Как дружить с одноклассниками классный час

Цель: формирование у детей дружеского отношения.

Ход занятия

1.Определение темы классного часа

На доске вывешены буквы Д, Р, У, Ж, Б, А

Детям предлагается из этих букв составить слово.

— Ребята, как увы уже догадались, темой сегодняшнего классного часа будет тема «Дружба»

— А что такое дружбы вы знаете? Как вы понимаете значение этого слово

— А кто такой друг? Каким должен быть друг?

— У вас есть друзья?

— А вы себя считаете хорошим другом?

2. Обсуждение понятия «Дружба»

Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, «от обратного». Понятие противоположное дружбе – «эгоизм»

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль с своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, люди, которые выбирают себе друга «за красивые глаза».

«Самопознание». Уроки дружбы

Умеет человек красиво одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких людей никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность.

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, уступить место в автобусе, прийти на помощь старшему человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

— Сегодня мы с вами разберемся, что такое дружба. Что значит быть другом

3.Анализ текста В. Осеева «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зеленый карандаш.

А Катя и говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси еще у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

«Дружба в классе»

– Ну, что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зеленого нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

-Ребята, понравился вам рассказ?

— О ком идет речь в рассказе? (две подружки Катя и Лена)

— Что происходит между детьми?

— Почему Катя не дает карандаш? Хочет ли она его дать?

-Почему Катя так себя ведет?

— Как бы вы поступили на ее месте.

Еще по теме:  Одноклассники как зайти на свою страницу фотострана

— Как надо было поступить?

-Почему Лена не взяла карандаш?

-Почему Катя покраснела?

— Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прочитав это произведение? (Истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно. Катя так долго тянула с решением дать ли подруге карандаш, что Лена в итоге вынуждена была отказаться от ее помощи. Рассказ учит не быть жадным и оказывать помощь друзьям и близким . )

— Каковы главные слова всего произведения? (Надо так давать, чтобы можно было взять)

— Как вы их понимаете?

4.Решение ситуативных задач

— Для того, чтобы узнать, хороший ли вы друг (подруга), мы решим несколько ситуативных задач.

1.Если друг предложил прогулять уроки, то я.

2.Если я справился с заданием, а друг затрудняется с решением, то я.

3.Если друг забыл пенал и ему нечем писать в тетради, то я.

4. Если я подшутил над другом, а он обиделся, то я.

5. Если бы у меня были конфеты, то я.

6. Если бы мне друг рассказал секрет, то я.

7. Если друг получил двойку, то я.

5.Игра «Мой друг»

— Ребята, сейчас мы с вами вырастим цветок. Для этого к середине цветка будем крепить лепестки. На лепестках написаны качества характера. Вы будете крепить те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать хороший друг.

— А теперь, используя отмеченные положительные качества, расскажите хорошее о своих одноклассниках (Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников).

6. О дружбе есть много пословиц.

Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете:

— Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

— Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

— Старый друг лучше … … /новых двух/.

— Человек без друзей … … /что дерево без корней/.

— Дружба – как стекло … … /разобьешь – не склеишь/.

7. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселее при удаче, легче в беде.

Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

Не ябедничай, лучше сам поправь.

Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

III Итог урока

Сегодня мы с вами поговорили что такое дружба, что значит быть другом.

— И помните, чтобы дружба была крепкая, нужно придерживаться нескольких очень важных правил:

* не бояться просить прощения, если обидел друга;

Источник: www.art-talant.org

Классный час на тему «Учимся дружить»
классный час (2 класс) на тему

Цель данного мероприятия — сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся дружить.

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

I . Организация класса. Эмоциональный настрой

Добрый день, друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего! /

Дети: мы желаем всем вам хорошего настроения/.

Ребята в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

Пришло время представиться нашим уважаемым гостям.

/Тренировочное упражнение «Клубочек» ./

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рада, Марат, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

/исполняем песню «Настоящий друг»/

II. Актуализация знаний.

1.Постановка целей и темы занятия

А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке ледяной
  2. Одной ручкой всех встречает,
    А другой провожает.
  3. В лесу у пня с утра беготня,
    Народ рабочий — весь день хлопочет.
  4. С неба – звездой,
    В ладошку – водой.
  5. Стоит Антошка на одной ножке.
  6. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.
Еще по теме:  Как сделать в Одноклассниках подарок на аватарку

— Какое слово получилось из выделенных букв?

Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Учимся дружить ”.

— Сейчас Полина расскажет нам стихотворение «А что такое дружба?»

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

— Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
— Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях

2. Ролевое моделирование.

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

— Из-за чего поссорились два друга?

— Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

— Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

— А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?

III. Изучение нового материала.

-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Алёша.

Однажды Алеша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки.

А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

— Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

— Верно, сначала надо познакомиться.

— Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

— А если познакомились, значит — уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать — получится дружба? (нет)

— А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)

— Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

— И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

— Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Еще по теме:  Как перевести Айфон с одноклассников

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

— Чего в дружбе нельзя?

( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

— А что в дружбе обязательно нужно? ( Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д. )

— Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

2. Тренинг по определению положительных качеств.

— А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

— Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

— А вы будете показывать сигнальные карточки.

— Карточка зеленого цвета — это положительный ответ, т.е. согласие.

— Карточка красного цвета — это отрицательный ответ несогласие.

— Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Физминутка (дети выполняют в парах).

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Презентация — Классный час «Дружба»

Классный час «Дружба», слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…
знакомый
приятель
товарищ
друг

Слайд 7

Классный час «Дружба», слайд 7

Крокодил Гена — … Буратино — … Винни-Пух — … Малыш — … Кай — …
Чебурашка
Мальвина
Пятачок
Карлсон
Герда
НАЙДИ ПАРУ

Слайд 8

Классный час «Дружба», слайд 8

ПОСЛОВИЦЫ
Нет друга – ищи, Не имей сто рублей, Один за всех Человек без друзей, Дружба – как стекло: Старый друг лучше Крепкую дружбу и Друг познается
а нашёл – береги.
а имей сто друзей.
и все за одного.
что дерево без корней.
разобьёшь – не сложишь.
лучше новых двух.
и топором не разрубишь.
в беде.

Слайд 9

Классный час «Дружба», слайд 9

ПОГОВОРКИ
Трусливый друг опаснее врага.
Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
Кто себе друзей не ищет, самому себе враг.
Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба — словом.

Слайд 10

Классный час «Дружба», слайд 10

Слайд 11

Классный час «Дружба», слайд 11

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. Не ябедничай, лучше сам поправь. Не обманывай друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Слайд 12

Классный час «Дружба», слайд 12

ПРИТЧА О ДРУЖБЕ
Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас.

Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Источник: lusana.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...