Как ездить на мотоцикле Ютуб

Современные мотоциклисты часто задаются вопросами касаемо правильности езды на их байке. Одни считают, главное — это безопасность, другие уверены, что аварии им не страшны, скорость и комфорт на первом месте.

Общие положения о мотоциклах

Свое начало мототранспорт ведет с далекого конца XIX века. В то время человечество увидело первый мотоцикл. Только, по сути, никакой это был не мото-, а квадроцикл, поскольку имел четыре колеса вместо положенных двух. Двигатель мощностью в 1 /2 лошадиной силы кое-как приводил в движение деревянную машину.

Как ездить на мотоцикле

Сегодня же никого не удивить современным разнообразием двухколесной техники.

Существует некая классификация по назначению мотоциклов:

  • Спортивные.
  • Гоночные.
  • Рекордные.
  • Дорожные.
  • Круизеры.
  • Эндуро.
  • Классические.
  • Другие.

Несложно догадаться, что спортивные и гоночные мотоциклы предназначены для вождения в условия гонки, соревнований и так далее. Чего нельзя сказать о классических байках. Эти транспортные средства ежедневно используют для обыденного передвижения на работу, учебу, отдых и в другие места.

КАК НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ? Урок вождения!

О том, как ездить на мотоцикле

Как ездить на мотоцикле вторым номером

Выбор стиля езды на двухколесном транспорте сильно зависит от водителя. Опытные мотоциклисты на вопросы о том, как ездить на мотоцикле, отвечают подобно этому: «Смотря какая прокладка между рулем и сиденьем». На самом же деле никакой прокладки между рулем и сиденьем байка быть не может. Такое название присваивают неопытным мотоциклистам, новичкам в байкерском деле.

Для того чтобы начать езду в городе, следует достаточно много тренироваться. Как правило, подобные тренировки происходят на неоживленных дорогах сельской или поселковой местности, загородным проезжим участкам, лесам и полям.

Казалось бы, управлять небольшим скутером или мопедом вовсе не сложно. И это действительно так, если есть минимальный опыт езды на других двухколесных транспортных средствах. Совсем другое дело — езда на мощных, тяжелых байках (например, советских дорожных мотоциклах «Урал», «Днепр» и других).

Особенности тяжелых мотоциклов

Снаряженная масса такого агрегата превышает 180 килограмм, именно поэтому его классифицируют как тяжелый. Объем двигателя зачастую более 400 см кубических, что говорит о значительной мощности двух- или трехколесной машины.

Как ездить на мотоцикле урал

Как ездить на мотоцикле «Урал» или «Днепр», было известно каждому второму советскому байкеру. Эти габаритные машины использовались как автомобиль. Особенно отдельное внимание стоит отвести «Уралу». Детище ирбитского мотоциклетного завода, как правило, используется с коляской. Некоторые модели «Урала» имеют привод на колесо так называемой «люльки».

VLOG: ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ! Как новичку научиться ездить на спортивном мотоцикле

Шофер этой машины имеет возможность отключать привод коляски.

Чтобы ездить на любых других моделях тяжелых мотоциклов, наезднику важно иметь достаточный опыт управления подобным транспортом. Если байк таких размеров используется без коляски, что еще более усложняет процесс вождения, водитель должен хорошо ощущать не только равновесие, но и предусматривать возможные трудности торможения и сложные условия дорожного покрытия.

О езде в плохих погодных условиях

Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.

«Как ездить на мотоцикле в дождь?» — казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.

Как ездить на мотоцикле в дождь

Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.

Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой. Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый. Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.

Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы — особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.

Незаконное управление байком

Громко сказано, но в стране довольно часто происходят случаи нелегального управления транспортными средствами, в том числе и мотоциклами. Незаконной считается езда:

  • Без наличия водительского удостоверения.
  • С отсутствием технического паспорта на транспортное средство.
  • С нарушением действующих правил дорожного движения и личной безопасности.
  • Другие условия.

Как ездить на мотоцикле без прав, знает практически каждый байкер. Немудрено, что водителя с правами и без них отличает только наличие соответствующего документа. На самом же деле уровень мастерства «всадника» напрямую зависит от стажа езды.

Еще по теме:  Как снимать видео из игр и выкладывать их в Youtube

На вопрос «как ездить на мотоцикле без документов» последует ответ: «Ездить с минимальными нарушениями». Иными словами, не стоит привлекать внимание сотрудников ГАИ, а именно:

  1. Обязательно управлять байком согласно правилам дорожного движения, не забывать о шлеме.
  2. Нежелательно управлять вызывающим мотоциклом, поскольку соответствие с техническим паспортом некоторых модернизаций машины (если такие имеются) могут вызвать сомнения у сотрудников ГАИ.
  3. В городе, в местах патрулирования ГИБДД, не управлять мотоциклом вызывающе.

Как ездить на мотоцикле без прав

Отсутствие номерного знака

Как ездить на мотоцикле без номеров, и можно ли управлять байком без государственного знака? Ответ на вопрос очевиден — это напрямую противоречит действующим правилам дорожного движения. Управлять транспортным средством без номерного знака допускается только в случае его недавней потери. Несомненно, такие мотоциклы обязательно привлекут внимание сотрудников ГАИ.

Если мотоцикл эксплуатируется вдали от города или в местности, где контроль транспорта осуществляется редко или вовсе не происходит, — езда без номеров вполне реальна.

Смышленому водителю, который хорошо ознакомлен с ПДД, имеет юридические знания, а еще лучше, если напрямую связан с этим, не составит труда убедить стража порядка в подлинности всех документов и законности управления.

В свою очередь, грамотный инспектор имеет полное право проверить представленную информацию. Поэтому езда без номеров довольно опасна. Наказание за подобные проделки может быть абсолютно разным: от штрафа до конфискации транспортного средства в особо отягчающих обстоятельствах.

Наказание за незаконное управление мотоциклом

Как ездить на мотоцикле без документов

Законодательством России предусмотрены наказания за управление транспортом без соответствующего документа:

  • За управление транспортным средством водителем, который не имеет при себе прав или документов, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа размером в 500 рублей.
  • За вождение без права управления (если «всадник», в принципе, не имеет удостоверения) предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей.

Исходя из вышеуказанных пунктов, можно сделать вывод, что попадаться стражам дорожного порядка с такими нарушениями вовсе не стоит.

В случае задержания намного рентабельнее убедить сотрудника ГАИ в том, что необходимые документы остались дома или в гараже, честно раскаяться и пообещать, что такого впредь не повторится. В таком случае адекватный инспектор ограничится штрафом или вовсе отпустит наездника безнаказанным. Как ни странно, но такое тоже бывает.

Как ездить на мотоцикле вторым номером

Считается, что быть пассажиром двухколесной машины несколько безопаснее. Это не просто слух или чье-либо мнение. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях, особенно при лобовом ударе мотоцикла, основной удар на себя принимает первый номер.

Чаще всего пассажир спортивного байка находится выше водителя, что может спасти ему жизнь в случае резкой остановки. Иными словами, пассажир перелетает водителя, в то время как первый принимает всю тяготу удара на свое тело.

Касаемо управления, пассажиру не стоит забывать в первую очередь о собственной безопасности. Это, конечно же, соответствующая экипировка, ноги на подножках, но никак не на глушителях или на весу, крепкий хват за первого или за предусмотренные поручни.

Во время резкого ускорения, поворота или торможения второй номер должен внимательно повторять маневры первого, поскольку это даст возможность контролировать равновесие машины.

О том, как ездить на мотоцикле вторым номером, не нужно читать литературу или иметь особые знания. Главное — не стоит отвлекаться, спрыгивать или садиться на байк на ходу (но об этом, наверное, даже не придется напоминать).

О езде по трассе

Как ездить на мотоцикле по трассе

А теперь поговорим, как ездить на мотоцикле по трассе, или о том, как безопасно передвигаться на автомагистрали. Эти моменты стоит разобрать по пунктам:

  1. Начинающему байкеру не нужно
    поддаваться соблазну и разгонять свой байк до предельно допустимой максимальной скорости на этом дорожном участке, не говоря уже о предельной скорости самого мотоцикла.
  2. Учитывая дорожные условия, даже опытному наезднику важно быть предельно внимательным.
  3. Ни в коем случае не нужно близко ехать за другими участниками движения, необходимо всегда держать дистанцию.
  4. Обгон и прочие маневры совершать установленным способом, убедившись, что это не создаст аварийной или опасной ситуации на дороге.
  5. В случае возникновения непредвиденных ситуаций с участием самого мотоцикла или без него по возможности придерживаться крайнего правого ряда.

Подведем итоги

Мотоцикл — эффективное и экономное средство передвижения в современном мире заполненных дорог и постоянно уходящего вперед времени.

Выбор мотоцикла зависит от предпочтений водителя касаемо стиля и манеры езды. Немалое значение имеет стаж вождения «всадника». Чем больше стажа, тем меньше вероятности совершить ту или иную ошибку во время управления мотоциклом.

Как ездить на мотоцикле в дождь, езда по трассе, без номеров и документов, описано в разделах выше, исходя из личного опыта вождения. Упомянут и деликатный момент. Это как ездить на мотоцикле без прав. Однако лучше все же этого не делать для собственной же безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Источник: www.syl.ru

Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром

Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром

Покупая мотоцикл, вы наверняка рисуете в своем воображении картины, как вы мчитесь по трассе на предельной скорости, а сзади к вам нежно прильнула ваша спутница. А вот когда вы действительно решитесь прокатить подругу, то набор мыслей будет более широким: «Хоть бы не свалилась! Да что ж ты так душишь-то? Куда ты ноги суешь?!»

Еще по теме:  Настройки канала Ютуб где

Чтобы не возникало неловких и откровенно опасных ситуаций, мотоциклисту лучше сразу объяснить пассажиру, как вести себя, находясь на сиденье позади себя. Как нужно одеться, как правильно сидеть и за что держаться. Поверьте, и пассажир, и ваша совесть будут за это благодарны.

Как одеваться

В идеале пассажир мотоцикла должен быть одет так же, как и водитель: основные элементы защиты, мотообувь и, конечно, шлем. Причем шлем, который подходит пассажиру по размеру, а не первый попавшийся, завалявшийся в гараже или одолженный у друга. Особенно если один и тот же пассажир ездит с вами достаточно часто.

Чаще всего бывает, что специальной одежды и обуви у вашего спутника/спутницы нет. В этом случае проследите, чтобы на пассажире были плотные штаны, куртка. Вообще открытых частей тела должно быть минимум. Крайне нежелательно, чтобы девушка перед поездкой на мотоцикле была одета в юбку. Надо объяснять почему?

Что касается обуви, проследите, чтобы у пассажира не было болтающихся шнурков, ремешков и других опасных деталей.

Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром

Как сидеть

Попросите спутника сесть на мотоцикл, а затем отметьте несколько важных моментов. Подскажите, как нужно держать ноги. Ставить ступни на глушитель хоть и удобно, но крайне не рекомендуется, если пассажир не хочет, чтобы его обувь расплавилась.

Поделитесь с пассажиром тем, чему вас обучили в мотошколе. Пассажир должен сидеть максимально близко к водителю, чтобы между ними не свистел ветер. Пусть спутник будет готов к тому, что при наборе скорости его тело будет оттягивать назад, а при торможении — наклонять вперед. Если спутник будет к этому не готов, то в поездке он может испугаться и сделать что-нибудь неуместное. Пусть пассажир старается повторять ваши движения корпусом.

Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром

За что держаться

Основные ошибки пассажира на мотоцикле

  • Стараться сидеть ровно при поворотах. Опасная ошибка, которая увеличивает радиус поворота и ухудшает управляемость. Объясните пассажиру, что при вхождении в поворот он должен наклонять корпус так же, как это делает водитель;
  • Прижиматься к водителю при торможении. Это создает избыточный перенос веса на руль, что увеличивает риск падения;
  • Опираться на задний кофр мотоцикла. Из-за смещения веса ухудшается управляемость. На низких скоростях появятся непривычные ощущения.

И вам, и вашему спутнику будет спокойнее, если вы будете твердо уверены, что пассажир знает, за что держаться. Это для вас, опытного мотоциклиста, очевидно, что для этих целей есть специальная ручка. Пассажир же обычно хватается за первое, что попадется под руку: фары, сиденье, шею водителя. Универсального способа, как держаться пассажиру, не существует. Все зависит от типа и модели мотоцикла.

Если пассажир неопытен или он хрупкая девушка, то лучше всего ему первое время держаться за талию водителя. Так он привыкнет повторять своим корпусом движения впередисидящего. При этом спутник должен крепко держать мотоцикл бедрами.

Если у мотоцикла предусмотрена специальная ручка для пассажира, то пусть привыкает держаться за нее.

Перед тем как отправиться на мотопрогулку или в мотопутешествие, обязательно проведите тренировочную поезду. Обязательно отработайте на этой тренировке торможение, разгон и повороты с пассажиром.

Источник: www.abmoto.ru

5 ошибок, которые совершают начинающие владельцы кроссовых мотоциклов

Перевозка квадроцикла

Такова жизнь начинающего мотоциклиста. Даже не думайте, что резво оседлаете мотоцикл и рванете с места, издав лишь восхищенное «Ух». Потому что так не бывает. Приготовьтесь к тому, что вы будете падать, глохнуть, врезаться, порой даже мчаться прямиком в дерево или пробираться на своем пите через заросли колючек. Ездить на питбайках непросто.

На то, чтобы их освоить, уходят месяцы; чтобы стать профессионалом – годы. Многие начинающие райдеры часто падают, получают травмы, параллельно проклиная себя и мотоцикл. Но большинства совершаемых ошибок можно избежать, сделав процесс катания менее травмоопасным. Поймите, что падать с байка, глохнуть и даже терять управление – неотъемлемая часть вождения.

С этим сталкиваются и новички, и опытные пилоты. Пока вы не приобретете необходимую сноровку, подобное будет случаться практически каждую поездку. Сохраняйте терпение и просто выдохните. Никто не идеален при обучении обычной езде или гонкам, даже Райан Виллопото.

Мы все с чего-то начинаем, и райдеры с врожденным талантом к мотоезде тоже с болью вспоминают свои ранние попытки обуздать дикую машину. Вспомните первую поездку на велосипеде. Умножьте это ощущение на тысячу, и тогда вы немного приблизитесь к пониманию езды на байке. Кроссовый мотоцикл куда тяжелее, быстрее и сложнее в управлении. Если в былые времена вас учили ездить на велосипеде папа, мама или старший брат, то, скорее всего, они делились личным опытом и давали советы, которые помогли бы освоиться при езде. Теперь пришло наше время, и мы представляем вам:

5 типичных ошибок, с которыми сталкиваются все начинающие райдеры

  1. Работать ручкой газа. Как сильно выкручивать, когда отпускать – то есть, научиться выбирать ее правильное положение в нужный момент времени. Самый распространенный промах во многих видео на YouTube – при старте сразу до упора выкручивать ручку газа.
  2. Еще большая ошибка начинающих райдеров – уверенность в том, что они умеют работать с ручкой газа, хотя на деле это не так. Подобная мысль приводит к множеству аварий, а для некоторых становится причиной разбитого мотоцикла.
  3. То же самое при работе со сцеплением. Использовать его одновременно с газом – примерно, как учиться жонглировать верхом на питбайке. Это требует практики и еще раз практики.
  4. Не вылетайте на полной скорости на дорогу после первого удачного проезда по площадке. Оттачивайте технику снова и снова, изменяя уровень разгона и каждый раз выходя из зоны своего комфорта.
  5. Потренируйтесь на разных скоростях с ручками газа и сцепления отдельно, а затем попробуйте поработать с ними одновременно. На следующий день вернитесь на площадку и повторите все заново.
Еще по теме:  Ютуб как снять шрус

Баланс

Если вы умеете ездить на велосипеде – считайте, вам повезло. Вы наверняка слышали фразу: «Это как кататься на велосипеде», – когда сталкивались с новым и трудным делом. Но, единожды поняв принцип работы, легко могли справиться с чем угодно.

Отличие при обучении езде на кроссовом мотоцикле состоит только в весе и скорости машины. Не ожидайте, что вам сразу же будет удобно.

Начинающие райдеры обычно сидят, а не стоят, ведь так проще. Но вы быстрее научитесь ловить баланс, если будете передвигаться стоя.

Соблюдение этого правила позволит предотвратить ни одну опасную ситуацию, так как в стойке общий центр тяжести повышается, а при посадке – понижается.

Подытоживая: для удержания баланса при технически сложной езде, да и просто для поддержания равновесия мотоцикла вы должны уметь ездить стоя на подножках.

Как развить чувство баланса при обучении езде стоя?

Для этого есть хорошее упражнение:

  • Найдите большой паркинг и пытайтесь ездить стоя так медленно, как только возможно. Пробуйте полностью остановиться, стоя на подножках, и снова ускориться, не касаясь ногами земли.
  • Почувствуйте стопами почти незаметные изменения наклона питбайка в продольной или поперечной плоскостях, а также изменения профиля поверхности.
  • Положение тела крайне важно для удержания баланса, особенно, когда мотоциклист поворачивает, прыгает или приземляется. В этих случаях наклон корпуса имеет решающее значение при предотвращении потери контроля мотоцикла и снижения утомляемости.

Запомните, неверное положение тела при езде на байке приводит к падениям. Если вы смотрели мотокросс по телевизору, то наверняка заметили, что на крутых поворотах райдер и питбайк практически параллельны земле, при этом пилот никуда не отклоняется.

Такие трюки требуют постоянной тренировки.

Важность обзора

При езде на питбайке смотреть вниз перед собой естественно. Но, спешим сообщить, это совершенно неправильно. Такая ошибка называется фиксацией на объекте.

К примеру, вы едете и замечаете перед собой корень дерева, валун или колею, и фиксируете внимание на преграде с целью ее преодоления. Как показывает практика, при таком подходе вы въедете прямо в препятствие и упадете. Намного лучше смотреть по направлению движения той же колеи и позволить байку съехать в ее поток. Нижняя линяя обзора здесь нужна для того, чтобы заранее предугадать траекторию движения на дороге.

Запомните, взгляд вниз отвлекает вас от баланса сцепления и газа, своевременного торможения и правильного положения тела. Так что, даже если вы усвоили все предыдущие советы, они окажутся бесполезными, пока вы не будете знать, что впереди.

Как гольфисты забывают смотреть вниз перед первым ударом, так кроссовые мотоциклисты забывают поднимать голову при езде. Легко попасть в ловушку взгляда вниз, особенно после долгой езды. Поэтому важно вырабатывать в себе привычку держать голову ровно и смотреть вперед.

Но предвидение того, что ждет впереди – только половина дела, и это подводит нас к следующему совету.

Память

Если вы думаете, что при езде на кроссовом мотоцикле нужна только сила, подумайте еще раз.

Значительную роль здесь играет ум. Такой навык, как быстрая оценка обстановки и восстановление ее по памяти очень помогает при первичном знакомстве с трассой или расположением объектов на треке.

Именно по этой причине ленивые райдеры совершают массу ошибок. Предгоночная подготовка и оценка маршрута дают вам больше шансов выиграть заезд, чем водителю, полагающему, что скорость – единственно необходимое для финиширования первым.

О чем еще стоит помнить?

Перед началом езды на кроссовом мотоцикле огромное влияние оказывает страх. Острые ощущения от езды на 100-килограммовой двухколесной машине, которая может разгоняться более чем до 80 км/ч – лакомая приманка для одних. Но у других аварии, падения и серьезные травмы убивают весь интерес и возможное удовольствие.

Страх не всегда легко победить. С ним поможет справиться разбор и анализ просчетов более опытных райдеров, уже преодолевших тот путь, который вам только предстоит пройти. Это ускорит как время, так и эффективность освоения навыков езды на мотоцикле, а также снизит вероятность попадания в ДТП.

И последний совет – для тех, кто планирует участвовать в соревнованиях. Все предыдущие подсказки будут для вас бесполезны, если вы еще до начала гонок потеряете веру в себя.

Никогда не думайте о тех, кто лучше вас. У других пилотов могут быть новейшие блестящие байки с крутой графикой, но это не дает им ни капли преимущества. Психологический настрой – вот то, что по-настоящему важно, особенно, если он подкреплен вашей отработанной техникой вождения.

Источник: www.avantsb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...