С утверждением, что мода — это особый вид искусства, можно спорить. Но перелистывая страницы мировой истории, невозможно отрицать, что мода всегда была зеркалом если не эпох, то десятилетий уж точно. Тенденции в одежде отражали политическую и другие реальности в разные отрезки времени, по внешнему виду можно было определить к какому роду и профессии принадлежит человек. Мода тесно переплеталась с другими видами искусства: музыкой, балетом, позже — кинематографом. Поэтому граница между утилитарностью и модой, как частью культуры, довольно условна.
Модели и модные показы
По одной из версий, идея дефиле принадлежит Чарльзу Фредерику Уорту — известному кутюрье XIX столетия. Модельер закрепил правило одевать симпатичных сотрудниц магазина в одежду из его коллекции. А позже оборудовал помещение, где продавщицы демонстрировали клиенткам вещи. Первое настоящее дефиле (в том формате, в котором сегодня его знает весь мир) организовала дизайнер Люсилль: оборудовав в ателье маленькую сцену, она устраивала для своих клиенток показы одежды с музыкальным сопровождением. Это новшество положительно сказалось на бизнесе: количество заказов резко увеличилось.
TOP-5 правил модельной походки
Модели всегда были неотъемлемой частью модной индустрии. Но статус настоящих икон получили в 80-е-90-е годы. Связано это было с новой эпохой дизайнеров. На фоне экономического кризиса 1970-х, во времена разрастающегося феминистского и хиппи-движений, мода отошла на второй план, олицетворяя фривольность, меркантилизм и другие низменные пороки человеческой души.
Назад Вперед
В конце 70-х ситуация начала меняться: на первый план выходит гламур, а одежда в стиле хиппи и панк теряет мейнстримовые позиции. Ральф Лорен, Джорджио Армани и Кельвин Кляйн построили свои фэшн-империи с нуля, а в мировой экономике появился новый фактор: дизайнерские капиталы. Укрепившийся курс американской валюты помог создать дополнительный спрос на дорогую одежду и вещи от кутюр. С появлением Рональда Рейгана в моду вернулись светские рауты. В набирающей силы и неимоверно быстро растущей индустрии короны прочно сидели не только на головах дизайнеров.
Назад Вперед
Наступила эпоха моделей: главных героинь, которые демонстрировали творения модельеров, вызывая у женщин ещё более острое желание обладать тем или иным изделием. Манекенщицы из просто «вешалок» превращаются в стильных (и не только) кумиров. Музыканты приглашают их в свои клипы, так как присутствие длинноногих красоток с подиумов и обложек модных журналов на экране создаёт больше шума вокруг релизов, дополнительные инфоповоды и привлекает журналистов. А романы супермоделей с рок-музыкантами были самым обычным делом в конце 80-х: как сказка про прекрасных принцесс и чудовищ.
На смену кричащим 80-м приходят 90-е с Куртом Кобейном, хип-хопом и растянутыми свитерами. Моду, конечно, не загоняют в андеграунд, но определённый спад наблюдается.
Назад Вперед
Мировая история, а вместе с ней и история всех видов искусства, развивается циклично. Всё идёт по спирали, и через некоторое время витки повторяются, давая вторую жизнь некогда забытым тенденциям. Современные модели тоже претендуют на звание икон. И, возможно, успех золотой эпохи манекенщиц не повторить, но мода по-прежнему влияет на умы людей и, ничуть не стесняясь, проникает в кинематограф, музыку и другие сферы человеческой жизни.
Мы выбрали 25 клипов с участием известных моделей. Пройдёмся от признанной классики до современных музыкальных видео.
George Michael — Freedom!’90
Модели: Cindy Crawford, Naomi Campbell, Tatjana Patitz, Linda Evangelista, Christy Turlington
С треком связано несколько интересных историй. Восклицательный знак и 90-е певец добавил, чтобы избежать путаницы его сольного хита с композицией дуэта WHAM! «Freedom». А вот появление супермоделей — настоящая находка для Джорджа Майкла, который к началу 90-х находился под прессингом собственной популярности. Слава настолько измотала музыканта, что он наотрез отказывался появляться в клипах и участвовать в фотосессиях.
Линду Евангелисту пришлось уговаривать, прежде чем она дала согласие на съёмку. В итоге, модель не только снялась, но ещё и открывала рот под фонограмму Джорджа Майкла. Режиссёр клипа Дэвид Финчер восполнил отсутствие в кадре самого певца знаковыми элементами: кожаной косухой, гитарой и музыкальным автоматом, заимствованными из видео «Faith».
George Michael — Too Funky
Модели: Tyra Banks, Linda Evangelista, Emma Sjöberg, Estelle Hallyday, Shana Zadrick, Beverly Peele, Nadja Auermann
Несмотря на более ядерный «актёрский» состав, клип «Too Funky» оказался менее популярным, чем его «коллега» «Freedom!’90», но не менее ярким. Джордж Майкл в очередной раз демонстрирует свою любовь к супермоделям, а невероятные костюмы и сексуальные движения Тайры, Линды, Эммы, Шаны, Беверли, Эстель и Нади не оставляют шансов оторваться от просмотра.
Madonna — Justify My Love
Модель: Tony Ward
Популярность моделей не имела гендерных границ: в музыкальном видео Мадонны снялся её тогдашний бойфренд — актёр и модель Тони Уорд. Чёрно-белый, стильный и откровенный клип на композицию «Justify My Love», которую поп-дива написала в соавторстве с Ленни Кравицем, пришёлся на самую провокационную эру в творчестве певицы. Видео имеет богатый бэкграунд, отсылки к культуре BDSM с использованием андрогинных образов — и снято в Париже, в стиле европейских художественных лент 1960-х. Клип оказался слишком «тяжёлым» для ТВ-ротации и был запрещён к показу в Канаде, на что Мадонна сказала примерно следующее: «Почему людям нравится ходить в кино и смотреть, как на экране кого-то разрывает в клочья без всякой на то причины, но никто не хочет видеть целующих или обнимающих друг друга людей?»
Michael Jackson — In the Closet
Модель: Naomi Campbell
«In the Closet» стала третьим синглом с восьмого студийного альбома поп-короля. Композиция была выпущена вместо трека «Who Is It» и первоначально задумывалась, как дуэт Майкла Джексона и Мадонны. Но творческий тандем не состоялся: Джексону пришлись не по душе текстовые идеи Мадонны.
Композиция повествует о девушке, которая пытается соблазнить главного героя: но он хочет сохранить эту тайну, а она, напротив, — всем рассказать. В роли искусительницы в клипе появляется грациозная Наоми Кэмпбелл, а режиссёрское место Майкл Джексон делит с известным фотографом — Хербом Ритцем. Хореографические навыки Наоми, которые она активно использует в своей модельной работе, пригодились «пантере» и на съёмочной площадке: перетанцевать поп-короля невозможно, но не потеряться на его фоне Кэмпбелл удалось.
Chris Isaak — Wicked Game
Модель: Helena Christensen
Ещё одна режиссёрская работа фотографа Херба Ритца, отснятая на Гавайях. Композиция Криса Айзека «Wicked Game», закаверенная со всех сторон, и лаконичный клип на неё о неразделённой любви, показали новый формат чувственных видео. Ранее «Wicked Game» была включена в саундтрек к фильму «Дикие сердцем» с альтернативным видеорядом, который снял Дэвид Линч.
David Bowie — The Stars (Are Out Tonight)
Назад Вперед
Модели: Andreja Pejic, Iselin Steiro, Saskia de Brauw
Канадский фотограф, режиссёр и клипмейкер Флория Сигизмонди создала для Дэвида Боуи целый мини-фильм на композицию «The Stars (Are Out Tonight)». Для работы над музыкальным видео Сигизмонди привлекла мощную актёрскую команду: актрису Тильду Суинтон, которая сыграла жену Боуи, моделей Андрею Пежич и Саскию де Брау в образах селебрити и модель Иселин Стейро, которая перевоплощается в молодого двойника рок-иконы. Помимо сюрреалистического сюжета, клип несёт в себе и некоторую философию: видео поднимает вопрос о роли таблоидов и «бульварных» СМИ, которые вторгаются в человеческую жизнь. В клипе использован модный ход: границы между мужской и женской одеждой практически стёрты.
Модель: Gigi Hadid
Дебютное сольное видео Малика, в котором снялась его подружка Джиджи Хадид. В остальном, музыкальный клип наполнен графикой, зарисовками через призму калейдоскопа, образами и символами, которые старина Фрейд трактовал бы в «нужном» смысле без права на подтекст. Видео напоминает трип или тяжёлый сон. Но именно эти визуальные эффекты и глядящие в глаза друг другу Зейн и Хадид завораживают и притягивают своими любовными флюидами к экрану.
Модели: Chanel Iman, Jourdan Dunn, Joan Smalls
«Yonce» — вторая часть сингла «Partition», среди соавторов которого отметился Джастин Тимберлейк. Музыкальные видео были сняты на каждую из частей. В клипе «Yonce» раскрывается одноимённое альтер эго Бейонсе. Королева Би не скрывает, что источник вдохновения для её клипа — видео Джорджа Майкла «Freedom!’90».
Журнал New York отметил, что ролик пропитан «эротикой и тонкой сексуальностью эпохи 90-х», и визуально «Yonce» — «это две минуты и четыре секунды моды и секса». Луки героинь собирала стилист Карэн Лэнгли, а среди известных брендов, к которым обратилась Карэн, — Ив Сен-Лоран, Эрве Леже и ювелирные украшения All Saints.
Jay-Z ft. Pharrell — Change Clothes
Модели: Eugenia Volodina, Jessica White, Liliana Domínguez, Naomi Campbell, Omahyra Mota
Первый официальный сингл с «Чёрного альбома» Джей Зи был дополнен вокалом Фаррелла Уильямса и «россыпью» моделей в клипе. Рэпер собирался было отправиться на пенсию (позиционируя восьмой студийный альбом как финальный), но через три года вернулся с новой пластинкой «Kingdom Come».
Kanye West — Runaway
Модель: Selita Ebanks
Композиция «Runaway» легла в основу короткометражного фильма, который представлен четырьмя версиями: 35-минутная кинолента, видеоверсия-отрывок (клип) фильма, одноминутный тизер и расширенное видео, которое длится вдвое дольше клипа. Музыкальное кино снимали в Праге, вдохновением послужили работы Принса, Pink Floyd и Майкла Джексона. Канье выступил режиссёром картины, которая вскоре получила титул «короткометражной рок-оперы».
В полной версии фильма за кадром звучит голос Ники Минаж. Модель и актрису Селиту Ибэнкс можно также увидеть в полной версии видео в роли Феникса. По сюжету, герой Канье находит девушку-Феникса на месте падения метеорита и забирает с собой. Сказочное существо приходит в сознание и знакомится с новым для неё миром.
Но люди разочаровывают её, и она покидает этот мир, после ночи любви с героем Уэста. Понять всю суть этой сказки для взрослых, можно посмотрев полную версию.
Kanye West — Power
Модель: Ирина Шейк
После неоднозначного релиза «808 s https://tntmusic.ru/1947-luchshie-klipy-s-modelyami/» target=»_blank»]tntmusic.ru[/mask_link]
Как ходят модели ютуб
Увидела часть показа весна-лето 88 Шанель.
Меня не впечатлило особо, как ходят модели, как обращают на себя внимание, всё-таки это нельзя отнести ко времени, это просто идея показа была такая — кокетливое лето.
Юбочки мини там просто вау конечно, с розами цветными которые.
Меня удивило, что подиум окупирован фотографами, которые суетливо пытаются поймать быстро шагающих моделей, какие снимки можно сделать с такого расположения остаётся для меня загадкой.
Смотришь, сравниваешь и понимаешь, что сейчас всё более организованно, есть места для випов, а прессе отведено отдельное и самое удачное место, чтобы показать потом всё в самом лучшем свете.
Источник: modusloudas.livejournal.com
Ошибки моделей на подиуме (точка зрения фотографа)
Это не свежие мысли. Запись была опубликована мною давно в другом блоге, но все еще актуальна.
Модели часто совершают одни и те же ошибки. Я не буду касаться того, что и так обсуждается, хочу лишь обратить внимание на фотографии с подиума и показать ошибки моделей. Это коснется только девушек моделей, т.к. мальчики мало того что редко появляются на русском подиуме, но и походка у них довольно простая и на фото никак не влияет, не считая некоторых ошибок, которые совершают все. Ну что, начнем.
1. Закрытые глаза. Обычно это происходит попросту от того что модель много моргает, но хуже, если глаза закрываются в такт с шагом. Ведь именно в этот момент фотограф нажимает на кнопку спуска. Фотографы конечно же могли бы снимать по одиннадцать кадров в секунду и выбирать тот в котором глаза открыты, к сожалению иногда только так и приходится поступать.
2. Торчащая рука. Этот феномен обычно украшен отсутствующей второй рукой модели. Девушка настолько размашисто мотыляет руками, что в итоге одна рука уходит полностью за спину, а вторая широко торчит с другой стороны. Зачем это делается?
Обычно, если платье из легкой ткани и дизайнер хочет показать как красиво оно развивается при походке, модель руками как бы теребит и взбивает ткань и платье красиво и пышно развивается. К сожалению зачастую рука торчит без всякой на то причины. Опять же фотограф может снимать серией и выбирать тот кадр, на котором руки смиренно висят, но дело в том, что в этот момент ноги не красиво стоят.
3. Перекрещенные ноги и опущенная в бок голова. Эти две ошибки объединены т.к. у них общая причина — походка модели. Некоторые модели ходят настолько играючи, что в итоге голова наклоняется то в одну то в другую стороны, а ноги вместо того, чтобы стоять на одной прямой, перекрещиваются. Фотограф здесь бессилен, идеального кадра не будет.
4. Координация. Перед показом фотографы стараются занять самую удачную точку съемки. Не редко режиссер показа делится с ними информацией о том как пойдут модели, по левой по правой стороне, по центру или вообще очень замысловато. Последний случай к проблеме не относится.
Если ясно, что модели пойдут по краю подиума или по центру, от модели ожидается, что она пойдет по заданной траектории. К сожалению не редко модели совсем идут не там где должны. В результате плохая фотография.
5. Взгляд. Снова про глаза. На показах бывают официальные фотографы и видео операторы. Обычно они снимают для организаторов мероприятия или для модельера и их камеры зачастую стоят прямо напротив подиума примерно на одном уровне с моделью.
И конечно же от модели ожидается, что если она и будет смотреть в одну камеру, то это окажется именно та самая камера. К сожалению модели часто смотрят себе под ноги, даже когда им не нужно преодолевать какие-либо препятствия и сворачивать в сторону. Некоторые модели одаривают взглядом фотографов в самом нижнем ряду или высоко задрав подбородок смотрят куда-то вверх. Смотреть нужно четко перед собой. Молодцы те из моделей, кто старается уделить внимание не одной камере, если это не противоречит идее режиссера показа.
Подытожим. Дорогие модели, не моргайте, смотрите перед собой, не машите руками и головой и идите по прямой по заданной траектории.
Источник: andrey-revenko.livejournal.com