Существует несколько основных вариантов добычи железной руды. В каждом конкретном случае выбор в пользу той или иной технологии делается с учетом расположения полезных ископаемых, экономической целесообразности использования того или иного оборудования и т.п.
Статьи по теме:
- Как добывается железная руда
- Как применяют радиоактивные изотопы
- Как добыть гранит
В большинстве случаев железную руду добывают открытым методом. Его суть состоит в том, что к месторождению доставляют всю необходимую технику и строят карьер. В среднем карьер имеет около 500 метров в глубину, а его диаметр напрямую зависит от особенностей месторождения. Затем с помощью специального оборудования железную руду добывают, складывают на приспособленные для транспортировки очень тяжелых грузов машины и вывозят. Как правило, из карьера полезные ископаемые сразу транспортируют на предприятия, занимающиеся их переработкой.
Сталь | Как это сделано
Недостаток открытого метода состоит в том, что он позволяет добывать железную руду только на сравнительно небольшой глубине. Поскольку нередко она лежит гораздо глубже – на расстоянии в 600-900 м от поверхности земли – приходится строить шахты. Сначала делают ствол шахты, который напоминает очень глубокий колодец с надежно укрепленными стенками.
От ствола в разные стороны отходят коридоры, которые называются штреками. Найденную в них железную руду взрывают, а затем ее куски с помощью специального оборудования поднимают на поверхность. Этот способ добычи железной руды эффективен, но в то же время связан с серьезной опасностью и затратен.
Есть и еще один способ, позволяющий добывать железную руду. Он называется СГД или скважинная гидродобыча. Руду извлекают из-под земли следующим образом: бурят глубокую скважину, опускают туда трубы с гидромонитором и с помощью очень сильной водной струи дробят породу, а затем поднимают ее на поверхность. Этот способ безопасен, однако, к сожалению, он пока неэффективен.
Благодаря этому методу удается добыть только около 3% железной руды, в то время как с помощью шахт добывается примерно 70%. Тем не менее, разработкой метода скважинной гидродобычи занимаются специалисты, а потому есть надежда, что в будущем именно этот вариант станет основным, вытеснив карьеры и шахты.
Источник: www.kakprosto.ru
Как добывают железо. Лебединский ГОК и Михайловский ГОК.
Честно скажу, даже не думал, что смогу попасть в такое место и увидеть все своими глазами. Не каждому улыбается такой шанс, но я попал и сегодня расскажу вам об этом. Про то, как добывают железную руду, как превращают ее в ГБЖ (и что это такое), и как из нее делают уже готовые стальные изделия.
Железная руда | Как это сделано
Сегодня специально для сообщества kak_eto_sdelano репортаж из Лебединского горно-обогатительного комбината и рассказ о том, что происходит с рудой после того, как она попадает на завод.
Сперва расскажу про сам карьер. Лебединский ГОК — является крупнейшим российским предприятием по добыче и обогащению железной руды и имеет самый крупный в мире карьер по добыче железной руды. Комбинат и карьер расположены в Белгородской области, между городами Старый Оскол и Губкин.
Вид на карьер сверху. Он действительно огромный и разрастается с каждым днем. Глубина карьера Лебединского ГОКа — 250 м от уровня моря или 450 м – от поверхности земли (а диаметр – 4 на 5 километров), в него постоянно просачиваются подземные воды, и если бы не работа насосов, то он заполнился до самого верха за месяц. Он дважды занесен в книгу рекордов Гиннеса как крупнейший карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.
Немного официальной информации: Лебединский ГОК входит в концерн «Металлоинвест» и является лидирующим производителем железорудной продукции в России. В 2011 году доля производства концентрата комбинатом в общем годовом объеме производства железорудного концентрата и аглоруды в России составила 21%.
В карьере работает много всевозможной техники, но самая заметная конечно же многотонные самосвалы «Белаз» и «Caterpillar».
В год оба комбината входящих в компанию (Лебединский и Михайловский ГОК) производят около 40 млн. тонн железной руды в виде концентрата и аглоруды (это не объем добычи, а обогащенная уже руда, то есть отделенная от пустой породы). Таким образом выходит, что в день на двух ГОКах производится в среднем около 110 тысяч тонн обогащенной железной руды.
Этот малыш за один раз перевозит до 220 тонн (!) железной руды.
Экскаватор дает сигнал и он аккуратно дает задний ход. Всего несколько ковшов и кузов гиганта заполнен. Экскаватор еще раз дает сигнал и самосвал отъезжает.
Недавно были закуплены «Белазы» грузоподъемностью 160 и 220 тонн (до сих пор грузоподъемность самосвалов в карьерах была не больше 136 тонн), и ожидается поступление экскаваторов «Хитачи» с емкостью ковша 23 куб.м. (в настоящее время максимальная емкость ковша карьерных экскаваторов составляет 12 куб.м.).
«Белаз» и «Caterpillar» чередуются. Импортный самосвал перевозит кстати всего 180 тонн. Самосвалы такой большой грузоподъемности – это новая техника, в настоящее время поступающая на ГОКи в рамках инвестпрограммы «Металлоинвеста» по повышению эффективности горно-транспортного комплекса.
Интересная фактура у камней, обратите внимание. Если не ошибаюсь слева кварцит, из такой руды добывают железо. Карьер полон не только железной руды, но и различными минералами. Они, в основном, не представляют интереса для дальнейшей переработки в промышленных масштабах. Сегодня из пустой породы получают мел, а также делают щебень для строительных целей.
Красивые камешки, точно не могу сказать, что за минерал, может кто-то подскажет?
Ежесуточно в карьере Лебединского ГОКа работает 133 единицы основной горной техники (30 большегрузных самосвалов, 38 экскаваторов, 20 бурстанков, 45 тяговых агрегатов).
Я конечно надеялся увидеть зрелищные взрывы, но даже если бы они проходили в этот день, мне все равно не удалось бы проникнуть на территорию карьера. Такой взрыв делают один раз в три недели. Вся техника по нормам безопасности (а ее немало) перед этим выводится из карьера.
Лебединский ГОК и Михайловский ГОК – два крупнейших комбината по добыче и переработке железной руды в России по объему выпускаемой продукции. Компания «Металлоинвест» обладает вторыми по величине в мире разведанными запасами железной руды — около 14,6 млрд тонн по международной классификации JORС, что гарантирует около 150 лет эксплуатационного периода при текущем уровне добычи. Так что жители Старого Оскола и Губкина надолго будут обеспечены работой.
Наверное заметили по предыдущим фотографиям, что погода была неважная, шел дождь, а в карьере стоял туман. Ближе к отъезду он слегка рассеялся, но все равно не сильно. Вытянул фото насколько возможно. Размеры карьера конечно впечатляют.
Прямо посередине карьера стоит гора с пустой породой, вокруг которой добыли всю руду содержащую железо. В скором времени планируется ее взорвать по частям и вывезти из карьера.
Железную руду загружают тут же в жд составы, в специальные усиленные вагоны, которые вывозят руду из карьера, они называются думпкары, их грузоподъемность – 105 тонн.
Геологические пласты, по которым можно изучать историю развития Земли.
Гигантские машины с высоты обзорной площадки кажутся не больше муравья.
В отличие от чугуна, в производстве ГБЖ не используется угольный кокс. Процесс производства брикетированного железа базируется на обработке железорудного сырья (окатышей) высокими температурами, чаще всего, посредством природного газа.
Внутрь завода ГБЖ просто так не зайдешь, потому что процесс выпекания горячебрикетированных пирожков проходит при температуре около 900 градусов, а загорать в Старом Осколе у меня не входило в планах).
Лебединский ГОК — единственный производитель ГБЖ в России и СНГ. Комбинат начал производство этого вида продукции в 2001 году, запустив цех по производству ГБЖ (ЦГБЖ-1) с применением технологии HYL–III мощностью 1,0 миллион тонн в год. В 2007 году ЛГОК завершил строительство второй очереди цеха по производству ГБЖ (ЦГБЖ-2) с использованием технологии MIDREX с производственной мощностью 1,4 миллиона тонн в год. В настоящее время производственная мощность ЛГОКа составляет 2,4 миллиона тонн ГБЖ в год.
После карьера мы посетили Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК) входящий в Металлургический сегмент компании. В одном из цехов комбината производят вот такие стальные заготовки. Их длина может достигать от 4 до 12 метров, в зависимости от желания заказчиков.
Видите сноп искр? В том месте отрезается брусок стали.
Интересная машина с ковшом, называется бадьевоз, в него сливают шлак в процессе производства.
В соседнем цехе ОЭМК обтачивают и полируют стальные пруты разного диаметра, прошедшие прокат в другом цехе. Кстати, это комбинат — седьмое по величине предприятие в России по производству стали и стальной продукции.В 2011 году доля производства стали на ОЭМК составила 5 % от общего объема стали, производимой в Роcсии, доля производства проката также составила 5%.
Основными потребителями металлопродукции ОЭМК на российском рынке являются предприятия автомобильной, машиностроительной, трубной, метизной и подшипниковой промышленности.
Металлопродукция ОЭМК экспортируется в Германию, Францию, США, Италию, Норвегию, Турцию, Египет и многие другие страны.
Комбинатом освоено производство сортового проката для изготовления изделий, используемых ведущими мировыми автомобилестроителями, такими как Peugeot, Mercedes, Ford, Renault, Volkswagen. Из некоторых изделий делают подшипники для этих самых иномарок.
Кстати, не первый раз замечаю на подобных производствах женщин — крановщиц.
На этом заводе чуть ли не стерильная чистота, не характерная для подобных производств.
Нравятся сложенные аккуратно стальные пруты.
По требованию заказчика на каждое изделие клеится стикер.
На стикере проштамповывается номер плавки и код марки стали.
Противоположный конец может маркироваться краской, а к каждому пакету к готовыми изделиями крепятся бирки с номером контракта, страны назначения, марки стали, номера плавки, размера в миллиметрах, наименования поставщика и веса пакета.
Эти изделия — эталоны, по которым настраивается оборудование для точной прокатки.
А этот станок может просканировать изделие, и выявить микротрещины и дефекты до того, как металл попадет к заказчику.
На предприятии серьезно относятся к технике безопасности.
Вся вода, используемая в производстве очищается совсем недавно установленным суперсовременным оборудованием.
Это установка очистки сточных вод комбината. После обработки она чище, чем в реке, куда ее сбрасывают.
Вода техническая, почти дистиллированная. Как и любую техническую воду ее пить нельзя, но один раз можно попробовать, это не опасно для здоровья.
На следующий день мы поехали в Железногорск, находящийся в Курской области. Именно там находится Михайловский ГОК. На снимке — строящийся комплекс обжиговой машины №3. Здесь будут производить окатыши.
В его строительство будет инвестировано 450 млн. долларов. Предприятие будет построено и пущено в эксплуатацию в 2014 г.
Это макет комбината.
Затем мы поехали на карьер Михайловского ГОКа. Глубина карьера МГОКа — более 350 метров от поверхности земли, а его размер – 3 на 7 километров. На его территории на самом деле три карьера, это можно видеть на снимке со спутника. Один большой и два поменьше. Примерно через 3-5 лет карьер разрастется настолько, что станет одним большим единым, и возможно догонит по размерам Лебединский карьер.
В карьере задействовано 49 самосвалов, 54 тяговых агрегата, 21 тепловоз, 72 экскаватора, 17 буровых станков, 28 бульдозеров и 7 автогрейдеров.
В остальном добыча руды на МГОКе не отличается от ЛГОКа.
В этот раз нам все-таки удалось попасть на комбинат, где железнорудный концентрат превращают в конечный продукт — окатыши..
Окатыши — комочки измельчённого рудного концентрата. Полуфабрикат металлургического производства железа. Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в доменном производстве для получения чугуна.
Для производства окатышей используют железорудный концентрат. Для удаления минеральных примесей исходную (сырую) руду мелко измельчают и обогащают различными способами.
Процесс изготовления окатышей часто называют «окомкование». Шихта, то есть смесь тонко измельчённых концентратов железосодержащих минералов, флюса (добавок, регулирующих состав продукта), и упрочняющих добавок (обычно это бентонитовая глина), увлажняется и подвергается окомкованию во вращающихся чашах (грануляторах) или барабанах-окомкователях. Они самые на снимке.
В результате окомкования получают близкие к сферическим частицы диаметром 5÷30 мм.
Довольно интересно наблюдать за процессом.
Затем окатыши по ленте направляются в корпус обжига.
Они высушиваются и обжигаются при температурах 1200÷1300° C на специальных установках — обжиговых машинах. Обжиговые машины (обычно конвейерного типа) представляют собой конвейер из обжиговых тележек (палет), которые движутся по рельсам.
Но на снимке — концентрат, который вскоре попадет в барабаны.
В верхней части обжиговой машины над обжиговыми тележками располагают отопительный горн, в котором происходит сжигание газообразного, твердого или жидкого топлива и формирование теплоносителя для сушки, нагревания и обжига окатышей. Различают обжиговые машины с охлаждением окатышей непосредственно на машине и с выносным охладителем. Этого процесса к сожалению мы не увидели.
Обожжённые окатыши приобретают высокую механическую прочность. При обжиге удаляется значительная часть сернистых загрязнений. Так выглядит готовый к употреблению продукт).
Несмотря на то, что оборудование служит с советских времен, процесс автоматизирован, и для контроля за ним не нужно большого количества персонала.
Спасибо за приглашение на производство представителя компании «Металлоинвест» Александра Буланова. И спасибо всем, кто одолел этот не простой для читателя жж пост).
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Источник: kaketosdelano.livejournal.com
Как использовать Адамантиновую кузницу и где найти мифриловую руду в Baldur’s Gate 3
Адамантиновая кузница в Baldur’s Gate 3 — одно из последних мест, которые вы посетите в первой главе. Чтобы добраться до него, вы должны завершить большинство квестов Подземья и добраться до скифа, чтобы пересечь реку. Как только вы это сделаете, вы прибудете в Гримфордж. Оказавшись в Гримфордже, есть два способа добраться до Адамантиновой кузницы.
Через главные ворота
Самый простой способ добраться до Адамантиновой кузницы — через главные ворота Гримфорджа. В зависимости от вашего выбора, вы должны пробраться в этот район и сразиться с несколькими дуэргарами. Тем не менее, если вы хотите избежать конфликта или определенных разговоров, есть хитрый способ добраться до кузницы.
Через висячий мост
Для тех, кто любит быть скрытным и хочет избежать конфликтов, есть способ добраться до Адамантиновой кузницы в Baldur’s Gate 3, который также даст вам хорошую добычу и предметы, необходимые для изготовления адамантинового оружия. Вот как это сделать:
- От входа в Гримфордж прижмитесь к правой стене и поднимитесь по лестнице, пока не найдете продавца.
- Пройдите мимо продавца, пока не заметите группу дуэргаров, преследующих животных.
- Выпейте зелье, говорящее с животными, или используйте заклинание, чтобы поговорить с животными. Помогите им победить дуэргаров.
- Животные расчистят завалы, открыв путь к арке над Гримфорджем.
- Идите по правому коридору, пока не дойдете до башни с двумя рычагами и плавающей платформой слева.
- Заставьте своих персонажей прыгнуть на платформу и стреляйте по второму рычагу, чтобы опустить его в коридор посередине.
- Идите по коридору, пока не дойдете до конца и не увидите еще одну парящую платформу.
- Заставьте своих персонажей прыгать на ней.
- На плавучей платформе вы найдете место с двумя другими рычагами; стреляйте в того, кто на дальней стороне.
- Как только платформа сдвинется, прыгайте на сломанный мост, чтобы добраться до входа в кузницу.
Есть и другой способ. Например, автор этого прохождения предлагает использовать супер прыжок, чтобы перепрыгнуть на другую сторону, где есть телепорт. С его помощью можно доставить остальных членов отряда.
Как использовать Адамантиновую кузницу
Если вы достигли Адамантиновой кузницы в Baldur’s Gate 3, вы захотите использовать ее для создания более качественных предметов. Имейте в виду, что руды, необходимой для их изготовления, мало, и вам следует подумать, какой предмет сделать. Здесь мы перечислим необходимые предметы и процесс запуска кузницы:
- Возьмите необходимые формочки.
- Вы найдете их, следуя по вышеупомянутому маршруту к кузнице. Первый, который вы найдете, — это форма для длинного меча.
- Найдите мифриловую руду.
- Вы можете найти один к западу от Адамантиновой кузницы. На стене есть мифриловая жила. Вам нужно победить нескольких врагов и перепрыгнуть через лавовую реку.
- К востоку от Кузницы за лавовым водопадом рядом с трупом монаха есть еще одна мифриловая руда.
Сломайте выделенное место с помощью мощного оружия.
Вставьте форму и нажмите на кнопку.
Далее:
- Потяните рычаг кузницы в дальнем правом углу платформы.
- Включите лавовый клапан (подготовьтесь к битве с боссом).
- После боя отправляйтесь в камеру форм и соберите свое оружие или доспехи.
- Нажмите кнопку рядом с рычагом, чтобы вернуть платформу в исходное положение.
Где найти мифриловую руду
- Местонахождение: Гримфордж. (X:-644 Y: 257), (X:-557 Y: 278)
- К одному куску руды можно добраться, направившись прямо к югу от путевой точки Древняя кузница, спустившись со скалы и перепрыгнув через реку лавы. К другому можно добраться, повернув налево по лестнице, ведущей к самой кузнице, сразу после того, как вы перепрыгнули через пропасть.
- Квест: Адамантиновая кузница
- Добывается с: Мифриловая жила
Источник: gameguru.ru