Игра на губной гармошке может быть полезным и захватывающим занятием, но для освоения техники требуется некоторая практика. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать играть на губной гармошке. В конце статьи вы найдете множество уроков и песен для губной гармошки.
Выберите губную гармошку
Сначала выберите диатоническую губную гармошку в тональности до (до мажор), которая обычно используется в качестве губной гармошки для начинающих. На фортепиано клавиша C имеет только белые клавиши, а это значит, что вам не нужно кусать язычки, чтобы получить диатонические звуки.
Изучите основы позиции
Держите гармошку в левой руке логотипом или надписью производителя вверх. Правая рука будет отвечать за надувание и выдувание воздуха. Поместите гармошку между губами и зубами, слегка наклонив ее вниз.
Продувайте и продувайте воздух
Начните с продувания и продувания воздуха через гармошку. Постарайтесь обеспечить постоянный поток воздуха, чтобы трости начали резонировать и издавать звуки. Помните, что трости издают разные звуки при вдохе и выдохе.
Как быстро научиться играть на гармони! Упражнения для начинающих 1
Приобретение отдельных звуков
Начните с получения отдельных звуков, закрывая отверстия на фланце пальцами или языком. Определите, какой звук из какого отверстия доносится, и попробуйте сыграть простую мелодию.
Сыграйте простую мелодию
Выучите простую мелодию, состоящую из нескольких нот. Сосредоточьтесь на плавном переходе между звуками на вдохе и выдохе. Не забывайте прижимать губы к отверстиям, чтобы звук был чистым.
Практикуйте технику «изгиба»
Для диатонической гармошки попробуйте технику «изгиба» или осторожного сгибания тростей, чтобы создать микротональные изменения высоты звука и добавить экспрессии в свою игру.
Практикуйте гаммы и риффы
Развивайте свои навыки, играя простые музыкальные гаммы и риффы. Найдите табы или ноты для гармошки и попробуйте их сыграть.
Экспериментируйте с различными техниками
По мере того, как вы станете более уверенными в себе, экспериментируйте с различными техниками, такими как вибрато, блокировка языка и чрезмерное выдувание.
Слушайте других исполнителей на губной гармошке
Слушайте музыку, в которой используется губная гармошка, чтобы понять разнообразие стилей и звуков.
Терпение и практика
Игра на губной гармошке требует времени и практики. Помните, что поначалу это может быть немного сложно, но регулярная практика поможет вам улучшить свои навыки.
Также всегда полезно воспользоваться образовательными материалами, такими как учебники, онлайн-курсы, видеоуроки которые вы найдете ниже и музыкальные табулатуры, которые помогут вам научиться и улучшить свою игру на губной гармошке.
Учимся подбирать мелодии на губной гармошке
Губная гармошка. 5 блюзовых ликов для вашего соло
Гавайские частушки на губной гармошке
Арабская ночь (Arabian Night) на губной гармошке
Тандертрак на губной гармошке
Лав ми тендер (укулеле и губные гармошки)
Жили у бабуси два веселых гуся и музыкальная теория для губной гармошки
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новые статьи
Низкая самооценка в отношениях — как с этим бороться?
Отсутствие уверенности в отношениях обычно негативно сказывается на романтических отношениях. Некоторые
Время чтения: 8 мин.
Как узнать, есть ли у вашего ребенка одно из этих нарушений чтения
В зависимости от того, насколько хорошо ваш ребенок справился с онлайн-обучением (или чем-то еще, что
Время чтения: мин.
Как выбрать коляску для девочки
Маленькие принцессы с самого рождения должны выезжать на прогулку на настоящей карете.
Источник: sovetv.ru
Уроки для баяна
Интерактивные уроки (ноты) для баяна. Обучайся игре на баяне вместе с программой SMT Expert.
Уроки для аккордеона
Интерактивные уроки (ноты) для аккордеона. Обучайся игре на аккордеоне вместе с программой SMT Expert.
Уроки для гармони
Интерактивные уроки (ноты) для гармони. Обучайся игре на гармони вместе с программой SMT Expert.
Источник: smt.expert
П. Лондонов — Самоучитель игры на двухрядной гармонике — хромке
П. Лондонов
Самоучитель игры на двухрядной гармонике – хромке
“Музыка”, 1966г.
номер 394
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА. ДВИЖЕНИЕ МЕХА
Звук на гармонике извлекается путем нажатия на клавиши при одновременном движении меха. При нажатии клавиши открывается определенный клапан, в результате чего струя воздуха колеблет стальные голоса — и мы слышим соответствующие музыкальные звуки.
Нажимать на клавиши нужно спокойно, без каких-либо лишних усилий, так как степень громкости звука зависит только от силы движения меха, а не от силы нажатия пальцем на клавишу.
Движение меха осуществляется при помощи левой руки. При этом надо иметь в виду следующее: чрезмерное растягивание меха, рывки, стремление к «наседанию» на инструмент приводят к неравномерному звучанию мелодии и порче инструмента.
Мех следует вести плавно и ровно. Очень важно научиться правильно менять направление меха. Смена меха должна быть спокойной, без толчков и ощутимых остановок. Нельзя допускать смены движения меха на одном, тянущемся звуке, так как в этом случае вместо одного долгого звука получатся два более коротких звука. Необходимо помнить, что звук прекращается после снятия пальца с клавиши.
В некоторых конструкциях гармоник на сетке левой части корпуса имеется специальный клапан — отдушник, предназначенный для сжима меха без нажатия на клавиши (без звуков).
скачать самоучитель
Самоучитель игры на двухрядной гармонике — хромке
П. Лондонов
«Советский композитор”, 1974г
номер 394
Тот же самоучитель, что и выше, только в другом формате и другого года издание
Описание инструмента
Правила держания инструмента. Посадка. Положение рук и корпуса играющего
Постановка рук и аппликатура
Извлечение звука. Движение меха
Правая клавиатура
Описание правой клавиатуры
Высота звука
Музыкальный звук и его свойства: высота, длительность, сила, тембр
Запись звуков по высоте
Запись звуков по длительности
Сила звука
Такт. Тактовые размеры
Паузы
Легато. Стаккато
Понятие о мелодической линии
Левая клавиатура
Роль левой клавиатуры при игре на гармонике
Запись басов
Запись аккордов
Расположение басов и аккордов на инструменте
Игра двумя руками
Практика исполнения музыкальных произведений
Темп
Сила звучания
Восьмые ноты и паузы
Шестнадцатые ноты и паузы
Схема соотношения нот и пауз различной длительности
Затакт
Нота с точкой
Лига
Знаки повышения и понижения звуков
Знаки повторения
Исполнение двойных нот и аккордов на правой клавиатуре
Тактовые размеры на 3/8, в/в, 9/в, 12/в .
Смешанные такты. Переменные размеры.
Счет на 2/г и 3/а
Триоль
Украшения
Приложение
Ан. Новиков. Марш коммунистических бригад
В. Соловьев-Седой. Если бы парни всей земли
В. Соловьев-Седой. В путь
На сопках Маньчжурии (вальс)
Березка (вальс)
Е. Родыгин. Куда бежишь, тропинка милая
Н. Поликарпов. Девичьи припевки
По улице мостовой. Русская народная песня
Во горнице во новой. Русская народная песня
Барыня
Подмосковные частушки
Старинные тихвинские припевки
Саратовские припевки
Рязанские страдания-частушки
У воровские частушки
Полянка. Русский народный танец
Херсонский гопак. Украинский народный танец
Лявониха. Белорусский народный танец
Лезгинка. Грузинский народный танец
Бишле бию. Татарский народный танец
Башкирский танец
скачать пособие
И еще DjVu формат 1977г.:
скачать школу
номер с394к
Источник: ale07.ru