. «Еще один признак — сильные перепады настроения.
Когда человек сам по себе общительный, активный, любознательный, а в школе его по разным причинам не принимают, (например, он выделяется какими то своими качествами или внешним видом), ему приходится притворяться и не быть собой. Поэтому ребенок учится подстраиваться под обстоятельства.
То есть, если его любознательность среди одноклассников не поощряется, он будет сидеть и молчать. Но рано или поздно это просыпается, чаще дома. Человек приходит домой грустный, закрывается в комнате, а через час приходит в себя и начинает быстро всем все рассказывать. То есть, он компенсирует свое желание общаться и желание узнавать что-то новое.
Вечером, когда приходит время садиться за уроки, ребенок снова начинает замыкаться в себе, потому что уже представляет, что завтра снова в школу, где ему придется опять быть не тем, кто он есть», — объясняет эксперт. Она также отметила, что такие перепады настроения могут привести к нарушению сна, бессоннице или же к страшным сновидениям.
Поэтому очень важно вовремя обратить на это вовремя внимание. Что делать?
Если у ребенка действительно проблемы с одноклассниками, в такой ситуации главное — дать ему понять, что он не один. Но идти в школу разбираться с детьми не нужно.
Здесь необходимо соблюсти грань и решить проблему другим путем. «Выяснить какая ситуация в школе, в классе лучше в разговоре с учителями. Желательно поговорить с несколькими, ведь один не составит целостную картину. Если в ходе беседы родитель понимает, что преподаватель его слышит и он заинтересован как то изменить ситуацию, можно оставаться в этой школе.
Но когда учитель никак не контактирует и становится ясно, что навряд ли что-то изменится, нужно забирать ребенка и переводить его в другую школу», — советует психолог. Она также подчеркнула: родители никогда не должны говорить ребенку, что издевательства в школе — это нормально. Они не должны просить его потерпеть. В противном случае он вырастет с нездоровой моделью поведения, которая ни раз будет портить ему жизнь. Ведь в конечном счете любой из нас хочет вырастить здорового и счастливого человека.
Источник: www.yapokupayu.ru
Почему ребенок никогда не признается в том, что над ним издеваются в школе

Матриал написан автором-гостем для нашего родительского портала. Подробнее о нём можно узнать из статьи.

Мы поощряем детей не жаловаться и справляться со всеми трудностями самостоятельно. И в то же время уверены, что если произойдет что-то крайне неприятное, ребенок не станет скрывать это от нас. Однако исследования показывают, что 64% детей, над которыми издеваются в коллективах, не сообщают об этом!
Детский психолог, игровой терапевт и специалист DIR/Floortime Александр Покрышкин совместно с сервисом “Где мои дети” объясняют, почему дети скрывают свои школьные неприятности.


Александр Покрышкин:
«Я же любящий родитель! С какой стати мой ребенок станет скрывать от меня свои школьные неприятности?» – подумаете вы.
Есть много причин, по которым дети не говорят родителям:
- «Я не хочу волновать своих родителей»
- «Если мои родители будут вовлечены, это ухудшит ситуацию»
- «Мои родители не поймут»
- «В любом случае никто и ничего не сможет помочь»
Итак, каковы признаки того, что над вашим ребенком издеваются, а он вам про это не рассказывает?
Признаки того, что над ребенком издеваются в школе
- нехарактерно много времени проводит в одиночестве;
- возвращается домой с синяками/побоями, но списывает все на неуклюжесть и спорт;
- потеря аппетита;
- больше капризничает, особенно после школы или после того, как провел время в социальных сетях.
Что делать?
Важно проявить чуткость и наблюдательность. Если ребенок начнет вести себя не так, как обычно, то необходимо найти время, чтобы задать правильные вопросы и выяснить, что происходит.
Создавайте доверительную обстановку. Поощряйте разговоры на любые темы, будьте готовы к тому, что ребенок будет говорить о неприятном, нелицеприятно отзываться об учителях и т.д.
Обсуждайте с ребенком безопасность. Говорите прямо: «травля – это плохо. Иногда бывают ситуации, с которыми ты сам не можешь справиться и поэтому можешь обратиться за помощью».
Не всегда можно напрямую считывать сигналы, так как дети могут хорошо скрывать проблемы от своих родителей, особенно если они делают это целенаправленно
Родители должны быть настороже, потому что буллинг может иметь пагубные физические и психологические последствия для ребенка и может привести к изоляции, депрессии и даже самоубийству.
Защититься от травли – вопрос безопасности ребенка, а не его силы воли, самостоятельности или умения постоять за себя. И здорово, если вы начинаете готовить ребенка к такой ситуации заранее. Это поможет ему понять, что нужно делать, если это однажды произойдет.
Совет от “Где мои дети”
Если вы подозреваете, что над ребенком издеваются сверстники, но он никак не идет с вами на контакт и наотрез отказывается обсуждать эту тему, воспользуйтесь лайфхаком:
Установите себе и ребенку приложение “Где мои дети” и послушайте звук вокруг его телефона, когда он будет в школе. Вы сможете слышать все, что происходит в радиусе 1-2 метров вокруг ребенка. Так у вас появится возможность точно выяснить, с чем связаны переживания ребенка, будь то плохие отношения со сверстниками, издевательства со стороны старшеклассников или же конфликты с учителями.


Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 0 / 5. Голосов: 0
Оценок пока нет. Оцените первым!
Источник: gdemoideti.ru