Смартфоны уже давно и прочно заняли важное место в жизни современного подростка. Соцсети, мессенджеры, фильмы, музыка, игры — прекрасный повод не выпускать гаджеты из рук целыми днями. Естественно, дети несут свои гаджеты и школу. Возможно ли учителю построить занятие таким образом, чтобы телефоны обернулись помощниками в учебном процессе, а не коварным врагом?!
21 июня 2019
Поделитесь в соц.сетях
Действительно, цифровые технологии занимают значительное место в нашей жизни. Но если взрослые люди часто используют различные приложения и электронные ресурсы в образовательных целях, то детей чаще всего интересует лишь развлекательные возможности того или иного гаджета. Более того, не получая из интернета новой информации, не обучаясь чему-либо новому, принесённый на урок телефон не позволяет и во время занятия впитывать знания от преподавателя.
С такой распространённой проблемой в разных странах, городах и отдельных школах справляются по-разному. Например, французские школьники больше не могут пользоваться смартфонами не только во время занятий, но даже и во время отдыха между уроками — такое решение принял Парламент Франции дабы исключить любую возможность отвлечься на посторонний предмет во время занятий.
КАК СПИСЫВАТЬ С ТЕЛЕФОНА НА УРОКЕ😱😍#shorts
В некоторых школах время использования смартфонов на территории школы чётко регламентируется. Передовая школа Hellerup School в Дании успешно практикует подобный подход, несмотря на то, что в учебном процессе интернет используется весьма активно — доступ к сети свободен, многие виды работы нацелены на использование компьютеров.
Наряду с частичным ограничением использования телефонов в школе встречаются и случаи, когда учителя по собственной инициативе забирают у учеников их гаджеты. Но, стоит заметить, что, выполняя такие действия, преподаватель может оказаться в непростой для себя ситуации .
Однако существуют и преподаватели, полагающие, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны».
Но каким же образом использовать телефон во время урока, чтобы гаджет наконец начал приносить пользу во время занятия?! Российские преподаватели, сумевшие ответить на этот вопрос, поделились с нами своими советами и «лайфхаками».
Прежде чем начать использовать смартфоны во благо урока, следует определить время и место телефонов во время занятий.
«Я — лидер нового поколения». Учебное пособие
Как стать лидером в собственной жизни и создать гармоничные отношения с собой и окружающим тебя миром? Ребята научатся управлять собой: своим состоянием, эмоциями, выбором, ответственностью, временем, желаниями, отношениями. Узнают, как правильно ставить цели и достигать их, как создавать успешные команды и раскрывать всё лучшее в себе и других людях. Учителю данное пособие будет полезно при организации внеурочной деятельности, а родителям книга поможет лучше понять своих детей.
ВОН ИЗ КЛАССА…»ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА».
1. «Перевёрнутое» обучение
Начнём с того, что использовать цифровые технологии возможно настолько глобально, что изменится весь формат учебного занятия.
Вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать лекцию самостоятельно, вне класса, тем самым освободив урочное время на практические занятия. Записанная учителем лекция размещается на доступном для учащихся электронном ресурсе. В удобное для себя время школьники заходят в интернет, смотрят обучающие видео от своего учителя, могут задать вопросы в специально для этого созданном чате, закрепляют новую тему лёгким тестом. На уроке в стенах школы преподаватель уделяет основное внимание практике, а также разбору основных вопросов по самостоятельно изученной теме. Такой подход имеет успех у большого количества молодых преподавателей (особенно в Европе) и называется «перевёрнутым обучением» (flipped learning).
2. Пойти на мировую
Если коренные изменения формата урока невозможны, то следует научиться использовать возможности гаджетов в свою пользу во время занятий в школе. Прежде всего следует провести беседу с учениками. Во время беседы стоит обсудить плюсы и минусы наличия телефонов на уроках. Преподавателю необходимо донести до учащихся, как телефоны отвлекают ребят от усвоения новой темы, чем это грозит (не наказание со стороны учителя, а невозможность усвоить новую тему, неуспеваемость и т.д.). В то же время следует принять и мнение учеников, что телефон на парте — это не обязательно отвлекающий предмет, ведь, например, посредством него родители могут связаться со своим ребёнком в экстренной ситуации.
Неплохой идеей после обсуждения острой темы станет заключение с учениками своеобразного соглашения. Это может быть стенгазета или плакат, размещённый на стене, а могут быть и бланки, похожие на настоящие документы. В таком соглашении должны быть чётко оговорены время и длительность использования гаджета. Возможны перечисления дисциплин, на который от использования телефонов лучше вообще воздержаться — например, на уроках физкультуры во избежание поломки аппарата.
Далее, указав в соглашении всё необходимое, можно подписать «документ» сообща (в случае со стенгазетой) или индивидуально. Периодически к такому документу можно обращаться, а также находить ответы на возникающие по данной теме вопросы. Таким образом, преподаватель не в ультимативной форме приказывает детям отложить телефоны (потому что это не работает), а обсуждает с ними проблему, находит выход из ситуации и вместе с детьми «разрабатывает» настоящий проект, в котором «и волки сыты, и овцы целы».
3. «Следи за смайликом!»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Интересной идеей может стать регулирование времени использования телефона или вообще присутствия гаджета на парте с помощью цветных стикеров. Такие наклейки или стикеры со смайлами (рожицей) своим цветом или изображением будут сигнализировать о «доступности» телефона во время занятия.
Например, красная карточка или наклейка с грустным смайликом, размещённая сверху школьной доски, будет сообщать всему классу, что на данном уроке следует убрать смартфон с парты и пользоваться во время занятия им нельзя. Зелёный цвет или радостный смайл станет сигналом достать смартфоны из рюкзаков, так как на этом уроке технологии будут активно использоваться. И, наконец, жёлтый цвет или смайлик с подмигиванием возвестит о том, что смартфоны можно не убирать с парты, но они должны лежать экраном вниз.
Такой цветовой метод хорош тем, что правила пользования телефонами на уроках будут оглашены заранее, дети без лишних слов способны понять, нужен ли им на уроке сегодня гаджет, и, естественно, станут с нетерпением ожидать зелёного разрешающего цвета.
Если у учителя появится желание разнообразить карточную гамму, то можно взять цвет карточки за основу (красный — жёлтый — зелёный), а изображение на карточке менять. Например, на фоне запрещающего красного цвета могут оказаться злобный смайлик, грустный, со слезами, рука в знаке «стоп», перечёркнутый телефон, изображение полицейского и т.д. На зелёном разрешающем цвете можно разместить улыбающийся смайл, телефон, котёнка, единорога, солнышко и т.д. Такое разнообразие даже при запрещении телефона на занятии поднимет настроение учащимся, они обязательно станут обращать внимание на стикер уже в начале урока, будут относиться более лояльно к такой «политике» преподавателя.
Источник: rosuchebnik.ru
Что делать, если в классе учится хулиган? История о том, как одна мама нашла выход из ситуации
Родительские истории
На чтение 6 мин
Часто родители сталкиваются с тем, что в классе их детей «терроризирует» какой-нибудь конфликтный ученик. Иногда с ним в состоянии справиться учителя или школьное руководство, но, как правило, чаще приходится разбираться самостоятельно. В этой статье мама одного мальчика рассказывает, как пробовала найти подход к проблемному ученику, но, в итоге, приняла непростое решение.
Из-за пандемии ученики младших классов какое-то время учились дистанционно. А когда снова пошли в класс, оказалось, что с ними вместе учится мальчик, который ведет себя неуправляемо. Саша регулярно делал гадости одноклассникам: мог ударить, забирал тетради и ручки, обзывался. В родительском чате все чаще стали появляться гневные сообщения родителей, дети которых отказывались ходить в школу, потому что боялись Сашу. Светлана, мама Максима, решила, что нужно действовать, ведь поведение одного хулигана – не повод прогуливать школьные занятия.
Рассказ Светланы, мамы Максима
До того, как класс отправился на удаленное обучение из дома, Саша вел себя вполне адекватно. Он находил общий язык с одноклассниками, хотя часто его поведение было несколько странным. Например, он мог угрюмо сидеть за партой, но, когда видел, что кто-то достает из рюкзака бутерброд или конфеты, сразу вскакивал и просил с ним поделиться. Иногда просил мелочь у ребят, и Максим с друзьями всегда делились с Сашей. Когда сын рассказал про Сашу, мне стало его жалко, и я собирала завтраки не только Максиму, но и этому мальчику.
Потом дети учились из дома, а после возвращения в школу Саша стал вести себя неадекватно. Максим приходил с уроков мрачный, говорил, что Саша не дает нормально учиться. Однажды подставил сыну подножку, и тот расшиб лоб. При этом Саша отрицал свою вину, а учительнице сказал, что Максим сам упал, а на него просто наговаривает. С каждым днем Саша вел себя все агрессивнее: провоцировал драки в классе, нападал на ребят, правда, девочек он не трогал.
В чате мы регулярно задавали вопросы нашей классной учительнице, какие меры она принимает в отношении Саши. Учительница отвечала, что отправила мальчика к школьному психологу. Но результата не было, ребенок вел себя агрессивно, и я поняла, что нужно вмешаться.
Максим, который любил учиться и раньше с удовольствием бежал в школу, теперь каждое утро придумывал причины, чтобы не идти на уроки. Было понятно, почему он не хочет посещать школу. И я должна была что-то сделать.
После уроков я поговорила с учительницей и поинтересовалась, вызывала ли она маму Саши в школу. Учительница ответила, что мама так и не пришла, и я приняла решение познакомиться с Сашиными родителями. Ведь многие проблемы идут из семьи. С Сашиной мамой я случайно встретилась в магазине, и сразу же решила действовать. Она вышла из магазина с Сашей и еще одним ребенком, на вид 3-4 лет.
Я завела разговор о том, что неплохо было бы по выходным всем вместе погулять в парке или сходить в кафе. Детям нужно общаться не только в стенах школы, да и мы недавно переехали, и у Максима нет во дворе близких друзей. Мама Саши резко оборвала меня и сказала, что у нее нет времени и денег на развлечения.
Через несколько дней после нашего разговора Максим пришел домой и сообщил, что Саша украл у одноклассника мобильный телефон. Сашу вызвали к директору, поставили на общешкольный учет. Сын поделился, что Саша часто крадет вещи, но раньше это была мелочь: какие-то копейки, конфета, ручка, брелок.
Родители собрались в аудитории и решили еще раз поговорить с классным руководителем. Учительница сказала, что Саша ходит к психологу, но результата нет. Вероятно, это тот случай, когда ребенок с детства растет хулиганом, и в будущем его ждет тюрьма. Почему-то мне стало жалко Сашу. Он был совсем ребенком, но на нем уже поставили крест.
Маме, видимо, не до него совсем, в школе его считают чуть ли не преступником.
По дороге домой мы разговаривали с мамой мальчика, которая тоже пришла на беседу. Она рассказала, что Сашина семья живет в одном с ними доме. Отец бросил семью, когда жена была беременная вторым ребенком. Сейчас женщина пытается построить новые отношения, и дети, судя по всему, мешают ее личной жизни.
Мне было жалко Сашу, но за Максима я боялась намного больше. Представила, как Макс начинает активно прогуливать уроки, у него появляются проблемы с психикой, что его ждет дальше, если Саша не успокоится. Вечером мы поговорили с мужем и решили, что переведем Максима в другую школу. К такому же решению пришло еще несколько родителей из нашего чата.
Кто-то предложил коллективно обратиться в Управление образованием, но потом выяснилось, что урегулирование проблемы может занять длительное время. Исключить хулигана из школы тяжело, для этого нужно собрать доказательства, потом провести психологическую экспертизу. На все это нужно было время, а кто бы нам дал гарантии, что с нашими детьми ничего не произойдет?
Возможно, мы могли бы приложить все усилия, чтобы создать в классе дружескую, безопасную атмосферу. Но на это требовалось немало времени, да и у каждого родителя есть своя жизнь, личные проблемы, нужно думать, в первую очередь, о своем ребенке. Жалко, что все так получилось. Если бы Саша вел себя нормально, или хотя бы шел на диалог, радикальных мер можно было бы избежать.
Сейчас Максим посещает психолога, потому что смена коллектива – сильный стресс для ребенка. В новом классе его приняли хорошо, у сына уже появились приятели. Все дети дружные, после уроков собираются вместе, гуляют, посещают мероприятия.
Иногда я думаю о том, как сложится жизнь Саши. Мне безумно жалко этого ребенка, ведь не просто так он вел себя агрессивно. Надеюсь, что со временем Саша одумается, изменится, и в будущем у него все будет хорошо.
Источник: detki.guru
Какие отмазки можно придумать, чтобы не пойти в школу: 13 работающих способов
Привет, достала учёба? Понимаю… Причин её прогулять может быть множество – утром не разлипаются глаза и не хочется вылезать из объятий тёплого одеяла, не выучил урок, боишься провалить контрольную, устал от вечной зубрёжки или банально лень тащить своё бренное тело в этот казённый дом. Ниже я расскажу тебе на блоге bursin.ru , какие отмазки можно придумать, чтобы не пойти в школу. Большинство из них сработают всего единожды, другие – если ты великий актёр, а третьи – могут не сработать вообще.
Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.
Содержание:
- Плохое самочувствие
- Хитрости
2.1. Для великих махинаторов
2.2. Маленькие хитрости
Плохое самочувствие
Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:
- Болит живот. Лучше, если ты начнёшь имитировать боли в животе ещё с позднего вечера. Когда ляжешь спать и ранним утром показательно и громко гремя дверями бегай в туалет. У твоих родителей отличный слух. Они подсознательно поставят себе галочки, что у их дитятки не всё в порядке, ведь он стонет и слишком тесно общается с унитазом. Утром откажись от завтрака и пожалуйся на боли в животе. Притворись, что тебе очень плохо, расскажи, что вчера с друзьями объелся, например, чипсов. Добавь остроте истории, пожалуйся на тошноту и головокружение. Один или два дня дома из-за фиктивного отравления тебе обеспечены, а ещё пачка активированного угля вместо печенюшек к чаю. Долго так косить не получится, но…
- Болит голова. Если мучает головная боль, то какая уж тут учёба. Имитируй недомогание правдоподобно. Не скачи по дому, не сиди в телефоне или за компом. Лучше ляг на кровать, уткнувшись лицом в подушку. Попроси родителей приглушить свет, задвинуть шторы, выключить телевизор, музыку и самим соблюдать тишину. Морщись от каждого звука и зажимай уши. Скажи, что у тебя болит лоб, пульсируют виски и даже глаза. Так проявляют себя внутричерепное давление и мигрень. Попроси обезболивающее. Минут через 15 слёзно попроси у мамы ещё одну таблетку под предлогом, что первая совсем не помогла. Она, конечно, не даст, но поймёт, что тебе очень плохо и оставит дома.
- Болит ухо или зуб. Как известно, нет ничего мучительней ушной и зубной боли. Махинации с зубами сработают только на тех родителей, которым срочно нужно на работу и везти тебя тотчас же в зубной нет времени. С больным ухом шутить никто не будет, ведь отит – штука страшная. Поэтому, если ты пожалуешься, что стреляет ухо, скорее всего, тебя оставят дома.
- Ушиб копчика. Скажи, что споткнулся и приземлился попой прямо на асфальт. Теперь у тебя болит копчик, не сильно, но садиться на что-то твёрдое больно. Поскольку сидеть за партой ты не можешь (стулья то жёсткие), а заявляться в школу с подушкой неприлично, то придётся тебе два-три дня отлежаться дома. Только не забывай изредка постанывать и садиться, кряхтя, только на мягкое.
- Красные дни календаря – отмазка для родителей девочек старших классов. Только твоя мама поймёт и посочувствует, если в эти дни ты чувствуешь себя отвратительно. Так что дави на материнскую жалость, можешь пустить слезу. Учителю наплевать, в лучшем случае отправит тебя в медпункт за таблеткой и велит вернуться за парту.
- Поднялась температура. Запомни, слишком высокий температурный показатель – это сигнал для родителя отпроситься с работы, срочно потащить тебя к врачу или даже вызвать скорую. Профессионалы мигом вычислят симулятора. Поэтому поднимай температуру не выше, чем до 37,5. Этого вполне достаточно, чтобы стать непригодным для посещения школы. Нагреть градусник можно об батарею, кружку с чаем, потерев о синтетическую ткань. С ртутными термометрами проще. Их можно зажать в кулаке, перевернуть и легонько постучать по свободному концу (ртутный столбик должен поползти в нужную сторону). Имитируя повышенную температуру, не забудь нагреть руки, лоб и щёки.
Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.
Хитрости
Предыдущим поколениям прогуливать школу было гораздо проще. Вышел вместе с родителями из дома, пошатался по району и вернулся досыпать. На следующий день поймал какого-нибудь старшеклассника, попросил написать записку «от мамы» с объяснением прогула «по семейным обстоятельствам» и дело в шляпе. В век современных технологий этот способ не работает.
Стоит тебе не явиться на первый урок, учитель тут же доложит о твоём отсутствии родителям, позвонив им или написав в чате. Но не расстраивайся, несколько хитрых способов всё-таки существует.
Для великих махинаторов
Предупрежу сразу, этот способ действенный, но опасный. Если махинация вскроется, то можно нешуточно огрести, лишившись доверия, карманных денег, прогулок с друзьями и смартфона на неопределённый срок. Принцип тот же – выходишь вместе с родителями, гуляешь по округе и возвращаешься домой. Но! Сначала нужно подготовить почву.
С вечера или рано утром втихаря берёшь мамин смартфон и пишешь в чате учителю: «Здравствуйте, Ваня (своё имя) завтра (или сегодня, если утром) не придёт в школу, так как пойдёт на приём к педиатру (поедем в деревню, у него болит живот, по тем же семейным обстоятельствам)». После отправки сообщение нужно удалить, но только у себя, обычно мессенджеры спрашивают «удалить у себя или у всех».
Полученный ответ учителя тоже нужно удалить, чтобы скрыть следы преступления. Можно прогуливать? Не так всё просто. Дальше нужно найти дома или можно спросить в родительском чате (также с маминого телефона, но не забудь удалить, как перешлёшь к себе на телефон) образец заявления, в котором родитель должен письменно объяснить причину твоего отсутствия в школе.
Писать заявление самому можно, если ты старшеклассник, можешь подделать родительский почерк и подпись. Нет, тогда попроси кого-нибудь из старших классов тебе помочь.
Маленькие хитрости
Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:
- Потерялись ключи. Если родители уходят в школу раньше тебя, то закинь свои ключи от входной двери в сумку к маме. Позвони ей за пять минут до выхода из дома в школу и устрой небольшую истерику: «не могу найти свои ключи, а дверь закрыта». Мама пороется у себя в сумке и обнаружит пропажу. Вряд ли она сорвётся с работы. Результат – законный прогул и никаких претензий.
- Обрызгала машина. Ещё одна замечательная, но действующая всего единожды отмазка от похода в школу, а чаще лишь как повод для опоздания на первый урок для родителя и классного руководителя. Звонишь маме в нужное время и истерично рассказываешь, что по дороге в школу тебя с ног до головы окатила водой из лужи машина. Просишь предупредить учителя, что ты опоздаешь, так как надо переодеться. А если, допустим, переодеться не во что, то и вовсе останешься дома, только не забудь закинуть в стиралку форму и постирать её для убедительности. Учти, способ сработает в дождливую погоду.
- Порвались капроновые колготки. Способ аналогичен предыдущему, но подойдёт лишь девушкам. Колготки порвались прямо перед школой, так как ты задела за куст или зацепила об калитку школьного двора. Что делать? Идти домой переодеваться, а если запасных колготок нет и денег на их покупку тоже, то учебный день превращается во внеплановый выходной.
- Запись к зубному врачу. Если тебе заранее известна дата проведения контрольной работы, то попроси родителей записать тебя на этот день в зубной. Иногда прокатывает.
- Поругался с родителями. Мама с папой, конечно, должны быть в неведении. Эта отговорка только для учителя, чтобы не идти в школу. Ты можешь сказать, что обиделся на родителей, так как они не выполнили своё обещание (особенно если такое имеется). Твой прогул – эта маленькая месть им. Классуха, конечно, доложит предкам, но пусть они ломают голову над тем, что обещали и не сделали.
- Тотальная усталость. Сделай уставшие глаза, обними маму и скажи: «знаешь, что-то я так устал от учёбы за последний месяц. Можно я один день пропущу и высплюсь как следует. Извини, я всё наверстаю». Любящая мать пожалеет своё дитятко и разрешит ему остаться дома, но при условии, что он априори хорошо учится.
Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.
Источник: bursin.ru