Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Бoтaник мгнoвeннo cтaнoвитcя кpyтым гaнгcтepoм
Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?
Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» — получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.
Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.
” Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.
Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае
” Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!
СОВЕТЫ от ОДНОКЛАССНИКОВ
Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.
” В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.
Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.
” Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», — так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!
Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально — может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.
Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» — случился скандал. Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой.
” Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?
Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?
Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.
По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!
Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!
От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

Школа Другие статьи автора
Источник: sibmama.ru
Как должен школьник сидеть за партой?

Давайте разберемся, как правильно сидеть за партой, ведь это основа того, чтобы ребенок не уставал и легко выполнял письменные задания. И очень важно, для формирования правильной осанки.
Формирование правильной осанки интенсивно идет в период активного роста, а это с 5 до 12 лет. И данный период приходится на время, когда ребенок ходит в школу.
Требования к мебели первоклассника
Важно учитывать соответствие мебели росту ребенка, ведь если мебель не подобрана по росту, то и посадить за нее правильно не получиться.
Школьники не должны сидеть за слишком высокими или слишком низкими партами. Подобрать стул и стол подходящего размера вовсе несложно:
- если ребенок ростом от 110 до 115 см, высота стола над полом должна быть 46 см, а высота краев стула — 26 см;
- при росте от 115 до 130 см, стол должен быть высотой 52 см, а стул — 30 см;
- при росте от 130 до 145 см — стол высотой 58 см, а стул — 34 см.
Если стол немного выше, можно положить подушку на сиденье, а если стул высокий и ноги не достают до пола, необходима подставка для ног. Лучшим решением будет стол и стул, которые «растут» вместе с ребенком. Благо выбор сейчас есть. Можно взять обычный стол и «растущий» стул. Выбор за вами.
Как организовать рабочее место школьника мы разобрали в отдельной статье, переходим и читаем.
Как правильно сидеть за партой

С самого начала обучения в школе нужно научить ребенка правильно сидеть за партой. Правильная осанка помогает улучшить работоспособность, предотвращает появление искривлений позвоночника, положительно сказывается на умственной деятельности.
- Мебель должна быть подобрана по росту.
- Руки (предплечья) должны лежать на столе, локти могут совсем чуточку выступать за край стола.
- Колени должны быть согнуты под прямым углом и находиться на одном уровне с бедрами.
- Линия спины и бедер также должна образовывать угол в 90 градусов.
- Спина должна быть ровной и прикасаться к спинке стула.
- Стопы полностью должны стоять на полу.
- Глубина сиденья не должна превышать 4/5 длины бедер.
- Между краем стола и грудной клеткой ученика должно быть расстояние, равное ширине его кисти.
- Голова пишущего может быть слегка наклонена вперед, чтобы сохранить расстояние в 30 см между глазами и линией строки.
- Праворукому ребенку свет должен падать слева, а леворукому — справа.
Важно. Ребенок не должен делать уроки, сидя на полу или на своей кровати, так как это негативно влияет на суставы и позвоночник. Не разрешайте детям сидеть, скрещивая ноги.
При работе за компьютером, необходимо установить уровень глаз ребенка на центр или 2/3 высоты экрана. Убедитесь, что ребенок не поднимает глаза или голову при просмотре монитора. Идеальное расстояние от монитора до глаз составляет 60-70 см.

Важно. Время, которое ребенок проводит за компьютером, должно быть ограничено.
Правильное расположение тетради

Во время письма праворукому ребенку тетрадь следует расположить перед ним наклонно, чтобы ее нижний край образовал с краем стола, обращенным к ученику, угол, равный 25-30 градусам. Нижний левый угол листа должен быть на уровне середины груди. По мере заполнения листа, тетрадь нужно поднимать вверх. Сначала левая рука держит тетрадь снизу, а когда страница заполняется снизу, то сверху.
У леворукого ребенка тетрадь наклонена вправо. Нижний правый угол листа должен быть на уровне середины груди. Правая рука удерживают страницу в нужном положении и перемещает ее по мере необходимости.
Как правильно держать ручку

При письме ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним. Безымянный и мизинец служат опорой для руки. Ручку следует держать свободно, не сжимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.
Для праворуких детей расстояние от кончика ручки до указательного пальца должно быть 1,5-2 см, а для леворуких приблизительно 2,5-3,5 см.
Важно. Ручка должна быть простой. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, так как слишком толстыми или тонкими ручками писать намного сложнее.